Порядок работы над индивидуальным проектом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок работы над индивидуальным проектом



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ (ОБУЧАЮЩИХСЯ)

специальности (профессии) 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

                                                                                                                                     КОД, НАИМЕНОВАНИЕ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

по учебной дисциплине (профессиональному модулю)

ПОО.3 Основы проектной деятельности

КОД, НАИМЕНОВАНИЕ

 

г. Егорьевск, 2016

Хмелик Елена Александровна. Учебно-методические рекомендации для студентов (обучающихся) по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине (профессиональному модулю) ПОО.3 Основы проектной деятельности

 

 

Учебно-методические рекомендации  для студентов первого курса (ов)  специальности (профессии) 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

 

 

 

 

Составитель: Хмелик Е.А. – методист, преподаватель

 

 

В методических рекомендациях освещены цели и задачи организации самостоятельной работы студентов в ходе освоения программы учебной дисциплины (проф.модуля) ПОО.3 Основы проектной деятельности,  какие виды и формы самостоятельной работы предлагаются студентам, технология  организации самостоятельной работы студентов, основные подходы к оцениванию результатов выполнения различных видов самостоятельной работы.

  Рекомендации могут быть использованы студентами  при выполнении различных видов самостоятельной работы, как в аудитории, так и во время внеаудиторных занятий.

Содержание

 

 

1. Введение                                                                                                           4

 

2. Рекомендации по работе с учебно-методическими рекомендациями            6

 

3. Методические рекомендации по выполнению и защите

индивидуального проекта по основам проектной деятельности                       7

 

 

Введение

 

    Самостоятельная работа обучающихся – важное звено в подготовке будущего выпускника нашего техникума. Это первые шаги в становлении самостоятельности, без которой не может состояться квалифицированный специалист. Самостоятельность вырабатывается в течение всего обучения в техникуме, и на ее формирование нужно обратить самое серьезное внимание при подготовке студента.

Самостоятельная работа способствует проявлению инициативы, создает возможность действовать без руководства, посторонней помощи, проявлять творческую активность, импровизировать.

Своеобразной формой организации обучения являются внеаудиторные самостоятельные занятия студентов. Они представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводятся по заданию преподавателя, который инструктирует студентов и устанавливает сроки выполнения заданий. Затраты времени на выполнение этой работы регламентируются рабочим учебным планом. Режим работы выбирает сам обучающийся в зависимости от своих способностей и конкретных условий. Это требует от него не только умственной, но и организационной самостоятельности.

Роль этого вида учебной деятельности возрастает в современных условиях, в связи с реализацией задачи формирования у студентов способности к постоянному самообразованию, предполагающему способность к самостоятельной познавательной деятельности.

Целями проведения самостоятельной работы по дисциплине «Основы проектной деятельности» являются:

· формирование и развитие элементов общих компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО;

· формирование навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

· развитие способностей к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

· формирование навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одной или нескольких учебных дисциплин или предметных областей;

· развитие способностей постановки цели, задач и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Формой внеаудиторной самостоятельной работы  по дисциплине «Основы проектной деятельности» является разработка и выполнение индивидуального проекта, подготовка презентации к нему и выступления для защиты проекта.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

К видам внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Основы проектной деятельности» относятся следующие задания, выполняемые обучающимися самостоятельно:

· формулировка темы индивидуального проекта,

· определение типа проекта.

· формулировка идеи проекта,

· определение целей, задач и гипотезы проекта,

· обзор литературы по темам,

· составление плана текста проекта,

· отработка методов поиска информации в Интернете,

· составление выписок из текста,

· поэтапное выполнение исследовательских задач проекта, оформление вводной и основной частей проекта,

· составление письменного отчета – пояснительной записки к проекту,

· формулировка выводов по индивидуальному проекту,

· оформление заключительной части проекта,

· оформление презентации проекта,

· составление выступления по проекту. 

 

 

Рекомендации по работе с учебно-методическими рекомендациями

 

 

1) Прежде чем приступить к выполнению заданий, прочтите рекомендации по работе с данным конкретным видом самостоятельной работы.

 

2) Внимательно изучите приложения, входящие в состав рекомендаций по работе с данным конкретным видом самостоятельной работы.

