Угрожающая всемирная экологическая угроза требует незамедлительного принятия эффективных мер по охране жизни и здоровья всего человечества. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Угрожающая всемирная экологическая угроза требует незамедлительного принятия эффективных мер по охране жизни и здоровья всего человечества.



 

3.   Тест. Вариант 2

 


Билет № 24

 

1. Дипломатические ранги и звания

— классные чины, присваиваемые лицам, занимающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы в министерствах иностранных дел, дипломатических представительствах и консульских учреждениях. Существуют в большинстве государств мира (хотя есть страны, где к дипломатам применяется та же система рангов, что и к остальным государственным служащим).

Дипломатические ранги не обязательно совпадают с должностью, занимаемой лицом.

В России, Белоруссии, Казахстане и Узбекистане существуют следующие ранги для дипломатов:

•   чрезвычайный и полномочный посол;

•   чрезвычайный и полномочный посланник первого класса;

•   чрезвычайный и полномочный посланник второго класса;

•   советник первого класса;

•   советник второго класса;

•   первый секретарь первого класса;

•   первый секретарь второго класса;

•   второй секретарь первого класса;

•   второй секретарь второго класса;

•   третий секретарь;

•   атташе.

2. Международные отношения на Ближнем и Среднем Востоке

Новое тысячелетие ознаменовалось драматическими изменениями для стран Ближнего Востока. В разных точках региона имеет место нестабильность как внутри отдельных государств, так и в отношениях между ними. Возросла активность сетевых и национальных радикальных организаций. «Аль-Каида» прочно обосновалась в Афганистане, Пакистане, Ираке, Судане, Йемене. К середине 2000-х годов резко выросло число терактов, совершенных при участии организаций и лиц с Ближнего Востока.

Попытки США стабилизировать ситуацию, обеспечив с помощью военного нажима смену и демократизацию отдельных режимов на Ближнем и Среднем Востоке, не дали существенных результатов. Борьба с терроризмом продолжала поглощать силы и ресурсы. На протяжении десяти лет после ввода войск коалиции положение в Афганистане в целом оставалось сложным и взрывоопасным. Регулярные войска столкнулись с широким сопротивлением, в которое были вовлечены не только талибы, но и население. Гражданское противостояние, нестабильное политическое положение и экономическая разруха не позволяли добиться существенного прорыва в Афганистане, где к тому же одним из основных источников дохода остается все увеличивающееся производство наркотиков. Озабоченность вызывает и положение в Пакистане.

Большой резонанс в международной политической жизни вызвали события в Ираке, где в 2003 г. международная коалиция во главе с США свергла режим С. Хусейна. Однако узел противоречий на Ближнем Востоке еще больше затянулся. Помимо разрастания кровопролития между суннитами и шиитами на повестку дня вновь вышла курдская проблема. В целом США и их союзникам так и не удалось создать эффективную систему управления в Ираке, по- прежнему разрываемом противоречиями, имеющими этническое и конфессиональное измерения, и американские войска покинули страну.

Новым и неожиданным для политиков и экспертов элементом региональной обстановки стали массовые революционные выступления в арабских государствах, направленные против местных режимов и правителей. «Арабская весна» началась как светское массовое протестное движение молодежи, что проявилось прежде всего в Египте и в Тунисе. Хотя общие причины подъема революционной волны были в принципе похожи — люди выступали против законсервировавшихся авторитарных правителей и режимов, погрязших в коррупции и непотизме, за социальную справедливость и т.п., конкретные проявления этого протеста отличались в различных государствах.

В ближневосточном конфликте, несмотря на отдельные позитивные сдвиги, так и не достигли продвижения на пути урегулирования. Провал попыток возобновить палестино-израильские переговоры и достичь прогресса на этом направлении; активизация роли традиционных региональных игроков — Ирана и Турции, политика которых все более непосредственно влияла на развитие событий и соотношение сил в регионе, приход к власти в Израиле правых партий осложнили и без того непростой комплекс взаимоотношений вовлеченных в конфликт игроков. Иран усиливал свое влияние в Ираке на фоне начавшегося ухода американцев, эффективно использовал революционные изменения в арабских странах для укрепления своих позиций в регионе, развивал сотрудничество с Сирией, оказывал поддержку негосударственным акторам — ливанской партии «Хизбалла» и палестинскому исламскому движению ХАМАС. Его ядерная программа воспринимается Израилем и рядом арабских стран Залива как угроза их безопасности. Турция, продолжая традиционно позиционировать себя в качестве защитницы южного фланга НАТО, при правительстве Эрдогана стала стремиться «реинтегрироваться» в Ближний Восток, активно используя для этого и палестинскую проблему.

