Производственная практика (концентрированная) с 18.03 по 06.04 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственная практика (концентрированная) с 18.03 по 06.04



Учебная практика

С 08.03 по17.03

1.Цель практики: подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению психолого-педагогических и предметных дисциплин, привитие им практических педагогических умений по избранной специальности по профессиональным модулям:

ПМ.03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;

 ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей

ПМ.06. Организация профилактических и развивающих мероприятий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

  Задачи практики:

1. Наблюдать и анализировать различные мероприятия с детьми дошкольного возраста, как с нормальным уровнем развития, так и с ОВЗ.

2. Определять цели и задачи, планировать, анализировать занятия с детьми дошкольного возраста, как с нормальным уровнем развития, так и с ОВЗ.

3. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

4. Формировать умения использовать диагностические методики оценки результатов обучения по образовательной области «Познавательное развитие».

.

2.Организация учебной практики.

 

Учебная практика проводится концентрировано с 08.03 по17.03 по расписанию.

Студенты распределяются на учебную практику от 8 до 12человек на подгруппу. Учебная практика проводится как в ДОУ, так и в аудиториях колледжа на волонтерах и с использованием видеозаписи фильмов по программе. Руководят учебной практикой преподаватели: Боярчук Е.В, Ефимина О.Е., Доновская И.В.

 

Содержание учебной практики

Название ПМ Виды деятельности Руководитель практики

ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей

Наблюдение, анализ занятия, составление технологической карты занятия по конструированию, аппликации  Разработка плана индивидуальной работы по конструированию Боярчук Е.В.
Наблюдение, анализ занятия, составление технологической карты занятия по ЛЕГО-конструированию Обухова Е.А
Наблюдение, анализ занятия, составление технологической карты занятия интегрированного занятия по изобразительной деятельности и изобразительному искусству Боярчук Е.В.

ПМ.03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Наблюдение проведения интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудование. Анализ занятия. Разработка технологической карты интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудование. Ефимина О.Е.
Наблюдение проведения интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия и робототехника). Анализ. Разработка технологической карты интегрированного занятия по познавательному развитию. Подбор и разработка заданий на выявление сформированности природоведческих знаний у детей  Доновская И.В.
Наблюдение НОД по формированию математических представлений дошкольников. Анализ. Подбор и разработка заданий на выявление сформированности математических представлений у детей дошкольного возраста. Разработка технологической карты НОД по формированию математических представлений дошкольников. Ефимина О.Е.

Пм.06.Организация профилактических и развивающих мероприятий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

1.Знакомство с организацией работы группы детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи с общей организацией работы логопедических групп, с формированием групп детей. 2. Наблюдение и анализ различных видов занятий (НОД) по развитию речи.   3. Обсуждение отдельных занятий в диалоге с сокурсниками. 4. Разработка материалов диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей

Доновская И.В.

5. Знакомство с организацией работы группы детей дошкольного возраста, имеющих нарушение зрения. Анализ.
6.Знакомство с организацией работы группы детей дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития. Анализ.
7.Знакомство с организацией работы группы детей дошкольного возраста, имеющих в составе здоровых детей и детей с различными нарушениями здоровья. Наблюдение и анализ занятия (НОД) по изобразительной деятельности. 8.Разработка игр включение детей с ОВЗ в коллектив и НОД по изобразительной деятельности для группы, имеющих в составе здоровых детей и детей с различными нарушениями здоровья 9.Разработка развлечения с участием детей с ОВЗ

