Спряжение глаголов в настоящем времени. Порядок слов в простом предложении (Bekanntschaft )



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спряжение глаголов в настоящем времени. Порядок слов в простом предложении (Bekanntschaft )



1.1. Спряжение глаголов haben и sein (Präsens) 

1.2. Спряжение слабых глаголов в настоящем времени (Präsens)

1.3. Спряжение сильных глаголов в настоящем времени (Präsens)

1.4. Порядок слов в немецком предложении

1.4.1. Порядок слов в повествовательном  предложении 

1.4.2. Порядок слов в вопросительном предложении 

1.4.3. Отрицание в немецком предложении

Тест 1.

Имя существительное (Wohnung )

2.1. Образование множественного числа имени существительного

2.1.1.Образование множественного числа существительных мужского рода

2.1.2.Образование множественного числа существительных среднего рода 

2.1.3.Образование множественного числа существительных женского рода

2.1.4. Особые случаи образования множественного числа

2.1.5. Образование множественного числа омонимов

2.2. Система падежей немецкого языка

2.3.Склонение определённого, неопределённого артиклей и отрицания kein

2.4. Типы склонения существительных    

2.4.1. Сильный и женский типы склонения

2.4.2. Слабый тип склонения

2.4.3. Смешанный тип склонения

2.4.4. Склонение имён собственных

Тест 2.

Предлог (Wohnung . Familie )

3.1. Употребление предлогов с дательным падежом (Dativ)  

3.2. Употребление предлогов с винительным падежом (Akkusativ)   

3.3. Употребление предлогов с дательным и винительным падежами (Dativ и Akkusativ)   

3.4. Употребление предлогов с родительным падежом (Genitiv)

Тест 3.

Местоимение (Familie )

4.1. Личные местоимения

4.2. Притяжательные местоимения

4.3. Указательные местоимения

Тест 4.

Возвратные глаголы. Модальные глаголы. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Повелительное наклонение ( Arbeitstag . Haushalt )

5. 1. Возвратные глаголы в немецком языке

5.2.Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми  приставками

5.3. Модальные глаголы в немецком языке

5.4. Повелительное наклонение

Тест 5.

Имя прилагательное (Mode und Kleidung )

6.1. Степени сравнения имён прилагательных

6.2. Типы склонения имён прилагательных

6.2.1. Сильный тип склонения прилагательных

6.2.2. Слабый тип склонения прилагательных

6.2.3. Смешанный тип склонения прилагательных

Тест 6.

7. Временные формы глаголов Pr äteritum , Perfekt (Reisen )

7.1. Простое прошедшее время (Präteritum) слабых глаголов

7.2. Простое прошедшее время (Präteritum) сильных глаголов

7.3. Прошедшее разговорное время (Perfekt) слабых и сильных глаголов

7.4. Простое прошедшее время (Präteritum) и прошедшее разговорное время (Perfekt) неправильных глаголов

7.5. Простое прошедшее время (Präteritum) и прошедшее разговорное время (Perfekt) модальных глаголов

7.6. Простое прошедшее время (Präteritum) и прошедшее разговорное время (Perfekt) глаголов с «обратным умлаутом»

Тест 7.

Ключи к заданиям на самопроверку

Список использованной литературы и Интернет-источников

Приложения


 

Введение

Учебно-образовательная проблема, решить которую призвано настоящее пособие, продиктована социальным заказом на подготовку высококвалифицированного специалиста в области филологии и лингвистики, владеющего не одним, а несколькими иностранными языками, демонстрирующего высокий уровень самостоятельности в изучении иностранных языков, обладающего высокой культурой мышления, готовностью к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию в учебно-профессиональной сфере.

Прочные культурно-исторические, социально-экономические связи России и Германии неизменно стимулируют интерес обучающихся к немецкому языку, что требует разработку учебно-дидактических материалов с учетом современных образовательных технологий и основных положений контрастивного подхода. Как показывает практика, особые трудности в изучении немецкого языка представляет грамматический аспект. 

