Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фгбоу ВО «санкт-петербургский государственный

Поиск

ФГБОУ ВО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

(ФГБОУ ВО СПбГУ ГА)

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор – проректор по учебной работе

__________________Н.Н. Сухих

«____» _____________ 2019 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

 

Направление подготовки

Аэронавигация

 

Профиль

Тема 1. Менеджмент как сфера деятельности

Определение менеджмента и его цель. Виды менеджмента. Принципы менеджмента. Методы менеджмента. Менеджмент как область научных исследований. Общие функции менеджмента. Связующие функции менеджмента. Процессный подход в менеджменте. Системный подход в менеджменте. Ситуационный подход в менеджменте. Объекты менеджмента. Субъекты менеджмента.

Тема 2. Организация как инструмент упорядочивания деятельности

Понятие «организация» и ее сущность как системы. Свойства организационных систем. Классификация организаций. Внешняя и внутренняя среда организации. Методы анализа внешней и внутренней среды организации. Организационно-правовые формы, их специфика: коммерческие и некоммерческие организации. Рынок корпоративного контроля (методы защиты прав акционеров, банкротство). Корпорации и модели корпоративного управления. Государственные корпорации. Интеграция организаций.

Тема 3. Основы теории организации

Понятие «организация» и ее сущность как системы. Свойства организаци­онных систем. Формальные и неформальные организации. Модели жизненного цикла организации Ларри Грейнера и Ицхака Адизеса Классификация органи­заций. Методы анализа внешней и внутренней среды организации. Функцио­нальные области организации. Производственные и непроизводственные структурные подразделения. Правовые аспекты создания организаций. Класси­фикация организаций по: роду деятельности, виду собственности, уровню под­чиненности, цели деятельности. Организационно-правовые формы, их специфика: коммерческие и некоммерческие организации. Корпорации, модели кор­поративного управления. Государственные корпорации. Объединения органи­заций. Структуры организации: структура управления, производственная структура. Виды структур управления: линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная, проектная, матричная, сетевая. Взаимоотно­шения полномочий.

Тема 4. Организационная культура: понятие, виды и аспекты управления

Сущность и понятие организационной культуры. Цель, задачи и функции организационной культуры. Уровни организационной культуры. Признаки организационной культуры. Субкультура организации. Типология организационной культуры Ч. Хэнди. Типы организационной культуры по Дж. Сонненфельду. Типология организационной культуры К. Камерона и Р. Куинна. Типология организационной культуры Р. Рютеннгера. Факторы, влияющие на культуру организации. Ценности организационной культуры. Оценка менталитета сотрудников Г. Хофстеде. Формирование организационной культуры. OCAI как инструмент оценки организационной культуры.

Практические занятия

Номер темы дисци­плины Тематика практических занятий Трудо­емкость (часы)
1 Практическое занятие № 1. Основные черты ме­неджмента в России до начала XX века, научные основы управления в СССР. Управленческая мысль и управленческая деятельность в современной Рос­сии. 2
2 Практическое занятие № 2. Подходы в менеджмен­те: процессный, системный и ситуационный. 2
2 Практическое занятие № 3. Эффективность стра­тегии предприятия. Решение ситуационной задачи в рамках АКС (п. 9.6). 2
3 Практическое занятие № 4. Правовые аспекты соз­дания организации. Организационно-правовые формы. 2
3 Практическое занятие № 5. Организационное проектирование. Решение кейса «Рекламное агентство Aquarius» (п. 9.6.). 2
4 Практическое занятие № 6. Методика исследова­ния организационной культуры Г. Хофстеде. Ре­шение кейса «Национальная и корпоративная культура» (п. 9.6.). 2
4 Практическое занятие № 7. Содержательные и процессуальные теории мотивации. 2
5 Практическое занятие № 8. Модели принятия ре­шений. Концепции принятия решения. 2
5 Практическое занятие № 9. Выбор альтернатив. Решение кейса «Инвестиционная проблема авиа­компании "Вольный полет"». 2

Итого по дисциплине

18

Лабораторный практикум

Лабораторный практикум учебным планом не предусмотрен.

