Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Микеланджело Буонарроти. Пьета.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Конец XV в.
проемы, отверстия, расположенные в кровлях и покоях. Сма'льта — кубики или пластинки из цветного непрозрачного стекла, применяемые для мозаичных работ. Ста'мбха — в Индии буддийский мемориальный столб с фигурной капителью. Станко'вая жи'вопись картины, иконы. Станко'вая скульпту'ра — статуи, бюсты, группы. Станко'вое иску'сство — произведения изобразительного искусства, которые не имеют декоративного или прикладного (утилитарного) назначения; название происходит от станка, на котором создаётся произведение: в живописи это мольберт, в скульптуре — скульптурный станок Ян ван Эйк. Дрезденский триптих. 1437 г. Слу ' хи — в древнерусском зодчестве такназывались слуховые окна, Старовизантийский стиль стиль книжного орнамента; торжественный, роскошный орнамент подражающий искусству перегородчатой эмали; отличается чистыми, яркими цветами, обилием золота. Старопечатный стиль — стиль русского книжного орнамента;возник во второй половине XVI — XVII вв.; в орнаментике появляются мотивы, заимствованные из западноевропейских гравюр. Ста'туя — объёмное произведение скульптуры, изображающее человека или животного в натуральную величину или больше. Сте'ла — вертикальная каменная плита с надписью или рельефом. Стереоба'т — в античнойархитектуре ступенчатое основание храма или колоннады. Стилоба'т — верхняя ступень цоколя храма (стереобата), на которой стоит колоннада. Стиль — устойчивое единство художественных принципов, приёмов и средств, используемых при создании произведений искусства. Стро'гий стиль (ранняя классика) — стиль греческого искусства (500— 450 гг. до н. э.). Стук (стукко) — искусственный мрамор, полированный гипс с мраморной крошкой. Сту'па — в индийской архитектуре буддийское символическое и мемориальное сооружение, хранилище реликвий; имеет полусферическую или башнеобразную форму. Сту'па-тхат — вариант буддийской ступы в Лаосе; отличается остроконечной, сильно расчленённой верхней частью. Субурга'н — в архитектуре Тибета и Монголии мемориальное буддийское сооружение, разновидность ступы, хранилище реликвий; состоит из пьедестала, реликвария и шпиля. Таджа'ра — дворцовое жилое помещение у древних иранцев. Та'нка — в живописи ламаистская икона в форме свитка с изображением на загрунтованном холсте одного или нескольких божеств. Текто'ника — художественное выражение закономерностей конструкции предмета или строения; зрительная передача тяжести и статических усилий, противодействующих ей; совокупность приёмов такой передачи; присутствует во всех видах искусства. Те'мпера — живопись красками, связующим веществом которых служат эмульсии: натуральные (цельное яйцо, желток, соки растений) или искусственные (водный раствор клея с маслом и т.д.). Тератологи'ческий («чудовищный») стиль — стиль русского книжного орнамента; распространился на Руси в XIII—XIV вв.; известен по южнославянским рукописям ещё в XII—XIII вв. Те'рмы — древнеримские бани; впервые появились в Древней Греции, получили особую популярность у древних римлян. То'лос — в э гейском и античном мире монументальное, круглой формы в плане здание (гробница, храм) с колонным залом внутри или без него. Тора'на — ворота в ограде ступы, ориентированные по четырём сторонам света. Трансе'пт — поперечный неф в церковных зданиях, в том числе в храмах базиликального типа. 673 Тригли'фы — прямоугольные свертикальными желобами каменные плиты, которые в чередовании с метопами образуют фриз античного храма. Трикли'ний — столовая вдревнеримском доме. Три'птих — створчатый алтарь из трёх частей (створок). Триумфа'льная арка обрамляющее проезд торжественное архитектурное сооружение в честьвоенных побед и других знаменательных событий. Триумфа'льная коло'нна — мемориальное сооружение в виде отдельно стоящей высокой колонны; посвящалось прославлению военных побед. Триумфа'льные воро'та мемориальное сооружение в виде архитектурного обрамления проезда, созданное в честь военной победы и торжественного возвращения победителя. Туму'лус — у этрусков гробница с круглым цоколем и полусферической насыпью. Тя'га — в архитектуре выступ, членящий стену по горизонтали. Тянива' («чайный сад») — в архитектуре Японии сад, связанный счайной церемонией — тяною; составляет единый ансамбль с чайным павильоном — тясицу. Тяною' («чайная церемония») — вдуховной жизни Японии философско-эстетический ритуал единения людей, помогающий им выключиться из житейской суеты. Укиё-э («картины повседневного мира») — школа японской живописи и ксилографии XVII—XIX вв., отражающая быт и интересыгородского населения; наследовала традиции жанровой живописи XV—XVI вв. Уре'й — изображение священной кобры, хранительницы царской власти наземле и небе; укреплялся на повязке в середине лба фараона. У'рна — погребальный сосуд (керамический, каменный или металлический), в котором хранится прах. Урна' — круглое пятно на лбу у изображений Будды; глаз мудрости. Уста'в — почерк древних славянских рукописей с чётким геометрическим рисунком букв. Уше'бти — в Древнем Египте статуэткис сельскохозяйственными орудиями в руках; помещали в погребениях. Ушни'ша — выступ на темени у изображений Будды; символ высшей меры его знаний и мудрости. Факту'ра — в изобразительном искусстве характер поверхности произведения. Фаса'д — в архитектуре наружная, главная сторона здания, сооружения. Фо'рум — площадь в Древнем Риме, где происходили народные собрания, а также устраивали ярмарки и вершили суд. Фре'ска — живопись красками, разведёнными на воде, которые наносились по сырой штукатурке. Микеланджело Буонарроти.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.214.185 (0.008 с.) |