Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Сущность и этапы развития корпоративной социальной ответственности↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
Тема 1. Сущность и этапы развития корпоративной социальной ответственности Определения понятий «социальная ответственность бизнеса» и «корпоративная социальная ответственность». Составляющие компоненты корпоративной социальной ответственности: социальные обязательства, социальное реагирование, социальная ответственность. Сравнительный анализ концепции социальной ответственности и социального реагирования. Идеология промышленного патернализма. Гендерный аспект. Глобальное неравенство. Типология режимов социального государства (Г.Эспинг-Андерсен). Корпоративное гражданство, глобальное корпоративное гражданство. Понятие социальной политики. Понятие социально-рыночного государства. Социальная ответственность бизнеса – экономические, политические, экологические, социальные аспекты. Бизнес и общество — взаимодействие, этика бизнеса. Этика бизнеса: экономическая, правовая, этическая и добровольная социальные виды ответственности (модель пирамиды корпоративной социальной ответственности А. Керолла). Международный стандарт ИСО 14000 (экология и безопасность окружающей среды). Международный стандарт ИСО 18000 (Охрана труда и техника безопасности на предприятии). Международный стандарт ИСО 26000 (Руководство по социальной ответственности). Международные стандарты качества ISO, требования по качеству рабочего места. Международный стандарт IC CSR-08260008000 Социальная ответственность организации. Требования.
Тема 2. Отношения компании с заинтересованными лицами в системе корпоративного управления Реализация социальной ответственности бизнеса в системе корпоративных отношений. Для раскрытия сущности этих отношений необходимо обратиться к понятию корпоративного управления и сущности корпорации. Корпоративная социальная ответственность (Corporate Social Responsibility, CSR) - экономика, экология и социальная политика предприятия. Корпоративное управление. Концепция «корпоративного эгоизма» (М. Фридман), «компания собственников». Концепция корпоративного альтруизма, «компания участников». Концепция «разумного эгоизма». Жизнеспособность организации – концепция тройной нижней грани (Д.Элкингтон). Интересы различных групп интересов (стейкхолдеров) в формулировании приоритетов корпоративной социальной политики. Дилемма экономической эффективности и общественного блага в контексте бизнес-развития. Социальная экономика. Миссия корпоративной социальной политики. Роль собственников и топ-менеджеров корпораций в реализации социальной политики. Роль НКО в реализации корпоративной социальной политики. Понятие социального партнерства. Преимущества компаний, проводящих активную социальную политику. Качества корпоративной социальной политики — системность, прозрачность, широта, многообразие. Государство как актор корпоративной социальной политики – создание условий для развития социальной политики предприятий. Тема 3. Основные методики определения уровня корпоративной социальной ответственности Основные методики определения уровня корпоративной социальной ответственности Методики анализа корпоративной социальной ответственности с использованием концепции заинтересованных сторон. Распределение заинтересованных лиц по типам в соответствии с классификацией. Распределение заинтересованных лиц по типам в соответствии с классификацией Сэвиджа Распределение заинтересованных сторон в зависимости от наличия основных особенностей по Митчеллу Варианты контрольных (курсовых) работ
Контрольная работа является индивидуальной для каждого студента, состоит изтрех заданий. Вариант работы выбирается по списочному номеру студента в журнале учета посещаемости.
