Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РАБОТА. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РАБОТА.



Задание

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Ротоскопирование – это анимационная техника, при которой мультипликационный фильм создаётся методом обрисовки кадра за кадром снятого заранее с реальными актёрами и декорациями фильма, что значительно упрощает работу художников и синхронизацию звука с артикуляцией персонажей. (2)Эта техника была изобретена в 1914 году Максом Флейшером, ________ использовал её в серии своих фильмов, а позже её стали применять и другие мультипликаторы, в том числе Уолт Дисней. (3)В СССР техника ротоскопирования активно использовалась «Союзмультфильмом», но была известна под названием «эклер», по марке проекционного аппарата; причём для работы над мультфильмами приглашались ведущие советские актёры, вносившие свою лепту в создание образа.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РАБОТА.

РАБОТА, -ы, ж.

1. Нахождение в действии, деятельность чего-нибудь; процесс превращения одного вида энергии в другой.

Бесперебойная р. машины.

2. Занятие, труд. Умственная р.

3. Служба, занятие в каком-нибудь предприятии, учреждении. Выйти на работу.

4. Продукт труда, готовое изделие. Выставка работ художника.

Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста.

Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Задание

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Влажные салфетки для многих людей давно стали атрибутом повседневной жизни: сейчас производятся салфетки не только для гигиенического или косметического использования, но и для применения в быту – для протирания техники, мебели, окон. (2)Однако внешне безвредные влажные салфетки становятся серьёзной экологической проблемой, ________, помимо вредных химических веществ, которыми пропитано большинство производимых салфеток, такие салфетки содержат пластиковые волокна, не способные к биологическому разложению. (3)Когда салфетки попадают, например, в океан, их съедают морские животные, заполненный неперевариваемым пластиком желудок лишает этих животных возможности питаться, в результате они гибнут.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТЕХНИКА.

ТЕХНИКА, -и, жeнcкий poд.

1. Область человеческой деятельности, связанная c созданием и изучением средств производства, орудий труда. Достижения науки и техники.

2. Совокупность приёмов, применяемых в каком-нибудь деле, мастерстве. Музыкальная т. T. шахматной игры. T. делопроизводства.

3. (собирательное) Машины, механические орудия, устройства. Ремонт техники.

4. Система мероприятий, обеспечивающих здоровье и безопасные условия труда. Техника безопасности.

Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста.

Выпишите цифру, соответствующую выбранному значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Задание

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Точное место зарождения парфюмерного искусства неизвестно, однако предполагается, что это Месопотамия: об этом свидетельствуют записи на месопотамских клинописных табличках, относящихся ко II тысячелетию до н. э. (2)В древнеегипетских летописях ________ есть упоминания о парфюмерных средствах (эти упоминания связаны, как правило, с богами и жертвоприношениями), поэтому в истории парфюмерии египтяне считаются одними из основателей этого искусства. (3)Значительный вклад в развитие парфюмерии внесли также арабские страны, где стал активно использоваться метод паровой дистилляции и начало внедряться новое сырьё: мускус, амбра, жасмин, роза, которые до сих пор являются основными ингредиентами в парфюмерии.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТОЧНЫЙ.

Задание

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Тропический лес бассейна реки Амазонки ________ кажется первозданно диким: под пологом буйной растительности скрываются остатки сложного общества доколумбовой эпохи. (2)Производя раскопки в южной части обширных амазонских лесов, археологи обнаружили целую сеть городов, деревень и дорог, построенных когда-то предками здешних жителей. (3)Исследователи установили, что предки современных индейцев разрабатывали разнообразные приёмы землепользования и обогащения почвы, используя продолжительные циклы чередования культур, и вполне благополучно вели хозяйство, несмотря на неплодородность естественных почв Амазонии.

ВЕСТИ, несов.

1. Помогать идти, сопровождать идущего. В. больного под руку.

2. Идти во главе, возглавлять кого-что-н. В. за собой молодёжь.

