Тогда Господь отвечал Иову из бури. Иллюстрация к Книге Иова. 1821 г.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тогда Господь отвечал Иову из бури. Иллюстрация к Книге Иова. 1821 г.



*Книга Иова — часть Вет­хого Завета, содержащая рас­сказы о болезнях и горестях благочестивого страдальца Иова, который, принимая все жизненные трудности и беды, продолжал верить в Божественную силу и справедливость.

Уильям Блейк.

Паоло и Франческа (Вихрь влюблённых). Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте Алигьери. Фрагмент 1824—1827 гг. Гравюра.

иллюстрация в прямоугольной рам­ке: в небесах является фигура Бога (изображение напоминает Бога-Творца Микеланджело в росписях свода Сикстинской капеллы ). Вокруг располагаются орнаментальные мо­тивы с включённым в них текстом.

Для оформления «Божественной комедии» Блейк сделал более ста акварельных рисунков и несколько пробных гравюр. Художник не признавал работы с натуры, пред­почитая ей безграничные возмож­ности фантазии и творческого вооб­ражения. В его иллюстрациях всё движется и меняется, люди бесплот­ны и похожи на тени, пространство скручивается в воронку, взмывает волной и низвергается потоком, как например, на гравюре «Паоло и Франческа» («Вихрь влюблённых», 1824—1827 гг.).

Блейк умер в полной нищете и был похоронен в общей могиле. От­крытие его творчества произошло в середине XIX в., а в XX столетии при­шло всеобщее признание. В Вест­минстерском аббатстве в Лондоне — усыпальнице английских королей, государственных деятелей и знаме­нитых людей — рядом с памятника­ми известным поэтам Англии был установлен бюст Уильяма Блейка.

Стиль Блейка для европейского искусства XIX в. уникален. Он соче­тает архаичные черты, свидетельст­вующие об отсутствии у художника специального образования, с творче­ской фантазией, композиционной изобретательностью и явным стрем­лением к обобщённым символиче­ским образам. «Моё сердце полно бу­дущего», — говорил он, предчувствуя, что его жизнь продолжится в стихах, рисунках и гравюрах.

ДЖОН КОНСТЕБЛ

(1776—1837)

Джон Констебл родился и вырос в деревне Ист-Бергхолт, расположен­ной в живописной Дедхемской доли­не на юго-востоке Англии. Целые дни он проводил на принадлежав­шей его отцу мельнице, которая сто­яла на реке Стур, а в свободное вре­мя рисовал.

В 1795 г. Констебл сделал первую попытку стать профессиональным художником: уехал в Лондон, ра­ботал в гравёрной мастерской, но успеха не достиг. Он возвратился домой и через четыре года вновь отправился в столицу. Удача улыб­нулась молодому человеку — Констебл поступил в школу при Коро­левской академии искусств. В 1802 г. в академии была впервые выставле­на его работа, названная «Пейзаж».

Живя постоянно в Лондоне, Констебл каждое лето приезжал в родные места и много работал с натуры. Он был первым художником XIX в., в творчестве которого этюд не менее важен, чем законченная в мастерской картина. Констебл писал маслом ма­ленькие этюды, на которых показы­вал знакомые ему с детства места.

Художник создал серию видов реки Стур, неоднократно изображал стоявшую на ней мельницу. Воз­можно, это место, овеянное воспоминаниями о прошлом, казалось

*Паоло и Франческа — персонажи поэмы Данте Алигьери «Божественная ко­медия», несчастные влюблён­ные, ввергнутые во второй круг Ада, где их кружит веч­ный вихрь, не давая соеди­ниться.

Джон Констебл.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.223.30 (0.005 с.)