В целом ситуация на Ближнем и Среднем Востоке в первое десятилетие XXI в. характеризовалась острыми внутренними противоречиями, возникновением напряженности в сложившихся альянсах, снижением и так невысокого уровня глобальной управляемости происходящими процессами. В сочетании с традиционными конфликтами все эти явления имели неоднозначные результаты — они способствовали как большему вовлечению в региональные события внешних сил, так и тенденции к отказу США от непосредственного военного присутствия.

3. Тест. Вариант 4

Мурзабекова

Билет № 13

 

1. Изменение миропорядка поле окончания «холодной войны»

Современный мировой порядок переживает кризис и находится в процессе реорганизации. Выявляются сферы и признаки кризиса предшествующей модели миропорядка, направления подрыва стратегической стабильности в отношениях мировых держав, проявления эрозии системы контроля над вооружениями и разоружения. По окончании холодной войны, в первые годы рыночных реформ в пост- коммунистической России, золотовалютные резервы страны сократились в десять раз. Измерение нового мирового порядка формируется посред- ством продвижения американской массовой культуры, основанной на либеральных и секулярных ценностях.

 

2. Содружество независимых государств

Содружество Независимых Государств (СНГ) образовано 8 декабря 1991 года руководителями Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины, подписавшими Соглашение о его создании. СНГ – это региональная межгосударственная организация, объединяющая 11 стран постсоветского пространства Содружество Независимых Государств служит дальнейшему развитию и укреплению отношений дружбы, добрососедства, межнационального согласия, доверия, взаимопонимания и взаимовыгодного сотрудничества между государствами. Содружество Независимых Государств - это объединения предприятий по обоюдному соглашению стран независимых государств для оказания взаимной поддержки в различных областях. Каждая страна такого содружества сохраняла свою автономию, при этом создавался единый орган управления - Совет Глав Государственного Содружества и Совет Глав Правительств. Центром данного объединения выступал город Минск.

3. Тест. Вариант 3

               

Рахимова

Билет № 14

 

1. Геополитическое положение Республики Казахстан.

Концепции внешней политики Казахстана были определены Первым Президентом республики Н.А. Назарбаевым в его работе «Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства», вышедшей из печати в мае 1992 года. «Основная цель внешней политики - формирование благоприятной внешней среды и поддержки для стабильного развития страны на основе политических и экономических реформ». Создавая систему национальной безопасности, т.е. внешнюю политику, Казахстан должен был исходить из особенностей своего геополитического и экономического положения. Казахстан расположен в самом центре Евро-Азиатского континента. Страна занимает 9-е место в мире по территории. Граничит с Россией, Китаем, Туркменией, Узбекистаном, Киргизией. Является членом ООН, ЕАЭС, ОДКБ, СНГ, ШОС. На данный момент Казахстан проводит политику взаимовыгодного сотрудничества с различными геополитическими центрами силы – с Россией, Китаем, Евросоюзом, США. Учитывая свое положение, Казахстан на международной арене проводит многовекторную политику. Суть ее заключается в установлении и развитии взаимовыгодного сотрудничества со всеми странами ближнего и дальнего зарубежья. Место и роль Казахстана в международных отношениях определяются его географическим, геополитическим и геоэкономическим положением и возможностями. Самое главное – это расположение Казахстана в районе стыковки путей, связывающих Европы и Азию. Через территорию Казахстана в древности проходил легендарный Великий Шелковый путь. В связи с этим многие страны мира проявляют заинтересованность в установлении и развитии разносторонних связей с Казахстаном. Главный интерес – это природные богатства, огромные запасы полезных ископаемых. Казахстан занимает ведущее место в мире по запасам нефти, газа, угля и урановых руд. Кроме того, сельское хозяйство республики производит достаточное количество зерна на экспорт. При определении основных направлений своей внешнеполитической деятельности руководство страны в первую очередь старается извлечь пользу из всех этих геополитических факторов.

