Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РАБОТА.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Задание Прочитайте текст и выполните задание. (1)Ротоскопирование – это анимационная техника, при которой мультипликационный фильм создаётся методом обрисовки кадра за кадром снятого заранее с реальными актёрами и декорациями фильма, что значительно упрощает работу художников и синхронизацию звука с артикуляцией персонажей. (2)Эта техника была изобретена в 1914 году Максом Флейшером, ________ использовал её в серии своих фильмов, а позже её стали применять и другие мультипликаторы, в том числе Уолт Дисней. (3)В СССР техника ротоскопирования активно использовалась «Союзмультфильмом», но была известна под названием «эклер», по марке проекционного аппарата; причём для работы над мультфильмами приглашались ведущие советские актёры, вносившие свою лепту в создание образа. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РАБОТА. РАБОТА, -ы, ж. 1. Нахождение в действии, деятельность чего-нибудь; процесс превращения одного вида энергии в другой. Бесперебойная р. машины. 2. Занятие, труд. Умственная р. 3. Служба, занятие в каком-нибудь предприятии, учреждении. Выйти на работу. 4. Продукт труда, готовое изделие. Выставка работ художника. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. Задание Прочитайте текст и выполните задание. (1)Влажные салфетки для многих людей давно стали атрибутом повседневной жизни: сейчас производятся салфетки не только для гигиенического или косметического использования, но и для применения в быту – для протирания техники, мебели, окон. (2)Однако внешне безвредные влажные салфетки становятся серьёзной экологической проблемой, ________, помимо вредных химических веществ, которыми пропитано большинство производимых салфеток, такие салфетки содержат пластиковые волокна, не способные к биологическому разложению. (3)Когда салфетки попадают, например, в океан, их съедают морские животные, заполненный неперевариваемым пластиком желудок лишает этих животных возможности питаться, в результате они гибнут. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТЕХНИКА.
ТЕХНИКА, -и, жeнcкий poд. 1. Область человеческой деятельности, связанная c созданием и изучением средств производства, орудий труда. Достижения науки и техники. 2. Совокупность приёмов, применяемых в каком-нибудь деле, мастерстве. Музыкальная т. T. шахматной игры. T. делопроизводства. 3. (собирательное) Машины, механические орудия, устройства. Ремонт техники. 4. Система мероприятий, обеспечивающих здоровье и безопасные условия труда. Техника безопасности. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую выбранному значению в приведённом фрагменте словарной статьи. Задание Прочитайте текст и выполните задание. (1)Точное место зарождения парфюмерного искусства неизвестно, однако предполагается, что это Месопотамия: об этом свидетельствуют записи на месопотамских клинописных табличках, относящихся ко II тысячелетию до н. э. (2)В древнеегипетских летописях ________ есть упоминания о парфюмерных средствах (эти упоминания связаны, как правило, с богами и жертвоприношениями), поэтому в истории парфюмерии египтяне считаются одними из основателей этого искусства. (3)Значительный вклад в развитие парфюмерии внесли также арабские страны, где стал активно использоваться метод паровой дистилляции и начало внедряться новое сырьё: мускус, амбра, жасмин, роза, которые до сих пор являются основными ингредиентами в парфюмерии. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТОЧНЫЙ. Задание Прочитайте текст и выполните задание. (1)Тропический лес бассейна реки Амазонки ________ кажется первозданно диким: под пологом буйной растительности скрываются остатки сложного общества доколумбовой эпохи. (2)Производя раскопки в южной части обширных амазонских лесов, археологи обнаружили целую сеть городов, деревень и дорог, построенных когда-то предками здешних жителей. (3)Исследователи установили, что предки современных индейцев разрабатывали разнообразные приёмы землепользования и обогащения почвы, используя продолжительные циклы чередования культур, и вполне благополучно вели хозяйство, несмотря на неплодородность естественных почв Амазонии.
