Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спряжение глаголов в настоящем времени. Порядок слов в простом предложении ( Bekanntschaft )
1.1. Спряжение глаголов haben и sein Сказуемое в немецком языке может быть выражено глаголом sein («быть», «существовать», «находиться»), которому в английском языке соответствует глагол to be. В настоящем времени (das Präsens) глагол sein изменяется по лицам следующим образом:
ich bin wir sind du bist ihr seid er, sie, es ist sie, Sie sind
I am we are you are you are he, she, it is they are
Глагол haben также выступает в роли сказуемого в самостоятельном значении «иметь, обладать». В английском языке это глагол to have.
ich habe wir haben du hast ihr habt er, sie, es hat sie, Sie haben
I have we have you have you have he, she, it has they have
Упражнение 1. Найдите соответствия по памяти.
Упражнение 2. Заполните пропуски необходимой формой глагола haben или sein. 1. Er … Russe. 2. Was … Sie von Beruf? 3. Ich … Lehrer. 4. Und was … du? 5. Kinder, ihr … heute sehr fleißig. 6. … du ein Buch? 7. Nein, ich … kein Buch. 8. Ich … 17 Jahre alt. 9. Und wie alt … Sie? 10. … ihr Hefte? 11. Er … ein guter Arzt. 12. Ich … leider keine Zeit. 13. Martin … heute faul. 14. Max … berufserfahren. 15. … du einen Freund? 16. Das … Peter und Uli. 17. Wir … ein großes Haus. Упражнение 3. Найдите соответствия. 1. Er ist tolerant. a) We are discreet. 2. Wir sind diskret. b) You are modest. 3. Ihr seid ehrlich. c) I am brave. 4. Sie ist lustig. d) They are ready to help. 5. Du bist bescheiden. e) You are honest. 6. Ich bin tapfer. f) You are talented. 7. Sie sind begabt. g) She is merry. 8. Sie sind hilfsbereit. h) He is tolerant. Упражнение 4.* Переведите на немецкий язык, используя необходимую форму глагола sein. 1. Я – Карин. 2. Мне 18 лет. 3. Я немка. Я из Гамбурга. 4. Она студентка. 5. Мой любимый вид спорта − теннис. 6. Он журналист из Берлина. 7. Карл отважный и целеустремлённый. 8. Мартин – программист. Он вежливый и любознательный. 9. По моему мнению, Моника честная и независимая. 10. Аннет и Хельга, вы всегда заняты. 11. Они из Австрии. 12. Ты очень надёжный. 13. Господин Кунце, мы рады с Вами познакомиться.
1.2. Спряжение слабых глаголов в настоящем времени (Pr äsens)
Формы Präsens слабых глаголов в немецком языке образуются от основы глагола с помощью личных окончаний.
Общий случай:
В английском языке имеется лишь одно личное окончание для третьего лица единственного числа.
I live we live you live you live he, she, it live s they live
Для немецкого языка, кроме общих случаев, характерны некоторые нюансы: а) Глаголы с основой на -d, -t, -n, -m (кроме -ln, -lm, -rn, -rm) имеют перед окончаниями -st, -t гласную -е:
Но!
б) У глаголов с основой на -s, -ß, -z, -x, во 2-м лице единственном числе выпадает -s в личном окончании:
в) Если инфинитив глагола оканчивается на -eln, основа глагола теряет в 1-м лице единственного числа -e- и 1-е и 3-е лицо множественного числа образуются с помощью окончания -n.
Упражнение 5. Проспрягайте глаголы в настоящем времени (Präsens).
Spielen (to play), wohnen (to live), antworten (to answer), fragen (to ask), besuchen (to visit), malen (to paint), tanzen (to dance), zeichnen (to draw), basteln (to make with hands). Упражнение 6. Поставьте глагол, данный в скобках, в нужном лице и числе настоящего времени (Präsens). 1. Peter (wohnen) in der Schweiz. 2. Anna und ihre Freundin (reisen) nach Italien. 3. Helga (besuchen) uns morgen um 6 Uhr. 4. Der Wissenschaftler (arbeiten) im Laboratorium. 5. Ihr (reisen) viel und gern. 6. Martin (antworten) uns nicht. 7. Der Lehrer (sagen) deutlich. 8. Du (spielen) Ball. 9. Ich (lächeln) oft. 10. Herr Fischer (baden) im Fluß. Упражнение 7*. Переведите предложения на немецкий язык. 1. I study at the university. 2. He says some words on English. 3. Now we are learning German. 4. You work diligently on the German language. 5. In the evening I cook and knit. 6. They usually read adventure novels. 7. She lives in London. 8. He teaches mathematics. 9. The mother doesn’t work.
