Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Великий Новгород как туристический город

Поиск

ВВЕДЕНИЕ

Великий Новгород – древнейший российский город, который имеет богатое культурно-историческое наследие. Благодаря этому у него сформировался положительный имидж, который базируется на символическом капитале. Это те значимые элементы территориальной среды, которые обеспечивают месту узнавание, известность, престиж, доверие к нему со стороны различных социальных групп.

Великий Новгород в сегодняшнем сознании его жителей ассоциируется с археологическими раскопками, берестяными грамотами, средневековыми храмами, военными потерями XX в., Варяжским путем, а также с Ганзейским союзом. Великий Новгород – столица русской Ганзы, в 2009 году здесь проходили XXIX международные «Ганзейские дни Нового времени», а сам город является столицей русской Ганзы. Среди новгородской общественности Ганза является центральным символическим маркером, определяющим уникальность города. Но Ганза оказывается и тем символическим инструментом, который ежегодно привлекает в город немалое количество туристов. Однако есть проблема в том, что ганзейская тема раскручивается не регулярно, стихийно, лишь к началу туристического сезона, а в осенне-зимний период оказывается совершенно невостребованной.

На наш взгляд, Ганза – это ключевая имиджеобразующая «фишка» Великого Новгорода. Эту тему и связанные с ней образы, символику, историю необходимо популяризовать не от случая к случаю, а планомерно, в течение всего года. Это нужно для того, чтобы местные жители не забывали этот знаковый период жизни Новгорода, туристы приезжали регулярно, а также для создания ярких, запоминающихся ассоциаций с данной территорией во внешней среде.

В рамках работы планируется освещение следующих аспектов:

1) Символический капитал Великого Новгорода

2) Разработка SWOT-анализа проекта

3) Разработка стратегии PR-кампании и мероприятий

4) Финансирование для реализации проекта

Объектом является ганзейская тема как составляющая символического капитала Великого Новгорода.

Целевая аудитория - туристы и гости Великого Новгорода, а также местные жители (от 25 до 60 лет).


Глава 1. Великий Новгород как туристический город

Исторический аспект

Одни из самых популярных туристических мест в городе – это исторические памятники, церкви и монастыри. Большинство из этих объектов были возведены много веков назад, но остались в сохранности и сейчас создают облик  города с богатым историческим прошлым.

В Великом Новгороде большое количество исторических памятников, которые с 1992 г. по решению ЮНЕСКО признаны всемирным наследием: Новгородский Детинец, Ярославово Дворище, Знаменский собор, Антониев монастырь, Юрьев монастырь и т.д.

Великий Новгород основан в 859 г. На Рюриковом городище – одной из главных достопримечательностей  зарождалось Российское государство. Здесь находилась резиденция Рюрика, основателя первой русской княжеской династии, призванного новгородцами на правление в 862 г. В 1044 г. был заложен Новгородский кремль, а в 1433 году возведена Грановитая палата.

Одно из важных исторических событий – обнаружение первой берестяной грамоты в средневековой Руси. С 1951 г. берестяные грамоты обнаруживаются археологическими экспедициями, к 2017 г. новгородских берестяных грамот насчитывалось более 1100.

В  XIV-XVI вв. Новгород был крупнейшим торговым партнёром средневековой Ганзы в Восточной Европе. Ганза – это объединение торговых городов северной Европы, существовавшее в XII-XVII веках, которое регулировало торговлю многих стран.

Торговый Ганзейский союз распался в 1862 г., а  в 1980 г. была основана организация «Ганзейский союз Нового времени», к которой в 1993 г. присоединился Великий Новгород.  «Новая Ганза» поставила перед собой задачу сохранить ганзейский дух общего образа жизни и культуры в ганзейских городах, внести вклад в экономическое, культурное, социальное и политическое единство Европы.

С тех пор ганзейская тема реализовалась в различных местах и мероприятиях. В 2009 г. в городе прошли XXIX международные «Ганзейские дни Нового времени». Помимо этого, в городе проходило много ганзейских мероприятий: «Ганзейская неделя», медиафорум «Россия и Ганза», презентация фильма «Русская Ганза. Взгляд сквозь время…», журналистский конкурс «Ганза – связь времен».

 

Стратегия PR -кампании

Стратегия PR-кампании по привлечению внимания к Ганзейскому наследию как к источнику туристических ресурсов выглядит так:

 

1. Определение основной проблемы, которая будет решаться в рамках анализа Ганзейской составляющей туристической привлекательности города. В данном случае такой проблемой является то, что тема Ганзы (в контексте связи с символическим капиталом Великого Новгорода) поднимается редко (только в определённые праздники, в связи с инфоповодами, во время проведения Ганзейских дней и т.д.).