2. Современные политические конфликты

Множество конфликтов и конфликтных ситуаций представляют собой реальность современной общественной среды России. Их источники обуславливаются не только учреждением и развитием новых политических и социально-экономических структур, но и недавним прошлым, когда на протяжении длительного периода времени господствующей в российском обществе являлась идеологическая установка на «бесконфликтность», гармоничное единство образующих его социальных групп и индивидов. Это, естественным образом, поспособствовало формирование отношения к конфликту как явлению, которое не присуще советскому обществу. Главнейшая причина политических конфликтов в современном российском государстве связана с тактикой и стратегией распределения собственности и власти в государстве, что определяет остроту проблем, и приводит к политической и социально-экономической нестабильности, а также к напряженности во всех областях общественной жизни. На сегодняшний день политические конфликты обладают такими особенностями: Во-первых, это конфликтные ситуации в среде самой власти из-за владение реальными рычагами власти; Во-вторых, существенная роль власти в конфликтах, которые возникают в неполитических сферах, но которые каким-либо, косвенно или прямо затрагивают основы существования этой власти; В-третьих, государство почти всегда играет роль арбитра, посредника.

3. Тест. Вариант 4

Рскалиев

Билет № 15

 

1. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в СНГ

Страны СНГ заинтересованы в эффективном экономическом и научно-техническом сотрудничестве с Россией. У них сохраняется производственно-технологическое единство с промышленным комплексом России, они теснейшим образом связаны с топливно-энергетическим комплексом нашей страны, высока зависимость этих государств от транзита через территорию РФ, многие их них заинтересованы в экспорте своей продукции (особенно сельскохозяйственной) в Россию. В Российской Федерации работает значительная часть трудоспособного населения ряда стран СНГ, что в некоторой степени решает проблемы безработицы в них. Сохраняет свое значение и кредитование стран СНГ со стороны России.

    Эта взаимная заинтересованность нашла свое отражение в целом ряде соглашений, которые были подписаны странами — членами СНГ: 1)сентябрь 1993 г. — Договор о создании Экономического союза, в состав которого вошли все страны СНГ за исключением Украины, являющейся его ассоциированным членом; 2)апрель 1994 г. — Соглашение о создании зоны свободной торговли(подписано всеми 12 странами - членами СНГ) и т.д. Одной из характерных тенденций сотрудничества в рамках СНГ является развитие “разноуровневой и разноскоростной интеграции”(экономического сотрудничества). Наиболее продвинутой формой интеграции стран СНГ является Союзное государство Российской Федерации и Республики Беларусь, договор о создании которого был подписан в декабре 1999 г. В целом, несмотря на все отмеченные негативные тенденции и сложности современного экономического положения возможностиповышения эффективности взаимного экономического сотрудничества и на этой основе перехода к динамичному экономическому росту в странах СНГ сохраняются.

2. Внешняя политика США

Внешняя политика Соединённых Штатов Америки — набор внешнеполитических целей и методов, используемых США в отношении других стран. Внешняя политика определяется президентом и осуществляется государственным департаментом во главе с государственным секретарём. Официально доктрина внешней политики сводится к интересам обеспечения более безопасного, демократического и процветающего мира на благо граждан США и международного сообщества. Соединённые Штаты играют крайне важную роль в международных отношениях, имея самую развитую в мире сеть дипломатических представительств. США — член-учредитель Организации Объединённых Наций и Северо-атлантического альянса, постоянный член Совета Безопасности ООН. Дипломатия США принимает самое активное участие в разрешении значительного количества международных конфликтов и споров. Для Америки одну из главных ролей играет закрепление своих разработок и их признание на мировом уровне. Это позволит им привлекать к работам лучших специалистов из других стран, одновременно лишая эти государства интеллектуального потенциала. Внешняя политика США на современном этапе во многом состоит из управления финансовыми рычагами. Эта страна осуществляет макроэкономическое регулирование, а также активно применяет экономические санкции в отношении других стран. Это наиболее многоплановое направление работы. В первую очередь оно отражается в использовании национальной валюты США в качестве мировой. Это позволяет Штатам создавать удобные для нее экономические условия. Хотя на сегодняшний день могущество доллара скорее виртуальное, нежели реальное. Дальнейший курс на мировое господство с применением агрессивных методов может негативно сказаться на развитии всего мира.

 

3. Тест. Вариант 5

 

 

Секербаева

Билет № 16

 

1.  Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе

ОБСЕ — Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, крупнейшая в мире региональная организация, занимающаяся вопросами безопасности. Она объединяет 57 стран, расположенных в Северной Америке, Европе и Центральной Азии.

«Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе» было созвано как постоянно действующий международный форум представителей всех европейских государств (кроме Албании и Андорры), а также США и Канады, для выработки мер уменьшения военного противостояния и укрепления безопасности в Европе.

Совещание проводилось в три этапа:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.016 с.)