Часть 1. Устройство сознания. в понятиях Книги Перемен 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть 1. Устройство сознания. в понятиях Книги Перемен



 

Узоры Силы духа

 

Течение времени во Вселенной – это поток ощутимых движений, который определяется в традиции как Путь. Качество, сила и вещество этого потока определяются как Дух, который представляет собой поток Силы духа во времени, являясь одновременно сутью времени в сознании. В мире предметов и образов Сила духа проявляется в сознании как узор, присущий данному мигу. Рисунок этого узора проявляется на Небе, на Земле и в Человеке как свет и тень, как вдох и выдох, как движение и покой.

Давным-давно мир в человеческом сознании был прост. Говорят, что это были времена благоденствия и порядка, когда Сын Неба, Фуси, правил Поднебесной. Небо, Земля и человек пребывали в гармонии и согласии, внутреннее соответствовало внешнему, все движения происходили вовремя, в согласии с законами мироздания. Владыка Фуси оставил последующим поколениям закон мироустройства, собственноручно начертав некие образы. Он выразил движение непрерывной напряженной линией, а покой обозначил как линию разорванную, то есть пустую внутри, способную напряжение ян принять своей пустотой инь. Поле человеческой жизни расположил он между Небом и Землей, так получились 3 уровня, на каждом из которых находится либо янская, либо иньская черта.

Получились 8 разновидностей узоров или знаков, 8 обобщающих образов, которые, будучи помещены в любые ассоциативные или категориальные ряды, соотносятся со всеми понятиями и предметами проявленного мира в соответствии с определенным типом логики.

 

 

Но нет ничего вечного под солнцем, нескончаемы одни лишь перемены. На смену миру и порядку пришли хаос и смута. На долю правителя Вэнь-вана, основателя династии Чжоу, выпало повернуть ход истории. Он искал возможность вернуться к истокам простоты и благоденствия. Много лет посвятив изучению старых книг, он понял, что лишь через изменения в сознании можно прийти к изменениям в Поднебесной.

Вэнь-ван описал перемены, происшедшие с тех далеких времен, тем же простым языком, который соответствовал его времени. Беспорядок и смуту связал он с несоответствием внутреннего и внешнего, личности и мира; смещение земной оси выразилось в изменении расположения знаков по сторонам света. Каждому из 8 знаков внутреннего состояния поставил он в соответствие 8 знаков внешнего отклика. Таким образом, получился сложный знак, состоящий из 6 уровней, узор, описывающий особенности проживания человеком временной волны. Всего 64 узора обстоятельств, образцов, каждый из которых подразумевает действие или бездействие, уместность движения в определенном направлении или принесение в жертву чего-то во имя обретения желаемого, указывает на опасности и препятствия, на время для доверия и радости, для верности и стойкости.

 

Короткие определения подходов к переменам

 

возможны разные подходы к пониманию внутреннего содержания этого рисунка, записанного языком, на удивление схожим с современным компьютерным двоичным кодом. Например, понятие уместности и неуместности. Допустим, вы хотите совершить некоторое действие. Тогда вас можно обозначить так:

 

 

Объекту, над которым вы намерены его совершить, в таком случае уместно это действие воспринять. Запишем его так:

 

 

Взаимодействие между вами будет выглядеть следующим образом:

 

 

А теперь представьте, что объект в это время находится в состоянии напряжения и настроен сам совершить по отношению к вам некое действие. Тогда ваше взаимодействие будет выглядеть примерно так:

 

 

Это уже совсем другая картинка, не так ли?