Содержание производственной практики

Дата Название ПМ Содержание работы
16.03 с18.03. с 7.30 до 13.30.03 ПМ.03   ПМ.06     ПМ.03 1.Наблюдение проведения интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудование (в группах, в которых студенты проходят практику). Анализ 2.Наблюдение за организацией работы группы детей дошкольного возраста, имеющих в составе здоровых детей и детей с различными нарушениями здоровья, с организацией работы в такой группе. Анализ. 3.Наблюдение проведения инсценировки с элементами театрализации сказок (народов мира или литературных сказок) для детей дошкольного возраста.  
19.03. с 7.30 до 13.30 ПМ.02 1.Наблюдение проведения интегрированного занятия по изобразительной деятельности и изобразительному искусству. Анализ 2.Наблюдение создание декоративной росписи в совместной организованной деятельности воспитателя с детьми. Анализ. 3. Наблюдение совместно деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста вне занятий по созданию объемной аппликации. Анализ. Составление технологических карт мероприятий
20.03   Подготовка студентами технологических карт занятий, демонстрационного материала, раздаточного материала для проведения занятий
22.03. с 7.30 до 13.30 ПМ.03   ПМ.03     ПМ.03   1.Наблюдение НОД по формированию математических представлений дошкольников. Анализ. 2. Проведение студентами дидактических игр с детьми, направленных на формирование элементарных математических представлений (с подгруппами детей) 3. Наблюдение организация прогулки с детьми дошкольного возраста в возрастной группе, к которой прикреплены студенты.
23.03. с 7.30 до 13.30   ПМ.06     ПМ.02     ПМ.03   1.Наблюдение и анализ занятия (НОД) по изобразительной деятельности в группах, имеющих в составе здоровых детей и детей с различными нарушениями здоровья 2. Проведение студентами подгрупповой работы с детьми в совместной деятельности по созданию декоративной росписи одной студенткой 3. Проведение студентами подгрупповой работы с детьми в совместной деятельности по созданию объемной аппликации другой студенткой 4. Проведение студентами предварительной работы для проведения инсценировки с элементами театрализации сказок.
24.03 с 7.30 до 13.30 ПМ.03     ПМ.02.   ПМ.03 1.Наблюдение проведения интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия и робототехника). 2. Проведение студентами подгрупповой работы с детьми в совместной деятельности по созданию декоративной росписи одной студенткой 3. Проведение студентами подгрупповой работы с детьми в совместной деятельности по созданию объемной аппликации другой студенткой 4. Проведение студентами предварительной работы для проведения инсценировки с элементами театрализации сказок.  
25.03 с 7.30 до 13.30 ПМ.02     ПМ.06   ПМ.03 Наблюдение у воспитателя занятия по конструированию (желательно с использование ЛЕГО). Анализ занятия. 1. Проведение одной студенткой занятия по изобразительной деятельности в группах, имеющих в составе здоровых детей и детей с различными нарушениями здоровья. 2. Проведение второй студенткой инсценировки с элементами театрализации сказок 3. Проведение второй студенткой прогулки
26.03 с 7.30 до 13.30 ПМ.03   ПМ.02   ПМ.03 1. Проведение одной студенткой занятия по развитию математических представлений дошкольников Анализ. 2. Проведение другой студенткой интегрированного занятия по изобразительной деятельности и изобразительному искусству 3. Диагностика сформированности математических представлений у детей дошкольного возраста. (второй студенткой)  
27.03. с 7.30 до 13.30 ПМ.03 Подготовка студентами технологических карт занятий, демонстрационного материала, раздаточного материала для проведения занятий. Доработка технологических карт мероприятий на неделю.
29.03 с 7.30 до 13.30 ПМ.03     ПМ.02   ПМ.06 1. Проведение одной студенткой интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудование (в группах, в которых студенты проходят практику). Анализ. 2.Проведение другой студенткой занятия по конструированию (желательно с использование ЛЕГО-конструкторов. 3. Проведение коррекционной работы (игр, упражнений) по включению детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием в коллектив.  
30.03 с 7.30 до 13.30 ПМ.06     ПМ.03 1. Проведение второй студенткой занятия по изобразительной деятельности в группах, имеющих в составе здоровых детей и детей с различными нарушениями здоровья. 2. Проведение первой студенткой инсценировки с элементами театрализации сказок 3. Проведение первой студенткой прогулки
31.03 с 7.30 до 13.30 ПМ.03     ПМ.03   ПМ.06 1. Проведения одной из студенток интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия и робототехника 2.Диагностика сформированности природоведческих знаний у детей второй студенткой. 3. Проведение коррекционной работы (игр, упражнений) по включению детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием в коллектив (второй студенткой)  
01.04 с 7.30 до 13.30 ПМ.03     ПМ.02   ПМ.06 1.  Проведение одной студенткой интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудование (в группах, в которых студенты проходят практику). Анализ. 2.Проведениедругой студенткой занятия по конструированию (желательно с использование ЛЕГО-конструкторов. 3. Проведение коррекционной работы (игр, упражнений) по рекомендациям дефектолога, логопеда детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием в зависимости от нарушения в их развитии (второй студенткой)
02. 03 с 7.30 до 13.30 ПМ.03     ПМ.02   ПМ.03 1. Проведение второй студенткой занятия по развитию математических представлений дошкольников Анализ. 2. Проведение первой студенткой интегрированного занятия по изобразительной деятельности и изобразительному искусству 3. Диагностика сформированности математических представлений у детей дошкольного возраста. (перовой студенткой)
03.04   Работа с документацией
05.04. с 7.30 до 13.30 ПМ.03     ПМ.03     ПМ.06 1. Проведения второй из студенток интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия и робототехника 2.Диагностика сформированности природоведческих знаний у детей первой студенткой. 3. Проведение коррекционной работы (игр, упражнений) по рекомендациям дефектолога, логопеда детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и с сохранным развитием в зависимости от нарушения в их развитии (первой студенткой)
06.04.   Совместное проведение студентами развлечения с участием детей с ОВЗ Проведение студентами дидактических игр по математике. Оформление документации. Подведение итогов
7.04.   Сдача документации руководителю практики

