Реальные и виртуальные миры человека с ограниченными возможностями здоровья



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реальные и виртуальные миры человека с ограниченными возможностями здоровья



 

           Мировая цивилизация двадцать первого столетия отмечается в первую очередь становлением глобальной цифровой индустрии. Появление новых технологий сопровождается молниеносным ростом интереса и спроса к ним современного общества. Если основным достижением предыдущего века принято считать мощный прорыв в области научно-технического прогресса, в частности, появление интернета, то в нынешнем мы отмечаем последствия, к которым привели человечество в результате этих достижений. Такие последствия имеет смысл рассматривать как палку на двух концах: с одной стороны мы имеем дело с развитием новых возможностей благодаря использованию новых технических и цифровых средств в повседневной жизни, с другой появление новомодных, усовершенствованных гаджетов выступает продуктом нашего одиночества. Сегодня мы практически не можем себе представить жизнь без различных источников информации и развлечений. Подпитываясь разнообразными цифровыми средствами на просторах интернета, человек буквально забывает про своё нахождение в реальности. Как правило, такое происходит с человеком по причине отсутствия удовлетворения собственной жизнью, то есть применения себе как личности он не находит и поэтому его лекарством для спасения одиночества является волшебная таблетка под названием «Интернет».

       Поскольку у людей со временем появилась возможность активно делиться событиями собственной жизни на просторах интернета, то при дефиците насыщенности реальностью, включая недостаток живой эмоциональной поддержки со стороны окружающих, человек склонен погружаться в мир виртуальности и искать себе применение, как личности уже не в реальном, а в виртуальном пространстве. Таким образом, личность в ходе своего индивидуального развития находится в пребывании двух миров – реальном и виртуальном. 

       Под понимаем виртуального мира человека наблюдается его психологическое состояние. При нормальном физическом и психическом развитии будет чётко соблюдена балансировка между данными двумя мирами. Однако, любой качественный сдвиг в определённую сторону свидетельствует о наличии конкретных выраженных интересах и склонностей личности. Когда речь идёт о людях с ограниченными возможностями здоровья, то данная проблематика набирает ещё большую актуальность. Если человек без каких-либо физических нарушений в развитии имеет колоссальную зависимость от сетей, то у личности с особенностями такой вид зависимости умножается в десятки, а то и в сотни раз! Важно понять: какова причина такой зависимости и с чем она связана? Для того чтобы дать внятные, развёрнутые ответы на поставленные вопросы, отсылаю вас к главе 2. Следовательно, причина кроется в отсутствии занятости людей с ограниченными возможностями здоровья. Нет вариантов «применения себя» - нет реального мира, а вернее взаимодействия с ним. Всё просто! Поскольку личность на протяжении жизни всегда сталкивается с принятием каких-либо решений, находясь перед определённым выбором, то ей более ничего не остаётся, помимо принятия этих решений в пользу мира с виртуальным пространством. Отсюда мы имеем дело уже с многочасовыми пребываниями в соцсетях и фактическим уходом из мира с реальными, живыми ощущениями и переживаниями. А если нам поставят огромное количество лайков на наш аватар, то мы вообще станем прыгать на седьмом небе от счастья!

       Всё сказанное для нас свидетельствует лишь об одном: мы хотим быть принятыми обществом любой ценой, поскольку человек – это существо социальное и ему просто жизненно необходимо стать частью социума и чувствовать к ней свою принадлежность не только ради того, чтобы всяческими возможными способами подавлять свою внутреннюю отчужденность, но и превозносить вклад в развитие всего человечества, несмотря на его различные внутренние и внешние сложности и противоречия.

       После детального разбора понятий о реальных и виртуальных мирах имеет смысл чётко разграничить и выделить особенности взаимодействия людей в каждом из них. К физическим и психическим особенностям пребывания человека в реальном мире относится:

● Живые эмоции

● Тактильный, телесный контакт

● Максимально точное личностное восприятие

● Выработка коммуникационных навыков

● Чёткое понимание реальных жизненных событий и ситуации

● Улучшение физического развития личности

● Объективность принятия решений и рациональное отражение действительности.

 

Теперь выделим физические и психические особенности нахождения личности в виртуальном мире:

● Искусственное общение посредством технических средств связи таких как телефон, интернет (скайп, вайбер, ватцап, различные соцсети) выступает подменой проявления живых эмоций. Альтернативой данного общения служат различные смайлы, стикеры и т.п. формы изображений.