 

3) Ознакомьтесь с перечнем рекомендуемой литературы.

 

4) Прочтите конспект лекций по темам, которые обозначены в предлагаемом задании.

 

5) Обратите внимание на ряд особенностей, которые относятся к данному заданию, а именно:

- в каком виде выполняется задание (письменно, устно);

- время выполнения задания, сроки сдачи на проверку;

- правила оформления задания.

 

6) При выполнении задания Вы можете обратиться к преподавателю за консультацией, задать ему вопросы и выслать работы на предварительную проверку по электронной почте: е lena. zveroboeva @ mail. ru

 

Методические рекомендации по выполнению и защите индивидуального проекта по основам проектной деятельности

Содержание

 

Пояснительная записка 8
1. Порядок работы над проектом 8
2. Проблематика, выбор темы индивидуального проекта 9
3. Состав, структура и содержание основных элементов индивидуальных проектов 10
4. Оформление индивидуального проекта 12
5. Подготовка индивидуального проекта к защите 14
6. Подготовка презентации к защите индивидуального проекта 15
7. Подготовка выступления к защите индивидуального проекта 16
8. Критерии оценки индивидуального проекта 18
Список информационных источников 20
Приложения 1. Примерная тематика индивидуальных проектов 2. Образец оформления титульного листа индивидуального проекта 3. Образец оформления содержания индивидуального проекта 4. Образец оформления списка информационных источников            

 


Пояснительная записка

                                                 

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).

Рекомендации разработаны в целях оказания помощи обучающимся в подготовке индивидуальных проектов и успешной их защите.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных дисциплин в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение периода освоения учебной дисциплины «Основы проектной деятельности», и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта.

Проекты, выполняемые обучающимися, могут быть отнесены к одному из трех типов: исследовательский; информационно-поисковый; практико-ориентированный.

Исследовательский тип работы требует хорошо продуманной структуры, обозначения цели, обоснования актуальности предмета исследования, обозначения источников информации, продуманных методов, ожидаемых результатов. Исследовательские проекты полностью подчинены логике пусть небольшого, но исследования и имеют структуру, приближенно или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.

Информационно-поисковый проект требует направленности на сбор информации о каком-то объекте, физическом явлении, возможности их математического моделирования, анализа собранной информации и ее обобщения, выделения фактов, предназначенных для практического использования в какой-либо области. Проекты этого типа требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Такие проекты могут быть интегрированы в исследовательские и стать их органичной частью.

Практико-ориентированный проект отличается четко обозначенным с самого начала конечным результатом деятельности участников проекта.

 

Подготовительный

- определение руководителя проекта;

- поиск проблемного поля;

- выбор темы и её конкретизация;

- формирование проектной группы;

Поисковый

- уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация;

- определение и анализ проблемы;

- постановка цели проекта;

Аналитический

- анализ имеющейся информации;

- поиск информационных источников;

- сбор и изучение информации;

- поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности;

- составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;

- анализ ресурсов;

Практический

- выполнение запланированных технологических операций;

- текущий контроль качества составления проекта;

- внесение (при необходимости) изменений в разработку проекта;

Презентационный

- подготовка презентационных материалов;

- презентация проекта;

- изучение возможностей использования результатов проекта;

Контрольный

- анализ результатов выполнения проекта;

- оценка качества выполнения проекта.

 

Оформление индивидуального проекта

 

Требования к оформлению индивидуального проекта приведены в Таблице 1.

 

Индивидуальный проект структурируется следующим образом:

1. Титульный лист (Приложение 2).

2. Содержание (Приложение 3).

3. Введение

4. Основная часть проекта (глава 1, глава 2 и т.д.)

5. Заключение

6. Список информационных источников (Приложение 4).