 

А если вашей характеристикой в настоящий момент является пассивное восприятие, то есть вы ждете от кого-то, что он сделает нечто по отношению к вам, а ваш партнер в силу собственных причин не может совершить это действие и сам ждет от вас проявления активности:

 

 

В этой связи знаки ЕЩЕ НЕ СПРАВИЛИСЬ, 64, и УЖЕ СПРАВИЛИСЬ, 63, являют собой образы полной уместности и неуместности нахождения черт на соответствующих уровнях:

 

 

Теперь рассмотрим другой подход. Внутреннее развитие обстоятельств на плоскости отражается как движение с нижнего уровня к верхнему. Это можно сравнить с ростом растения. И сила уровня зависит от рисунка знака. Так, знак ВОЗВРАТ, 24, отличается тем, что единственная янская черта, располагающаяся на нижнем уровне, движется наверх, то есть янская сила нарастает. Знак соотносится с периодом времени, который начинается после зимнего солнцестояния, когда начинает прибывать световой день. Соответственно, противоположностью ему является знак СТОЛКНОВЕНИЕ, 44, в котором внизу располагается иньская черта, то есть иньские силы являются очень мощными. О нем говорится как о ситуации, в которой одна женщина удерживает пятерых мужчин. Он соотносится с периодом после летнего солнцестояния, когда начинается выдох в годичном круге.

 

 

Следуя этому подходу, знаки распределяются в среде человеческих взаимоотношений так: Небо – отец, Земля – мать, Гром – старший сын (первым появляется нижний янский уровень), Ветер – старшая дочь (первой появляется иньская черта), Вода – средний сын (янская черта посередине), Огонь – средняя дочь (иньская черта посередине), Водоем – младшая дочь (верхняя, последняя по порядку черта – иньская), Гора – младший сын (верхняя черта – янская).

 

Следующий подход состоит в том, что внутренний знак определяет движение снизу верх, а внешний, соответственно, сверху вниз (имеется в виду отражение направления движения изнутри вовне и извне вовнутрь в пространстве ощутимого мира человеческого существа на плоскость рисунка). Образом этого является знак СОГЛАСОВАННОСТЬ, 11, где вверху располагается знак Земля, а внизу знак Небо. При полном несоответствии, с точки зрения образа мыслей европейца, положения этих образов в знаке он является счастливым, и положение знаков в нем совершенно уместное. Почему? Потому что жизнь есть постоянное изменение, движение. И знаки всегда отражают движение. Поэтому движение Земли вниз и Неба наверх есть проявление движения, соответствующего вечным законам, то есть Земля и Небо движутся навстречу друг другу. А в противоположном знаке, который идет следом в порядке расположения знаков в Книге, знаке НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ, 12, Земля находится внизу, а Небо наверху, и, следовательно, движение их направлено в разные стороны и соединения между веществом Духа и веществом ощущения не происходит, потому и возникает образ НЕСОГЛАСОВАННОСТИ.

 

 

Ответы на собственные вопросы

 

Мир ощущений

 

Я живу в мире ощущений. Мир ощущений – это постоянный поток, сопряженный с моей способностью отслеживать его. Все ощущения движутся в одну сторону – сонаправленно. Я способен поворачивать отслеживающий центр, обращать внимание относительно потока ощущений.

Мир моих ощущений – это отраженная реальность. В Книге Перемен описывается отраженная реальность с учетом изначального отражения. Речь в ней всегда идет о системе отражений и искажений. Но для того чтобы объяснить систему их (отражений-искажений) функционирования, используются образы, которые сами по себе являются носителями отражений-искажений. Вот потому так сложно. По-простому ничто вообще не работает. Сам знаешь.

 

Знаки Книги Перемен

 

Основная структурная единица Книги – это знак в виде фигуры, состоящей из шести уровней, на которые помещаются два вида значков. Чаще всего они изображаются в виде прерванных и целых черточек. Но в некоторых ситуациях могут обозначаться точками, кружками, числами и другими графическими символами, обозначающими два основных качества бытия, самых главных свойства, какими бы названиями они ни назывались в разных системах ценностей.