● Отсутствие тактильных ощущений

● Искажение личностного восприятия

● Частичная или полная утрата навыков коммуникации в зависимости от времени пребывания в виртуальном пространстве

● Расплывчатое представление о реальных жизненных событий и ситуаций либо их отсутствие

● Деградация физического развития личности

● Спонтанность принятия решений, основанных на иррациональном отражении действительности.   

 

Самое время произвести сравнительный анализ личностных особенностей между «двумя мирами» и выяснить, какие из них окажут наиболее благоприятное воздействия на человека с ограниченными возможностями здоровья для его физического и психического благополучия.           

              В идеале должен наблюдаться своего рода баланс между реальным и виртуальным миром. Однако, как показывает практика, такого не происходит, особенно когда речь идёт о людях с ограниченными возможностями здоровья. Целесообразно выяснить причину, по которой этот баланс между двумя мирами нарушается. Если речь идёт о лицах с нарушениями физического развития, то под этим, в первую очередь, подразумевается дефицит удовлетворённости реальной жизнью человека со всеми её проявлениями. Поскольку дело обстоит именно таким образом, то становится неизбежным переход личности из реального в виртуальный мир, в котором происходит подмена реальных жизненных событий на виртуальную действительность человеческих ощущений и переживаний. Таким образом, объектом нашего целостного восприятия мира является уже не взаимоотношение с окружающими нас людьми и эффективное с ними взаимодействие, а компенсация недостающих реальных жизненных ощущений путём поиска реализации себя в виртуальной реальности. Также такое явление можно рассматривать в качестве «переноса» всех собственных успехов и достижений, выдавая виртуальный мир за реальную действительность. Часто такое имеет место быть тогда, когда реальный мир человека с ограниченными возможностями здоровья попросту игнорируется либо вытесняется на второй план по причине отказа от самореализации в нём или заданных психологических установок (о них мы поговорим чуть позже).        

 Сравнительный анализ психических и физических особенностей людей с ограниченными возможностями здоровья в реальном и виртуальном мире.

При данном сравнительном анализе двух миров, в которых может пребывать человек с ограниченными возможностями здоровья, важно понимать, что каждый из них преобладает своими преимуществами и недостатками. И это нормально, поскольку в жизни не существует идеальных условий, в которых личность могла развиваться и обеспечивать себя всеми желаемыми потребностями мгновенно.

       Рассматривая аспект жизнедеятельности личности в реальном мире, мы по сути имеем дело с проявлением настоящих эмоций, ощущений и переживаний. Между людьми осуществляется живая коммуникация, в основе которой проложен процесс максимально точного личностного восприятия. Благодаря такому преимуществу в общении складывается ощущение полноценного жизненного удовлетворения, поскольку большинство недостатков индивидуума с нарушением физического развития компенсируются посредством разделения с окружающими собственными теми самыми эмоциями, ощущениями и переживаниями. Кроме того, пребывания человека в реальном мире позволяет установить тактильный контакт, тем самым способствуя улучшению и развитию его сенсомоторной активности, которое оказывает прямое воздействие на психические познавательные процессы (память, мышления и речь). Снижение тактильного контакта либо полное его отсутствие, напротив, приводит к процессу постепенной деградации данных психических процессов либо их остановки на данном этапе развития.

       Выработка и отсутствие коммуникативных навыков в реальном и виртуальном мире

       Поскольку так или иначе человек с ограниченными возможностями здоровья по известным причинам в большей степени погружён в рутину виртуального мира, то на первый план поднимается вопрос о его взаимодействии с реальными жизненными положениями в обществе. В этой связи основная роль отведена чисто коммуникативным навыкам. Чем больше развиты коммуникативные возможности личности, тем сильнее наблюдается наклон человека в пользу реального мира со всеми его живыми составляющими компонентами. Напротив, затормаживание в развитии навыков общения сопровождается уходом личности в мир с виртуальными возможностями с целью собственного жизненного применения.