ВЕСТИ, несов. 1. Помогать идти, сопровождать идущего. В. больного под руку. 2. Идти во главе, возглавлять кого-что-н. В. за собой молодёжь. 3. Заниматься какой-л. деятельностью, выполнять какие-л. обязанности; производить, осуществлять. В. научную работу. В. войну, борьбу с кем-н. 4. Двигать чем-н. в каком-н. направлении. В. смычком по струнам. В. пальцем по строчкам. Задание Прочитайте текст и выполните задание. (1)Написание «жи», «ши», известное каждому человеку со времён начальной школы, является отнюдь не случайным: даже сейчас в речи ещё можно слышать мягкий [ж'] – ________, в словах\ «дрожжи», «вожжи», «визжит», а в древнерусском языке шипящие [ж'], [ш'], [ч'], а также звук [ц'] были мягкими во всех случаях. (2)В письменных источниках с XIV века появляются написания «жы» и «шы» («жывотъ», «слышышь» и т. п.), свидетельствующие о том, что к этому времени [ж] и [ш] стали произноситься твёрдо. (3)Однако грамотные люди в большинстве своём продолжали писать попрежнему: «жи» и «ши», и в результате эта традиция закрепилась в правилах современной орфографии; а несколько позже отвердел и мягкий звук [ц'], но во многих словах до сих пор сохраняется древнее написание «ци». ЯЗЫК, -а, м. 1. Совокупность средств выражения в словесном творчестве, основанных на общенародной словарнограмматической системе. Язык Пушкина. Язык художественной литературы. 2. Речь, способность говорить. Лишиться языка. 3. То, что выражает, объясняет собой что-нибудь (о предметах, явлениях, о звуках животных). Язык цветов. 4. Система звуковых и словарно-грамматических средств, закрепляющих результаты работы мышления и являющихся орудием общения людей, обмена мыслями и взаимного понимания в обществе. Владеть несколькими языками. 5. Пленный, от которого можно получить нужные сведения. Захватить языка. Задание Прочитайте текст и выполните задание. (1)В современном мире знак @ присутствует повсюду, ведь он стал неотъемлемой частью адреса электронной почты; но, вопреки мнению многих, появился он задолго до наступления компьютерной эры – ещё в период Средневековья. (2)Существует несколько версий происхождения «собачки»; например, с точки зрения лингвиста Ульмана, символ @ был изобретён средневековыми монахами для сокращения латинского ad («на», «в», «в отношении» и так далее), а итальянский учёный Джорджо Стабиле обнаружил этот значок в записях флорентийского купца Франческо Лапи за 1536 год в значении «амфора» – сокращённое обозначение единицы измерения объёма (стандартной амфоры). (3)________ однозначного ответа, когда точно появился этот знак и каким было его исходное значение, нет, и сейчас в разных странах существуют самые непредсказуемые названия символа: «обезьянка», «собачка», «уточка», «червячок», «слоновий хобот», «улитка», «штрудель» и даже «чокнутый А». ЗНАК, -а, м. 1. Пометка, изображение, предмет, которыми отмечается, обозначается что-нибудь. Условный з. Дорожные знаки (на автомобильных дорогах, на улицах, информирующие об особенностях дороги, о правилах движения). Товарный з. (на товаре, изделии, отличающий изделия данного предприятия). Денежные знаки. 3. почтовой оплаты (марка).