ГБПОУ «САТКИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ.А.К.САВИНА»

Титульный лист

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»

 

Конспект организации НОД

По экологическому воспитанию

В ______группе МДОУ Д/С №_____

Работающего по программе «________________»

 

Выполнила: студентка

________группы

ФИО

 

Проверили:

Преподаватель: И.В.Доновская

Воспитатель: ________________

 

 

И последующие страницы

 

1.Тема

2.Тип занятия

3.Задачи: образовательные (научить, дать знания, закрепить представления); развивающая (развивать внимание, мышление, навыки); воспитательная.

4.Оборудование

5.Словарная работа.

6.Методы и приемы.

7.Предварительная работа

Ход НОД

Этап, его продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности Результат
Психологический настрой, _ мин.          
Вводно – организационный, _ мин.          
Мотивационно – побудительный, _ мин.          
Другой вариант вводно – организационного этапа (может объединить предыдущие три этапа)          
Актуализация, _ мин.          
Восприятие и освоение нового (либо расширение имеющихся представлений), _ мин.          
Динамическая пауза, _ мин.          
Практическая работа (если предусмотрена), _ мин.          
Рефлексивно – корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа), _ мин.          
Заключительный этап. Рефлексия, _ мин.          

 

Анализ условий, созданных в ДОУ для успешного ЭО и ВД, создание недостающих элементов экологической развивающей среды. Работа по уходу за комнатными растениями и животными уголка природы. Сезонные работы в огороде и цветнике на участке ДОУ.

Титульный лист

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»

 

Конспект организации прогулки

В ______группе МДОУ Д/С №_____

Работающего по программе «________________»

 

Выполнила: студентка

________группы

ФИО

 

Проверили:

Преподаватель: И.В.Доновская

Воспитатель:________________

 

 

И последующие страницы

 

1.Задачи: образовательные (научить, дать знания, закрепить представления); развивающая (развивать внимание, мышление, навыки); воспитательная.

2.Оборудование

3.Словарная работа:

7.Предварительная работа

Ход прогулки

Часть Деятельность воспитателя Деятельность детей
Наблюдение -организация детей на наблюдение; - организация беседы по наблюдаемому объекту; - подведение итогов   Привлечение внимания детей к наблюдаемому объекту, расположение детей. Вопросы к детям     Предполагаемые ответы детей
Труд на участке - организация детей на труд; -выполнение трудовых действий; -подведение итогов.     Привлечение детей к трудовой деятельности, мотивация. Помощь в организации. Правила пользования оборудованием, техника безопасности.  

