Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть 1. Устройство сознания. в понятиях Книги Перемен
Узоры Силы духа
Течение времени во Вселенной – это поток ощутимых движений, который определяется в традиции как Путь. Качество, сила и вещество этого потока определяются как Дух, который представляет собой поток Силы духа во времени, являясь одновременно сутью времени в сознании. В мире предметов и образов Сила духа проявляется в сознании как узор, присущий данному мигу. Рисунок этого узора проявляется на Небе, на Земле и в Человеке как свет и тень, как вдох и выдох, как движение и покой. Давным-давно мир в человеческом сознании был прост. Говорят, что это были времена благоденствия и порядка, когда Сын Неба, Фуси, правил Поднебесной. Небо, Земля и человек пребывали в гармонии и согласии, внутреннее соответствовало внешнему, все движения происходили вовремя, в согласии с законами мироздания. Владыка Фуси оставил последующим поколениям закон мироустройства, собственноручно начертав некие образы. Он выразил движение непрерывной напряженной линией, а покой обозначил как линию разорванную, то есть пустую внутри, способную напряжение ян принять своей пустотой инь. Поле человеческой жизни расположил он между Небом и Землей, так получились 3 уровня, на каждом из которых находится либо янская, либо иньская черта. Получились 8 разновидностей узоров или знаков, 8 обобщающих образов, которые, будучи помещены в любые ассоциативные или категориальные ряды, соотносятся со всеми понятиями и предметами проявленного мира в соответствии с определенным типом логики.
Но нет ничего вечного под солнцем, нескончаемы одни лишь перемены. На смену миру и порядку пришли хаос и смута. На долю правителя Вэнь-вана, основателя династии Чжоу, выпало повернуть ход истории. Он искал возможность вернуться к истокам простоты и благоденствия. Много лет посвятив изучению старых книг, он понял, что лишь через изменения в сознании можно прийти к изменениям в Поднебесной. Вэнь-ван описал перемены, происшедшие с тех далеких времен, тем же простым языком, который соответствовал его времени. Беспорядок и смуту связал он с несоответствием внутреннего и внешнего, личности и мира; смещение земной оси выразилось в изменении расположения знаков по сторонам света. Каждому из 8 знаков внутреннего состояния поставил он в соответствие 8 знаков внешнего отклика. Таким образом, получился сложный знак, состоящий из 6 уровней, узор, описывающий особенности проживания человеком временной волны. Всего 64 узора обстоятельств, образцов, каждый из которых подразумевает действие или бездействие, уместность движения в определенном направлении или принесение в жертву чего-то во имя обретения желаемого, указывает на опасности и препятствия, на время для доверия и радости, для верности и стойкости.
Короткие определения подходов к переменам
возможны разные подходы к пониманию внутреннего содержания этого рисунка, записанного языком, на удивление схожим с современным компьютерным двоичным кодом. Например, понятие уместности и неуместности. Допустим, вы хотите совершить некоторое действие. Тогда вас можно обозначить так:
Объекту, над которым вы намерены его совершить, в таком случае уместно это действие воспринять. Запишем его так:
Взаимодействие между вами будет выглядеть следующим образом:
А теперь представьте, что объект в это время находится в состоянии напряжения и настроен сам совершить по отношению к вам некое действие. Тогда ваше взаимодействие будет выглядеть примерно так:
Это уже совсем другая картинка, не так ли?
А если вашей характеристикой в настоящий момент является пассивное восприятие, то есть вы ждете от кого-то, что он сделает нечто по отношению к вам, а ваш партнер в силу собственных причин не может совершить это действие и сам ждет от вас проявления активности:
В этой связи знаки ЕЩЕ НЕ СПРАВИЛИСЬ, 64, и УЖЕ СПРАВИЛИСЬ, 63, являют собой образы полной уместности и неуместности нахождения черт на соответствующих уровнях:
Теперь рассмотрим другой подход. Внутреннее развитие обстоятельств на плоскости отражается как движение с нижнего уровня к верхнему. Это можно сравнить с ростом растения. И сила уровня зависит от рисунка знака. Так, знак ВОЗВРАТ, 24, отличается тем, что единственная янская черта, располагающаяся на нижнем уровне, движется наверх, то есть янская сила нарастает. Знак соотносится с периодом времени, который начинается после зимнего солнцестояния, когда начинает прибывать световой день. Соответственно, противоположностью ему является знак СТОЛКНОВЕНИЕ, 44, в котором внизу располагается иньская черта, то есть иньские силы являются очень мощными. О нем говорится как о ситуации, в которой одна женщина удерживает пятерых мужчин. Он соотносится с периодом после летнего солнцестояния, когда начинается выдох в годичном круге.
Следуя этому подходу, знаки распределяются в среде человеческих взаимоотношений так: Небо – отец, Земля – мать, Гром – старший сын (первым появляется нижний янский уровень), Ветер – старшая дочь (первой появляется иньская черта), Вода – средний сын (янская черта посередине), Огонь – средняя дочь (иньская черта посередине), Водоем – младшая дочь (верхняя, последняя по порядку черта – иньская), Гора – младший сын (верхняя черта – янская).
