Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочая программа учебной практики. Министерство образования и науки Российской Федерации↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В ДОО ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА Направление: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Уровень образования: бакалавриат Направленность (профиль): «Дошкольная дефектология» Заочная форма обучения
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1.Общие сведения Таблица 1 Общие сведения о практике
Цель и задачи практики. Цель практики: получение первичных профессиональных умений и навыков в сурдопедагога в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушениями слуха. Задачи практики: - о знакомление с задачами и функциями сурдопедагога в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушениями слуха, со спецификой работы в данной конкретной организации;
- изучение медицинской, психолого-педагогической документации, познавательной сферы, свойств личности детей с нарушениями слуха с учетом их возрастных особенностей; - овладение умениями анализировать занятия сурдопедагога, методами и методиками обследования состояния слуха и речи дошкольников со слуховой депривацией, умениями составлять психолого-педагогическую характеристику детей с нарушениями слуха, умениями составления конспектов.
1.5. Перечень планируемых результатов обучения (таблица 3)
Таблица 3 Перечень планируемых результатов обучения Профессиональный стандарт
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
2.1. Содержание практики представлено в таблице 4 Таблица 4 Содержание практики
Виды работ, Перечень заданий |
Трудоемкость (в часах) |
Учебно-методическое обеспечение |
Код компетен-ции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
на базе практи-ки | самостоя-тельная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вводный этап | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инвариантная часть | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. | Общее ознакомление студентов с образовательной организацией, педагогическим коллективом, сурдопедагогом, психологом, руководителем от ОО. | 6 | 3 | 1, 2, 3, 4, 5, 7 | ПК-3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариативная часть | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. | Составить перечень оборудования учебных и коррекционных кабинетов, наглядного и дидактического материала, используемым специалистами для проведения учебно-коррекционной работы с детьми. | 1, 2, 3, 4, 5, 7;8 | ПК-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основной этап | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инвариантная часть | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3. | Ознакомление с коррекционно-образовательным и учебно-воспитательным процессами образовательной организации. Изучение и анализ документации, используемой в работе сурдопедагогов, расписание занятий, циклограммы работы специалистов, план работы ДОУ на месяц, развивающей среды группы. | 6 | 3 | 9;10;12;13 | ПК-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4. | Посещение не менее пяти занятий сурдопедагога; наблюдение за процессом проведения (методы, приёмы, наглядно-дидактические пособия, особенности речи учителя-логопеда) индивидуальных и групповых занятий; изучение нормативно-правового обеспечения, регулирующего отношения участников коррекционно-образовательного процесса в образовательной организации для детей с нарушениями слуха. Изучение взаимодействия специалистов. | 6 | 3 | 3; 4; 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 | ПК-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5. | Ознакомление студентов с основными организационными формами работы по формированию правильной речи у детей с нарушениями слуха. | 6 | 3 | 2;3;4;5;11 | ПК-5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.6. | Ознакомление с различными видами консультационной работы сурдопедагога (с родителями, педагогами, другими специалистами образовательной организации); образовательной организации; оформление индивидуального плана работы на первый период практики | 6 | 3 | 6;7;8;9;10;14; | ПК-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариативная часть | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.7. | Выполнение индивидуальных заданий по изучению форм работы, используемых педагогами ДОУ по формированию и развитию познавательной активности детей в различных видах деятельности. Результаты представить в виде таблицы.
| 1; 5; 6;7;8;9 | ПК-5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговый этап | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инвариантная часть | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.8. | Подведение итогов учебной практики; оформление отчетной документации по всем этапам практики. | 6 | 3 | ПК-3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.9. | Определение выборки детей-участников диагностических мероприятий для проведения квалификационного исследования; представление инструментария для организации и проведения констатирующего эксперимента | 3; 5; 9;10 | ПК-5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариативная часть | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.10. | Оформить результаты выполнения индивидуальных заданий; свои наблюдения о взаимодействии воспитателя, сурдопедагога психолога в работе по развитию и формированию познавательной деятельности детей представить в таблице.
| 1; 5; 9;10 | ПК-5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | 18 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 |
36: 28: 36
4.3. Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации.
4.3.1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.
4.3.2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний (действия по алгоритму).
4.3.3. Третья группа заданий направлена на проверку умения применять знания в реальной профессиональной деятельности (производственная практика).