1.3. Спряжение сильных глаголов в настоящем времени (Pr äsens)
Сильные глаголы немецкого языка являются отдельной группой глаголов, отличительной чертой которых является изменение гласной буквы в корне слова при спряжении глагола во 2-м и 3-м лице единственного числа в настоящем времени. Эта группа глаголов делится на несколько подгрупп, в зависимости от того как гласная изменяется в корне слова. 1) Изменение гласной буквы a на ä
2) Изменение гласной буквы au на ä u
3) Изменение гласной буквы e на i
4) Изменение гласной буквы e на ie
Упражнение 8. Проспрягайте следующие глаголы: fahren, sprechen, lesen, laufen, backen, helfen, schlagen, tragen. Упражнение 9. Составьте предложения с каждым глаголом из предыдущего упражнения.
Упражнение 10*. Вставьте в пропуски соответствующее личное местоимение. 1. Woher kommt …, Kinder? 2. … arbeitest fleißig. 3. Im Sommer fahren … nach Deutschland. 4. Welche Sprachen sprechen …, Frau Jung? 5. … komme heute nicht. 6. Das ist das neue Mädchen in der Klasse. … liest deutsche Kinderbücher und sieht deutsche Videoclips gern. 7. … schwimmst sehr gut. 8. Herr Becker, … schreiben dieses Wort nicht richtig. 9. … spielen im Park. 10. Das ist Martin. In welcher Stadt wohnt …? Упражнение 11*. Вставьте пропущенный глагол в нужной форме, используя данные в скобках английские глаголы. 1. Wen _______ (to see) du, Brigitta? Ich ________ (to see) meinen Kollegen. 2. Wann ________ (to meet) ihr euch? Wir _________ (to meet) uns am Mittwoch um 18.00. 3. Dein Bruder ________ (to go) bald in den Urlaub. ________ (to take) er dich mit? 4. Sie ________ (to speak) fließend Spanisch und ______ (to learn) auch Griechisch. 5. Was _________ (to read) du deinen Kindern vor dem Einschlafen? 6. Wem _________ (to help) ihr, Sascha und Tobias? 7. Der Kuchen ist lecker. Ich _______ (to give) dir das Rezept und du ______ (to bake) ihn selber. 8. Sie ______(to be) Skiläuferin und _____ (to ski) Ski jeden Tag im Winter. Упражнение 12*. Переведите на немецкий язык следующие предложения. 1. She bakes very well. 2. We go to England. 3. A doctor helps people. 4. An architect and a composer speak. 5. You're sportsman and run fast. 6. A scientist reads a book. 7. A student does not sleep, he works. 8. You see a teacher. Упражнение 13*. В приведённом ниже тексте подчеркните все сильные глаголы. От формы каждого глагола образуйте инфинитив. Das ist meine ältere Schwester Sabine. Sabine ist schon 18 und wohnt allein in Kanada, in Montreal. Sie studiert Sprachen an der Universität und spricht schon fließend Englisch und Französisch, dazu nimmt sie noch den privaten Spanischunterricht. Sabine hilft anderen Studierenden beim Spracherlernen gern. Abends sieht sie fern oder liest Krimis. Kanada liegt im weiten Kontinent und Sabine fliegt nur selten nach Deutschland, meistens zu Weihnachten. Aber sie fährt gern mit dem Auto in die Berge mit ihrem Freund Marco. Sabine ist Vegetarierin und isst kein Fleisch seit 3 Jahren. Ich liebe meine Schwester und hoffe sie bald zu sehen.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.129 (0.031 с.) |