Самостоятельная работа

Номер темы дисци­плины Виды самостоятельной работы Трудо­емкость (часы)
1 1.Поиск, анализ информации и проработка учебного материала [1, 2, 3, 7, 17, 21]. 2.Подготовка к устному опросу. 3.Подготовка докладов. 4.Выполнение индивидуального задания. 10
2 1.Поиск, анализ информации и проработка учебного материала [1, 2, 3, 5, 15, 21]. 2.Подготовка к устному опросу. 3.Подготовка докладов. 4.Выполнение индивидуального задания. 8
3 1.Поиск, анализ информации и проработка учебного материала [1, 2, 3, 13, 14, 20, 21]. 2.Подготовка к устному опросу. 3.Подготовка докладов. 4.Выполнение индивидуального задания. 17
4 1.Поиск, анализ информации и проработка учебного материала [1, 2, 3, 9, 10, 16, 18, 19, 20, 21]. 2.Подготовка к устному опросу. 3.Подготовка докладов. 4.Выполнение индивидуального задания. 17
5 1.Поиск, анализ информации и проработка учеб­ ного материала [3, 4, 6, 12]. 2.Подготовка к устному опросу. 3.Подготовка докладов. 4.Выполнение индивидуального задания. 20

Итого по дисциплине

72

6 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

а) основная литература:

1 Леонтьева, Л. С. Теория менеджмента: учебник для бакалавров / Л.С. Леонтьева; под ред. Л.С. Леонтьевой. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 287 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3596-7. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/8DB8588F-5997-42D6-8EB7-631FF4998D3F.

2 Теория менеджмента: учебник и практикум для академического ба­калавриата / В. Я. Афанасьев [и др.]; отв. ред. В. Я. Афанасьев. — 2-е изд., пе-рераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 665 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс), — ISBN 978-5-9916-4368-9. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/booky39F8F501-BB92-4595-9375-lADB0E629B71.  

3   Астахова, Н. И. Менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин; под общ. ред. Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 422 с. — (Серия: Бакалавр. При­кладной курс). — ISBN 978-5-9916-3761-9. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/bookyDEF6063F-B7 1 F -4 B 6 E -91А1-  073 C 9 C 08 E 5 D 9  (ССЫЛКА!)

4 Теория принятия решений в 2 т. Том 1: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. Г. Халин [и др.]; под ред. В. Г. Халина. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 250 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Акаде­мический курс). — ISBN 978-5-534-03486-8. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/AO 18513 D -5154-4 C 62- A 55 D - A 980760 C 0 FF 4 (ССЫЛКА!).

3 Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент: учебник для приклад­ного бакалавриата / А. В. Тебекин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издатель­ство Юрайт, 2017. — 333 с. — (Серия: Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-9916-5133-2. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/CFlE6223-С68Е-487В-9165-4517C8EDE6B5.

4 Плескунов, М. А. Задачи сетевого планирования: учебное пособие / М.А.. Плескунов. — Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2014. — 92 с. — ISBN 978-5-7996-1167-5 — [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://elar.urfu.rU/bitstream/10995/28770/l/978-5-7996-1167-52014.pdf  свободный (дата обращения: 18.12.2017).

б) дополнительная литература:

7 Чудновская, С. Н. История менеджмента: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Н. Чудновская. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 291 с. — (Серия: Университеты России). — ISBN 978-5-534-04206-1. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/83E75374-A30E-4457-A39F-7B1APD8CA604.

8 Менеджмент. Практикум: учебное пособие для академического ба­калавриата / Ю. В. Кузнецов [и др.]; под ред. Ю. В. Кузнецова. — М.: Изда­тельство Юрайт, 2018. — 246 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00609-4.Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/FD6128FF- 7EBA-4636-9FD8-922574A9BF2C (ССЫЛКА!).

9 Организационная культура: учебник и практикум для академиче­ского бакалавриата / В. Г. Смирнова [и др.]; под ред. В. Г. Смирновой. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 306 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01440-2. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/56464D93-61ЗС-4 AD8- A 5 B 0-18ВЗ AF 37 EEF 5 (ССЫЛКА!).

10 Коноваленко, В. А. Психология менеджмента. Теория и практика: учебник для бакалавров / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, А. А. Соло-матин. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 368 с. — (Серия: Бакалавр. Ака­демический курс). — ISBN 978-5-9916-3585-1. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/36ED83 19-0 F 70-4734-9 D 0 A - B 3 ADD 618881 А (ССЫЛКА!).