4.4. Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции.
4.4.1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа:
Кy=n/m;
где:
Кy – коэффициент успешности;
n – количество выполненных операций (заданий) обучающимся;
m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить обучающийся.
4.4.2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий.
Успешность выполнения разноуровневых заданий (таблица 7 строка 1) с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции:
ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV
Если в контроль включено четыре разноуровневых задания (таблица 7 строка 2), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:
ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV
Если в контроль включено три разноуровневых задания (таблица 10 строка 3), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:
ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII
Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что если у обучающегося коэффициент составляет 0,5–0,7, то он готов и способен демонстрировать компетенцию в своей профессиональной деятельности, в частности на педагогической практике.
4.5. Процедура оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности обучающихся
В соответствии с Положением об организации практик процесс организации практики делится на три этапа: подготовительный, основной и итоговый (п. 1.1.).
На всех этапах практики осуществляется текущий контроль за деятельностью обучающихся по выполнению заданий, предусмотренных рабочей программой практики. Качество выполняемых студентами действий на практике характеризует уровень сформированности компетенций в соответствии с определенными показателями (знаниями, умениями, способами владения ими).
К способам проверки выполнения студентами заданий в процессе текущего контроля относятся: индивидуальное и групповое консультирование на базе практики и/или университета, собеседование, анализ и обсуждение результатов выполнения заданий и др.
В качестве средств текущего контроля и фиксации его результатов может применяться различный инструментарий, позволяющий определить коэффициент сформированности компетенций (например, см. Приложение 1).
Текущий контроль осуществляется в основной и итоговый периоды практики.
В основной период практики студенты выполняют программу практики:
– во время производственной практики посещают и анализируют занятия (уроки), ведут дневник практики, готовят конспекты, разрабатывают технологические карты, осуществляют индивидуальное планирование, готовят аналитические справки и характеристики и пр. (в соответствии с содержанием программы практики);
На основе представленных студентами индивидуальных планов работы (расписания) групповые руководители и другие преподаватели кафедр проводят консультации и посещают студентов на местах практик (п. 1.2). Руководители практики осуществляют контроль за своевременностью выполнения заданий, заполняя карту оценки сформированности компетенций обучающихся (по результатам наблюдения).
На заключительном этапе практики (п. 1.3.) анализируются студенческие отчеты групповым и другими руководителями практики. На совещании руководителей и организаторов практики подводятся итоги текущего контроля (на основе анализа характеристик с мест прохождения практики, листа экспертной оценки результатов практики обучающегося и собственно отчетной документации студента (в соответствии с программой практики, таблица 5 «Отчетная документация по практике»)). На основании анализа отчетов и итогов текущего контроля определяются коэффициенты сформированности компетенций, измеряемых в рамках текущего контроля. Коэффициенты представляются в таблице (таблица 5).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Основная литература
1. Положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования в ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» / Утверждено учёным советом ЧГПУ, протокол № 1 от 29.08. 2014 г.
2. Коррекционно-развивающие педагогические технологии в системе образования лиц с особыми образовательными потребностями (с нарушением слуха) [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Е.Г. Речицкая [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М.: Московский педагогический государственный университет, 2014. — 184 c. — 978-5-4263-0139-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/31758.html
3. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха в условиях инклюзивного образования [Электронный ресурс] / Надежда Ильинична Бурова. — Челябинск: ЦИЦЕРО, 2017. — 71 с. ISBN: 978-5-91283-770-8.
Дополнительная литература
4. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: учеб. Пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 224 с.
5. Бурова Н.И. Учим учиться детей с нарушениями слух: методические рекомендации / сост. Н.И. 6урова. – Челябинск: Изд – во Челяб. гос. пед. ун – та, 2015. – 28 с —.ISBN 978-5-91283-727-2
6. Бурова Н.И. Научно – методическое обеспечение работы по интегрированному обучению детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. - Челябинск: ЦИЦЕРО, 2017. — 71 с. Челябинск: ЦИЦЕРО, 2016. — 82 с. — ISBN 978 – 9- 1283 – 696 – 1
7. Головчиц Л. А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.- 304с.
8. Сурдопедагогика: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений; под ред. Е.Г. Речицкой. – М.: Гуманитар. центр ВЛАДОС, 2004. – 655с.
