И наплавки сталей, чугунов и цветных металлов



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И наплавки сталей, чугунов и цветных металлов



Металл, идущий на изготовление сварных конструкций, предварительно очищают и выправляют. Очистка должна производиться до сборки узла. В месте сварки кромки тщательно очищают от ржавчины, масла, влаги, окалины, загрязнений, для этого на предприятие используют дробеметную установку (рисунок 10.).

Рисунок 10. Дробиметная установка УИД-120.

 

Так же на производстве используют такое оборудование:

Кромкофрезерная машина марки OMCA СМФ 900 PLUS, необходимый для быстрого и эффективного создания кромок под сварку (рисунок 11.).

 

Рисунок 11. Кромкофрезерная машина марки

OMCA СМФ 900 PLUS.

 

 

Четырехвалковый гибочно-правильный станок марки AKYAPAK AHK 25/65, который используется для гибки и правки изделий. (рисунок 12.).

 

Рисунок 12. Четырехвалковый гибочно-правильный станок

марки AKYAPAK AHK 25/65.

 

Сварочный трактор ТС-17М-У для выполнения автоматической сварки под флюсом (рисунок 13.).

Рисунок 13. Сварочный трактор ТС-17М-У.

Гильотинные ножницы НА3121 для рубки листового металла (рисунок 14.).

Рисунок 14. Гильотинные ножницы по металлу НА3121.

 

Основные технологические приемы сварки и наплавки сталей, чугунов и цветных металлов на производстве применяют согласно данным стандартам:

Низкоуглеродистые стали содержат до 0,25 % углерода и имеют хорошую свариваемость. При выборе типа и марки электрода для сварки низкоуглеродистых сталей руководствуются следующими требованиями: обеспечение равнопрочности сварного соединения с основным металлом; отсутствие в швах дефектов; получение требуемого химического состава металла шва; обеспечение стойкости сварных соединений в условиях вибрационных и ударных нагрузок, при повышенных или пониженных температурах.

Сварка деталей из серого чугуна представляет значительные трудности из-за наличия в нем графитовых включений, значительного содержания углерода и кремния, низкой вязкости, неоднородности состава и структуры, необратимого изменения объема при нагревании.

В процессе сварки вследствие высокого местного нагрева и быстрого охлаждения в чугунных деталях возникают внутренние напряжения, которые способствуют образованию трещин; в результате быстрого охлаждения расплавленного чугуна происходит его отбеливание. Отбеленный чугун отличается высокой хрупкостью и твердостью, снижает прочность сварного шва и затрудняет его последующую механическую обработку. В процессе сварки происходит выгорание углерода, сопровождающееся образованием большого количества газов, что вызывает пористость наплавленного металла.

Несмотря на отмеченные трудности, имеются способы, обеспечивающие качественную сварку чугунных деталей.

Детали из серого чугуна сваривают газовой и эл. Сваркой. В зависимости от состояния деталей в процессе сварки последнюю принято подразделять на горячую и холодную. При горячей сварке всю деталь предварительно нагревают. Холодная сварка выполняется без предварительного нагрева всей детали.

Горячая сварка чугунных деталей обычно производится пламенем газовой горелки, её применяют для устранения трещин и соединения отломанных частей в деталях сложной конфигурации, например, в головках и блоках цилиндров двигателей, различных картерах и т.п.

Способы подготовки чугунных деталей к сварке аналогичны рассмотренным выше способам подготовки стальных деталей.

Перед сваркой деталь подвергают общему нагреву до темно- красного цвета (600…650С), после сварки медленно охлаждают. Это обеспечивает равномерную усадку всей детали и, как следствие этого, уменьшает возможность образования после сварки трещин, отбеленных участков, а также коробление. Детали нагревают в специальных печах или используют для этой цели обычные нагревательные печи. Перед сваркой деталь закрывают листовым асбестом, оставляя открытым место, подлежащее сварке. Деталь должна находиться в таком положении, чтобы это место было расположено горизонтально. В противном случае расплавленный чугун, обладая повышенной текучестью, будет стекать.

В некоторых случаях чугунные детали несложной конфигурации заваривают с предварительным нагревом мест сварки до температуры 200—400°С. Такая сварка называется полугорячей. Заварку дефектов при ней можно производить как чугунными, так и стальными электродами.

Горячая сварка чугунных деталей является сложной и трудоемкой операцией, для выполнения которой, как было указано, требуется дополнительное оборудование (термоизоляционные кожух, нагревательные устройства и др.). При больших габаритах этот способ сварки вызывает трудности.

Холодная сварка чугунных деталей обычно производится электрической дугой; пламенем газовой горелки заваривают лишь трещины, отверстия под резьбы и приваривают части небольших деталей простой конфигурации в тех случаях, если к сварному соединению не предъявляются высокие требования в отношении прочности

Холодная сварка чугуна может также сопровождаться небольшим подогревом (до температуры не выше 400°С). Простота холодной сварки обусловила ее широкое распространение. Холодная сварка производится стальным электродом со специальной обмазкой, медноникелевыми, медножелезными, чугунными электродами, с применением шпилек и т.д.

В качестве стальных электродов используют сварочную проволоку Св-08 или Св-08А, обмазка которых включает 40-50% графита и 50-60% ферросилиция, замешанных на жидком стекле. II качестве комбинированных электродов используются медножелезные (ОЗЧ-2), медноникелевые (МНЧ-2), никелевожелезные (ЦЧ-ЗА), а также никелевые (ПАНЧ-11) сплавы.

Сварка алюминия и его сплавов. Особенности сварки алюминия и его сплавов определяются их свойствами: 1) низкой температурой плавления (ок. 660°С); 2) высокой теплопроводностью; 3) способностью окисляться на воздухе с образованием тугоплавкой пленки, имеющей температуру плавления 2050°С; 4) высокой растворимостью водорода в расплавленном алюминии, что приводит к образованию пор в сварном шве; 5) высоким коэффициентом линейного расширения.

Наиболее трудно свариваются дюралюмины (термически упрочненные сплавы алюминий-магний), относительно хорошо сплавы Амц (алюминий-марганец) и Амг (алюминий-магний).

Алюминий и его сплавы сваривают газовой и дуговой сваркой с помощью металлических и графитовых электродов со специальной обмазкой или автоматическим способом в инертной среде (в струе аргона) под слоем флюса. Возможна также плазменная, электрошлаковая, контактная парка.

 

Рисунок 15 . Сварка чугуна.

ВЫВОД.

Высокотехническое оборудование позволяет предприятию быстро и эффективно выполнять необходимые работы. Оно не слишком дорогое и соответствует всем необходимым требованиям производимой продукции предприятия, кроме того оно надежное и имеет большой срок эксплуатации.

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.68.118 (0.007 с.)