Следующий подход состоит в том, что внутренний знак определяет движение снизу верх, а внешний, соответственно, сверху вниз (имеется в виду отражение направления движения изнутри вовне и извне вовнутрь в пространстве ощутимого мира человеческого существа на плоскость рисунка). Образом этого является знак СОГЛАСОВАННОСТЬ, 11, где вверху располагается знак Земля, а внизу знак Небо. При полном несоответствии, с точки зрения образа мыслей европейца, положения этих образов в знаке он является счастливым, и положение знаков в нем совершенно уместное. Почему? Потому что жизнь есть постоянное изменение, движение. И знаки всегда отражают движение. Поэтому движение Земли вниз и Неба наверх есть проявление движения, соответствующего вечным законам, то есть Земля и Небо движутся навстречу друг другу. А в противоположном знаке, который идет следом в порядке расположения знаков в Книге, знаке НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ, 12, Земля находится внизу, а Небо наверху, и, следовательно, движение их направлено в разные стороны и соединения между веществом Духа и веществом ощущения не происходит, потому и возникает образ НЕСОГЛАСОВАННОСТИ.
Ответы на собственные вопросы
Мир ощущений
Я живу в мире ощущений. Мир ощущений – это постоянный поток, сопряженный с моей способностью отслеживать его. Все ощущения движутся в одну сторону – сонаправленно. Я способен поворачивать отслеживающий центр, обращать внимание относительно потока ощущений. Мир моих ощущений – это отраженная реальность. В Книге Перемен описывается отраженная реальность с учетом изначального отражения. Речь в ней всегда идет о системе отражений и искажений. Но для того чтобы объяснить систему их (отражений-искажений) функционирования, используются образы, которые сами по себе являются носителями отражений-искажений. Вот потому так сложно. По-простому ничто вообще не работает. Сам знаешь.
Знаки Книги Перемен
Основная структурная единица Книги – это знак в виде фигуры, состоящей из шести уровней, на которые помещаются два вида значков. Чаще всего они изображаются в виде прерванных и целых черточек. Но в некоторых ситуациях могут обозначаться точками, кружками, числами и другими графическими символами, обозначающими два основных качества бытия, самых главных свойства, какими бы названиями они ни назывались в разных системах ценностей.
Шестичленные знаки называются по-китайски гуа. Гуа могут обозначать не только шестичленные сочетания уровней, но и другие единицы знаковых систем. В частности, существуют трехуровневые гуа. Есть также несколько других типов гуа, совершенно отличных от шести– и трехуровневых. В прочтении и понимании Книги Перемен они могут читаться как указатели, обращающие мое внимание на грани шести уровней устройства узора обстоятельств, отраженного в понятиях, неразрывно связанных с ощущениями и переживаниями тела. Ощущения связываются с понятиями посредством образных структур. Выделим три уровня в устройстве сознания. Понятия, образы и ощущения. Понятия соответствуют уровню сознания. С понятиями действия совершаются посредством направления на них внимания и следующего за этим создания фазы восприятия. Каждое понятие опирается на образную среду, точнее, на последовательность образов. А образы в свою очередь уходят на ощущения тела. Понятия – это связь состояний и настроений. Образы – это связь ощущений и переживаний. Более точные структурные определения состояний, настроений, переживаний, чувств и обстоятельств приводятся ниже. Вместе с ощущениями, являющимися базовым компонентом внутреннего пространства человеческой деятельности, они составляют шестичленное устройство знака. Среда сознания представляет собой пространство, в котором происходит построение и проигрывание вариантов развития всех возможных внутренних и внешних узоров обстоятельств. В этом пространстве возможны шесть видов движений и действий. Они ощутимо воспринимаются человеком в среде сознания. Они являются исходными единицами аналитико-прогностического комплекса сознания. Анализ-прогноз, представляющий собой череду или волну движений Духа в пространстве ума в отношении предмета мысли: расчленение, вычленение, сличение, уподобление, различение, обобщение, суждение, прогноз – это неразрывная цепочка. Это постоянное действие и движение мышления. На уровне понятийных манипуляций оно связывает прошлое и будущее. Этот вид действия позволяет человеку постоянно менять и настраивать свое отношение к происходящему. Принятие решений начинается на самой первой стадии этого движения в создании нового отношения к изменяющемуся во времени потоку ценностей. То есть, принимая решения, мы позволяем потоку дыхания времени менять равновесие симметрий и асимметрий пространства вашего сознания. Это дает возможность естественно проявлять иные способы взаимодействия с внешней средой. Внешняя и внутренняя среда отражаются друг в друге по определенным законам, находясь в отношениях созвучия и отталкивания.
Шесть видов действий
Во внутренней среде шесть видов действий представляют собой внимание-восприятие, вдох-выдох, ощущение-движение. Это движения вещества, силы и качества тела, дыхания и Духа. В какую бы сторону внутреннего мира ни обратилось твое внимание, оно обязательно взаимодействует с образными, более или менее свежими следами вышеназванных шести понятийных единиц. Внимание – это сосредоточение или сгущение вещества Духа (сознания). (Можно сказать, что вещество сознания – это условное обозначение, указывающее на совокупность движений в поле сознания тела мира.) Восприятие – это рассеяние вещества сознания. Вдох – это сосредоточение или сгущение вещества дыхания. Выдох – это рассеяние вещества дыхания. Ощущение – это сосредоточение в движении вещества тела. Движение – это рассеяние движения ощущения тела. Понятие вещества неразрывно связано с понятиями силы и качества.
В обычных процессах человеческой деятельности узор обстоятельств складывается из ощущений, которые проявляются в движениях обычных поведенческих реакций и переходят в комплексы ощутимых переживаний, которые непосредственно связаны с волной выдоха. Вы можете это сами увидеть и почувствовать, предприняв простейшие усилия по наблюдению этих ощутимых граней вашего бытия. Таким образом, понятие силы дыхания (которую можно приблизительно соотнести с не очень точным и подходящим для описания этих процессов понятием «энергия») можно определить как способность отслеживания ощутимых процессов во внутренней среде пространства человеческого сознания. Сила дыхания непосредственно связана со временем.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.024 с.) |