2. Внешнее обнаружение, признак чего-нибудь. Знаки внимания. Молчание – з. согласия. Дурной з. (плохое предзнаменование). 3. Жест, движение, которым сигнализируют, сообщают что-нибудь. Подавать знаки рукой. 4. Пластинка, кружок и т. п. с какими-либо изображениями, выдаваемые в ознаменование заслуг или как признак принадлежности к чему-либо, как память о каком-либо месте, историческом лице и т. п.; значок. Университетский з. Нагрудный з. лауреата. З. на груди у кого-либо. З. Красного Креста. Знаки отличия (об орденах, медалях). Знаки различия (значки, нашивки, погоны, петлицы и т. п.) на форменной одежде, служащие для обозначения звания, рода службы или ведомства и т. п. Задание Прочитайте текст и выполните задание. (1)Когда в конце XIX века в России идея женского равноправия призвала к литературной деятельности и журналистике образованных женщин, литературная критика мгновенно заметила это новшество. (2)Причём во многих критических работах, оценивающих положительно сам факт женского литературного творчества, высказывалась мысль, что «природа уделяет женщинам искру таланта, ________ никогда не даёт гения». (3)В произведениях женщин-писательниц отмечали неспособность к самостоятельному творческому мышлению, из чего делался вывод, что женщина-писательница никогда не сможет сказать нового слова в литературе, поскольку она будет повторять уже существующие идеи. Задание Прочитайте текст и выполните задание. (1)Чтобы защитить окружающую среду и исключить поступление газовых выбросов производства в атмосферу, на пути газового потока устанавливают специальные фильтры. (2) В качестве фильтрующего материала хорошо зарекомендовали себя ткани из тонковолокнистых полимеров на марлевой основе: они устойчивы к воздействию кислот, щелочей, высокой температуры и органических растворителей. (3)Основной недостаток <…> фильтров – низкая пылеёмкость, поэтому на производствах, где содержание пыли в газовых выбросах превышает допустимую норму, дополнительно устанавливают фильтры грубой очистки с волокнистыми насадками. Задание Прочитайте текст и выполните задание. (1)Гало – интересное оптическое явление земной атмосферы, которое выглядит как светящееся кольцо, образованное вокруг яркого источника света. (2)Наиболее часто гало возникает вокруг солнца, немного реже – вокруг луны, однако оно может появиться <…> вокруг уличного фонаря или машинных фар. (3)Как правило, гало вокруг солнца или луны возникает благодаря маленьким, находящимся в перистых облаках (5–10 км над поверхностью земли) кристалликам льда, отражающим свет от своих граней; довольно часто после отражения и преломления этот свет разлагается в спектр и от этого становится похож на радугу, только круглую.
СВЕТ, -а, м. 1. Лучистая энергия (электромагнитные колебания в определённом диапазоне волн), воспринимаемая глазом и делающая видимым окружающий мир. Дневной с. 2. Место, откуда исходит освещение, освещённое место, пространство, где светло. Встать спиной к свету.Ставить что-л. на с. 3. Приспособление для освещения в домах и на улицах. Зажечь в комнате с. Выключить с. 4. Рассвет, восход солнца. Проснуться перед светом. С. забрезжил. 5. Светлое место, пятно на картине, передающее наибольшую освещённость какого-л. участка изображаемого. Контрасты света и тени. Большое пятно света. Задание Прочитайте текст и выполните задание (1)Для антарктического плавания под командованием Беллинсгаузена Адмиралтейство снарядило два корабля: шлюпы «Мирный» и «Восток», что оказалось не самым удачным выбором и негативно отразилось на планах экспедиции. (2)Если «Мирный», построенный по проекту русских инженеров Колодкина и Курепанова и укреплённый капитаном Лазаревым перед началом экспедиции, блестяще проявил себя в ледовом походе, то «Восток», спроектированный британскими инженерами, качественно уступал «Мирному» и оказался <…> слаб в полярных льдах, что к концу экспедиции состояние шлюпа было неудовлетворительным. (3)Это побудило Беллинсгаузена задуматься о прекращении экспедиции, а затем вынудило его принять решение о досрочном возвращении. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛАН. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом () предложении текста. ПЛАН, -а, м. 1. Чертёж, изображающий в масштабе на плоскости местность, предмет, сооружение и т. п. с сохранением их реальных пропорций. П. города. П. космического корабля. 2. Оценка кого-, чего-л. с точки зрения его заметности, важности, значительности. На первом плане. 3. Предположение, замысел, предусматривающие ход, развитие чего-либо. П. праздника. Творческие планы. 4. Определённый порядок изложения чего-либо. П. лекции. 5. Место, расположение какого-л. предмета в перспективе с точки зрения местонахождения его по отношению к зрителю. Передний п. Задание Прочитайте текст и выполните задание. 1) Первым, кто правильно понял значение микробов в заболеваниях, был русский учёный Данило Самойлович. 2) Наблюдая течение и развитие эпидемии чумы, разразившейся в Москве в 1770 году, Самойлович пришёл к выводу, <…> имеется какой-то возбудитель этой болезни, который передаётся от человека к человеку. 3) С помощью микроскопа ему затем удалось увидеть возбудителя этой болезни. ТЕЧЕНИЕ, -я, ср. 1. (Только ед.) Действие по гл. течь. Удержать течение крови перевязкой.