2. Выявление целевой аудитории: туристы и гости Великого Новгорода, а также местные жители (от 25 до 60 лет).

3. Определение цели. Основная цель PR-кампании – повысить уровень туристической привлекательности за счет укрепления Ганзейской составляющей символического капитала Великого Новгорода.

В рамках PR-кампании необходимым считается решение следующих задач:

1. Повысить узнаваемость ганзейской символики у местных жителей.

2. Повысить лояльность местных жителей к теме Ганзы, показав преимущества в международных связях.

3. Выявитьсильные и слабые стороны PR-кампании, её возможности и угрозы (SWOT-анализ).

4. Разработка основных мероприятий для решения поставленной цели PR-кампании.

Глава 3. PR-мероприятия

Живая музыка на народных музыкальных инструментах: домра, балалайка, баян, бубен. «Живой» аккомпанемент будет развлекать гостей фестиваля с 18:00 до 20:00 оба дня, музыканты – в традиционных русских костюмах. Остальное время фестиваль будет сопровождать запись русской народной музыки.

3) ярмарка, на которой будут представлены: фермерская продукция, изделия народного художественного промысла, продукция ремесленников и др.;

4) народное творчество: новгородские сказки, загадки (преимущественно для детей), народный театр, танцы, песни;

5) экскурсоводы в традиционных новгородских костюмах, которые будут рассказывать гостям фестиваля о взаимодействии Новгорода и Ганзы в прошлое и настоящее время, об истории наиболее значимых новгородских памятников архитектуры, местном культурном наследии.

6) мастер-классы по народным промыслам: роспись, резьба, создание небольших изделий из ткани, простых игрушек и других изделий, ассоциируемых с Великим Новгородом;

7) конкурсы с призами от спонсоров (например, конкурс лепки из глины от партнёра – гончарной школы «Колокол»).

 

Проведение фестиваля «Великий Новгород – столица Русской Ганзы» поспособствует:

1) привлечению внимания СМИ, наполнению информационного поля темой масштабного мероприятия в Великом Новгороде (как в самом городе, так и за его пределами);

2) укреплению и расширению символического капитала города;

3) расширению круга участников медийного ганзейского сообщества;

4) мотивации познакомиться с культурой Великого Новгорода, и последующему формированию объективного и позитивного образа Великого Новгорода в СМИ и других источниках;

5) привлечению внимания российских городов-членов Ганзейского союза, их участию в фестивале.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В PR-проекте«Символический капитал Великого Новгорода как инструмент его туристического продвижения» описываются основные компоненты символического капитала города, определен SWOT-анализ.

Великий Новгород – древний город с уникальной историей, огромным количеством памятников культуры и исторического наследия, что создаёт для него сильные преимущества в туристической сфере перед другими российскими городами. Принадлежность к такому сообществу как Ганзейский Союз также увеличивает привлекательность Великого Новгорода и способствует развитию и укреплению его символического капитала, а его историко-культурное наследие значимо для всей России и известно за её пределами.

Описанные PR-мероприятия с привлечением различных спонсоров и партнёров предлагаются с целью увеличения туристического потенциала Великого Новгорода и укрепления исторической памяти среди молодых поколений, а также для того, чтобы сделать Великий Новгород более привлекательным в глазах как местных жителей, так и потенциальных туристов.


 

БИБЛИОГРАФИЯ

Список литературы:

1. каминская, Т. Л. связи с общественностью. – Пособие по дистанционному обучению для гуманитарных специальностей. – Великий Новгород, 2002.

2. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. – Учебное пособие для вузов. – М.: Юнити-Дана, 2003.