 

 

ПРОТОКОЛЫ

Выявление гиперактивности

Протокол наблюдения на занятиях, в самостоятельной деятельности, в совместной деятельности, вне занятий.

ф.и. ребенка                                                 \ дата

дефицит активного внимания

двигательная расторможенность

импульсивность

не может сосредоточиться,

делает много ошибок из-за невнимательности

легко отвлекается

с большим энтузиазмом берется за задание,

но не завершает его

Переживает трудности в организации.

часто теряет вещи

избегает скучных,

требующих умственных усилий заданий

часто бывает забывчив

суетлив, не может усидеть на месте

Проявляет признаки беспокойства:

барабанит пальцами по столу, ерзает,

крутится в кресле, бегает, забирается куда-либо.

Много двигается, часто нецеленаправленно.

Всегда нацелен на движение,

как «вечный двигатель».

Спит намного меньше,

чем другие дети.

Очень говорлив.

Начинает отвечать,

не дослушав вопроса.

Не может дождаться своей очереди,

часто вмешивается, прерывает.

Не может дождаться вознаграждения

(если между действием и

вознаграждением есть пауза).

Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами.

При выполнении заданий ведет себя по-разному и по­казывает очень разные результаты на некоторых занятиях ребенок спокоен, на других нет, на одних занятиях он успешен, на других — нет.

 

Диагностика агрессивности

Протокол наблюдения на занятиях, в самостоятельной деятельности, в совместной деятельности, вне занятий.

 

Ф.И. ребенка/ дата

критерии

итог

Спорит, ругается со взрослыми Теряет контроль над собой Завистлив, мстителен Сердится и отказывается что-либо сделать Специально раздражает людей Отказывается подчиниться правилам Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его Винит других в своих ошибках
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 

Учебная практика

С 08.03 по17.03

1.Цель практики: подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению психолого-педагогических и предметных дисциплин, привитие им практических педагогических умений по избранной специальности по профессиональным модулям:

ПМ.03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;

 ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей

ПМ.06. Организация профилактических и развивающих мероприятий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

  Задачи практики:

1. Наблюдать и анализировать различные мероприятия с детьми дошкольного возраста, как с нормальным уровнем развития, так и с ОВЗ.

2. Определять цели и задачи, планировать, анализировать занятия с детьми дошкольного возраста, как с нормальным уровнем развития, так и с ОВЗ.

3. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

4. Формировать умения использовать диагностические методики оценки результатов обучения по образовательной области «Познавательное развитие».

.

2.Организация учебной практики.

 

Учебная практика проводится концентрировано с 08.03 по17.03 по расписанию.

Студенты распределяются на учебную практику от 8 до 12человек на подгруппу. Учебная практика проводится как в ДОУ, так и в аудиториях колледжа на волонтерах и с использованием видеозаписи фильмов по программе. Руководят учебной практикой преподаватели: Боярчук Е.В, Ефимина О.Е., Доновская И.В.

 

Содержание учебной практики

Название ПМ Виды деятельности Руководитель практики

ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей

Наблюдение, анализ занятия, составление технологической карты занятия по конструированию, аппликации  Разработка плана индивидуальной работы по конструированию Боярчук Е.В.
Наблюдение, анализ занятия, составление технологической карты занятия по ЛЕГО-конструированию Обухова Е.А
Наблюдение, анализ занятия, составление технологической карты занятия интегрированного занятия по изобразительной деятельности и изобразительному искусству Боярчук Е.В.

ПМ.03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Наблюдение проведения интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудование. Анализ занятия. Разработка технологической карты интегрированного занятия по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудование. Ефимина О.Е.
Наблюдение проведения интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия и робототехника). Анализ. Разработка технологической карты интегрированного занятия по познавательному развитию. Подбор и разработка заданий на выявление сформированности природоведческих знаний у детей  Доновская И.В.
Наблюдение НОД по формированию математических представлений дошкольников. Анализ. Подбор и разработка заданий на выявление сформированности математических представлений у детей дошкольного возраста. Разработка технологической карты НОД по формированию математических представлений дошкольников. Ефимина О.Е.

