Педагогический проект «Здоровое питание детей дошкольного возраста» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогический проект «Здоровое питание детей дошкольного возраста»



Педагогический проект «Здоровое питание детей дошкольного возраста»

Педагогический проект «Здоровое питание дошкольного возраста»

Аннотация проекта

Проект: информационно - познавательный

Социально - коммуникативный

Проект предназначен для второй младшей группы и их родителей.

Продолжительность проекта 1 неделя.

Актуальность проекта

Почему взяли именно для своей группы? Как возникла идея? Идея пришла во время наблюдений в не рабочей обстановке, перекусов детей с родителями во время прогулок, в любом учреждении, где приходится стоять долго в очереди.

Дети с большим удовольствием увлеклись в игры, наблюдения, опыты. им было очень интересно отличать полезные продукты от вредных, выращивать и наблюдать за огородом на окне в котором растут только полезные овощи (продукты питания) При том понимая важность правильного питания детей для формирования здорового образа жизни,считаю, что в процессе наблюдения,опытов,игр -ребенок активно развивается, получает знания о пользе витаминов, находящихся в продуктах,доносит до родителей как важно здоровое питание для его развития.

Цель проекта:

Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные

- познакомить детей с понятием «Полезные продукты», с тем, какую пользу они приносят людям.

- учить детей различать полезные и вредные продукты.

-формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощей (полезных продуктов питания) в комнатных условиях, создание в группе огорода на подоконнике.

Развивающие

- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

-развивать предметно-пространственную среду в группе

- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

- развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательные

- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

-Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс в группе.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье». План реализации проекта

Этапы работы над проектом

Подготовительный

Срок этапа 8.04 -9.04.19г.

- познакомить детей с понятием «Полезные продукты», с тем, какую пользу они приносят людям, наблюдение за огородом на окне - беседы, какие полезные овощи у нас растут,в чем их польза.

Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжеты, тематические картинки, настольно-дидактические игры по теме.

Подбор литературы и предварительное чтение, заучивание детьми: стихотворения, мини-рассказы, загадки по теме, сочинение сказки.

Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности, подготовка рисунков совместно с родителями «Полезные продукты питания»,атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Кафе», «Магазин полезных продуктов питания», физкультминуток.

Подготовка информации для родителей: анкета,консультация: «Здоровое питание детей дошкольного возраста»

Основной

Срок этапа 10.04 -11.04.19г.

1. Внедрение в воспитательно -образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников и родителей о здоровом питании.

Рассказ воспитателя (сопровождается показом картинок) о полезных продуктах, какую пользу они приносят людям.

Профилактика от заболеваний. Лукотерапия с нашего огорода на окне (Питание).

Проведение бесед с детьми, рассматривание пособий, рассматривание рисунков, нарисованными родителями совместно с детьми. художественно – творческая деятельность, проведение пальчиковых игр, дидактических и настольных игр, разучивание стихов, рассказывание сочиненной детьми сказки «Про зайчика у которого болела лапка»

Заключительный

Срок этапа 12.04.2019г.

В данном проекте проведено:

Подвижная игра: «Витамины»

Предварительный результат

Я считаю, что так же при заинтересованности ребенка, а заинтересовать ребенка не так сложно сочинить же с ним сказку про какого либо любимого героя, нарисовать атрибуты Возьмем вместе с ребенком его любимую игрушку, а потом разыграем с ним импровизированную сказку или так же можно в любом месте поиграть с мамой или любым членом семьи в сюжетно – ролевую игру «Почему у Мишки животик разболелся» потому что Мишка поел чипсы, мы его и полечим и закрепим,что вредная еда, вредна для здоровья.

Итог:

Приложение №3 Картотека дидактических игр,

Картотека подвижных игр.

Приложение №4 Фотоотчет. Огород на окне. Дидактические и сюжетно-ролевые игры

Приложение №5 Сказка о Зайке у которого болит лапка.

Приложение №6Анкета для родителей

Приложение №7 Консультация для родителей (в презентации)

Приложение№1 Список источников информации:

Азбука питания. Методические рекомендации по организации и контролю качества питания в дошкольных образовательных учреждениях. Составитель Н. А. Таргонская — М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2002.-144 с.

Вахрушев А. А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: Баласс, 2006. – 304 с.

Голубев В. В. и др. Практикум по основам педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.– с.

Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.- 64 с.

Хрестоматия для маленьких

Интернет ресурсы

http://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/proekt-zdorovoe-pitanie-osnova-procvetaniya.html

http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-formirovanie-kultury-zdorovogo-pitanija-u-detei-doshkolnogo-vozrasta-roditelei-i-pedagogov-dou.html

http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/10/31/proekt-o-zdorovom-pitanii

Приложение №2 Конспект занятия во второй младшей группе: «Здоровое питание»

Загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Найди полезный продукт», Чтение и заучивание стихотворений на тему «Здоровое питание».

Материал к занятию:

Игрушка «Заяц»; макеты овощей:морковь, капуста, лук; макеты фруктов: яблоко, груша, апельсин; макеты продуктов питания:яйца, сыр, йогурт, чипсы, макет «кока колы».Заготовки к аппликации:основа, вырезанные фрукты и овощи, кисточки, клей, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках.