3. Заниматься какой-л. деятельностью, выполнять какие-л. обязанности; производить, осуществлять. В. научную работу. В. войну, борьбу с кем-н.

4. Двигать чем-н. в каком-н. направлении. В. смычком по струнам. В. пальцем по строчкам.

Задание

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Написание «жи», «ши», известное каждому человеку со времён начальной школы, является отнюдь не случайным: даже сейчас в речи ещё можно слышать мягкий [ж'] – ________, в словах\ «дрожжи», «вожжи», «визжит», а в древнерусском языке шипящие [ж'], [ш'], [ч'], а также звук [ц'] были мягкими во всех случаях. (2)В письменных источниках с XIV века появляются написания «жы» и «шы» («жывотъ», «слышышь» и т. п.), свидетельствующие о том, что к этому времени [ж] и [ш] стали произноситься твёрдо. (3)Однако грамотные люди в большинстве своём продолжали писать попрежнему: «жи» и «ши», и в результате эта традиция закрепилась в правилах современной орфографии; а несколько позже отвердел и мягкий звук [ц'], но во многих словах до сих пор сохраняется древнее написание «ци».

ЯЗЫК, -а, м.

1. Совокупность средств выражения в словесном творчестве, основанных на общенародной словарнограмматической системе. Язык Пушкина. Язык художественной литературы.

2. Речь, способность говорить. Лишиться языка.

3. То, что выражает, объясняет собой что-нибудь (о предметах, явлениях, о звуках животных). Язык цветов.

4. Система звуковых и словарно-грамматических средств, закрепляющих результаты работы мышления и являющихся орудием общения людей, обмена мыслями и взаимного понимания в обществе. Владеть несколькими языками.

5. Пленный, от которого можно получить нужные сведения. Захватить языка.

Задание

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)В современном мире знак @ присутствует повсюду, ведь он стал неотъемлемой частью адреса электронной почты; но, вопреки мнению многих, появился он задолго до наступления компьютерной эры – ещё в период Средневековья. (2)Существует несколько версий происхождения «собачки»; например, с точки зрения лингвиста Ульмана, символ @ был изобретён средневековыми монахами для сокращения латинского ad («на», «в», «в отношении» и так далее), а итальянский учёный Джорджо Стабиле обнаружил этот значок в записях флорентийского купца Франческо Лапи за 1536 год в значении «амфора» – сокращённое обозначение единицы измерения объёма (стандартной амфоры). (3)________ однозначного ответа, когда точно появился этот знак и каким было его исходное значение, нет, и сейчас в разных странах существуют самые непредсказуемые названия символа: «обезьянка», «собачка», «уточка», «червячок», «слоновий хобот», «улитка», «штрудель» и даже «чокнутый А».

ЗНАК, -а, м.

1. Пометка, изображение, предмет, которыми отмечается, обозначается что-нибудь. Условный з. Дорожные знаки (на автомобильных дорогах, на улицах, информирующие об особенностях дороги, о правилах движения). Товарный з. (на товаре, изделии, отличающий изделия данного предприятия). Денежные знаки. 3. почтовой оплаты (марка).

2. Внешнее обнаружение, признак чего-нибудь. Знаки внимания. Молчание – з. согласия. Дурной з. (плохое

предзнаменование).

3. Жест, движение, которым сигнализируют, сообщают что-нибудь. Подавать знаки рукой.

4. Пластинка, кружок и т. п. с какими-либо изображениями, выдаваемые в ознаменование заслуг или как признак принадлежности к чему-либо, как память о каком-либо месте, историческом лице и т. п.; значок. Университетский з. Нагрудный з. лауреата. З. на груди у кого-либо. З. Красного Креста. Знаки отличия (об орденах, медалях). Знаки различия (значки, нашивки, погоны, петлицы и т. п.) на форменной одежде, служащие для обозначения звания, рода службы или ведомства и т. п.

