Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аспект анализа – стиль автора. На проявляющем фоне лермонтовского «узника» определите, какие черты присущи стилю пушкина.
У них одна тема – стремление к свободе. А идеи различны, ведь они определяются личностью автора и окружающей его действительностью, передаются посредством отбора и организации словесного материала. Пушкин-романтик в 1820 году, в пору подъема общественного сознания, надежд, рожденных победой в Отечественной войне 1812 года, создал стихотворение «Узник», воплотив в нем свою личную и народную веру в то, что мечта о свободе реальна, что человек может вырваться из темницы и что стремление к свободе для него естественно. И потому колорит этого произведения – светлый, песенный, фольклорный. у Пушкина вначале показана тоска узника, а затем реализуемая мечта о свободе, и стихотворение заканчивается на радостной, высокой ноте. И читатель проникается верой поэта в возможность и необходимость свободы. Читатель проходит вместе с героем путь от неволи к свободе, от мрака к свету, и торжество свободы в финале вполне реально. А Лермонтов, воспевая свободу в начале стихотворения, к финалу охвачен чувством безнадежности. Вследствие такой организации словесного материала в его произведении свобода предстает как недостижимая мечта, которая сталкивается с мрачной реальностью. Но лирический герой живет этим стремлением, и страсть его такой силы, что у читателя тоже возникает жажда свободы, неприятие жизни в неволе. пушкинское стихотворение имеет черты диалога Лирический герой стихотворения Пушкина верит в грядущее избавление, но видит его среди мира природы, в котором нет человека. Лермонтовский же герой свое избавление видит в смерти; он вступает в совершенно иные отношения с миром: время – конь, смерть – стремянной. И только вырвавшись из плена чуждой жизни, рыцарь может наконец “сдернуть забрало” и открыть свое истинное лицо. Поэтому так торопит он “летучее время Оба стихотворения объединены общим мотивом “плена”, но решаются у каждого поэта они по-разному Поэзия Пушкина, несмотря на многие трагические мотивы, исполнена жизнеутверждающего пафоса, веры в жизнь. Поэзия Лермонтова отражает главное в мироощущении поэта: трагизм жизни, понимание того, что свобода возможна только за пределами земного бытия)
А) Для обозначения противоречий, возникающих в жизни и воспроизводимых в литературе с различной степенью талантливости и убедительности, используется понятие конфликт. О конфликте обычно говорят при наличии острых противоречий, проявляющихся в столкновении и борьбе героев. Также эта борьба может происходить внутри сознания персонажа. Конфликт обычно выражается в сюжете произведения, он организует его: неудовлетворенность героев, желание получить что-либо или избежать чего-либо заставляют их совершать те или иные поступки. В каждом произведении складывается своя, порой многоуровневая, система конфликтов, что делает сюжет более сложным. Особенности конфликта зависят от рода литературы. Наибольшие возможности изображения конфликтов в эпосе и драме. Причем для драмы в целом характерны более острые конфликты, которые часто выражаются в диалогах персонажей. В частности, В.М. Волькенштейн рассматривал любую драматическую реплику в диалоге, как «удар» в борьбе между героями, который может либо достичь своей цели, либо нет, а диалог персонажей как умелое или неумелое «нанесение и парирование» ударов. Сложно говорить о конфликте в лирике, где крайне редко можно видеть противоборствующие начала. Но стихотворение может быть пронизано ощущениями тоски, дисгармонии, как например, «И скучно и грустно» М.Ю. Лермонтова. Нередко в основе стихотворения может лежать антитеза: герои и мир («Зимняя ночь» Б.Л. Пастернака), прежнее и нынешнее состояние героя («Так это шутка? Милая моя…» Н.А. Некрасова). Все это позволяет говорить о конфликтности и в лирических произведениях. Виды конфликтов: человек против человека, человек против общества, человек против техники, человек против сверхъестественного, человек против самого себя и т.д. Б). В эпическом и драматическом произведениях воспроизводятся события, в совокупности составляющие сюжет. Многие события складываются из поступков персонажей. Совокупность действий персонажей в их смене и движении образует цепочку эпизодов (или сцен), т.е. детально изображённых моментов действия, перемежающихся с краткими сообщениями о каких-либо событиях, в частности, произошедших в прошлом.
Завязка в сюжете – начало конфликта, развязка – его разрешение.
2.Аспект анализа – особенности композиции. В чем вы видите особенности построения рассказа В. М. Шукшина «Пост скриптум» (в другом названии – «Постскриптум» или «Чужое письмо»)? Рассказ выстроен в форме письма, которое пишет домой Михаил Демин, простой русский крестьянин, которому посчастливилось отправиться на отдых в большой город. Письмо Михаила жене и детям исполнено радостного потрясения и бурного восторга. Герой с буквально детской наивностью и восхищением рассказывает о шикарной гостинице, где их поселили, описывает мельчайшие детали: окно, жалюзи на нем, кровать, туалет… Комфорт городской жизни пленил Михаила, и он уже мечтает о том, что «Вот так бы все время жить, можно бы сто лет прожить, и ни одна хворь тебя бы не коснулась, потому что все продуманно» Но герой не задумывается о том, что переезд в город разобьет его жизнь на «до» и «после» и, возможно, искалечит морально, превратив в еще одного не находящего себе места искателя лучшей жизни, который после многих лет городского существования будет бесплодно мечтать о возвращении – но, как и множество других, не сможет вернуться. Но герой не задумывается о том, что переезд в город разобьет его жизнь на «до» и «после» и, возможно, искалечит морально, превратив в еще одного не находящего себе места искателя лучшей жизни, который после многих лет городского существования будет бесплодно мечтать о возвращении – но, как и множество других, не сможет вернуться. Особенности построения: в рассказе сохраняется единство времени, единство действия, событийное единство. Но в данном рассказе нарушены традиционные способы построения текста, потому что данный рассказ строится практически на одних описаниях. Концовка во многих рассказах парадоксальна, но данном случае все вполне ожидаемая. 1. Сюжет в лирике. Лиро-эпические жанры и их особенности. Классифицируя значения термина, Н. И. Копылова располагает их в порядке постепенного приближения к специфике собственно лирического сюжета. Дальше всего от нее отстоит позиция, согласно которой «сюжет в лирике понимается как повествовательность, событийность эпического типа, хотя и ограниченная в количественном и качественном отношениях особенностями лирического рода»1. Правда, такое понимание относится, как правило, к особому типу лирики — произведениям, в которых преобладает повествовательно-изобразительное начало. Поэтому здесь речь идет, посуществу, об элементах эпического сюжета, включенных в произведение лири-ческого рода.
Сторонники другой позиции распространяют такое понимание сюжета на ли-рику в целом. Так, В. А. Грехнев под лирическим сюжетом предлагает пони-мать повествовательные фрагменты, скрепленные ходом лирической эмоции2. Хотя В. А. Грехнев стремится не отрывать понятие сюжета в лирике от «эсте-тической материи события», этот отрыв все же происходит: сюжет ограничивается сферой объекта. Лироэпические жанры обнаруживают связи внутри литературы.: от лирики – тема, от эпоса – сюжет. поэма. – жанровое содержание может быть либо с эпической доминантой, либо в лирической. (в связи с этим сюжетность либо усиливается, либо редуцируется). баллада. – (фр. «танцевальная песня») и в этом значении это специфически романтическое сюжетное стихотворное произведение. Во втором значении слова баллада – это фольклорный жанр; этот жанр характеризует англо-шотландскую культуру 14-16 веков. Баллада – небольшое сюжетное стихотворение исторического, героического или фантастического (мистического) содержания.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.006 с.) |