Падение Икара. 1558. Холст, масло. 73,5х112. Королевский музей изящных искусств, Брюссель. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Падение Икара. 1558. Холст, масло. 73,5х112. Королевский музей изящных искусств, Брюссель.



Тема античного мифа – новая для Нидерландов. Никто не замечает падения Икара, занятый своими земными делами. Второстепенные персонажи играют главную роль.

  Серая куропатка на ветке радом с рыбаком –обращенный в птицу Афиной племянник Дедала, которого Дедал убил, опасаясь конкурента в лице этого способного юноши (Овидий, Метаморфозы). В итоге в картине звучит тема возмездия.

Фигура крестьянина на первом плане довольно крупная, и хотя пейзаж по-прежнему весьма обширен, но точка зрения уже значительно ниже.

 

  Эти же изменения можно видеть и в пейзажах, которые входят в серию «Времена года».

Охотники на снегу. 1565. Дерево, масло. 117х162. Музей истории искусств, Вена.

Возвращение стад. 1565. Дерево, масло. 117х159. Музей истории искусств, Вена.

В серию, возможно, могли входить 12 картин.

Кроме названных в нее входят: Сенокос (Национальная галерея, Прага)

                                                  Жатва (Музей Метрополитен, Нью-Йорк)

                                                 Сумрачный день (Музей истории искусств, Вена)

Новшеством является пейзажный жанр, психологизм, выраженный через позы и движения героев, точность реальных наблюдений. Более тонким становится цветовое решение.

 

В последних сюжетных картинах художника многое меняется.      

Крестьянский танец. 1568. Дерево, масло. 114х164. Музей истории искусств, Вена.

  Незамысловатый тяжеловесный танец на деревенском празднике. Масса наблюденных в реальной жизни ситуаций: танцующие дети, парень, откровенничающий с волынщиком, который всецело сосредоточен на игре; целующаяся парочка; кавалер, вытягивающий застеснявшуюся даму на танец…

  Бытовой жанр в чистом виде. Изображение сцены с точки зрения стоящего среди людей человека. Массивность, тяжеловесность фигур. Психологизм.

 

Крестьянская свадьба. 1568. Холст, масло. 114х163. Музей истории искусств, Вена.

Действие происходит в большом сарае: расставлены столы, гостей угощают, наверно, кашей и киселем, разнося их на дверях, снятых с петель. Справа находятся особо почетные гости: должностное лицо, сидящее в кресле, монах, и мужчина в черном с кинжалом, явно принадлежащий к высшему сословия, но судя по тому, что сидит он на перевернутом ушате – свой среди крестьян человек. Под ушатом заметна игральная кость

Слепые. 1568. Холст, темпера. 86х154. Музей Каподимонте, Неаполь.

  Темой картины является библейская притча «Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму». По жанру это аллегория на общество людей. Пейзаж выглядит пустынным, помочь слепым некому, приходится рассчитывать только на свои силы.

   Обращает на себя внимание изысканная цветовая гамма.

 

Художник и знаток. Ок. 1565. 25х21,6. Музей графического искусства Альбертина, Вена.

Острая, жесткая, ломающаяся линия. Точные характеристики, данные персонажам: напряженно всматривающийся в натуру художник и шаржированное изображение оценивающего, готового заплатить за работу знатока.

 

Лукас ван Лейден, или Лука Лейденский. (1494-1533).

  Становление художника как самостоятельного мастера произошло очень рано. Занимался живописью и гравюрой (174 гравюры на меди, 30 рисунков для гравюр на дереве).

Исцеление иерихонского слепца. Триптих. 1531. Холст, масло. 115,7х217,3. Государственный Эрмитаж, Петербург.

Триптих. На боковых створках снаружи изображены герольды (мужчина и женщина) с гербами заказчиков. Композиция центральной части строится по классическим принципам (трехчастная композиция): в центре – главные герои – Иисус и слепой с мальчиком-поводырем, справа и слева свидетели. Фигура мальчика на первом плане, указывающего на главных героев, условна в своем движении. Вытянутость фигур, манерность движений мужских фигур, несомасштабность женских фигур с детьми, которых они держат на руках. Массивность деревьев. Яркость, декоративность красок.

Коровница. 1510. Гравюра на меди.

Жанровый мотив, непропорциональность фигур.

Ян Госсарт (Мабюз) (1479-1541).

Его называют первым романистом, т.к. именно в его творчестве после поездки в Италию появляются мотивы и приемы, характерные для итальянского Возрождения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.004 с.)