7. Приложения

 

 

Таблица 1- Требования к оформлению индивидуального проекта

 

Требование Содержание требования
1 2
Объем 15-20 страниц компьютерного текста
Оформление текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата A4
Интервал 1,5
Шрифт «Times New Roman»
Размер 14 п
Выравнивание по ширине
Кавычки  «кавычки-елочки»
Параметры страницы с левой стороны – 30 мм, с правой – 10 мм, сверху – 20 мм, снизу –20 мм.
Нумерация страниц - арабскими цифрами, - сквозная, от титульного листа, при этом номер страницы на титульном листе не проставляют - проставляется со второй страницы, - порядковый номер страницы ставится внизу по середине строки
Введение, названия глав, заключение, список использованных информационных источников с новой страницы заглавными буквами по центру жирным шрифтом, в конце точка не ставится
Оформление глав ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕСТВЕННОСТИ
Оформление параграфов 1.2 Признаки юридической ответственности
Расстояние между названием параграфа, предыдущим и последующим текстом одна свободная строка
Список использованных информационных источников не менее 10

 

Продолжение таблицы 1- Требования к оформлению индивидуального проекта

 

Требование Содержание требования
Параграф  не менее 3 страниц
Иллюстрации Рисунок 1 – Сведения о количестве учреждений социального обслуживания семьи и детей
Таблицы Таблица 3. Местность проживания респондентов
Варианты ответа Абс. %%
в городе 307 76,2
в сельской местности 90 22,3
Нет ответа 6 1,5
     

 

Подстрочные ссылки «Текст цитаты в тексте работы.»1 «Текст цитаты в тексте работы.»2 __________________________________________ 1Иванов И.И. Теоретические основы.-М.:, 2000.-С.25. 2Там же. - С.25.

Сокращения

ГПК РФ, ГК РФ, СК РФ и т.д.
НЕЛЬЗЯ разделять общепринятые сокращения (РФ, США и др.), отделять инициалы от фамилии, разделять составляющее одно число цифры, отделять символы процента, параграфа, номера, градусов от цифр

Подготовка индивидуального проекта к защите

 

Закончив написание и оформление индивидуального проекта, его основные положения надо обсудить с руководителем.

Подготовив индивидуальный проект к защите, обучающийся готовит выступление, наглядную информацию (схемы, таблицы, графики и другой иллюстративный материал) для использования во время защиты.

Процедура защиты индивидуальных проектов определяется руководителем проекта.

Для выступления основных положений индивидуального проекта, обоснования выводов и предложений отводится не более 15 минут. После выступления обучающийся отвечает на заданные вопросы по теме.

Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка по итогам защиты индивидуального проекта может быть засчитана в качестве промежуточной аттестации по дисциплине.

 

Подготовка презентации к защите индивидуального проекта

 

Презентация индивидуального проекта представляет собой документ, отображающий графическую информацию, содержащуюся в проекте, достигнутые автором работы результаты и предложения по совершенствованию исследуемого предмета.

Презентация служит нескольким целям:

1) Вести выступающего во время доклада по плану. Чтобы чёткая структура (которая очень помогает восприятию!) сохранилась, и он не терялся в последовательности рассказа.

2) Иллюстрировать рассказанное аудитории.

Презентация индивидуального проекта содержит основные положения для защиты, графические материалы: диаграммы, рисунки, таблицы, карты, чертежи, схемы, алгоритмы и т.п., которые иллюстрирую предмет защиты проекта.

 Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст выступления. Он должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме:

1) почему избрана эта тема;

2) какой была цель исследования;

3) какие ставились задачи;

4) какие гипотезы проверялись;

5) какие использовались методы и средства исследования;

6) каким был план исследования;

7) какие результаты были получены;

8) какие выводы сделаны по итогам исследования;

9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.

Презентация (электронная) для защиты индивидуального проекта служит для убедительности и наглядности материала, выносимого на защиту.

Основное содержание презентации:

1 слайд - титульный

 Титульная страница необходима, чтобы представить аудитории автора и тему его работы. На данном слайде указывается следующая информация:

-полное название техникума;

- тема индивидуального проекта

- ФИО обучающегося

- ФИО руководителя индивидуального проекта

- год выполнения работы

2 слайд - введение

Должен содержать обязательные элементы индивидуального проекта:

Цели, задачи и гипотезу проекта

3 - 5 слайды (основная часть) - описываем первую главу (приводим необходимые понятия, определения, даем аудитории представление о теме нашего проекта, вводим в курс дела).