       Чёткое понимание реальных жизненных событий и ситуации против расплывчатого представления о действительности

       Осознанность и понимание окружающей действительности позволяет ставить человеку перед собой новые задачи и цели, которые являются основными мотиваторами личностного развития. Недостаток реальных событий на протяжении жизни сопровождается их подменой, перерастающей в виртуальную плоскость жизненного восприятия, что является прямым путём в застраивании людей в соцсетях и различных источниках развлечения в сети. Отсюда мы имеем дело с расплывчатым представлением и пониманием реальных жизненных вещей, поскольку при пребывании в виртуальном мире адекватная оценка действительности утрачивается, а на смену ей приходит те ощущения и переживания, которые сравнимы с жизненно необходимыми событиями в повседневности.

       Рассматривая аспект межличностных взаимоотношений, следует учесть, что в случае нарастания любовной привязанности грани двух миров способны к стиранию, сливаясь при этом в одно целое. Однако, у людей с ограниченными возможностями здоровья привязанность не отождествляется с зависимостью. Напротив, отношения, протекающие в плоскости виртуального мира часто приводят к отстаиванию собственной независимости, поскольку пребывания в нём в отдельных случаях является единственным способом в полной мере прочувствовать свою социализованность. 

 

       Улучшение и деградация физического развития личности

В большей степени фактор физического развития определяется функциональным состоянием личности. Однако, не менее значимой остаётся связь реального и виртуального мира человека с ограниченными возможностями здоровья. Поскольку основным преимуществом реального мира является установление тактильного контакта, то в этой связи, мы имеем дело уже с физической составляющей развития которая, как известно, находится в неразрывной связи с психическими компонентами индивида. Отсюда следует, что чем больше развиты физические возможности человека, тем сильнее приходят к действию его высшие психические функции (внимание, память, воображение, мышление и речь). Параллельно между собой развиваясь, эти функции обеспечивают нам полноценную жизнедеятельность, которая сопровождается успешной социализацией, а затем интеграцией в определённую сферу деятельности. Деградация физического развития людей с ограниченными возможностями здоровья связана как с их функциональным состоянием, так и с чрезмерным пребыванием в виртуальном мире по причине отсутствия выработки сенсомоторной активности.

       Объективность принятия решений, основанная на рациональном отражении действительности против спонтанности принятия решений, основанных на иррациональном отражении действительности

       Ранее речь шла о том, что человек в ходе своего всестороннего развития приобретает и обеспечивает себя всеми важными функциями для создания условий поддержания нормальной жизнедеятельности. Находясь в постоянном поиске принятия решений, мы всё чаще пренебрегаем их объективностью. Спонтанность принятия решений сопровождается спадом рационального оценивания собственных и чужих действий. Таким образом, подвергаясь различным воздействиям внешних раздражителей, наше сознание зачастую отражает сторону иррациональной действительности.

       Объективность принятия решений позволяет рационально отражать действительность, которая приводит к адекватному оцениванию как самого себя, так и других людей с имеющими возможностями и достижениями в собственном развитии. Однако, когда такая действительность переходит в русло виртуального мира, рационально отражать действительность оказывается достаточно сложно, поскольку выработка компонента живых, реальных действий останавливается и взаимодействие физического развития личности с реальным миром фактически прекращает свою работу, а это, в первую очередь, оказывает негативное влияние на психическое содержания человека со всеми его вытекающими вышеописанными последствиями.  

      

       Альтернативные способы физического и психического развития

Итак, мы разобрались с ответами на вопросы: почему так происходит? Теперь нам предстоит выяснить и ответить на главный вопрос: что с этим делать? Поскольку каждый отдельно взятый человек располагает ограниченным набором собственных возможностей, то необходимо использовать и применять их по максимуму с целью реализации себя и повышения качества жизни. Такую личностную конструкцию имеет смысл рассмотреть, используя нашу известную схему 50:50. В том случае когда человеку недостаёт определённых качеств для повышения уровня своего развития, он начинает черпать их из окружающей среды. Впитывая их в себя, как губка в собственное сознание, личность начинает вырабатывать все необходимые ей качества для успешной адаптации и приспособления к конкретным условиям жизни. Данная конструкция распространяется как на физические, так и на психические свойства. К счастью, природой предусмотрено, что данный психогенетический подход способствует равномерному распределению энергетических, жизненно необходимых возможностей человека, что позволяет в любых условиях и ситуациях нормально развиваться, а также выполнять все необходимые функции в социуме.