Вариант 1 1. Реферат по теме: «Теоретические основы исследования социальной ответственности в системе корпоративного управления». 2. Презентация по теме реферата и доклад. 3. Эссе по теме: Основные направления взаимодействия бизнеса и власти в продвижении принципов КСО в России Вариант 2 1. Реферат по теме: «Практическое применение результатов исследования социальной ответственности в системе корпоративного управления». 2. Презентация по теме реферата и доклад. 3. Эссе по теме: Особенности составления корпоративной социальной отчетности в России Вариант 3 1. Реферат по теме: «Сущность развития корпоративной социальной ответственности». 2. Презентация по теме реферата и доклад. 3. Эссе по теме: Распространение социальных стратегических альянсов в мировой экономике Вариант 4 1. Реферат по теме: «Этапы развития корпоративной социальной ответственности». 2. Презентация по теме реферата и доклад. 3. Эссе по теме: Особенности взаимоотношения корпорации с социальной средой Вариант 5 1. Реферат по теме: «Социальное инвестирование в корпорациях: сущность, возможности и факторы эффективности». 2. Презентация по теме реферата и доклад. 3. Эссе по теме: Сравнительная характеристика благотворительной деятельности в западных странах и России Вариант 6 1. Реферат по теме: «Анализ взаимоотношений с заинтересованными лицами как формы реализации корпоративной социальной ответственности». 2. Презентация по теме реферата и доклад. 3. Эссе по теме: Использование спонсорства в создании положительного имиджа компании Вариант 7 1. Реферат по теме: «Основные методики определения уровня корпоративной социальной ответственности». 2. Презентация по теме реферата и доклад. 3. Эссе по теме: Международные стандарты принципов корпоративной социальной ответственности: глобальный договор, глобальные принципы Салливана и др. Вариант 8 1. Реферат по теме: «Методики анализа корпоративной социальной ответственности с использованием концепции заинтересованных сторон». 2. Презентация по теме реферата и доклад. 3. Эссе по теме: Сущность, основные функции и задачи социального аудита Вариант 9 1. Реферат по теме: «Механизмы повышения корпоративной социальной ответственности путем совершенствования взаимоотношений компаний с заинтересованными лицами». 2. Презентация по теме реферата и доклад. 3. Эссе по теме: Особенности воплощения концепции социальной ответственности бизнеса в России Вариант 10 1. Реферат по теме: «Основные направления государственного участия в совершенствовании корпоративной социальной ответственности». 2. Презентация по теме реферата и доклад. 3. Эссе по теме: Зарубежный опыт эффективного взаимодействия государства и бизнеса Вариант 11 1. Реферат по теме: «Механизм повышения корпоративной социальной ответственности как фактор эффективности корпоративного управления». 2. Презентация по теме реферата и доклад. 3. Эссе по теме: Корпоративные социальные нарушения и виды ответственность за их совершение Вариант 12 1. Реферат по теме: «Реализация социальной ответственности бизнеса в системе корпоративных отношений». 2. Презентация по теме реферата и доклад. 3. Эссе по теме: Государственно-частное партнерство как эффективный инструмент внедрения инновационных и социально ориентированных подходов в экономике Вариант 13 1. Реферат по теме: «Ключевые аспекты корпоративного управления». 2. Презентация по теме реферата и доклад. 3. Эссе по теме: Характеристика основных групп заинтересованных сторон (стейкхолдеров) и их роль в деятельности компании. Вариант 14 1. Реферат по теме: «Корпоративная социальная ответственность как фактор роста стоимости компании». 2. Презентация по теме реферата и доклад. 3. Эссе по теме: Определения понятий «социальная ответственность бизнеса» и «корпоративная социальная ответственность» Вариант 15 1. Реферат по теме: «Модели корпоративной социальной ответственности: современные подходы». 2. Презентация по теме реферата и доклад. 3. Эссе по теме: Современные подходы к корпоративной социальной ответственности: агентская теория, теория оценки эффективности корпоративной социальной деятельности и др. Вариант 16 1. Реферат по теме: «Кодексы корпоративной социальной ответственности». 2. Презентация по теме реферата и доклад. 3. Эссе по теме: Интерпретации концепции социальной ответственности: классический подход, теория корпоративного альтруизма, теория «разумного эгоизма», интегрированный подход Вариант 17 1. Реферат по теме: «Управление корпоративными социальными программами». 2. Презентация по теме реферата и доклад. 3. Эссе по теме: Спонсорство и благотворительность как инструменты формирования деловой репутации на принципах корпоративной социальной ответственности Вариант 19 1. Реферат по теме: «Развитие компетентности руководителей в сфере формирования и развития корпоративной социальной ответственности». 2. Презентация по теме реферата и доклад. 3. Эссе по теме: Управление социальной ответственностью бизнеса в условиях реализации приоритетных программ российских компаний Вариант 20 1. Реферат по теме: «Формирование корпоративной социальной ответственности: этапы и ключевые элементы». 2. Презентация по теме реферата и доклад. 3. Эссе по теме: Пути и проблемы повышения социальной ответственности российских компаний Вариант 21 1. Реферат по теме: «Социальные программы и проекты в организации». 2. Презентация по теме реферата и доклад. 3. Эссе по теме: Роль социальных программ в формировании положительной деловой репутации корпораций: зарубежная и отечественная практика Вариант 22 1. Реферат по теме: «Технологии репутационного контроля в повышении корпоративной социальной ответственности». 2. Презентация по теме реферата и доклад. 3. Эссе по теме: Партнерство с некоммерческими организациями как способ повышения социальной ответственности российского бизнеса Вариант 23 1. Реферат по теме: «Имидж-технологии в формировании корпоративной социальной ответственности». 2. Презентация по теме реферата и доклад. 