Приветствие:

Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

Появляется Заяц с рюкзаком.

Зайка: Здравствуйте ребята, как у вас весело, я и решил зайти к вам по пути за советом, решил вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, есть полезную еду и гулять на свежем воздухе, вот собрался на пикник с белкой, только вот у меня плохо ещё получается запомнить полезные продукты питания вы мне поможете?

(Достает из рюкзака продукты)

Ответы детей: хоровые, индивидуальные, с помощью воспитателя.

(перечисляют продукты питания, отмечая, что вредное, что полезное)

Ребята отгадывают загадки.

Правда же ребята?

Расскажем Зайке?

Дети:

Не полезная она,

Лучше съешьте вы капусту

Поделюсь ей с вами я.

Сто болезней схватишь друг,

А не будешь есть чеснок,

То простуда свалит с ног.

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Ешь банан и апельсин,

Чтоб на личике пригожем

Больше не было морщин.

В зимний утренний денек

В пищу, вы употребляйте:

Лук зеленый и чеснок.

Дима: Дорасти нам до небес

Поможет каша «Геркулес»,

А улучшить зрение —

Черничное варенье.

Зайка: Какие вы молодцы.

Игру вредное - полезное.

Подвижная игра: «Витамины»

Будешь кушать витамины.

Приложение №3 Картотека дидактических игр,картотека подвижных игр.

Дидактические игры:

«Вредно – полезно»

Атрибуты: мяч

Ход игры: Дети делятся на две команды и выбирают, кто что будет готовить. Далее по сигналу воспитателя бегут до муляжей, раскиданных в обруче, находят необходимый и бегут к своей команде. Добежавший ребенок задевает рукой следующего ребенка и тот продолжает эстафету. Выигрывает та команда, которая не пр

Эстафета «Фрукты и овощи».

Ход игры: Дети делятся на две команды и выбирают, кто что будет собирать. Далее по сигналу воспитателя бегут до муляжей, раскиданных в обруче, находят необходимый и бегут к своей команде. Добежавший ребенок задевает рукой следующего ребенка и тот продолжает эстафету. Выигрывает та команда, которая не просто прибежала первой, но и правильно собрала только овощи или фрукты.

Атрибуты: муляжи овощей.

Ход игры: Воспитатель заранее на уровне глаз ребенка, натягивает веревку на участке и на прищепках прикрепляет карточки с продуктами. По сигналу дети бегут до веревки, находят карточку с полезным продуктом и бегут на место. Когда все дети будут с карточками, анализируют кто, что выбрал.

Эстафета «Донеси фрукт».

Ход игры: дети делятся на две команды, по сигналу берут с земли лопатки, бегут до обруча с овощами, кладут его в лопатку и бегут обратно, оббегая кегли, перешагивая через бревно, передают лопатку другому ребенку и эстафета продолжается.

Атрибуты: мяч

В момент кидания, ведущий называет полезные и вредные продукты. Если продукт - полезный, то ребенок должен поймать мяч, если неполезный, то должен оттолкнуть мяч. Если ребенок ловит мяч или просто прикасается руками к мячу, когда воспитатель называет неполезный продукт, то он проиграл и меняется с ведущим местами.

Приложение №5 Сказка о зайке у которого болит лапка

Приложение №6

Анкета для родителей

«Здоровое питание - здоровый ребенок»

Питания)

- Высокое (здоровье ребенка зависит от его питания)

- Среднее (здоровье ребенка скорее зависит от питания)

- Ниже среднего (здоровье ребенка скорее не зависит от питания

ребенка)

- Низкое (здоровье ребенка не зависит от его питания)

Для здоровья ребенка

Питание ребенка

- Невозможность организовать регулярное питание ребенка в течение

Дня

- Отсутствие единого понимания у всех членов семьи, каким должно

Пообедать и т. д.

- Моет руки перед едой без напоминаний

- Ест небольшими кусочками, не торопясь

- Использует салфетку во время еды

- Моет ягоды, фрукты, овощи перед тем, как их съесть

- Читает книгу во время еды

- Смотрит телевизор во время еды

- Ест быстро, глотает большие куски

Несколько раз в неделю

Реже 1 раза в неделю

Не ест совсем

ПРОДУКТЫ

Супы (любые)

Кефир, йогурт и т. д.)

Свежие фрукты

Овощей

Хлеб, булка

Мясные блюда

Рыбные блюда

Яйца и блюда из яиц

Колбаса/сосиски

Чипсы

Сухарики в пакетиках

Чизбургеры/бутерброды

Леденцы

Шоколад, конфеты

Пирожные/торты

НАПИТКИ

Молоко

Какао

Сок/морс

Компот/кисель

Минеральная вода

Время в будние дни?

- Да, ребенок питается в одно и то же время всегда

- Да, почти всегда питается в одно и то же время

- Нет, ребенок питается в разное время

Ребенка

- Это вряд ли поможет мне организовать правильное питание моего

Ребенка

- Это не поможет мне в организации правильного питания моего

Ребенка.

 

Педагогический проект «Здоровое питание детей дошкольного возраста»

Педагогический проект «Здоровое питание дошкольного возраста»

Аннотация проекта



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.159.74 (0.074 с.)