6 - 10 слайды (основная часть) - описываем вторую и последующие главы посвящаем достижению цели нашего проекта, рассказываем каким образом мы проводили свои исследования. Приводим результаты опросов, анкетирования, тестирования. Рассказываем об исследованиях проведенных другими авторами по нашей теме.

11,12 слайды (выводы)

-итоги проделанной работы

-основные результаты в виде нескольких пунктов

-обобщение результатов, формулировка предложений по их устранению или совершенствованию

При создании слайдов необходимо учесть ряд основных требований:

▫ Ваш слайд должен содержать минимально возможное количество слов.

▫ Для надписей употребляйте четкий крупный шрифт.

▫ Все определения, слова, термины, читайте вслух.

▫ Размер букв, должны четко просматриваться с последнего ряда парт.

▫ Заливка фона, предпочтительна спокойного, «неядовитого» цвета, не вызывающая раздражение и утомление глаз.

▫ Чертежи, рисунки, фотографии должны максимально и равномерно заполнять все экранное поле.

▫ На просмотр одного слайда следует отводить достаточное время (лучше 2-3 мин.), чтобы ребята могли проследить последовательность действий, рассмотреть все элементы слайда, зафиксировать конечный результат.

▫ Звуковое сопровождение слайдов не должно носить резкий, отвлекающий, раздражающий характер.

Подготовка выступления к защите индивидуального проекта

Для защиты индивидуального проекта обучающемуся необходимо подготовить выступление по презентации. Ведь презентация не служит цели рассказать что-то за автора проекта, иначе на своем выступлении он будет просто не нужен.

 

На начальном этапе подготовки выступления необходимо чётко определить, что выступающий хочет предоставить слушателям: либо они узнают о чём-то новом и интересном, либо он расскажет как делать что-то, что для них уже интересно (но пока неизвестно как), либо и то и другое вместе.

Кроме этого необходимо определить целевую аудиторию и проанализировать заранее реакцию всей аудитории на будущее выступление. Будет ли оно ей интересно?

    Далее нужно начать репетировать. Представить аудиторию и рассказать ей свое выступление, но один раз в день. На следующий день повторить. И так – несколько раз, как минимум от трёх до пяти. И один раз – с группой поддержки, которая сможет высказать обратную связь. Группу поддержки выбирайте не занудную, потому что 50 комментариев «что не так» вам не помогут – нужно максимум 5-7, остальное исправить невозможно.

Что важного происходит в таких репетициях:

1) Вы что-то придумываете на ходу, и живая речь помогает преподносить это понятно.
2) Что-то теряется между репетициями. Вы только-только придумали что-то, а вдруг оно потерялось. Значит, туда и дорога!
3) Появляются новые идеи, новые фразы, слова, речевые обороты, целые пункты рассказа.

1) Чтобы не было технических неурядиц, используйте максимально стандартные шрифты, формат файла с презентацией, держите при себе копию.

2) Если почувствуете, что нервничаете, знайте: это к лучшему! Благодаря этому доклад будет динамичнее, ярче, живее.

Подготовьтесь хорошенько, не экономьте время

Ваши затраты окупятся в тот самый момент, когда вы услышите довольные аплодисменты – а инвестиции вы соберёте в виде отличных отзывов, слов похвалы и интересных вопросов.

Ниже приведен алгоритм подготовки выступления по индивидуальному проекту.

Всегда ориентируемся на слайды

СЛАЙД 1 (наименование работы)

Уважаемые слушатели, вашему вниманию предлагается индивидуальный проект на тему: __________________________________.

СЛАЙД 2

Целью данного проекта является _____________________________.  

Задачи проекта заключались в следующем:

• ________________________________________________________.

Гипотеза проекта я сформулировал так: если __________________________________, то __________________________.

Актуальность темы продиктована ___________________________.

СЛАЙД 3,4,5

В первой главе проекта рассматриваются: _____________________.