Задание

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Когда в конце XIX века в России идея женского равноправия призвала к литературной деятельности и журналистике образованных женщин, литературная критика мгновенно заметила это новшество. (2)Причём во многих критических работах, оценивающих положительно сам факт женского литературного творчества, высказывалась мысль, что «природа уделяет женщинам искру таланта, ________ никогда не даёт гения». (3)В произведениях женщин-писательниц отмечали неспособность к самостоятельному творческому мышлению, из чего делался вывод, что женщина-писательница никогда не сможет сказать нового слова в литературе, поскольку она будет повторять уже существующие

идеи.

Задание

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Чтобы защитить окружающую среду и исключить поступление газовых выбросов производства в атмосферу, на пути газового потока устанавливают специальные фильтры. (2) В качестве фильтрующего материала хорошо зарекомендовали себя ткани из тонковолокнистых полимеров на марлевой основе: они устойчивы к воздействию кислот, щелочей, высокой температуры и органических растворителей. (3)Основной недостаток <…> фильтров – низкая пылеёмкость, поэтому на производствах, где содержание пыли в газовых выбросах превышает допустимую норму, дополнительно устанавливают фильтры грубой очистки с волокнистыми насадками.

Задание

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Гало – интересное оптическое явление земной атмосферы, которое выглядит как светящееся кольцо, образованное вокруг яркого источника света. (2)Наиболее часто гало возникает вокруг солнца, немного реже – вокруг луны, однако оно может появиться <…> вокруг уличного фонаря или машинных фар. (3)Как правило, гало вокруг солнца или луны возникает благодаря маленьким, находящимся в перистых облаках (5–10 км над поверхностью земли) кристалликам льда, отражающим свет от своих граней; довольно часто после отражения и преломления этот свет разлагается в спектр и от этого становится похож на радугу, только круглую.

СВЕТ, -а, м.

1. Лучистая энергия (электромагнитные колебания в определённом диапазоне волн), воспринимаемая глазом и делающая видимым окружающий мир. Дневной с.

2. Место, откуда исходит освещение, освещённое место, пространство, где светло. Встать спиной к свету.Ставить что-л. на с.

3. Приспособление для освещения в домах и на улицах. Зажечь в комнате с. Выключить с.

4. Рассвет, восход солнца. Проснуться перед светом. С. забрезжил.

5. Светлое место, пятно на картине, передающее наибольшую освещённость какого-л. участка изображаемого. Контрасты света и тени. Большое пятно света.

Задание

Прочитайте текст и выполните задание

(1)Для антарктического плавания под командованием Беллинсгаузена Адмиралтейство снарядило два корабля: шлюпы «Мирный» и «Восток», что оказалось не самым удачным выбором и негативно отразилось на планах экспедиции. (2)Если «Мирный», построенный по проекту русских инженеров Колодкина и Курепанова и укреплённый капитаном Лазаревым перед началом экспедиции, блестяще проявил себя в ледовом походе, то «Восток», спроектированный британскими инженерами, качественно уступал «Мирному» и оказался <…> слаб в полярных льдах, что к концу экспедиции состояние шлюпа было неудовлетворительным. (3)Это побудило Беллинсгаузена задуматься о прекращении экспедиции, а затем вынудило его принять решение о досрочном возвращении.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛАН. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом () предложении текста. ПЛАН, -а, м.

1. Чертёж, изображающий в масштабе на плоскости местность, предмет, сооружение и т. п. с сохранением их реальных пропорций. П. города. П. космического корабля.

2. Оценка кого-, чего-л. с точки зрения его заметности, важности, значительности. На первом плане.

3. Предположение, замысел, предусматривающие ход, развитие чего-либо. П. праздника. Творческие планы.

4. Определённый порядок изложения чего-либо. П. лекции.

5. Место, расположение какого-л. предмета в перспективе с точки зрения местонахождения его по отношению к зрителю. Передний п.

Задание

Прочитайте текст и выполните задание.

1) Первым, кто правильно понял значение микробов в заболеваниях, был русский учёный Данило Самойлович. 2) Наблюдая течение и развитие эпидемии чумы, разразившейся в Москве в 1770 году, Самойлович пришёл к выводу, <…> имеется какой-то возбудитель этой болезни, который передаётся от человека к человеку. 3) С помощью микроскопа ему затем удалось увидеть возбудителя этой болезни.