Цель предлагаемого пособия заключается в формировании у студентов системы знаний об определенных грамматических явлениях немецкого языка и грамотном применении этих знаний в соответствующей речевой ситуации, что является необходимым условием для овладения ими лингвистической, лингвокультуроведческой, коммуникативно-когнитивной компетенциями.    

Предлагаемое пособие представляет собой комплекс грамматических упражнений по немецкому языку как второму иностранному, предназначенный для студентов бакалавриата, изучающих в качестве первого иностранного английский язык. Выполнению упражнений предшествует теоретическое изложение изучаемого материала.

Представленные в пособии упражнения ориентированы на начальный уровень владения немецким языком и способствуют овладению студентами элементарной коммуникативной компетенцией, а именно:

– умение устно и письменно объясняться с носителями языка в ограниченном числе стандартных ситуаций общения;

– умение воспринимать несложные тексты;

– учебные умения, в том числе умения находить в тексте изучаемые грамматические явления, анализировать и сравнивать сходные явления в нескольких иностранных языках, делать выводы и умозаключения, осуществлять поиск и подбор дополнительных материалов, владеть приемами самостоятельной работы, способами само- и взаимооценки при изучении грамматического материала;

– компенсаторных стратегий, позволяющих обходить трудности.

При подборке и разработке материалов авторы попытались учесть важность комплексной организации языкового материала, в связи с этим грамматические явления изучаются на базе определенных лексических тем.

В задачи пособия также входит развитие критического мышления обучающихся посредством сравнения и сопоставления лексико-грамматических явлений в нескольких языках, повышение уровня их самостоятельности в процессе изучения второго иностранного языка, формирование рефлексивной самооценки студентов, повышение их общей культуры и эрудиции.

Предлагаемое пособие построено с учетом следующих принципов:

1) принцип контрастивного обучения, позволяющий выявить черты сходства и различия на лексико-грамматическом уровне; 

2) принцип последовательности, в соответствии с которым изучение следующей темы возможно при усвоении предыдущей;

3) принцип комплексности, предполагающий единство теоретического изложения и практических заданий, а также соответствие лексики грамматическому наполнению;

4) принцип самостоятельности студента позволяет ему изучить грамматическое явление независимо от присутствия на занятии;

5) принцип деятельностного обучения, предполагающий овладение видами речевой деятельности, направленными на решение коммуникативной задачи. 

Пособие состоит из семи блоков, представленных теоретической и практической частью в рамках конкретной грамматической темы (спряжение глаголов в настоящем времени, порядок слов в предложении, употребление артиклей, склонение существительных и прилагательных, местоимения, повелительное наклонение, времена глаголов).

Учёт выделенных принципов позволил авторам определить следующие типы заданий: самостоятельное выведение грамматического правила из предложенного текста, схематичное изложение теории, определение соответствий в немецком и английском языках, заполнение пропусков, выбор правильного ответа из предложенных, раскрытие скобок, дополнение материала, составление предложений из отдельных слов, подготовка несложных диалогов, перевод текстов с английского языка на немецкий и наоборот.  

Особенность преподавания и изучения второго иностранного языка предполагает высокий уровень самостоятельности студента. В связи с этим в пособие включены задания на самоконтроль, помеченные знаком *. К ним прилагаются ключи.

В заключение каждого блока предлагается обобщающий тест, по итогам выполнения которого обучающийся может судить об уровне владения им изучаемым грамматическим материалом. Результаты анализа своей работы рекомендуется занести в предлагаемую рефлексивную таблицу самодиагностики.

В приложениях студенты могут найти необходимый минимум информации по лексическим темам «Bekanntschaft», «Wohnung», «Familie», «Haushalt und Arbeitstag», «Mode und Kleidung», «Reisen», таблицу глаголов сильного и неправильного спряжений.

Пособие будет полезно как для аудиторного применения, так и для самостоятельной работы над грамматикой немецкого языка на начальном этапе. 

Авторы пособия надеются, что его применение в учебном процессе позволит сделать изучение немецкой грамматики легким и увлекательным.   

                                                                                                         Авторы


 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.95.131.146 (0.028 с.)