9. Королева И.В. Дети с нарушениями слуха [Электронный ресурс]: книга для родителей и педагогов/ Королева И.В., Янн П.А.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: КАРО, 2011.— 240 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19382.html.— ЭБС «IPRbooks»
10. Королева И.В. Учусь слушать и говорить играя [Электронный ресурс]: сборник игр для развития слухового восприятия и устной речи у детей с нарушением слуха и речи / И.В. Королева. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: КАРО, 2017. — 88 c. — 978-5-9925-1181-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/61044.html
11. Речицкая Е.Г. Развитие познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития на индивидуальных коррекционных занятиях в младших классах [Электронный ресурс]: монография/ Речицкая Е.Г., Гущина Т.К.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2011.— 164 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9609.html.— ЭБС «IPRbooks»
Литература для самостоятельной работы
12. Коррекционно-развивающие педагогические технологии в системе образования лиц с особыми образовательными потребностями (с нарушением слуха) [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Е.Г. Речицкая [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский педагогический государственный университет, 2014.— 184 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/31758.html.— ЭБС «IPRbooks»
13. Леонгард Э.И. Я не хочу молчать! Опыт работы по обучению детей с нарушениями слуха по методу Леонгард [Электронный ресурс]/ Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г., Иванова Е.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Теревинф, 2015.— 144 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52079.html.— ЭБС «IPRbooks»
14. Зеленина Н.Ю. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. [Электронный ресурс]: практикум по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья». Направление подготовки – «Специальное дефектологическое образование», профиль подготовки – «Дошкольная дефектология/ Зеленина Н.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014.— 60 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32086.html.— ЭБС «IPRbooks»
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины
13. http://www.iprbookshop.ru/ - электронная библиотечная система«IPRbooks»
14. http://elib.cspu.ru/xmlui; - Электронная библиотечная система ЮУрГГПУ (ЭБС ЮУрГГПУ)
ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
4. Информационные технологии: компьютерные программы: «Мир за твоим окном», «В городском дворе», Лента времени», «Видимая речь».
4. Организация взаимодействия с обучающимися посредством электронной почты.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Инструментарий для определения
Приложение 2
План презентации итогов практики
1. Название и краткая информация об образовательной организации, на базе которой проходила практика.
2. Состав педагогических и административных работников, курирующих практику в организации.
3. Краткая характеристика контингента обучающихся, участвующих в практике (класс, возраст, диагноз, структура дефекта).
4. Перечень видов работ, освоенных в период практики.
5. Перечень выполненных заданий.
Требования к оформлению презентации: наличие иллюстраций, текста на слайде не очень много, размер и цвет – оптимально воспринимаемый при просмотре. На титульном слайде обозначить Ф.И.О. студентов, выполнивших презентацию.
Приложение 3
Индивидуальные задания1
на ___________________________________________________ практику
(название практики в соответствии с учебным планом)
Ф.И.О. обучающегося __________________________ группа _______________
Направленность (профиль) ОПОП _____________________________________
Срок прохождения практики __________________________________________
Место практики ________________________ (организация, структурное подразделение)
Тема исследовательской работы2 ____________________________________
Дата ознакомления3 _________________________
№ п/п | Перечень заданий | Срок выполнения | Отметка о выполнении4 |
Подпись руководителя практики от Университета / Ф.И.О.
Подпись руководителя практики от организации5 / Ф.И.О.
Подпись студента-практиканта / Ф.И.О.
Примечания:
1 Индивидуальные задания разрабатываются и согласуются на каждую практику;
2 Тема курсовой, выпускной квалификационной работы (в т.ч. магистерской диссертации) и т.п.;
3 Ознакомление студента-практиканта с индивидуальными заданиями проводится на установочной конференции;
4 Отметка о выполнении задания ставится руководителем практики от Университета посредством проставления «выполнено» или «не выполнено»;
5 При организации практики на базе университетам и при отсутствии в этом случае руководителя практики от организации индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики, подписывает заведующий кафедрой
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ
РПП Практика по получению первичных профессиональных умений и опыта в ДОО для детей с нарушениями слуха
утверждена «17» мая 2017г.
Внесены изменения:
№ | Содержание изменения | Дата и № протокола заседания кафедры |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4 | ||
5. | ||
6. | ||
7. |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.215.149 (0.013 с.)