Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект родительского собрания «Как воспитать у ребенка ответственность»Стр 1 из 4Следующая ⇒
Конспект родительского собрания «Как воспитать у ребенка ответственность» НАТАЛЬЯ БАРАШКОВАпедагог-психолог, МБУ города Мурманска ППМСЦ, ЮЛИЯ ХУДЫНЦЕВАпедагог-психолог Ответственность за свои поступки – необходимое качество для детей и взрослых. Запланируйте в новом учебном году собрание по данной теме, чтобы родители могли научить детей ответственности. Упражнения помогут разобраться в том, какое влияние оказывают ценности и установки семьи на формирование ответственности у детей. ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК
Этап 1. Вводная часть. Шеринг Педагог-психолог: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы будем говорить об ответственности. Перед началом нашей встречи прошу вас поделиться вашими ожиданиями от предстоящего занятия. Что вы ожидаете получить от нашей встречи? Предложите родителям высказаться по очереди относительно их ожиданий от встречи. Интерактив «Что такое ответственность?» Педагог-психолог: Предлагаю вам сейчас поделиться своим мнением: как вы думаете, что такое ответственность? Дайте возможность высказаться всем желающим. Педагог-психолог: Подводя итог всему сказанному ранее, мы можем прийти к выводу, что ответственность – это осознанность. Запишите фразу на доске и обращайте на нее внимание родителей на протяжении всей встречи. Педагог-психолог: Мы говорим с вами про ответственность: ее можно забрать, снять, переложить, взять, взвалить, уйти от ответственности. А если мы ставим знак равенства между ответственностью и осознанностью, тогда фразы «забрать осознанность, переложить осознанность» звучат по-другому. Интерактив «Откуда берется ответственность?» Педагог-психолог: Предлагаю вам сейчас поделиться своим мнением. Как вы думаете, откуда берется ответственность у человека?
Проведите обсуждение. Дайте возможность высказаться всем участникам родительского собрания. Педагог-психолог: Обобщая все сказанное, мы можем прийти к выводу: ответственность берется из обращения к себе и к семье. Ребенок не существует сам по себе, он не может жить без отношений, являясь социальным существом, которое нуждается в самовыражении. И вы не взялись ниоткуда. Когда вы пришли в этот мир, у вашей семьи уже была определенная история, и вы стали ее продолжением. Теперь вы вместе со своим супругом и детьми пишете новую главу в вашей семейной книге жизни. Некоторые фразы, укоренившись в вашем сознании и ставшие практически автоматическими, проливают свет на то, чего вам не хватало в жизни и по поводу чего вы испытываете чувство вины. Приведите примеры фраз, вызывающие чувство вины: Этап 2. Основная часть Упражнение «Корни и крылья» Педагог-психолог: Сейчас предлагаю вам потратить некоторое время и по-новому взглянуть на свою семью. Задайте себе вопросы: Чему вас научила ваша семья? Кем ваша семья позволила вам стать? Что вы сохранили в качестве наследия? Предложите родителям составить таблицу «Крылья и корни». Для это подготовьте и раздайте бумагу и ручки.
Домашнее задание для родителей:
Педагог-психолог: Иногда мы слишком много ожидаем от своей семьи, из-за чего относимся к ней слишком критично. Попробуйте взглянуть на ситуацию со стороны, обменяйтесь историями своих семей с супругом – у него будет другой опыт отношений, любви, неудач, другие страхи, устремления. Главная задача – понять, что вас объединяет. Чем лучше вы проанализируете свою собственную историю, тем проще ее будет донести до супруга и понять поведение друг друга. Часто недостаточно просто открыть для себя эту историю и заново ее оценить. Необходимо взглянуть на нее со стороны и применить ее к своей жизни: выявить ту или иную проблему и понять, какое решение было принято нашими предками, воспользовавшись их опытом в похожей ситуации. Разобравшись со своей историей, мы помогаем себе избегать двух крайностей: полностью идти по стопам своих родителей и делать все до наоборот. ВАЖНО Этап 3. Заключительная часть Заключительный шеринг Педагог-психолог: Наше занятие подходит к концу, и сейчас предлагаю вам поделиться вашими впечатлениями от нашей встречи. Проведите заключительный шеринг, дайте возможность высказаться всем участникам. Педагог-психолог: Хочется закончить занятие очень мудрой поговоркой: «Все, что мы можем дать детям, – это корни и крылья».
Благодарю вас за участие!
Коррекционная и развивающая работа Консультация педагогов Справка Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранности артикуляционного аппарата. Может быть нарушено (дислалия) или затруднено (паралалия) произношение любой из фонем родного языка Справка Афазия – локальное отсутствие или нарушение сформировавшейся речи (в отличие от алалии). Возникает при органических поражениях речевых отделов коры головного мозга в результате травм, опухолей, инсультов, воспалительных процессов и при некоторых психических заболеваниях l специфические деятельностные – истощаемость, слабая мотивация, неравномерная работоспособность; l поведенческие – гиперактивность, расторможенность; l эмоциональные – неустойчивость эмоционального фона, эмоциональная истощаемость; l двигательные – синкинезии, навязчивости, моторная неловкость, двигательное беспокойство. Если причины функциональные, то указанные проявления не столь выражены. Обучение младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи возможно по общеобразовательным программам для нормативно развивающихся сверстников. Темп и качество освоения ими базовых общеобразовательных предметов зависят от своевременной логопедической помощи и коррекции чтения и письма. К данной группе относят такие клинические формы речевых нарушений, как комплексная дислалия, дизартрия, ринолалия. Особую категорию составляют младшие школьники-билингвы с фонетико-фонематическими трудностями. Их число с каждым годом растет. Наиболее распространены у билингвов трудности звукопроизношения на фоне изучения одновременно двух языковых систем: смешение звуков, акцент при произношении и др. Эти трудности связаны с незрелостью мозга ребенка-билингва, что влечет проблемы в чтении и письме в школьном возрасте.
К СВЕДЕНИЮ Конспект родительского собрания «Как воспитать у ребенка ответственность» НАТАЛЬЯ БАРАШКОВАпедагог-психолог, МБУ города Мурманска ППМСЦ, ЮЛИЯ ХУДЫНЦЕВАпедагог-психолог Ответственность за свои поступки – необходимое качество для детей и взрослых. Запланируйте в новом учебном году собрание по данной теме, чтобы родители могли научить детей ответственности. Упражнения помогут разобраться в том, какое влияние оказывают ценности и установки семьи на формирование ответственности у детей. ДЛЯ КОГО, ЗАЧЕМ И КАК
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.012 с.) |