2. Поток воды в естественном водоеме. Морские течения. Вниз по течению. 3. Естественный, непрерывный ход, следование каких-либо процессов, событий и т. п. Нарушать плавное течение повествования. 4. Направление в какой-н. области деятельности. Политические течения. Задание Прочитайте текст и выполните задание. (1) В середине XVI века по приказу царя Ивана Грозного, понимавшего великую роль книги, была основана первая типография в Москве и для работы над первым печатным изданием были привлечены самые образованные люди того времени. (2) В 1563 году известный изобретатель Иван Фёдоров и его верный друг и ученик Пётр Мстиславец приступили к напечатанию книги под названием «Апостол»; это первое издание, над <…> книгопечатники трудились целых двенадцать месяцев, в марте 1564 года было готово. (3) «Апостол» сохранился до нашего времени в неизменном виде и находится в Московском историческом музее. РОЛЬ, -и, ж. 1. Художественный образ, воплощаемый актёром на сцене или в фильме. Главная р. Сниматься в комедийных ролях. 2. Совокупность текста одного действующего лица пьесы. Учить р. Знать наизусть свою р. 3. Род деятельности, проявление себя в качестве кого-л. Сочетать р. руководителя с ролью наставника. Взять на себя р. переводчика. Выступить в роли арбитра. 4. Значение. Р. государства на международной арене. Р. науки. Р. сельского хозяйства в жизни людей. 5. Степень участия кого-л. в каком-л. деле. Р. Гагарина в освоении космоса. Сыграть неблаговидную р. В отстранении профессора от заведования кафедрой. Задание Прочитайте текст и выполните задание. (1) В мире мы наблюдаем следующую картину: существуют целые группы языков, близко напоминающих друг друга по ряду признаков, и в то же время они резко отличаются от других групп, языки в которых, в свою очередь, во многом похожи между собой. (2) Встретившись с двумя такими языковыми группами, мы, пожалуй, можем предположить, что сходство языков внутри каждой из них могло возникнуть случайно. (3) <…> когда одна и та же картина наблюдается учёными при рассмотрении десятка языковых групп, для исследователей становится очевидным, что сходство это является результатом родства между языками в группе, а отнюдь не совпадением. Задание Прочитайте текст и выполните задание. (1) Американский психолог А. Маслоу предложил смотреть на структуру человеческих потребностей как на пирамиду, в основании <…> лежат биологические потребности, а на вершине находится потребность в самореализации. (2) Несмотря на очевидную логичность этой теории, сам А. Маслоу отмечал, что она применима к пониманию потребностей человечества в целом, но не может использоваться в отношении конкретной личности. (3) Действительно, ни одна из попыток использовать её в качестве основы для мотивации труда конкретной личности не увенчалась успехом: система ценностей каждого человека уникальна. Задание Прочитайте текст и выполните задание. (1) Для выполнения сложнейшей задачи по охране лесов, в частности тушения пожаров на больших территориях, авиалесоохранные отряды получили новейший эффективный инструмент, который позволяет сэкономить время, а подчас и сохранить человеческие жизни. (2) Для выполнения работ по локальному патрулированию территорий лесного фонда, чтобы своевременно обнаружить лесные пожары, применяются беспилотные летательные аппараты (БПЛА) самолётного и вертолётного типов. (3) Рядом научных лабораторий была проведена исследовательская работа, оценивающая перспективы применения беспилотных комплексов для лесного хозяйства, эффективность <…> оказалась очень высокой. АППАРАТ, -a, м. 1. Прибор, техническое устройство, приспособление. Телефонный а. 2. Совокупность органов, выполняющих особую функцию организма (спец.). Пищеварительный а. 3. Совокупность учреждений, обслуживающих какую-либо отрасль управления, хозяйства. Государственный 4. Совокупность сотрудников учреждения, организации, некой области управления. А. канцелярии. Ответы 1. 2 2. 3 3. 3 4. 3 5. 