3. Эссе по теме: Основные проблемы, затрудняющие реализацию принципов корпоративной социальной ответственности в России Вариант 24 1. Реферат по теме: «Корпоративная этика в формировании корпоративной социальной ответственности». 2. Презентация по теме реферата и доклад. 3. Эссе по теме: Распределение заинтересованных сторон в зависимости от наличия основных особенностей по Митчеллу Вариант 25 1. Реферат по теме: «Анализ развития социальной ответственности бизнеса в России». 2. Презентация по теме реферата и доклад. 3. Эссе по теме: Распределение заинтересованных лиц по типам в соответствии с классификацией Сэвиджа 4.2 Методические рекомендации по выполнению контрольных (курсовых) работ Студентам заочной формы обучения необходимо выбрать один из вариантов работы из списка согласно порядковому номеру в журнале. Контрольная работа должна содержать: - титульный лист - план работы; - теоретическую часть, раскрывающую основные теоретические концепции по выбранной теме; - практическую часть, где анализируется проблематика вопроса на примере конкретных отечественных и зарубежных компанийс применением практического инструментария менеджмента, дается характеристика компании как объекта управления в ракурсе рассматриваемой проблемы; - заключение, в котором излагаются собственные выводы и предложения автора; - список использованной литературы (5-10 источников); - эссе. Обязательным требованием к работе является использование современной литературы. Работа должна быть напечатана, полуторный интервал, шрифт Times New Roman 14, скреплена. Сноски, литература, таблицы, рисунки должны быть оформлены в соответствие со стандартами. Объем работы 10-20 стр. Защита работы происходит в форме краткого доклада с презентацией по результатам работы на занятии и ответов на вопросы по данной работе. Критериями оценки работы является оформление, содержание (концептуальность, логичность и конструктивность работы) и форма подачи. Работа не должна быть простым повторением учебного материала, готовые работы, взятые из сети Интернет, к защите не допускаются. 5. самостоятельная работа студентов Запланированные часы учебной программы по самостоятельной работе предусмотрены для приобретения студентами навыков работы со специальной литературой развития творческого мышления, исследования реального сектора экономики, применения теоретических знаний в конкретных ситуациях, а так же закрепления знаний, полученных в процессе изучения дисциплины на аудиторных занятиях. Это достигается за счет выполнения студентами контрольных работ и подготовки к итоговой аттестации. Содержание итоговой аттестации приведено в 6 разделе учебно-методического комплекса, контрольных работ – в 4 разделе, материалов для подготовки – 1 разделе.
Табл. 5.1 – Содержание самостоятельной работы студента
6. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ (ЗАЧЕТНЫЕ) вопросы по дисциплине 1. Теоретические основы корпоративной социальной политики: определение, основные принципы, подходы. 2. Корпоративная социальная ответственность: концепция в развитии. 3. Модель корпоративной социальной деятельности. 4. Корпоративная социальная ответственность: роль в создании положительного имиджа и деловой репутации компании. 5. Социально ответственное поведение как основа развития современной компании. 6. Модели корпоративной социальной ответственности: современные подходы. 7. Разработка и применение систем рейтинговых оценок деловой репутации на основе социально ответственного поведения. 8. Пути и проблемы повышения социальной ответственности российских компаний. 9. Оценка эффективности корпоративной социальной ответственности в компании 10. Показатели социальной ответственности перед работниками 11. Показатели социальной ответственности перед окружающим сообществом. 12. Показатели экологической ответственности. 13. Показатели социальной ответственности. 14. Общественные ожидания от социально ответственной компании. 15. Новые технологии решений социальных проблем на корпоративном уровне 16. Корпоративная социальная ответственность как фактор роста стоимости компании. 17. Социальное инвестирование в корпорациях: сущность, возможности и факторы эффективности. 18. Анализ систем социального инвестирования в корпорациях: российский и зарубежный опыт. 19. Организационно-управленческий механизм социального инвестирования. 20. Социальные стратегические альянсы в современной экономике. 21. Соблюдение стандартов КСО и требований по представлению социальной отчетности. 22. Преимущества КСО для бизнеса. 23. Принципы и примеры внедрения КСО в маркетинговые стратегии: принцип бизнес-этики, правдивость рекламы, предложение специальных этических продуктов или услуг, вторичная переработка. 24. Охрана окружающей среды — производство «зеленых» продуктов. 25. Создание структур, соответствующих этическим принципам. 26. Управление социальной ответственностью бизнеса в условиях реализации приоритетных программ российских компаний 27. Развитие персонала и профессиональная подготовка 28. Охрана здоровья персонала. 29. Корпоративное пенсионное обеспечение. 30. Корпоративные жилищные программы. 31. Спонсорство и благотворительность как инструменты формирования деловой репутации на принципах корпоративной социальной ответственности 32. Влияние государства на реализацию принципов корпоративной социальной ответственности 33. Необходимость взаимодействия государства и бизнеса в обеспечении социально ответственного поведения и выполнения социальных обязательств. 34. Роль государства в формировании программ корпоративной социальной ответственности. 35. Организация эффективной системы социальной ответственности в России.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 7.1 Основная литература
7.2 Дополнительная литература
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Контактная информация преподавателя
Приложение А Стандарт по социальной ответственности Международный Комитет СОЦИАЛЬНАЯ ТРЕБОВАНИЯ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ
IC CSR -08260008000
2011 г.