ТЕЧЕНИЕ, -я, ср.

1. (Только ед.) Действие по гл. течь. Удержать течение крови перевязкой.

2. Поток воды в естественном водоеме. Морские течения. Вниз по течению.

3. Естественный, непрерывный ход, следование каких-либо процессов, событий и т. п. Нарушать плавное течение повествования.

4. Направление в какой-н. области деятельности. Политические течения.

Задание

Прочитайте текст и выполните задание.

(1) В середине XVI века по приказу царя Ивана Грозного, понимавшего великую роль книги, была основана первая типография в Москве и для работы над первым печатным изданием были привлечены самые образованные люди того времени. (2) В 1563 году известный изобретатель Иван Фёдоров и его верный друг и ученик Пётр Мстиславец приступили к напечатанию книги под названием «Апостол»; это первое издание, над <…> книгопечатники трудились целых двенадцать месяцев, в марте 1564 года было готово. (3) «Апостол» сохранился до нашего времени в неизменном виде и находится в Московском историческом музее.

РОЛЬ, -и, ж.

1. Художественный образ, воплощаемый актёром на сцене или в фильме. Главная р. Сниматься в комедийных ролях.

2. Совокупность текста одного действующего лица пьесы. Учить р. Знать наизусть свою р.

3. Род деятельности, проявление себя в качестве кого-л. Сочетать р. руководителя с ролью наставника. Взять на себя р. переводчика. Выступить в роли арбитра.

4. Значение. Р. государства на международной арене. Р. науки. Р. сельского хозяйства в жизни людей.

5. Степень участия кого-л. в каком-л. деле. Р. Гагарина в освоении космоса. Сыграть неблаговидную р. В отстранении профессора от заведования кафедрой.

Задание

Прочитайте текст и выполните задание.

(1) В мире мы наблюдаем следующую картину: существуют целые группы языков, близко напоминающих друг друга по ряду признаков, и в то же время они резко отличаются от других групп, языки в которых, в свою очередь, во многом похожи между собой. (2) Встретившись с двумя такими языковыми группами, мы, пожалуй, можем предположить, что сходство языков внутри каждой из них могло возникнуть случайно. (3) <…> когда одна и та же картина наблюдается учёными при рассмотрении десятка языковых групп, для исследователей становится очевидным, что сходство это является результатом родства между языками в группе, а отнюдь не совпадением.

Задание

Прочитайте текст и выполните задание.

(1) Американский психолог А. Маслоу предложил смотреть на структуру человеческих потребностей как на пирамиду, в основании <…> лежат биологические потребности, а на вершине находится потребность в самореализации. (2) Несмотря на очевидную логичность этой теории, сам А. Маслоу отмечал, что она применима к пониманию потребностей человечества в целом, но не может использоваться в отношении конкретной личности. (3) Действительно, ни одна из попыток использовать её в качестве основы для мотивации труда конкретной личности не увенчалась успехом: система ценностей каждого человека уникальна.

Задание

Прочитайте текст и выполните задание.

(1) Для выполнения сложнейшей задачи по охране лесов, в частности тушения пожаров на больших территориях, авиалесоохранные отряды получили новейший эффективный инструмент, который позволяет сэкономить время, а подчас и сохранить человеческие жизни. (2) Для выполнения работ по локальному патрулированию территорий лесного фонда, чтобы своевременно обнаружить лесные пожары, применяются беспилотные летательные аппараты (БПЛА) самолётного и вертолётного типов. (3) Рядом научных лабораторий была проведена исследовательская работа, оценивающая перспективы применения беспилотных комплексов для лесного хозяйства, эффективность <…> оказалась очень высокой.

АППАРАТ, -a, м.

1. Прибор, техническое устройство, приспособление. Телефонный а.

2. Совокупность органов, выполняющих особую функцию организма (спец.). Пищеварительный а.