       5.1. Влияние психологических установок на человека с ограниченными возможностями здоровья

       В предыдущих разделах руководства вопрос влияния психологических установок был затронут лишь косвенным путём. Поскольку, как уже выяснилось, что окружающая среда оказывает на нашу психику значительное воздействие, с помощью которой мы формируемся, как личность, то становится неизбежным рассмотрение психологических установок в контексте их влияния на человека с ограниченными возможностями здоровья. Для облегчения понимания, на первый взгляд, достаточно сложного материала предлагаю схематично рассмотреть из чего формируется наша психическая деятельность, а также, в частности понять из чего состоит психика человека в целом.

Психогенетический подход

 

                           Итак, поскольку психика – это результат взаимодействие живого организма и окружающей среды, то следует разобраться подробнее, а именно нам важно понять: что может входить в каждый её компонент?

       Наследственные задатки влияют, прежде всего, как на темперамент (потому что он врождённый), так и на некоторые генетические факторы развития личности. К примеру, если в вашей семье имеются либо до этого располагали любовью к музыке и часами проводили за пением или игре за роялью, то с вероятностью 1\4 в вас может проявиться этот талант. Однако, это не означает, что вы точно будите этим заниматься поскольку главное значение отводиться внешним факторам среды, в которую вы попадёте и на основании тех или иных социокультурных компонентов вы приобретете своё истинное предназначение. А теперь разберёмся в следующим: как вы считаете, для чего так детально мы разбираемся в вопросах психогенетического подхода? Наконец, зачем нам нужно знать такие научные тонкости, забивая свою голову, на первый взгляд, ненужными вещами? Прежде всего, это делается с целью собственного накопления знания о себе, которое оказывает прямое влияние на наше физическое и психическое развитие. Распознавая причину того или иного пагубного явления, мы её можем если не устранить, то хотя бы минимизировать, тем самым способствовать улучшению как физического, так и психического здоровья.

       Разобрав внутренние, генетические факторы развития целесообразно обратиться к рассмотрению внешних факторов, поскольку именно они оказывают наибольшее воздействия на компоненты личностного составляющего человека в целом.

       Роль психологических установок в развитии человека с ограниченными возможностями здоровья

       Под понятием психологической установки, в первую очередь, подразумевается конкретно заданное воздействие на психику человека того или иного явления, в ходе которого личностью отражается та или иная жизненная позиция, влияющая на его поведение. Если мы полностью хотим контролировать собственным поведением, не поддаваясь воздействию извне, то для этого нам нужно помнить три важных момента:

       Во-первых, все виды психологических установок протекают на неосознанном уровне. Минусами использования таких установок является трудность их различать по критериям «хорошо» и «плохо». Например, вы неосознанно можете чувствовать неуверенность в себе, в следствии чего это может сопровождаться неадекватно заниженной самооценкой, благодаря которой у человека успешно и стремительно развивается комплекс неполноценности. Напомню важную вещь: данная описанная ситуация обусловлена внешней средой, а точнее тем обществом, в котором мы находимся. Примером «хорошей» установки является наличие уверенности в собственных моральных и духовных силах, сопровождаемых конкретно поставленных перед вами целей. Кстати говоря, повышение уверенности имеет прямое влияние на результативность достижение этих целей.

Во-вторых, они задаются под влиянием как внешней среды, так и самим человеком. В этой связи их принято подразделять на внешние и внутренние. Внешние психологические установки по своей сути являются навязанными извне установками. При этом значительное воздействие оказывает на человека общество – то окружение людей, в котором он находится. Если постоянно говорить человеку, что он дурак, не способный на собственное дальнейшие развитие, то он ровно таким же образом будет иметь представление о себе. Более того, он начнёт и будет себя вести соответствующим образом. Здесь речь шла о внешне отрицательной установки. Внешне положительная же психологическая установка направлена, в первую очередь, на эмоциональное поддержание человека со стороны общества с целью достижение его определённых задач. Осуществляя на личность такое воздействие, автоматическим образом срабатывает механизм подкрепления, тем самым добавляя уверенности не только в разрешении конкретной сложившейся ситуации на данный момент времени, но и долгосрочной перспективе её развития. 

