Плотина и мельница в Дедхеме. 1820 г. Музей Виктории и Альберта, Лондон.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Плотина и мельница в Дедхеме. 1820 г. Музей Виктории и Альберта, Лондон.



ему воплощением жизненной устойчивости и истинности бытия, связанного с природой. В таких ра­ботах, как «Мельничный поток» (1811 г.), «Плотина и мельница в Дедхеме» (1820 г.), Констебл пред­стаёт смелым и независимым масте­ром. Накладывая краски густыми выпуклыми мазками, он отказался от тщательно выписанных деталей и эффектного освещения, впервые использовал чистые зелёные цвета разных оттенков. «Помни, что луч­ший твой наставник и первый руко­водитель — природа, — говорится в одном из писем Констебла. — Учись у неё».

В 20-е гг. художник продолжал писать этюды с натуры, перерабаты­вая их затем в выставочные полот­на, в которых он пытался сохранить свежесть натурных впечатлений и одновременно стремился к большей законченности. За одну такую кар­тину — «Белая лошадь» (1819 г.) — Констебл получил звание акаде­мика, правда, случилось это лишь через десять лет после того, как полотно было создано и выставлено в академии.

Этюд «Телега для сена» (1821 г.) Констебл повторил в том же году в большой картине: он изобразил уже знакомую зрителю мельницу, мимо которой бежит речной поток, про­падая в лесной глуши. Написанный

Джон Констебл. Белая лошадь. 1819 г.

Собрание Фрик, Нью-Йорк.

Джон Констебл. Телега для сена. 1821 г. Национальная галерея, Лондон.

с натуры этюд несёт ощущение свежести и непосредственности восприятия. Он выполнен свободно, краски положены густо и неровно, в нём много неба, воздуха, воды. Кажет­ся, что можно услышать шум реки и шелест листьев. Законченный вари­ант выглядит суше, здесь нет свобо­ды кисти, так как художник стремился к точной передаче деталей и за­вершённости композиции.

Работы Констебла привлекли вни­мание французского художника Те­одора Жерико, который побывал в Англии в начале 20-х гг. Вернувшись в Париж, он рассказал о потрясении, которое пережил, увидев полотна Констебла. В результате один фран­цузский торговец картинами приоб­рёл у мастера три работы. Сначала они были выставлены у торговца, а затем в 1824 г. в парижском Салоне. Французские художники и любители искусства пришли в восхищение от этих пейзажей. Констебл получил золотую медаль Салона.

Одно из лучших произведений позднего периода творчества Констебла — «Стокбай Нейленд» (1836 г.). Здесь мастер изобразил деревушку по соседству с его родной деревней, людей, лошадь, запряжённую в теле­гу, и уходящую в чащу леса дорогу. Масштаб персонажей картины несо­измерим с масштабом природы — с бескрайним облачным небом и бес­конечным сельским пейзажем. Кар­тина удивительно передаёт ощуще-

Джон Констебл.

Стокбай Нейленд.

Г.

Институт искусств, Чикаго.

Джон Констебл.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.175.15 (0.009 с.)