РАЗРАБОТАН: АНО «Центр экспертных программ Всероссийской организации качества» взамен стандарта ВОК/КСО-2007/CSR/КСО - 2008
СОДЕРЖАНИЕ Часть I
Введение Область применения Определения Часть II
6. Требования к деятельности организации в области социальной ответственности 1. Модуль А. Социальные права персонала 2. Модуль Б. Социальные гарантии персонала 3. Модуль В. Качество продукции, услуг и работ 4. Модуль Г. Удовлетворение интересов потребителей 5. Модуль Д. Охрана окружающей среды 6. Модуль Е. Экономное расходование ресурсов 7. Модуль Ж. Поддержка местного сообщества 8. Модуль И. Менеджмент социальной ответственности
Часть I
Введение
В последние годы все большее значение приобретают требования мирового сообщества и практически всех государств к социальной стороне деятельности организаций. Это в равной мере относится к организациям всех типов, размеров и форм собственности вне зависимости от их географического размещения, сферы деятельности, культурных и национальных традиций. Возникло и прочно утвердилось понятие о социальной ответственности организаций, которая в общем случае включает производство продукции и оказание услуг надлежащего качества, удовлетворение интересов потребителей, соблюдение прав персонала на труд, выполнение требований к безопасности и гигиене труда, к промышленной безопасности и охране окружающей среды, ресурсосбережению, участие в социальных мероприятиях и поддержке инициатив местного сообщества, добросовестное ведение бизнеса. В результате многие организации стремятся представить органам власти, контрольным и надзорным органам, общественности и средствам массовой информации документальные свидетельства своего ответственного отношения к социальной стороне собственной деятельности. Как известно, самым весомым свидетельством выполнения каких-либо требований в интересующей общество области деятельности принято рассматривать соблюдение стандартов, действующих в этой области, особенно, если оно подтверждено через сертификацию. Для сертификации в области социальной ответственности применяется стандарт SA 8000 «Social Accountability – Социальная Отчетность», разработанный на основе рекомендаций Международной организации труда. Он устанавливает требования только к соблюдению прав персонала на труд и на требования по охране труда, не касаясь других сторон социальной ответственности бизнеса. Кроме того, в нем содержатся требования к менеджменту в области социальной ответственности. В 2007 г. Всероссийская организация качества ввела в действие стандарт ВОК-КСО-2007 «Социальная ответственность организации. Требования», на основе которого, национальные организации по качеству России, Украины, Казахстана и Сербии приняли в 2008 г. международный стандарт CSR/КСО-2008. Он ввел требования к деятельности организаций в области права на труд и охраны труда, социальных гарантий для персонала, производства продукции (услуг, работ) надлежащего качества, охраны окружающей среды, ресурсосбережения, участия в социальных мероприятиях и поддержки инициатив местного сообщества, а также к.социальному менеджменту. Все эти требования были сведены в 7 модулей, причем модули «А» и «Ж» гармонизированы со стандартом SA 8000. Стандарт не устанавливал требования к добросовестной практике ведения бизнеса и финансовой прозрачности в связи с тем, что соблюдение этих требований контролируется государством. В стандарт CSR/КСО-2008 были включены только те требования, которые могли быть подвергнуты объективной проверке путем декларирования или сертификации в соответствии с правилами, действующими в странах, национальные организации по качеству, которых присоединились к данному стандарту. В 2010 г. принят стандарт ISO 26000:2010 Guidance on social responsibility (Руководство по социальной ответственности), который «представляет руководство по принципам, лежащим в основе социальной ответственности, основным темам и проблемам, касающимся социальной ответственности, и способам интеграции социально ответственного поведения в стратегии, системы, практики и процессы организации». Однако стандарт ISO 26000:2010 «не является стандартом системы менеджмента. Он не предназначен и не подходит для целей сертификации, обязательного или контрактного применения». Вместе с тем, указано, что стандарт «не предназначен для того, чтобы предотвратить разработку более конкретных, более требовательных национальных стандартов, или национальных стандартов другого типа». Сравнение показывает, что положения стандарта ISO 26000:2010, содержащиеся в разделе 6 «Руководство по основным аспектам социальной ответственности» и относящиеся к праву на труд, к социальным гарантиям, к охране труда, к производству продукции и услуг надлежащего качества, к охране окружающей среды и ресурсосбережению, участию в социальных мероприятиях и поддержки инициатив местного сообщества, к социальному менеджменту, соответствуют требованиям стандарта CSR/КСО-2008. Вместе с тем, по сравнению со стандартом ISO 26000:2010 в стандарте CSR/КСО-2008 не были особо выделены требования к удовлетворению интересов потребителей (п.