Принцип уважения прав человека и основных свобод. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип уважения прав человека и основных свобод.



 3. Тест. Вариант 3

 

Билет № 4

 

1. Виды профессиональной деятельности бакалавра специальности «международные отношения»

Информационно-творческая – имея высокий профессиональный уровень и фундаментальную гуманистическую основу, уметь творчески, независимо и критично обрабатывать информационные потоки (из СМИ, Интернета и т.д.) и использовать для создания объективной и реалистичной картины происходящих событий и явлений действительности.

Информационно-референтская – уметь творчески, независимо и критично использовать информацию для составления рефератов, служебных записок, справок, докладов и т.п.

Информационно-аналитическая – получая навыки аналитического мышления, уметь профессионально использовать информационные потоки для квалифицированной обработки получаемых данных, давая при этом детальный анализ происходящих событий и явлений действительности.

Управленческая – имея навыки организаторской работы, руководить внешнеполитическими отделами, департаментами, структурами государственных и негосударственных ведомств (министерств, акиматов, аппарата президента, премьер-министра, организаций, и т.п.); принимать ответственные решения и отвечать за их исполнение в коллективе, который тебе подчиняется.

Научно-исследовательская – имея навыки научной и исследовательской работы, специалист по международным отношениям может продолжить свое обучение в аспирантуре и докторантуре с целью написания диссертации как в области исторической науки, так и политической науки, либо на стыке этих дисциплин.

Консультационно-экспертная – давать квалифицированные консультации и выступать в роли эксперта по вопросам международных отношений, дипломатии, национальной или региональной внешней политике.

Образовательная – стать преподавателем и нести социальную ответственность при решении гуманитарных проблем современного общества в высших учебных заведениях страны; способствовать модернизации образования в стране и осуществлению диверсификации высшего образования.

Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы, разрабатываемой вузом.

2.Геополитический подход к международным отношениям

Геополитический подход к исследованию международных отношений и геополитика как научная дисциплина. Этот подход был обоснован английским исследователем Х. Макиндером в 1904 г в докладе “Географическая ось истории”.

В Международной энциклопедии” геополитика характеризуется как дисциплина, исследующая отношения между континентальными и морскими ареалами и политикой с целью определения соответствующей внешнеполитической линии государства. Здесь же констатируется, что геополитика отличается от политической географии тем, что оценивает географические условия, границы, расселение народов и другие подобные факторы с точки зрения силы государства.

В ению”.

В принципе геополитику можно определить как “научную дисциплину, основанную на собственном подходе, особом акценте, фокусе внимания, применяемых при рассмотрении международных отношений в их пространственно-географическом контексте”.

Геополитика – это научная дисциплина, изучающая и трактующая историю и теорию международных отношений с материалистических позиций, когда они связываются не столько с человеческой волей или деяниями, сколько географической средой, в которой развиваются.

Геополитики обычно сводят влияющие на международные отношения факторы к двум их видам: а) природно-климатическим (месторасположение государств, рельеф, климат территории и т.д.) и б) цивилизационно-политическим (народонаселение, культура, образование, политический режим, расположение той или иной страны по отношению к другим странам и т.п.).

3. Тест. Вариант 4

Ахметова

Билет № 5

 

1. Функции профессиональной деятельности бакалавра специальности «международные отношения»

 анализ событий и явлений в системе международных отношений, актуальных проблем внешней политики Республики Казахстан и

постановка внешнеполитических задач;

 организация информационно-аналитической работы;

 выработка научно обоснованных практических рекомендаций для органов государственного управления и ведомств Республики

Казахстан, работающих в сфере внешнеполитических отношений, в подготовке и осуществлении внешнеполитических решений;

 оказание консультативной помощи в рамках вопросов региональной и международной обстановки;

 организация работы международных структур государственных и негосударственных предприятий и организаций

2. Переговоры на высшем и высоком уровне.

  имеют особое значение в международных отношениях, поскольку позволяют решить самые сложные и актуальные международные проблемы, принять принципиальные, а иногда и судьбоносные решения, что дает возможность серьезно изменить политическую ситуацию. При этом на переговорах данного уровня договоренности скрепляются подписями высших должностных лиц государств, что призвано обеспечивать дополнительные гарантии выполнения принятых договоренностей. В наиболее сложных ситуациях при этом возможно посредничество на высшем уровне, что иногда позволяет найти решения в особо сложных конфликтных ситуациях.

Международные переговоры на высоком и высшем уровне могут иметь различные формы:

- регулярные встречи (например, встречи "Большой восьмерки", куда входят лидеры семи индустриально развитых государств и России);

- двусторонние и многосторонние саммиты;

- переговоры во время празднеств (например, на празднованиях 60-летия окончания Второй мировой войны в России в 2005 г.) или похорон. Заметим, что проведение торжественных международных празднеств и похорон часто дает возможность неформального обсуждения проблем с теми лидерами, встречи с которыми в других обстоятельствах затруднены по сложным политическим причинам

3. Тест. Вариант 5

Бушанская

Билет № 6

 

1.Требования к уровню образованности выпускников специальности «международные отношения»

- могут применять свои знания и понимание способом, свидетельствующим о профессиональном подходе к трудовой деятельности или к профессии, и имеют компетенции, обычно демонстрируемые посредством формирования и обоснования доводов и решения проблем в рамках области изучения;

- осуществлять сбор и интерпретацию информации для выработки суждений с учетом социальных, этических и научных соображений;

- сообщать информацию, идеи, проблемы и решение, как специалистам, так и неспециалистам.

- иметь такие умения в области обучения, которые необходимы для продолжения обучения с высокой степенью автономности.

- Компетентность информационно-референтская в области работы с информацией.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.006 с.)