Туринско-Миланский часослов (Прекрасный часослов Богоматери). 1380/90-1450. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Туринско-Миланский часослов (Прекрасный часослов Богоматери). 1380/90-1450.



Туринско-Миланский часослов (Прекрасный часослов Богоматери). 1380/90-1450.

Большая часть сгорела в 1904 году. Заказан герцогом Жаном Беррийским (принадлежал ему в 1413 году).

 Авторы (предположительно):   Губерт и Ян ван Эйки,

                                                           Эриан и Жан Лимбурги,

                                                           Мастер Нарбоннского парамана (Жан Орлеанский?)

                                                           Или Руки от А до К.

Был разделен на части, хранится в разных местах:

               Национальная библиотека (Париж) – 126 листов, 25 миниатюр,

               Туринский часослов, Национальная библиотека Турина – 93 листа, 40 миниатюр

                                       (погибла при пожаре, известна по факсимильному изданию 1902 года),

               Миланский часослов, городской музей Турина – 28 миниатюр,

                Лувр – 5 миниатюр,

                Музей Гетти – 1 миниатюра.

Всего 105 страниц с миниатюрами, размер страниц 234х203 мм.

                

Основоположником живописной школы Нидерландов стал

Ян ван Эйк (ок.1390 - 1441).

Начал работать в Гааге. Придворный художник герцога Филиппа Доброго. Человек разнообразных дарований: изучал различные науки, выполнял дипломатические поручения герцога (поездки в Испанию, Португалию). С 1430 года жил и работал в Брюгге.

 

Мужчина в красном тюрбане. 1433. 25,8х18,9. Дерево, масло. Национальная галерея, Лондон.

Предполагаемый автопортрет.

Темный фон, фигура в три четверти, ясно выражен объем. Акцент сделан на индивидуальных чертах.

 

Портрет Маргариты ван Эйк. 1439. 32,6х25,8. Музей Груннинге, Брюгге.

Портрет с руками. В обоих портретах использована традиционная для Нидерландов схема портрета: полуфигура на темном фоне в три четверти. Лицом портретируемый обращен влево, иногда изображались руки. Тщательность, миниатюрность письма.

 

 

Поклонение мистическому агнцу. Гентский алтарь. 1432. Дерево, темпера, масло. 375х520 (с раскрытыми створками). Собор Святого Бавона, Гент.

Картина выполнялась вместе с братом Губертом ван Эйком.

Наружные (будничные) створки: 3-х ярусная композиция.

  • Верхний: пророки и сивиллы.
  • Средний: благовещение.
  • Нижний: в центре статуи Иоанна Крестителя и Иоанна Евангелиста (собор первоначально был посвящен Св. Иоанну), по краям – заказчики Иодокус Вейдт и Изабелла Бурлют.

Внутренние створки: 2-х ярусная композиция.

  • Верхний ярус: в центре Иисус как царь царей,

                    справа – Мария, слева – Иоанн Креститель,

                    на крайних створках – поющие и музицирующие ангелы.

  • Нижний ярус представляет собой единую композицию:

                     в центре – поклонение мистическому агнцу (символ жертвы Христа).

                                        Фонтан – источник живой воды, т.е.христианской веры.

                                        Слева апостолы и дальше представители церкви,

                                        справа – пророки и дальше святые мученики.

                     На боковых створках:

                                        Слева – Христовы воины (среди них – Филипп Добрый и

                                                      сам художник) и праведные судьи.

                                        Справа – отшельники и пилигримы во главе с святым

                                                       Христофором.

Нарушения перспективы, несомасштабность фигур с пейзажем, подробность исполнения деталей.

Мадонна канцлера Ролена. 1435. Дерево, масло. 66х62. Лувр, Париж.

  Композиция с предстоящим. Более хрупкая мадонна выделена цельным пятном красного плаща, фигура Ролена дробится за счет пестрой ткани костюма. Пейзаж справа – изображение церквей, со стороны канцлера – город. Есть нарушения в пропорциях (фигура канцлера), фигуры несомасштабны (ангел, венчающий мадонну короной). Картина наполнена массой деталей религиозного характера при всем реализме сцены:

 

Иероним ван Акен. Босх (голл. лес). (ок. 1450-1516).

Родился и жил в городе Гертогенбосхе (сокр. Ден Бош). Отец и дед были художниками, а также два дяди и брат.

Выработал своеобразный художественный язык, полный фантастических образов, который сформировался на основе известных религиозных символов, фольклора (пословицы и поговорки). В работах Босха можно увидеть знания художника по инженерному и строительному делу, музыке, религиозной литературе, из сферы разных наук.

  На основе последних исследований руке Босха приписывают 25 картин и 8 рисунков.

  Босха считают основоположником сюрреализма, но на самом деле он моралист.

 

Охотники на снегу. 1565. Дерево, масло. 117х162. Музей истории искусств, Вена.

Ян Госсарт (Мабюз) (1479-1541).

Его называют первым романистом, т.к. именно в его творчестве после поездки в Италию появляются мотивы и приемы, характерные для итальянского Возрождения.

Альбрехт Дюрер (1471-1528).

Сын ювелира, выходца из Венгрии. Учился у отца ювелирному делу, у Михаэля Вольгемута – живописи. После того, как кончил обучение, совершил поездку по Германии, посетил города Кольмар, Базель, Страсбург. В 1494 году женится на Агнессе Фрай. Дважды совершил поездки в Италию (в 1494-1495 и в 1505-1507 годах).

Как и многие крупные художники Возрождения, был не только практиком, но и теоретиком. Им написаны на основе опыта предшественников и собственного книги:

            «Руководство к измерению циркулем и линейкой» (геометрия, перспектива, шрифты),

             «Четыре книги о пропорциях»,

             «Руководство к укреплению городов, замков и теснин».

Творчество Дюрера соединяет черты старых традиций и гуманистические идеалы новой эпохи.

     

Туринско-Миланский часослов (Прекрасный часослов Богоматери). 1380/90-1450.

Большая часть сгорела в 1904 году. Заказан герцогом Жаном Беррийским (принадлежал ему в 1413 году).

 Авторы (предположительно):   Губерт и Ян ван Эйки,

                                                           Эриан и Жан Лимбурги,

                                                           Мастер Нарбоннского парамана (Жан Орлеанский?)

                                                           Или Руки от А до К.

Был разделен на части, хранится в разных местах:

               Национальная библиотека (Париж) – 126 листов, 25 миниатюр,

               Туринский часослов, Национальная библиотека Турина – 93 листа, 40 миниатюр

                                       (погибла при пожаре, известна по факсимильному изданию 1902 года),

               Миланский часослов, городской музей Турина – 28 миниатюр,

                Лувр – 5 миниатюр,

                Музей Гетти – 1 миниатюра.

Всего 105 страниц с миниатюрами, размер страниц 234х203 мм.

                

Основоположником живописной школы Нидерландов стал

Ян ван Эйк (ок.1390 - 1441).

Начал работать в Гааге. Придворный художник герцога Филиппа Доброго. Человек разнообразных дарований: изучал различные науки, выполнял дипломатические поручения герцога (поездки в Испанию, Португалию). С 1430 года жил и работал в Брюгге.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.151.231 (0.01 с.)