Источники:

1. Федотова, Н. Г. Символический капитал места: понятие, особенности накопления, методики исследования. – «Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение», 2018. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/simvolicheskiy-kapital-mesta-ponyatie-osobennosti-nakopleniya-metodiki-issledovaniya

2. Базикян, С. А. Символический капитал в истории в медийном отражении (на примере Великого Новгорода). – «Вестник ВГУ. Серия: филология и журналистика», №3. 2017. – URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylolog/2017/03/2017-03-23.pdfВеликий Новгород и Ганзейский союз Нового Времени – Сайт администрации Великого Новгорода, 2019. – URL: https://www.adm.nov.ru/page/100

3. Новгород и Ганза. История – Официальный туристский портал Великого Новгорода, 2020. – URL: https://visitnovgorod.ru/novgorod/discover_novgorod/The_city_of_Hansa/novgorod-i-ganza.html

 

ВВЕДЕНИЕ

Великий Новгород – древнейший российский город, который имеет богатое культурно-историческое наследие. Благодаря этому у него сформировался положительный имидж, который базируется на символическом капитале. Это те значимые элементы территориальной среды, которые обеспечивают месту узнавание, известность, престиж, доверие к нему со стороны различных социальных групп.

Великий Новгород в сегодняшнем сознании его жителей ассоциируется с археологическими раскопками, берестяными грамотами, средневековыми храмами, военными потерями XX в., Варяжским путем, а также с Ганзейским союзом. Великий Новгород – столица русской Ганзы, в 2009 году здесь проходили XXIX международные «Ганзейские дни Нового времени», а сам город является столицей русской Ганзы. Среди новгородской общественности Ганза является центральным символическим маркером, определяющим уникальность города. Но Ганза оказывается и тем символическим инструментом, который ежегодно привлекает в город немалое количество туристов. Однако есть проблема в том, что ганзейская тема раскручивается не регулярно, стихийно, лишь к началу туристического сезона, а в осенне-зимний период оказывается совершенно невостребованной.

На наш взгляд, Ганза – это ключевая имиджеобразующая «фишка» Великого Новгорода. Эту тему и связанные с ней образы, символику, историю необходимо популяризовать не от случая к случаю, а планомерно, в течение всего года. Это нужно для того, чтобы местные жители не забывали этот знаковый период жизни Новгорода, туристы приезжали регулярно, а также для создания ярких, запоминающихся ассоциаций с данной территорией во внешней среде.

В рамках работы планируется освещение следующих аспектов:

1) Символический капитал Великого Новгорода

2) Разработка SWOT-анализа проекта

3) Разработка стратегии PR-кампании и мероприятий

4) Финансирование для реализации проекта

Объектом является ганзейская тема как составляющая символического капитала Великого Новгорода.

Целевая аудитория - туристы и гости Великого Новгорода, а также местные жители (от 25 до 60 лет).


Глава 1. Великий Новгород как туристический город

Исторический аспект

Одни из самых популярных туристических мест в городе – это исторические памятники, церкви и монастыри. Большинство из этих объектов были возведены много веков назад, но остались в сохранности и сейчас создают облик  города с богатым историческим прошлым.

В Великом Новгороде большое количество исторических памятников, которые с 1992 г. по решению ЮНЕСКО признаны всемирным наследием: Новгородский Детинец, Ярославово Дворище, Знаменский собор, Антониев монастырь, Юрьев монастырь и т.д.

Великий Новгород основан в 859 г. На Рюриковом городище – одной из главных достопримечательностей  зарождалось Российское государство. Здесь находилась резиденция Рюрика, основателя первой русской княжеской династии, призванного новгородцами на правление в 862 г. В 1044 г. был заложен Новгородский кремль, а в 1433 году возведена Грановитая палата.

Одно из важных исторических событий – обнаружение первой берестяной грамоты в средневековой Руси. С 1951 г. берестяные грамоты обнаруживаются археологическими экспедициями, к 2017 г. новгородских берестяных грамот насчитывалось более 1100.

В  XIV-XVI вв. Новгород был крупнейшим торговым партнёром средневековой Ганзы в Восточной Европе. Ганза – это объединение торговых городов северной Европы, существовавшее в XII-XVII веках, которое регулировало торговлю многих стран.

Торговый Ганзейский союз распался в 1862 г., а  в 1980 г. была основана организация «Ганзейский союз Нового времени», к которой в 1993 г. присоединился Великий Новгород.  «Новая Ганза» поставила перед собой задачу сохранить ганзейский дух общего образа жизни и культуры в ганзейских городах, внести вклад в экономическое, культурное, социальное и политическое единство Европы.

С тех пор ганзейская тема реализовалась в различных местах и мероприятиях. В 2009 г. в городе прошли XXIX международные «Ганзейские дни Нового времени». Помимо этого, в городе проходило много ганзейских мероприятий: «Ганзейская неделя», медиафорум «Россия и Ганза», презентация фильма «Русская Ганза. Взгляд сквозь время…», журналистский конкурс «Ганза – связь времен».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.46.108 (0.007 с.)