11 Фрейдкина, Е. М. Теория организации и организационное поведе­ ние/ Сборник кейсов: учебное пособие / ВШТЭ СПбГУПТД. — СПб., 2016. — 54  с. [Электронный ресурс]               —             Режим доступа:

www. narod.ru/metod/kafeconiorgpr/ 16. pdf, свободный, (дата обращения: 23.11.2017) (ССЫЛКА!).

12 Зайцев, М. Г., Варюха, С. Е. Методы оптимизации управления и принятия решений: примеры, задачи, кейсы: учебное пособие. — 2-е изд., испр. [Электронный ресурс] — М.: Дело АНХ, 2008. — 664 с.— Режим досту­па: http://www.alleng.ru/d/manag/man231.htm, свободный (дата обращения: 23.11.2017).

13 Кузнецов, Ю. В. Теория организации  учебник и практикум для ака­демического бакалавриата / Ю. В. Кузнецов, Е. В. Мелякова. — 3-е изд., пере-раб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 351 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02949-9. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/BE09837E-F224-40CB-8EA5-80E0B33D155C (ССЫЛКА!).

в) перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Ин­
тернет»:

14 Административно-управленческий портал [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.aup.ru/,  свободный (дата обращения 18.12.2017)

15 Журнал «ARS ADMINISTRANDI» («Искусство управления»)

[Электронный ресурс] — Режим доступа: http://ars-administrandi.com/,   свободный (дата обращения 18.12.2017). (ССЫЛКА!).

16 Соционет. Научное информационное пространство [Электронный ресурс] – Режим доступа:   https://socionet.ru/,   свободный (дата обращения 18.12.2017). (ССЫЛКА!).

17 Экономика. Социология. Менеджмент. Федеральный образова­ тельный портал [Электронный ресурс] –Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru /,   свободный (дата обращения 18.12.2017).

18 Энциклопедия экономиста [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.grandars.ru/  свободный (дата обращения 18.12.2017).

19 Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://window.edu.ru   свободный (дата обращения 18.12.2017).

г) программное обеспечение (лицензионное), базы данных, информацион­
но-справочные и поисковые системы:

20 КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: официальный сайт компа­нии КонсультантПлюс — Режим доступа: http://www.consultant.ru/ свободный (дата обращения 18.12.2017).

21 Электронная библиотека научных публикаций «eLIBRARY.RU»

[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://elibrary.ru/ свободный (дата об­ращения 18.12.2017).

 ВСЕ ССЫЛКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СИНЕГО ЦВЕТА И ОТКРЫВАТЬСЯ!!!

7 Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

Наименование дисциплины Наименование специальных помещений и помещений для самостоятель­ной работы Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы Перечень лицен­зионного про­граммного обес­печения Реквизи­ты подтверждаю­щего документа
Теория менеджмента Компьютерный класс аудитория №456 Компьютерный класс аудитория №458 Лекционная ау­дитория № 481 Компьютер в комплекте (системный блок +ЖК монитор LG 19 W1952TE) - 13 шт. Информацион­ный киоск Компьютер в комплекте RAMEC STORM Custom W-13 шт. Мультимедий­ный проектор AcerX1261 P Принтер HL2140R Brother Экран Ноутбук Benq Joybook R42 15,4 Мультимедий­ный проектор Mitsubisi XD490U Экран Microsoft Windows 7 Professional Microsoft Windows Office Professional Plus 2007 Acrobat Profession­al 9 Windows International Kaspersky Anti-Virus Suite для WKS и FS Konsi- SWOT ANALYSIS Konsi -FOREXSAL

Образовательные и информационные технологии

Дисциплина «Теория менеджмента» предполагает использование следующих образовательных технологий: входной контроль, традиционные и проблемные лекции, практические занятия и самостоятельную работу студента.

Входной контроль проводится преподавателем в начале изучения дисциплины с целью коррекции процесса усвоения студентами дидактических единиц. Он осуществляется по вопросам дисциплин «Экономика» и «Аэродромы и аэ­ропорты», на которых базируется дисциплина «Теория менеджмента».

Лекция как образовательная технология представляет собой устное, систематически последовательное изложение преподавателем учебного материала с целью организации целенаправленной познавательной деятельности студен­тов по овладению знаниями, умениями и навыками читаемой дисциплины. В лекции делается акцент на реализацию главных идей и направлений в изучении дисциплины, дается установка на последующую самостоятельную работу.