СЛАЙД 6,7,8,9,10

Во второй главе проекта исследуется

СЛАЙД 11

Таким образом, (делаем выводы по первой и последующим главам)

СЛАЙД 12

Итак или в заключении моего доклада, хочу отметить _________
(делаем главный вывод)

Выставляем оценку

«удовлетворительно» - за 4 соблюдений требований,

«хорошо» - за 5 соблюдений требований,

«отлично» - за 6 соблюдений требований

 

Итоговая оценка =

(оценка за соблюдение требований к содержанию проекта + оценка за соблюдение требований к содержанию проекта + оценка за соблюдение требований к содержанию презентации) / 3

 

             

 

             

II. Интернет ресурсы

1. Радислав Гандапас. Методика ораторского искусства. Форма доступа:

https://www.radislavgandapas.com/

 


Приложение 1

                                                          

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Дисциплина Русский язык и литература
Часть Русский язык: 1. Эпитеты и их роль в текстах художественных произведений (на материале одного произведения). 2. Фразеологизмы в нашей жизни. 3. Орфоэпические ошибки в юридической лексике. 4. Орфографические ошибки в юридических документах. 5. Распространенные ошибки в рекламных текстах. 6. Распространенные ошибки в газетных текстах. Часть Литература: 1. Русская классическая литература второй половины XIX века – история о прошедшем или родник для дня сегодняшнего? 2. Что делать? — главный вопрос эпохи 1850—1860-х годов» - и ответы на него Чернышевского и Солженицына (роман «Что делать?» и статья «Как нам обустроить Россию?»). 3. Тема дома в романе «Война и мир». 4. Война и человек на ней. Актуален ли толстовский пацифизм сегодня? 5. Уроки романа человечеству XXI века в романе «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского». 6. Тема интеллигентного человека в творчестве А.П.Чехова. 7. «Вишнёвый сад» - завещание Чехова России XX столетия. О чём? 8. Образы детей и произведения для детей в творчестве Н.А.Некрасова. 9. Музыка серебряного века. 10. Тема любви в творчестве И.А.Бунина и А.И.Куприна: общее и различное. 11. «Гордый человек» в произведениях Ф.М.Достоевского и М.Горького. 12. Музыка революции в творчестве В.В.Маяковского. 13. Казачьи песни в романе-эпопее «Тихий Дон» и их роль в раскрытии идейно-нравственного и эстетического содержания произведения. 14. Трагедия «стомильонного народа» в поэме А. Ахматовой «Реквием». 15. Развитие автобиографической прозы в творчестве К.Паустовского, И.Эренбурга. 16. Развитие жанра фантастики в произведениях А.Беляева, И.Ефремова, К.Булычева и др. 17. Городская проза: тематика, нравственная проблематика, художественные особенности произведений В.Аксенова, Д.Гранина, Ю.Трифонова, В.Дудинцева и др. 18. Отсутствие деклараций, простота, ясность — художественные принципы В.Шаламова. 19. Авангардные поиски в поэзии второй половины ХХ века. 20. Образы дороги и дома в лирике А.Твардовского. 21. Мотив игры в пьесах А.Вампилова «Утиная охота» и А.Арбузова «Жестокие игры». 22. «История: три волны русской эмиграции».
Дисциплина Иностранный язык
1. Деловая корреспонденция на английском языке. 2. Национальные кухни Лондона: блюда и традиции.  3. Национальные традиции Великобритании и США. 4. Праздники в англоязычной культуре. 5. Праздники в англоязычных странах. 6. Различие между британским и американским вариантом английского. 7. Региональные диалекты Великобритании. 8. Этика англоязычного общения в интернете.    
Дисциплина Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия
1. Множества действительных чисел. Практическое применение. 2. Симметрия вокруг нас. 3. Математические парадоксы и софизмы. 4. Многогранники вокруг нас (на примере пирамиды). 5. Магия чисел. 6. Математика в нашей жизни. 7. Теория вероятности – наука о случайных явлениях. 8. Математическое моделирование сегодня. 9. Развитие научного и логического мышления в ходе изучения математики.  
Дисциплина История
1. Теории происхождения славян. 2. И. В. Сталин: вождь народов или тиран? 3. Внешняя политика Александра II: Успех или неудача? 4. Личности в истории. Иван Грозный: тиран или созидатель? 5. Восток и Запад. Истоки противостояния и диалог культур. 6. Возникновение благотворительности в России. История и современность. 7. Двоевластие в России (февраль – октябрь 1917 г.). Альтернативные пути развития. 8. Наш край в годы Великой Отечественной войны. Героические подвиги солдат. 9. Присоединение Крыма к России: история и современность. 10. Дипломатический этикет: от Ивана III до Путина. 11. Крещение Руси. Взаимодействие языческих и православных праздников.  
