Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чем отличаются дети с речевыми нарушениями от других учеников с овз ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Дети с речевыми нарушениями отличаются от иных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья нормальным интеллектом, физиологической сохранностью анализаторов – кожно-кинестетического, зрения, слуха. В статье представляем описание детей, для которых речевой дефект является первичным. Чтобы учитель лучше понимал психолого-педагогические особенности младшего школьника с проблемами речевого развития, предлагаем опираться на педагогическую классификацию речевых нарушений Р.Е. Левиной (1968 г.). Согласно этой классификации детей делят на четыре группы: l с фонетическим недоразвитием речи; l фонетико-фонематическим недоразвитием речи; l общим недоразвитием речи; l заиканием. Нарушения чтения и письма Р. Е. Левина не выделила в самостоятельную группу, так как они вторичные по отношению к дефекту устной речи. Справка Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранности артикуляционного аппарата. Может быть нарушено (дислалия) или затруднено (паралалия) произношение любой из фонем родного языка Что необходимо знать о фонетическом недоразвитии речи Учащиеся, которые имеют фонетическое недоразвитие речи, – самая благополучная группа. Фонетические проблемы означают трудности произношения наиболее сложных по артикуляционному укладу фонем родного языка. Эти фонемы появляются в речевом онтогенезе последними, например, звуки [р], [р'], [л], [л'], [j]. Трудности произношения не влияют на личностное и познавательное развитие, качество учебной деятельности младших школьников. Устранить проблемы быстро помогут занятия ребенка с логопедом на школьном логопункте. Дислалия как клиническая форма речевого нарушения также относится к фонетическому недоразвитию речи. Как отличить фонетико-фонематическое недоразвитие речи При фонетико-фонематическом недоразвитии речи младшему школьнику трудно произносить фонемы и трудно их различать как в устной, так и письменной речи. Дети «пишут, как слышат», то есть дублируют ошибки в произношении звуков на письме и при чтении. Это снижает качество их письменных работ. Психологические особенности младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием будет определять клиническая форма речевого нарушения, при котором оно наблюдается, а также влияние патоэтиологического фактора. Если причины фонетико-фонематического недоразвития речи ребенка имеют органическую природу, то в его психологическом статусе могут отмечаться изменения внимания, памяти, мышления, которые непосредственно связаны с языковым или речевым аспектом учебной деятельности.
К ним добавляются проявления: Справка Афазия – локальное отсутствие или нарушение сформировавшейся речи (в отличие от алалии). Возникает при органических поражениях речевых отделов коры головного мозга в результате травм, опухолей, инсультов, воспалительных процессов и при некоторых психических заболеваниях l специфические деятельностные – истощаемость, слабая мотивация, неравномерная работоспособность; l поведенческие – гиперактивность, расторможенность; l эмоциональные – неустойчивость эмоционального фона, эмоциональная истощаемость; l двигательные – синкинезии, навязчивости, моторная неловкость, двигательное беспокойство. Если причины функциональные, то указанные проявления не столь выражены. Обучение младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи возможно по общеобразовательным программам для нормативно развивающихся сверстников. Темп и качество освоения ими базовых общеобразовательных предметов зависят от своевременной логопедической помощи и коррекции чтения и письма. К данной группе относят такие клинические формы речевых нарушений, как комплексная дислалия, дизартрия, ринолалия. Особую категорию составляют младшие школьники-билингвы с фонетико-фонематическими трудностями. Их число с каждым годом растет. Наиболее распространены у билингвов трудности звукопроизношения на фоне изучения одновременно двух языковых систем: смешение звуков, акцент при произношении и др. Эти трудности связаны с незрелостью мозга ребенка-билингва, что влечет проблемы в чтении и письме в школьном возрасте.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.17.207 (0.004 с.) |