 

       В-третьих, они обладают собственной направленностью. Здесь важно прийти к осознанному пониманию и сами себе максимально искренне ответить на вопрос: в какой именно области мы хотим развиваться? Далее нам потребуется данный вопрос разделить на некоторое количество под вопросов для прояснение конкретной ситуации более детально. С удовольствием поделюсь для вас таким примером:

       Представьте себе такую ситуацию. Перед нами поставлена цель: научиться собственному передвижению без каких-либо специально оборудованных вспомогательных средств, то есть научиться самостоятельной ходьбе. Что нам может для этого понадобиться? Детально разбирая каждый вопрос, дайте ему оценку от 1 до 10 баллов. Для облегчения понимания разберём это с помощью коучингового инструмента «Колесо личностного развития».

       Перед тем как мы будем изображать наше «Колесо» нам понадобиться разбить его на несколько составных частей, одна из которых для нас будет являться приоритетной и без которой добиться какого-либо успеха в данной области окажется невозможно. Вероятнее всего для нас это будет физическое состояние. Условно дадим ему общее название «здоровье и спорт». Теперь постараемся ответить на вопрос: что для вас входит в эту часть нашего колеса?

                      

По шкале от 1 до 10 баллов оцените наличие ваших возможностей для развития данного приоритетного сектора. Также нужно описать по пунктам, отвечая на вопрос: что в него входит в вашем понимании? Возможно, вам не хватает физической подготовки? Если так, то что в неё входит на ваш взгляд? Вряд ли тот, кто пока что только начал стремиться достичь успеха в данном секторе развития перечислит и заполнит все 10 пунктов. Не стесняйтесь давать адекватную оценку в каждом из секторов. Будьте честны и откровенны по отношению к себе, ведь то насколько вы заполните каждый сектор, будет означать, насколько потребуется развиться вам в той или иной области. Затем, заполнив либо закрасив все сектора посмотрите и решите для себя как вам едится на таком колесе? Возможно, весьма неудобно? Хотя у всех всё достаточно относительно и дать оценки этому, не общаясь с вами тет-а-тет фактически невозможно. Скорее всего, это есть некоторая игра в воображение, с помощью которой человек, представляя схематично свои возможности, расставляет и адекватно расценивает собственные ресурсы для обеспечения своего психического и физического благополучия.

                       Идём дальше. А как обстоят дела в отношениях с вашими друзьями, родными и близкими? Могут ли вас они поддержать в нужный момент? В секторах «друзья и окружения», а также «отношения и семья» дайте оценку в развитии этих направлений. Внимательно обдумайте каждый подпункт в секторе, отмечая что у вас есть уже, и чего не хватает для его целостного содержания. Возможно, вам не хватает моральной поддержки со стороны окружающих для реализации ваших целей? Или, будучи интровертом, вам есть необходимость побыть наедине с собой, чтобы принять самостоятельно решение, отвечая в глубине души на вопрос: куда вам двигаться дальше? Как видите, всё выглядит неоднозначно и, прежде всего, зависит от конкретных жизненных условий, в которых находится человек. Опять же, отвечая на эти вопросы, мы понимаем, что влиянию психологических установок отводится главное место в личностном развитии по всем направлениям.                          

                       Вообще как понять человеку, что ему необходима та или иная установка для нормального развития и поддержания собственного организма в целом на должном уровне? На самом деле всё зависит от того, какой результат мы хотим от неё получить. В данном случае, основной задачей для нас является повышение активности с целью улучшения качества жизни, как на психическом, так и на физическом уровне. Теперь рассмотрим подробнее, какие из них окажут наиболее благоприятное воздействие на человека в той или иной ситуации, а каких стоит избегать, для того чтобы не нанести вреда собственному психическому здоровью.

                       Фиксированная установка. Располагает постоянному воздействию на собственное поведение тех факторов влияния, с помощью которых человек самостоятельно добивается поставленных перед ним целей. Основным преимуществом данной установки является то, что она возникает на основе опыта и потребностей личности. Проще говоря, наше поведение в конкретной ситуации отражается под опытом, имеющимся ранее. В этой связи всё вышесказанное, в очередной раз, подчиняется правилу психогенетического подхода. Для нас имеет особую значимость то, что мы можем добиться, используя данную психологическую установку, и какую пользу от неё извлечь для полного раскрытия физического и психического потенциала. Впрочем, как и любая другая установка, она обладает своими определёнными преимуществами и недостатками. Начнём с описания преимуществ:

1) Фиксированная психологическая установка позволяет человеку чётко обозначить поставленную перед ним цель и идти пошагово по пути её реализации.