Пм.06.Организация профилактических и развивающих мероприятий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

1.Знакомство с организацией работы группы детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи с общей организацией работы логопедических групп, с формированием групп детей. 2. Наблюдение и анализ различных видов занятий (НОД) по развитию речи.   3. Обсуждение отдельных занятий в диалоге с сокурсниками. 4. Разработка материалов диагностики и оценки результатов воспитания, обучения и развития дошкольников на занятиях с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей

Доновская И.В.

5. Знакомство с организацией работы группы детей дошкольного возраста, имеющих нарушение зрения. Анализ.
6.Знакомство с организацией работы группы детей дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития. Анализ.
7.Знакомство с организацией работы группы детей дошкольного возраста, имеющих в составе здоровых детей и детей с различными нарушениями здоровья. Наблюдение и анализ занятия (НОД) по изобразительной деятельности. 8.Разработка игр включение детей с ОВЗ в коллектив и НОД по изобразительной деятельности для группы, имеющих в составе здоровых детей и детей с различными нарушениями здоровья 9.Разработка развлечения с участием детей с ОВЗ

Производственная практика (концентрированная) с 18.03 по 06.04

1.Цель практики: формирование общих и профессиональных компетенций, необходимых при организации работы по профессиональным модулям:

ПМ.03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;

 ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей

ПМ.06. Организация профилактических и развивающих мероприятий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

Задачи практики:

Формировать:

- интерес к профессии;

- умение организовывать собственную деятельность;

-умение определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

- умение принимать решения в нестандартных ситуациях;

- умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

- умение использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности;

- умение работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами;

- умение ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса;

- умение самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием;

-умение осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий;

-умение осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей;

-умение строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм;

- умение планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня;

- умение организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста;

- умение организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, аппликация, конструирование);

- умение организовывать и проводить развлечения для детей раннего и дошкольного возраста;

- умение анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей;

- умение определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста;

- умение проводить занятия с детьми дошкольного возраста;

- умение осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников;

- умение анализировать занятия;

- умение вести документацию, обеспечивающую организацию занятий;

- умение разрабатывать предложения по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;

- умение включать детей с особыми образовательными потребностями с ОВЗ в образовательный процесс группы детей массового детского сада;

-организовывать и проводить коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении;

.

2.Организация учебной практики.

 

Производственная практика проводится концентрировано с 18 марта по 08 апреля по расписанию.

Студенты распределяются на производственную практику от 6 до 8человек на подгруппу в одно ДОУ.

МБДОУ«ЦРР-Д\С№2» МБДОУ«Д\С№8» МАДОУ «Д\С№ 26»-
Руководитель Бабенко С.В. Руководитель: Ефимина О.Е. Руководитель: Доновская
Валитова В.Р Чукаева Д.С. Волкова Д.И.
Гайнуллина О.Т. Вахитова Н.А Другова С.О.
Латифьянова Н.Ф. Имаева З.Ф. КиверинаУ.А.
Попова Ю.С. Кучаева М.С. Насибуллина Р.Р
СавельеваА.В. Макарова А.А Тюнис А.А
Серябрякова А.В. Мизина Д.В УшаковаК.А
Шахтерина А.А. Лубенец Н.М. Губайдуллина Р.Д
Драчева С.А. Смирнова Е.С. Зозуленко А.С
  Нутфуллина Э Мухутдинова Р.Р

 

 

 Наставником на практике является воспитатель(преподаватель) группы детей дошкольного возраста, в которую распределены студенты. Отвечает за организацию всей практики в ДОУ руководитель дошкольного учреждения или его заместитель. В первый день практики руководитель ДОУ проводит инструктаж по технике безопасности.

Содержание производственной практики



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.194 (0.107 с.)