Дисциплина Информатика
1. Методы и средства создания и сопровождения сайта. 2. Мультимедиа технологии: использование их в профессиональной деятельности 3. Город, в котором я живу. 4. Моя профессия – моё будущее. 5. Электронная доска объявлений. 6. Разработка интерактивного плаката по информатике средствами MS Power Point. 7. Интернет – зависимость – проблема современного общества. 8. Влияние компьютера на здоровье человека. 9. Преступления в сфере компьютерной информации. 10. Приёмы работы с интерактивными средствами обучения. 11. Война ПК и книги. 12. Лень двигатель прогресса? 13. Безопасность работы в сети Интернет. 14. Компьютерные технологии в…(выбрать интересующую область деятельности). 15. Действительно ли ПК – друг человека?
Дисциплина Обществознание
1. Человек как продукт биологической эволюции. Сущность человека и загадка бытия. 2. Политика и мораль: совместимы ли эти понятия? 3. Современные религии. И их роль в духовной жизни современного общества. 4. Формы государственного устройства: сравнительная характеристика (на примере нескольких стран). 5. Конституционное право РФ: история и современность. 6. Наука в современном мире: все ли достижения полезны человеку? 7. Безработица в современном мире: сравнительная характеристика уровня и причин безработицы в разных странах. 8. Это сладкое слово «свобода». Может ли общество быть абсолютно свободным. 9. Этносоциальные конфликты в современном мире: пути и способы решения. 10. Социальные нормы и отклоняющееся поведение: самоконтроль и социальный контроль личности. 11. Антиглобализм как социальное движение современного мира. 12. Я или мы: проблемы взаимодействия людей в обществе. 13. Права человека в ХХ - начале XXI века: сравнительный анализ на основе форм правления Российского государства. 14. Исторические изменения роли семьи как социального института. 15. Беженцы и вынужденные переселенцы: проблема и пути решения.
Дисциплина Право
1. Юридическая ответственность в экономической сфере. 2. Уголовная ответственность как вид юридической ответственности. 3. Гражданско-правовые правонарушения и их профилактика. 4. Организованная преступность. 5. Презумпция невиновности и юридическая практика. 6. Противоправные поступки в г.Ставрополе и Ставропольском крае. 7. Организация деятельности мировых судей: вопросы теории и практики. 8. Организация деятельности полиции в РФ. 9. Особенности судопроизводства в России. 10. Местное самоуправление в моем регионе. 11. Избирательный процесс сегодня: проблемы, ошибки, нарушения. 12. Родители и дети: проблемы и методы решения. 13. Правовое регулирование заработной платы в РФ. 14. Проблемы безработицы в России. 15. Беженцы. 16. Право на образование в РФ. 17. Образование в России: платное или бесплатное? 18. Программа международного сотрудничества для решения межгосударственных конфликтов. 19. Современный студент: его проблемы и успехи. 20. Права молодежи в РФ и способы их защиты.
Дисциплина География
1. Новейшие изменения политической карты мира. 2. Особенности распределения различных видов минеральных ресурсов по регионам и странам мира. 3. Результаты демографической политики в Китае и Индии. 4. Современные международные миграции населения. 5. Особенности демографической ситуации в Ставропольском крае. 6. «Мировые» города и их роль в современном развитии мира. 7. Изменение территориальной структуры мировой добычи нефти и природного газа. 8. Перспективы развития международного туризма в России. 9. «Горячие точки» на карте Зарубежной Европы их влияние на мировую экономику. 10. Запад и Восток Германии сегодня. 11. Особенности политической карты Африки. 12. Типы воспроизводства населения, показатели качества жизни населения и уровень урбанизации в странах Африки. 13. Особенности современного экономико-географического положения России. 14. Внешняя торговля товарами России к концу 21 века. 15.Демографический портрет планеты к концу 21 века.  
Дисциплина Экономика