2) Она же способствует повышению внутренней уверенности, которая, в свою очередь, придаёт человеку жизненно важных психических сил для роста в своём развитии (причём в любом!).

3) Такая установка направлена на изменение восприятия окружающего мира. То есть человек, представляя конечный результат поставленной цели, меняет собственное отношение к той среде и тем условиям, в которых он находится. Только внутренне меняя себя, мы изменяем мир.

К недостаткам фиксированной психологической установки относится:

 

1) Стойкое убеждение в отсутствии способностей своего личностного физического и психического развития. Здесь мы сталкиваемся, в первую очередь, с заниженной (порой неадекватно) самооценкой, которая является мощной преградой на пути к росту одновременно по всем направлениям человеческого развития.

2) Застревания человека на определённом этапе физического и психического развития. Именно это лицу с ограниченными возможностями здоровья зачастую не позволяет выйти за пределы рамок их имеющихся способностей. Под влиянием как внутренней, так и внешней отрицательной психологической установки происходит блокировка в сознании эвристического (творческого, нестандартного) мышления, что напрямую отражает ограничение хода их позитивного мыслительного акта. А мы есть то, что думаем и мыслим!

3) Наконец, под воздействием отрицательной фиксированной психологической установки разрушается не только целостная психическая деятельность, но также человеком отвергается физическая реальность, в которой он фактически прекращает работу над собой с целью развития, сохранения и поддержания нормального физического состояния и жизнедеятельности.  

                       Социальная установка. Данная установка для человека с ограниченными возможностями здоровья с одной стороны является мотиватором личностного роста, с другой, она же способна в определённых случаях притормаживать его индивидуальное развитие. Такая «палка на двух концах» подвешена на чашах весов, с помощью которых определяется наш жизненный баланс. Однако, вы помните, что именно удержания личностного равновесия является мощным фундаментом для построения гармоничной реальности. Так как человек располагает социальной обусловленностью и в большей степени подвержен воздействию извне, то результат социальной установки не заставляет себя долго ждать и человек охотно поддаётся её воздействию. Для нас имеет большое значение то, насколько умело и целесообразно мы ей руководствуемся в практических, жизненных условиях, ведь только от этого зависят итоги нашей конечной деятельности.               Пришло время для традиционного описания преимуществ и недостатков влияния социальных установок на человека с ограниченными возможностями здоровья.

                       Преимущества влияния социальных установок. Из названия уже становится очевидно, что главным компонентом таких установок выступает социум. Под его воздействием человеку, зачастую, становится трудно принимать какие-либо самостоятельные решения и в ход автоматически запускается работа коллективного мышления. Оно же весьма ненавязчивым образом нацеливает личность на конкретный результат, который также может отражаться на повышении её физической и психической активности. А это и есть главная задача нашего руководства для ежедневного практического использования! В связи с этим, очень важно, чтобы у человека имелась эмоциональная поддержка со стороны. Ведь именно она нас заручает 50% личностного успеха! Отсутствие положительной социальной установки в лучшем случае сопровождается ленью, которая имеет свойство охватывать как физический, так и психический потенциал. Действия от такого рода последствий личность буквально обратно превращают в состояние индивидуума, у которого развития по всем направлениям попросту останавливается, в силу чего его жизнедеятельность фактически прекращает свою работу.

                       Недостатки влияния социальных установок. Существует множество факторов, которые оказывают негативное воздействие на психику человека. Остановимся подробнее на рассмотрении главных из них, которые и являются мощными «фрустраторами» на пути к проявлению наших безграничных способностей.