п. 6.7.4.2, 6.7.6.2 и 6.7.7.2, 6.7.8.2 стандарта ISO 26000:2010). С учетом всего изложенного выше Международный Комитет по корпоративной социальной ответственности принял решение: 1. внести в стандарт CSR/КСО-2008 дополнительный модуль «Г» У довлетворение интересов потребителей в соответствие с п.п. 6.7.4.2, 6.7.6.2, 6.7.7.2, 6.7.8.2 стандарта ISO 26000:2010 и в связи с этим обозначить модули Охрана окружающей среды, Экономное расходование ресурсов, Поддержка местного сообщества, Менеджмент социальной ответственности соответственно как модули «Д», «Е», «Ж» и «И». 2. для демонстрации соответствия стандарта CSR/КСО- 2008 после внесения в него в 2011 г. указанного выше дополнения и для указания, что он разработан Международным Комитетом по корпоративной социальной ответственности, установить новое обозначение стандарта как IC CSR-08260008000; 3. утвердить стандарт IC CSR-08260008000 и ввести в действие с 01 апреля 2011г.
Область применения
Стандарт может применяться любой организацией, которая имеет намерение: 1. сформулировать свою политику и цели в области социальной ответственности и разработать на ее основе программу действий; 2. самостоятельно (через внутренние проверки) подтвердить соответствие своей деятельности настоящему стандарту и заявить об этом соответствии всем заинтересованным сторонам - партнерам по бизнесу, органам власти, контрольным и надзорным органам, общественности и средствам массовой информации; 3. продемонстрировать соответствие стандарту путем декларирования или сертификации. Настоящий стандарт может также служить справочным пособием для организаций, экспертов и привлекаемых внешних специалистов при осуществлении деятельности в области социальной ответственности, декларирования и сертификации этой деятельности.
Определения
В настоящем стандарте используются термины и определения, приведенные в стандарте ИСО 26000:2010, в том числе: социальная ответственность (social responsibility) - ответственность организации за воздействие ее решений и деятельности на общество и окружающую средучерез прозрачное и этичное поведение, которое: — содействует устойчивому развитию, включая здоровье и благосостояние общества; — учитывает ожидания заинтересованных сторон; — соответствует применяемому законодательству и согласуется с международными нормами поведения; — интегрировано в деятельность всей организации и применяется в ее взаимоотношениях Примечание 1. Деятельность включает в себя продукты, услуги и процессы. Примечание 2. Взаимоотношения относятся к деятельности организации в рамках ее сферы влияния.
Часть II
Требования к деятельности организаций в области социальной ответственности
ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
Тема 1. Сущность и этапы развития корпоративной социальной ответственности Определения понятий «социальная ответственность бизнеса» и «корпоративная социальная ответственность». Составляющие компоненты корпоративной социальной ответственности: социальные обязательства, социальное реагирование, социальная ответственность. Сравнительный анализ концепции социальной ответственности и социального реагирования. Идеология промышленного патернализма. Гендерный аспект. Глобальное неравенство. Типология режимов социального государства (Г.Эспинг-Андерсен). Корпоративное гражданство, глобальное корпоративное гражданство. Понятие социальной политики. Понятие социально-рыночного государства. Социальная ответственность бизнеса – экономические, политические, экологические, социальные аспекты. Бизнес и общество — взаимодействие, этика бизнеса. Этика бизнеса: экономическая, правовая, этическая и добровольная социальные виды ответственности (модель пирамиды корпоративной социальной ответственности А. Керолла). Международный стандарт ИСО 14000 (экология и безопасность окружающей среды). Международный стандарт ИСО 18000 (Охрана труда и техника безопасности на предприятии). Международный стандарт ИСО 26000 (Руководство по социальной ответственности). Международные стандарты качества ISO, требования по качеству рабочего места. Международный стандарт IC CSR-08260008000 Социальная ответственность организации. Требования.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.96.163 (0.011 с.) |