Микеланджело Буонарроти. Пьета.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Микеланджело Буонарроти. Пьета.



Конец XV в.

 

проемы, отверстия, расположенные в кровлях и покоях.

Сма'льта — кубики или пластинки из цветного непрозрачного стекла, при­меняемые для мозаичных работ.

Ста'мбха — в Индии буддийский мемориальный столб с фигурной капителью.

Станко'вая жи'вопись картины, иконы.

Станко'вая скульпту'ра — статуи, бюсты, группы.

Станко'вое иску'сство — произве­дения изобразительного искусства, которые не имеют декоративного или прикладного (утилитарного) на­значения; название происходит от станка, на котором создаётся произ­ведение: в живописи это мольберт, в скульптуре — скульптурный станок

Ян ван Эйк. Дрезденский триптих. 1437 г .

Слу ' хи — в древнерусском зодчест­ве такназывались слуховые окна,

Старовизантийский стиль стиль книжного орнамента; торжествен­ный, роскошный орнамент подра­жающий искусству перегородчатой эмали; отличается чистыми, яркими цветами, обилием золота.

Старопечатный стиль — стиль русского книжного орнамента;воз­ник во второй половине XVI — XVII вв.; в орнаментике появляются мотивы, заимствованные из западно­европейских гравюр.

Ста'туя — объёмное произведение скульптуры, изображающее человека или животного в натуральную вели­чину или больше.

Сте'ла — вертикальная каменная плита с надписью или рельефом.

Стереоба'т — в античнойархитекту­ре ступенчатое основание храма или колоннады.

Стилоба'т — верхняя ступень цоко­ля храма (стереобата), на которой стоит колоннада.

Стиль — устойчивое единство худо­жественных принципов, приёмов и средств, используемых при созда­нии произведений искусства.

Стро'гий стиль (ранняя классика) — стиль греческого искусства (500— 450 гг. до н. э.).

Стук (стукко) — искусственный мра­мор, полированный гипс с мрамор­ной крошкой.

Сту'па — в индийской архитектуре буддийское символическое и мемо­риальное сооружение, хранилище реликвий; имеет полусферическую или башнеобразную форму.

Сту'па-тхат — вариант буддийской ступы в Лаосе; отличается остроко­нечной, сильно расчленённой верх­ней частью.

Субурга'н — в архитектуре Тибета и Монголии мемориальное буддийское сооружение, разновидность ступы, хранилище реликвий; состоит из пьедестала, реликвария и шпиля.

Таджа'ра — дворцовое жилое поме­щение у древних иранцев.

Та'нка — в живописи ламаистская икона в форме свитка с изображени­ем на загрунтованном холсте одно­го или нескольких божеств.

Текто'ника — художественное выра­жение закономерностей конструк­ции предмета или строения; зритель­ная передача тяжести и статических усилий, противодействующих ей; со­вокупность приёмов такой передачи; присутствует во всех видах искусства.

Те'мпера живопись красками, свя­зующим веществом которых служат эмульсии: натуральные (цельное яй­цо, желток, соки растений) или ис­кусственные (водный раствор клея с маслом и т.д.).

Тератологи'ческий («чудовищный») стиль — стиль русского книжного орнамента; распространился на Руси в XIII—XIV вв.; известен по южносла­вянским рукописям ещё в XII—XIII вв.

Те'рмы — древнеримские бани; впервые появились в Древней Гре­ции, получили особую популярность у древних римлян.

То'лос — в эгейском и античном ми­ре монументальное, круглой формы в плане здание (гробница, храм) с ко­лонным залом внутри или без него.

Тора'на — ворота в ограде ступы, ориентированные по четырём сто­ронам света.

Трансе'пт — поперечный неф в цер­ковных зданиях, в том числе в храмах базиликального типа.

673

Тригли'фы — прямоугольные свер­тикальными желобами каменные плиты, которые в чередовании с ме­топами образуют фриз античного храма.

Трикли'ний — столовая вдревне­римском доме.

Три'птих створчатый алтарь из трёх частей (створок).

Триумфа'льная арка обрамляю­щее проезд торжественное архитек­турное сооружение в честьвоенных побед и других знаменательных со­бытий.

Триумфа'льная коло'нна — мемо­риальное сооружение в виде отдель­но стоящей высокой колонны; по­свящалось прославлению военных побед.

Триумфа'льные воро'та мемо­риальное сооружение в виде архи­тектурного обрамления проезда, со­зданное в честь военной победы и торжественного возвращения по­бедителя.

Туму'лус — у этрусков гробница с круглым цоколем и полусфериче­ской насыпью.

Тя'га — в архитектуре выступ, членя­щий стену по горизонтали.

Тянива' («чайный сад») — в архитек­туре Японии сад, связанный счайной церемонией — тяною; составляет единый ансамбль с чайным павиль­оном — тясицу.

Тяною' («чайная церемония») — вду­ховной жизни Японии философско-эстетический ритуал единения лю­дей, помогающий им выключиться из житейской суеты.

Укиё-э («картины повседневного мира») — школа японской живописи и ксилографии XVII—XIX вв., отража­ющая быт и интересыгородского населения; наследовала традиции жан­ровой живописи XV—XVI вв.

Уре'й — изображение священной кобры, хранительницы царской влас­ти наземле и небе; укреплялся на по­вязке в середине лба фараона.

У'рна — погребальный сосуд (кера­мический, каменный или металличе­ский), в котором хранится прах.

Урна' — круглое пятно на лбу у изо­бражений Будды; глаз мудрости.

Уста'в — почерк древних славян­ских рукописей с чётким геометри­ческим рисунком букв.

Уше'бти — в Древнем Египте статуэт­кис сельскохозяйственными орудия­ми в руках; помещали в погребениях.

Ушни'ша — выступ на темени у изо­бражений Будды; символ высшей меры его знаний и мудрости.

Факту'ра — в изобразительном ис­кусстве характер поверхности про­изведения.

Фаса'д — в архитектуре наружная, главная сторона здания, сооружения.

Фо'рум — площадь в Древнем Риме, где происходили народные собра­ния, а также устраивали ярмарки и вершили суд.

Фре'ска — живопись красками, раз­ведёнными на воде, которые наносились по сырой штукатурке.

Микеланджело Буонарроти.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.137.68 (0.008 с.)