                       В одной из глав нашего руководства вам, наверняка, с умеренной периодичностью встречалась фраза: «Мы есть то, что думаем, мыслим». И это не случайно. В действительности, от содержания и качества нашей мыслительной деятельности зависит то, какими мы будем на протяжении всей жизни и как, собственно говоря, ей распоряжаться. Мы знаем, что человек в праве выбирать, в каком обществе ему находится, а какого избегать стороной. Однако, когда речь идёт о психологических установках, важно отметить то, что они протекают на неосознанном уровне и, поэтому, человек в таком случае лишается права на собственный выбор, то есть в его сознании временно блокируется умение им управлять. В свою очередь, за счёт этого у человека формируется новый поведенческий стереотип, который в дальнейшем отражается его содержанием характера. Опять же на вопрос о том, какой у человека будет сформирован поведенческий стереотип ответ весьма предсказуем, ибо правила психогенетического подхода ещё никто не отменял! Так, достаточно просто и легко у человека далеко в подсознательном может закрасться страх отвержения социума. Он буквально везде и всюду любой ценой станет отгораживаться от окружающих дабы не показывать публично свои физические пороки. Но при этом с психикой всё в порядке! Всё описанное выше не более чем заданная отрицательная психологическая установка и благо её можно и нужно исправить на противоположный знак. Но главное, как это сделать? Наконец, что необходимо сделать человеку для ощущения удовлетворённости собственной жизнью и приобретения неподдельного чувства счастья? Ведь именно от этих составляющих мы сможем добиться успехов в любых отраслях нашего развития.

                       Поскольку в современной жизненной атмосфере человеком «правит» общество, в котором он проживает череду эпизодов своего личностного пути, то в целях собственного физического и психического благополучия важно позаботиться о том, чтобы в данной среде максимально обеспечить себя безопасностью и комфортом. Такие условия позволят преобрести дополнительные психические ресурсы для исполнения, на первый взгляд самых сложных, трудновыполнимых и, отчасти, нереальных задач. Только после того, как вы приобретёте эти две основных составляющих, вашему сознанию буквально откроется путь для новых возможностей. Страхи и сомнения о непринятии себя и нежелании показаться окружающим таким, какие вы есть уже не будут являться вашими движущими психическими силами. Под влияние постоянного положительного подкрепления на психику со стороны окружающей среды чувства комфорта и безопасности будет пополнятся во внутренних душевных резервах, и только дойдя до определённой черты, они с колоссальной отдачей станут работать не только на вас с целью реализации ваших возможностей, но и приносить пользу также другим, кто в этом нуждается. Таким образом, вы становитесь высокоэффективной личностью, которая наделена ответственностью не только за собственные успехи и достижения, но также и передаёт эту ответственность за себя в руки тем, для кого счастье – это больше, чем слово.         

                       Недостатками социальных установок является, прежде всего, то, что под их влиянием человек с ограниченными возможностями здоровья склонен подвергаться негативному воздействию со стороны общества. Ярким примером является механизм отрицательного подражания, когда в общественных местах кто-то замечает и указательным жестом руки даёт понять, что вы чем-то отличаетесь от остальных. Как правило, это дети поэтому, следует понимать, что детская психика не обладает рациональной глубокой осмысленностью и исключать данное происходящие из поля вашего внимания. Однако, такое удаётся не всем и не сразу по причине слияние хода эгоцентрического мышления. Конфликт разгорается в том случае, когда каждый на себя «тянет одеяло», поскольку психика ребёнка по своим свойствам эгоцентрична и исключает некоторую осмысленность вещей, то вся ответственность перекладывается на того, кто «мудрее». В этой связи остро поднимается вопрос здравого смысла. Только осознанно отключая механизм собственного эгоцентризма, вы достойно одерживаете победу в этом неравном «бою»! Другое дело, когда вы подвергаетесь негативному воздействию со стороны, на первый взгляд, «взрослых» людей. Такое случается чуть реже, чем со стороны детей, однако, тоже имеет место быть. Для того чтобы комплексно понять причину этого явления, нам нужно немного обратиться к тому, что было описано в предыдущей главе. Мы говорили о взаимосвязи реального и виртуального мира. Более того, мы подробно рассматривали аспекты пересечения этих миров друг с другом. Конкретно мы должны остановиться и разобрать вопрос иррациональной действительности, который, так или иначе, отражает смысл данного поведения окружающих. В конечном итоге, именно утрата адекватной оценки действительности побуждает людей на преждевременные, ложные выводы о человеке. Уже отсюда нам приходиться иметь дело с проявлением недоверия, подозрительности и другими подобными источниками препятствования нормального межличностного общения. В запасе на такой случай всегда у каждого найдётся фраза: «Ни мы такие – жизнь такая!». Разочарую вас, друзья мои. С жизнью как раз-таки всё в порядке, возможно, это с нами происходит что-то ни то.              

  

                           

 

                        

                        

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.76.226 (0.013 с.)