3. Совокупность учреждений, обслуживающих какую-либо отрасль управления, хозяйства. Государственный

4. Совокупность сотрудников учреждения, организации, некой области управления. А. канцелярии.

Ответы

1. 2

2. 3

3. 3

4. 3

5. 4

6. 1

7. 2

8. 3

9. 1

10. 3

11. 3

12. 4

13. 3

14. 2

15. 1

Решения

Задание

Решение/комментарий:

Если вместо слова «работа» поставить каждое из предложенных значений, единственно верным вариантом будет значение под номером 2. В словосочетании «работа художников» речь идёт о труде художников, а не о процессе превращения одного вида энергии в другой, службе художников в конкретном учреждениииили продукте их труда.

Задание

Решение/комментарий:

Если вместо слова «техника» поставить каждое из предложенных значений, единственно верным вариантом будет значение под номером 3. В предложении 1 слово «техника» имеет конкретное, а не абстрактное значение («протирание техники»).

Задание

Решение/комментарий:

Если вместо слова «точный» поставить каждое из предложенных значений, единственно верным вариантом будет значение номер 3: точное место, то есть конкретное и определённое.

Задание

Решение/комментарий:

Если вместо слова «вести» поставить каждое из предложенных значений, единственно верным вариантом будет значение №3: «вели хозяйство» т. е. «занимались хозяйством».

Задание

Решение/комментарий:

Если вместо слова «язык» поставить каждое из предложенных значений, единственно верным вариантом будет значение №4 (язык как система).

Задание

Решение:

Если вместо слова «знак» поставить каждое из предложенных значений, единственно верным вариантом будет значение №1.

Задание

Решение/комментарий:

Если вместо слова «мысль» поставить каждое из предложенных значений, единственно верным вариантом будет значение №2.

Задание

Решение/комментарий:

Если вместо слова свет подставить каждое из приведённых значений, единственно верным вариантом будет значение под номером.

Задание

Решение/комментарий

Если подставить каждое из приведённых значений вместо слова план в первом предложении текста, то единственным возможным вариантом будет значение под номером.

Задание

Из содержания текста становится понятно, что речь идёт о следовании процесса болезни. При сравнении употребления в тексте с примерами, выделенными курсивом, обнаруживается, что использовано одно и то же значение слова.

Задание

Правильный ответ () следует как из указанного значения слова «роль», так и из примеров, приведённых в словарной статье.

Задание

Решение:

Если вместо слова «мир» поставить каждое из предложенных значений, единственно верным вариантом будет значение под номером.

Задание

Решение:

Если вместо слова «отмечать» поставить каждое из предложенных значений, единственно верным вариантом будет значение под номером.

Задание

Из содержания текста становится понятно, что речь идёт о техническом устройстве. При сравнении употребления в тексте с примерами, выделенными курсивом, обнаруживается, что использовано одно и то же значение слова.

 

Задание

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Ротоскопирование – это анимационная техника, при которой мультипликационный фильм создаётся методом обрисовки кадра за кадром снятого заранее с реальными актёрами и декорациями фильма, что значительно упрощает работу художников и синхронизацию звука с артикуляцией персонажей. (2)Эта техника была изобретена в 1914 году Максом Флейшером, ________ использовал её в серии своих фильмов, а позже её стали применять и другие мультипликаторы, в том числе Уолт Дисней. (3)В СССР техника ротоскопирования активно использовалась «Союзмультфильмом», но была известна под названием «эклер», по марке проекционного аппарата; причём для работы над мультфильмами приглашались ведущие советские актёры, вносившие свою лепту в создание образа.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РАБОТА.

РАБОТА, -ы, ж.

1. Нахождение в действии, деятельность чего-нибудь; процесс превращения одного вида энергии в другой.

Бесперебойная р. машины.

2. Занятие, труд. Умственная р.

3. Служба, занятие в каком-нибудь предприятии, учреждении. Выйти на работу.

4. Продукт труда, готовое изделие. Выставка работ художника.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.095 с.)