1. Лауреаты Нобелевской премии по экономике и их вклад в развитие экономической мысли. 2. Организация предпринимательской деятельности. Проблемы ее реализации на современном этапе развития. 3.  Роль малого бизнеса в развитии экономики РФ (региона, муниципального образования). 4. Уровень жизни: понятие и факторы, его определяющие. 5. Экономические кризисы в истории России. 6. Особенности миграционных процессов во второй половине ХХ века. 7. Россия на рынке технологий. 8. Электронные рынки как феномен мировой экономики. 9. Возникновение и эволюция денег на Руси. 10. Проблема цен в современной России. 11. Безработные - лишние люди? 12. Семья в огне инфляции. 13. Государство для экономики или экономика для государства? 14. Причины возникновения торговых войн. 15. Конкурентоспособность России на мировом рынке. Может ли Россия стать брэндом?
Дисциплина Биология
1. Воздействие человека на природу на различных этапах развития человеческого общества. 2. Клеточная теория строения организмов. История и современное состояние. 3. Успехи современной генетике в медицине и здравоохранении. 4. Влияние курения, употребление алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное развитие ребенка. 5. Витамины, ферменты, гормоны и их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке. 6. Экологические кризисы и экологические катастрофы. Предотвращение их возникновения. 7. Опасность глобальных нарушений в биосфере. Озоновые «дыры», кислотные дожди, смоги и их предотвращение. 8. Наследственная информация и передача её из поколения в поколение. 9. Современные представления о зарождении жизни. 10. Оценка различных гипотез происхождения жизни. 11. Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов. 12. Причины и границы устойчивости биосферы к воздействию деятельности людей. 13. Биогеоценозы (экосистемы) разного уровня и их соподчиненность в глобальной экосистеме – биосфере. 14. Видовое и экологическое разнообразие биогеоценоза как основа его устойчивости. 15. Рациональное использование и охрана невозобновляемых природных ресурсов (на конкретных примерах)
Дисциплина Химия
1. Единство и борьба противоположностей в развитии теории растворов. 2. Гигиенические аспекты загрязнения пищевых продуктов чужеродными веществами и меры профилактики. 3. Многоликий карбонат кальция: в природе, в промышленности, в быту. 4. Грубодисперсные системы, их классификация и использование в профессиональной деятельности. 5. Серная кислота — «хлеб химической промышленности». 6. Поваренная соль как химическое сырье. 7. Химия углеводородного сырья и моя будущая профессия. 8. Пищевые добавки в нашей жизни 9. Все о пище с точки зрения химика 10. Углеводы и их роль и значение в жизни человека. 11. Витамины и их роль в жизнедеятельности человека. 12. Минздрав предупреждает: «Курение опасно для вашего здоровья». 13. Полимеры в природе и жизни человека. 14. Чайные истории с точки зрения химии. 15. Нитраты в продуктах питания.
Дисциплина Физика
1. Глобальное потепление – угроза человечеству – кто виноват и что делать. 2. Вклад российских учёных, оказывающих наибольшее влияние на развитие физики. 3. Современные представления о происхождении Солнечной системы. 4. Влияние излучения, исходящего из сотового телефона на организм человека. 5. Исследование влияния шума на живые организмы. 6. Альберт Эйнштейн – парадоксальный гений или вечный ребёнок?! Своё отношение 7. Современная научная картина мира. 8. Что такое время с точки зрения физики. 9. Энергия воды. Круговорот воды в природе. 10. Наука на страже здоровья. Влияние ультразвука на организм человека. 11. Теория электромагнитного поля вчера и сегодня. 12. Астрономия в древности. Пирамиды – первый астрономический прибор. 13. Световолокно на службе у человека. 14. Практическое применение сил трения.  

Приложение 2

Образец оформления титульного листа индивидуального проекта

Министерство образования Московской области

 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Егорьевский техникум»

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 

на тему

 

«Социально-психологическое исследование зависимости
взрослых людей от компьютерных игр»

 

по дисциплине

«Основы проектной деятельности»

 

 

Обучающийся: Иванов Иван Иванович

 

Курс 1 группа И-61

Специальность 10.02.03 Информационная безопасность           
                      автоматизированных систем

 

Руководитель: преподаватель                     Хмелик Елена Александровна

                                                          (фамилия, имя, отчество)

                                                        

Оценка: _______________________

«___» ____________2018 г.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.175 с.)