Шестичленные знаки называются по-китайски гуа. Гуа могут обозначать не только шестичленные сочетания уровней, но и другие единицы знаковых систем. В частности, существуют трехуровневые гуа. Есть также несколько других типов гуа, совершенно отличных от шести– и трехуровневых.

В прочтении и понимании Книги Перемен они могут читаться как указатели, обращающие мое внимание на грани шести уровней устройства узора обстоятельств, отраженного в понятиях, неразрывно связанных с ощущениями и переживаниями тела. Ощущения связываются с понятиями посредством образных структур.

Выделим три уровня в устройстве сознания.

Понятия, образы и ощущения. Понятия соответствуют уровню сознания. С понятиями действия совершаются посредством направления на них внимания и следующего за этим создания фазы восприятия. Каждое понятие опирается на образную среду, точнее, на последовательность образов. А образы в свою очередь уходят на ощущения тела. Понятия – это связь состояний и настроений. Образы – это связь ощущений и переживаний. Более точные структурные определения состояний, настроений, переживаний, чувств и обстоятельств приводятся ниже. Вместе с ощущениями, являющимися базовым компонентом внутреннего пространства человеческой деятельности, они составляют шестичленное устройство знака.

Среда сознания представляет собой пространство, в котором происходит построение и проигрывание вариантов развития всех возможных внутренних и внешних узоров обстоятельств. В этом пространстве возможны шесть видов движений и действий. Они ощутимо воспринимаются человеком в среде сознания. Они являются исходными единицами аналитико-прогностического комплекса сознания.

Анализ-прогноз, представляющий собой череду или волну движений Духа в пространстве ума в отношении предмета мысли: расчленение, вычленение, сличение, уподобление, различение, обобщение, суждение, прогноз – это неразрывная цепочка. Это постоянное действие и движение мышления. На уровне понятийных манипуляций оно связывает прошлое и будущее. Этот вид действия позволяет человеку постоянно менять и настраивать свое отношение к происходящему.

Принятие решений начинается на самой первой стадии этого движения в создании нового отношения к изменяющемуся во времени потоку ценностей. То есть, принимая решения, мы позволяем потоку дыхания времени менять равновесие симметрий и асимметрий пространства вашего сознания. Это дает возможность естественно проявлять иные способы взаимодействия с внешней средой. Внешняя и внутренняя среда отражаются друг в друге по определенным законам, находясь в отношениях созвучия и отталкивания.

 

Шесть видов действий

 

Во внутренней среде шесть видов действий представляют собой внимание-восприятие, вдох-выдох, ощущение-движение. Это движения вещества, силы и качества тела, дыхания и Духа. В какую бы сторону внутреннего мира ни обратилось твое внимание, оно обязательно взаимодействует с образными, более или менее свежими следами вышеназванных шести понятийных единиц.

Внимание – это сосредоточение или сгущение вещества Духа (сознания). (Можно сказать, что вещество сознания – это условное обозначение, указывающее на совокупность движений в поле сознания тела мира.)

Восприятие – это рассеяние вещества сознания.

Вдох – это сосредоточение или сгущение вещества дыхания.

Выдох – это рассеяние вещества дыхания.

Ощущение – это сосредоточение в движении вещества тела.

Движение – это рассеяние движения ощущения тела.

Понятие вещества неразрывно связано с понятиями силы и качества.

 

В обычных процессах человеческой деятельности узор обстоятельств складывается из ощущений, которые проявляются в движениях обычных поведенческих реакций и переходят в комплексы ощутимых переживаний, которые непосредственно связаны с волной выдоха. Вы можете это сами увидеть и почувствовать, предприняв простейшие усилия по наблюдению этих ощутимых граней вашего бытия.

Таким образом, понятие силы дыхания (которую можно приблизительно соотнести с не очень точным и подходящим для описания этих процессов понятием «энергия») можно определить как способность отслеживания ощутимых процессов во внутренней среде пространства человеческого сознания.

Сила дыхания непосредственно связана со временем.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.024 с.)