Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Падение Икара. 1558. Холст, масло. 73,5х112. Королевский музей изящных искусств, Брюссель.
Тема античного мифа – новая для Нидерландов. Никто не замечает падения Икара, занятый своими земными делами. Второстепенные персонажи играют главную роль. Серая куропатка на ветке радом с рыбаком –обращенный в птицу Афиной племянник Дедала, которого Дедал убил, опасаясь конкурента в лице этого способного юноши (Овидий, Метаморфозы). В итоге в картине звучит тема возмездия. Фигура крестьянина на первом плане довольно крупная, и хотя пейзаж по-прежнему весьма обширен, но точка зрения уже значительно ниже.
Эти же изменения можно видеть и в пейзажах, которые входят в серию «Времена года». Охотники на снегу. 1565. Дерево, масло. 117х162. Музей истории искусств, Вена. Возвращение стад. 1565. Дерево, масло. 117х159. Музей истории искусств, Вена. В серию, возможно, могли входить 12 картин. Кроме названных в нее входят: Сенокос (Национальная галерея, Прага) Жатва (Музей Метрополитен, Нью-Йорк) Сумрачный день (Музей истории искусств, Вена) Новшеством является пейзажный жанр, психологизм, выраженный через позы и движения героев, точность реальных наблюдений. Более тонким становится цветовое решение.
В последних сюжетных картинах художника многое меняется. Крестьянский танец. 1568. Дерево, масло. 114х164. Музей истории искусств, Вена. Незамысловатый тяжеловесный танец на деревенском празднике. Масса наблюденных в реальной жизни ситуаций: танцующие дети, парень, откровенничающий с волынщиком, который всецело сосредоточен на игре; целующаяся парочка; кавалер, вытягивающий застеснявшуюся даму на танец… Бытовой жанр в чистом виде. Изображение сцены с точки зрения стоящего среди людей человека. Массивность, тяжеловесность фигур. Психологизм.
Крестьянская свадьба. 1568. Холст, масло. 114х163. Музей истории искусств, Вена. Действие происходит в большом сарае: расставлены столы, гостей угощают, наверно, кашей и киселем, разнося их на дверях, снятых с петель. Справа находятся особо почетные гости: должностное лицо, сидящее в кресле, монах, и мужчина в черном с кинжалом, явно принадлежащий к высшему сословия, но судя по тому, что сидит он на перевернутом ушате – свой среди крестьян человек. Под ушатом заметна игральная кость
Слепые. 1568. Холст, темпера. 86х154. Музей Каподимонте, Неаполь. Темой картины является библейская притча «Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму». По жанру это аллегория на общество людей. Пейзаж выглядит пустынным, помочь слепым некому, приходится рассчитывать только на свои силы. Обращает на себя внимание изысканная цветовая гамма.
Художник и знаток. Ок. 1565. 25х21,6. Музей графического искусства Альбертина, Вена. Острая, жесткая, ломающаяся линия. Точные характеристики, данные персонажам: напряженно всматривающийся в натуру художник и шаржированное изображение оценивающего, готового заплатить за работу знатока.
Лукас ван Лейден, или Лука Лейденский. (1494-1533). Становление художника как самостоятельного мастера произошло очень рано. Занимался живописью и гравюрой (174 гравюры на меди, 30 рисунков для гравюр на дереве). Исцеление иерихонского слепца. Триптих. 1531. Холст, масло. 115,7х217,3. Государственный Эрмитаж, Петербург. Триптих. На боковых створках снаружи изображены герольды (мужчина и женщина) с гербами заказчиков. Композиция центральной части строится по классическим принципам (трехчастная композиция): в центре – главные герои – Иисус и слепой с мальчиком-поводырем, справа и слева свидетели. Фигура мальчика на первом плане, указывающего на главных героев, условна в своем движении. Вытянутость фигур, манерность движений мужских фигур, несомасштабность женских фигур с детьми, которых они держат на руках. Массивность деревьев. Яркость, декоративность красок. Коровница. 1510. Гравюра на меди. Жанровый мотив, непропорциональность фигур. Ян Госсарт (Мабюз) (1479-1541). Его называют первым романистом, т.к. именно в его творчестве после поездки в Италию появляются мотивы и приемы, характерные для итальянского Возрождения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.004 с.) |