Педагогическая деятельность учителя физической культуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогическая деятельность учителя физической культуры



Педагогическая деятельность учителя физической культуры

Что такое физическая культура

Физическая культура – это социальная деятельность, имеющая цель с помощью осознанной двигательной активности сохранить и укрепить здоровье, развить психофизические способности человека.

Средства физической культуры

К средствам физической культуры относят:

  • физические упражнения,
  • естественные силы природы (закаливающие процедуры с помощью солнца, воздуха и воды),
  • гигиенические факторы (личная гигиена, режим дня, здоровый сон и питание, отказ от вредных привычек).

Цели и задачи уроков физкультуры

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ФК

По окончании школы выпускники не могут ответить на ключевой вопрос из учебника для 1-4 классов: «Что же включает в себя физическая культура?»

Кроме того, у выпускников вызывает сложность ответ на вопрос: «Чем отличается физическая культура от спорта?»

Физкультура (ФК) – (1) часть общей культуры человечества, (2) процесс материальный и духовный, (3) направленный на всестороннее и гармоничное развитие личности.

Задачи физкультуры в школе:

- развитие личности с учетом индивидуальности;

- формирование двигательных умений, воспитание (развитие) физических качеств;

- знания в области ФК, формирование ЗОЖ (здорового образа жизни);

- воспитание потребности в самостоятельных занятиях ФК.

Физкультура – это двигательные действия, образ мыслей и ЗОЖ, этика и правила поведения, эстетика и духовное развитие, а СПОРТ -?

 

У ФК и СПОРТА много общего: развитие волевых, физических, моральных качеств, физические упражнения, воспитание двигательных умений и др,- но для ФК важно перенести главную цель из области спортивных достижений в область формирования личности и ЗОЖ.

Физическая культура и спорт имеют разнонаправленные цели, - в спорте в качестве главной цели выступает наивысший спортивный результат, а здоровье в данном случае имеет значение как средство достижения этого спортивного результата. В физкультуре главной, высшей и самодостаточной целью является здоровье занимающегося, а спортивный результат практически не имеет значения для здоровья, а в некоторых случаях может и нанести вред здоровью.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ В РФ» подразделяет спорт на массовый и спорт высших достижений и отделяет их от понятия физической культуры.

 

В рабочих программах по физкультуре практически во всех школах формирование двигательных умений (УУД) на основе нескольких основных видов спорта (легкая атлетика, волейбол, футбол, баскетбол, лыжи, гимнастика). Оценки по физкультуре учителя выставляют по результатам спортивных достижений детей. Формирование знаний о личной гигиене, рациональном питании, режиме дня, закаливании и т.д. не являются системными, постепенно у детей теряется правильное понимание уроков физкультуры. Жесткий упор на спортивную составляющую уроков, - на физические нагрузки и тестирования, - ведет к отторжению детьми физической культуры.

 Самые слабые, самые нуждающиеся в физических упражнениях дети понимают, что получат плохие оценки, они ищут и находят у себя болезни и часто вовлекают в этот процесс своих родителей, и несут справки об освобождении от занятий физической культуры, иногда сразу на весь учебный год. Мы цепляемся за эти справки: где написано?- от каких-именно занятий освобождение, они бегут к врачам и переписывают справки, мы клянем врачей, врачи клянут нас, дети клянут и нас, и врачей. Формально включаем этих детей в спецмедгруппу, но СМГ не работает: в условиях урока с 20-25 детьми – невозможно работать отдельно с СМГ, а дополнительные занятия не предусмотрены.

Педагогическая деятельность учителя физической культуры



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.005 с.)