4 6. 1 7. 2 8. 3 9. 1 10. 3 11. 3 12. 4 13. 3 14. 2 15. 1 Решения Задание Решение/комментарий: Если вместо слова «работа» поставить каждое из предложенных значений, единственно верным вариантом будет значение под номером 2. В словосочетании «работа художников» речь идёт о труде художников, а не о процессе превращения одного вида энергии в другой, службе художников в конкретном учреждениииили продукте их труда. Задание Решение/комментарий: Если вместо слова «техника» поставить каждое из предложенных значений, единственно верным вариантом будет значение под номером 3. В предложении 1 слово «техника» имеет конкретное, а не абстрактное значение («протирание техники»). Задание Решение/комментарий: Если вместо слова «точный» поставить каждое из предложенных значений, единственно верным вариантом будет значение номер 3: точное место, то есть конкретное и определённое. Задание Решение/комментарий: Если вместо слова «вести» поставить каждое из предложенных значений, единственно верным вариантом будет значение №3: «вели хозяйство» т. е. «занимались хозяйством». Задание Решение/комментарий: Если вместо слова «язык» поставить каждое из предложенных значений, единственно верным вариантом будет значение №4 (язык как система). Задание Решение: Если вместо слова «знак» поставить каждое из предложенных значений, единственно верным вариантом будет значение №1. Задание Решение/комментарий: Если вместо слова «мысль» поставить каждое из предложенных значений, единственно верным вариантом будет значение №2. Задание Решение/комментарий: Если вместо слова свет подставить каждое из приведённых значений, единственно верным вариантом будет значение под номером. Задание Решение/комментарий Если подставить каждое из приведённых значений вместо слова план в первом предложении текста, то единственным возможным вариантом будет значение под номером. Задание Из содержания текста становится понятно, что речь идёт о следовании процесса болезни. При сравнении употребления в тексте с примерами, выделенными курсивом, обнаруживается, что использовано одно и то же значение слова. Задание Правильный ответ () следует как из указанного значения слова «роль», так и из примеров, приведённых в словарной статье. Задание Решение: Если вместо слова «мир» поставить каждое из предложенных значений, единственно верным вариантом будет значение под номером. Задание Решение: Если вместо слова «отмечать» поставить каждое из предложенных значений, единственно верным вариантом будет значение под номером. Задание Из содержания текста становится понятно, что речь идёт о техническом устройстве. При сравнении употребления в тексте с примерами, выделенными курсивом, обнаруживается, что использовано одно и то же значение слова.
Задание Прочитайте текст и выполните задание. (1)Ротоскопирование – это анимационная техника, при которой мультипликационный фильм создаётся методом обрисовки кадра за кадром снятого заранее с реальными актёрами и декорациями фильма, что значительно упрощает работу художников и синхронизацию звука с артикуляцией персонажей. (2)Эта техника была изобретена в 1914 году Максом Флейшером, ________ использовал её в серии своих фильмов, а позже её стали применять и другие мультипликаторы, в том числе Уолт Дисней. (3)В СССР техника ротоскопирования активно использовалась «Союзмультфильмом», но была известна под названием «эклер», по марке проекционного аппарата; причём для работы над мультфильмами приглашались ведущие советские актёры, вносившие свою лепту в создание образа. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РАБОТА. РАБОТА, -ы, ж. 1. Нахождение в действии, деятельность чего-нибудь; процесс превращения одного вида энергии в другой. Бесперебойная р. машины. 2. Занятие, труд. Умственная р. 3. Служба, занятие в каком-нибудь предприятии, учреждении. Выйти на работу. 4. Продукт труда, готовое изделие. Выставка работ художника.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.095 с.) |