Логически последовательное изложение преподавателем учебного мате­риала с целью организации целенаправленной познавательной деятельности студентов по овладению знаниями, умениями и навыками читаемой дисципли­ны. В лекции делается акцент на реализацию главных идей и направлений в ее изучении, дается установка на последующую самостоятельную работу. Лекция выполняет следующие функции: информационную; мотивационную, которая стимулирует интерес студентов к дисциплине, убеждая их в ее теоретической и практической значимости, а также развивая познавательные потребности обу­чающихся; организационно-ориентационную, благодаря которой студенты вы­рабатывают навыки ориентации в источниках; профессионально-воспитательную и получают рекомендации по организации самостоятельной работы; методологическую, формирующую у обещающихся образцы научных методов объяснения, анализа, интерпретации, прогноза; а также оценочную и развивающую.

По дисциплине «Теория менеджмента» планируется проведение как тра­диционных или информационных, так и интерактивных лекций в форме про­блемных лекций в общем объеме 10 часов - лекция №1,3, 4, 6, 7 (п. 5.1). Ин­формационные лекции направлены на систематизированное изложение накоп­ленных и актуальных научных знаний. Проблемные лекции активизируют ин­теллектуальный потенциал и мыслительную деятельность студентов, которые приобретают умение вести дискуссию. В ходе проблемной лекции преподава­тель включает в процесс изложения материала серию проблемных вопросов и организовывает дискуссию по этим вопросам. Как правило, это сложные, клю­чевые для темы вопросы. Студенты приглашаются для размышлений и поиску ответов на них по мере их постановки. Типовая структура проблемной лекции включает: создание проблемной ситуации через постановку учебной проблемы; конкретизацию этой проблемы, выдвижение гипотез по ее решению; мыслен­ный эксперимент по проверке выдвинутых гипотез; проверку сформулирован­ных гипотез, подбор аргументов и фактов для их подтверждения; формулиров­ку выводов; подведение к новым противоречиям или перспективам изучения последующего материала; вопросы для обратной связи, помогающие корректи­ровать умственную деятельность студентов на лекции.

Ведущим методом в лекции выступает устное изложение учебного мате­риала, а также визуализация с демонстрацией слайдов, созданных в среде PowerPoint, при необходимости привлекаются открытые Интернет-ресурсы, а также демонстрационные и наглядно-иллюстрационные материалы.

Практические занятия – это метод репродуктивного обучения, обеспечи­вающий связь теории и практики, содействующий выработке у студентов уме­ний и навыков применения знаний, полученных на лекции и в ходе самостоятельной работы. Практические занятия как образовательная технология помо­гают студентам систематизировать, закрепить и углубить знания теоретическо­го характера. На практических занятиях по дисциплине «Теория менеджмента» студенты обучаются выстраиванию эффективной коммуникации, навыкам групповой работы, приемам решения управленческих задач, а также овладева­ют умениями и навыками оценки управленческих решений.

На практических занятиях проводятся устные опросы, студенты выступа­ют с докладами. Также на практических занятиях № 3, 5, 6, 9 в общем объеме 8 часов (п. 5.1) используется в качестве интерактивной образовательной техноло­гии анализ конкретной ситуации, когда обучающиеся коллективно в рабочих группах решают управленческие проблемы, основанные на реальном или ис­кусственно сконструированном материале, содержащие либо избыточную, ли­бо недостаточную информацию и имеющие несколько альтернативных реше­ний. Анализ конкретной ситуации позволяет студентам овладеть навыками креативного мышления, самостоятельного анализа нестандартной ситуации, формализации проблемы, планирования, принятия и решения в условиях неоп­ределенности и дефицита времени. На практическом занятии по теме 7 преду­смотрено решение студентами учебного задания. Практические занятия по дисциплине «Теория менеджмента» проводятся в компьютерных классах, в ко­торых студенты выполняют задания с использованием Интернет-ресурсов и компьютерной техники, необходимых для сбора, обработки и анализа необхо­димой информации.

Самостоятельная работа студента проявляется в систематизации, плани­ровании, контроле и регулировании его учебно-профессиональной деятельно­сти, а также собственных познавательно-мыслительных действий без непо­средственной помощь и руководства со стороны преподавателя. Основной це­лью самостоятельной работы студента является формирование навыка само­стоятельного приобретения им знаний по некоторым несложным вопросам тео­ретического курса, закрепление и углубление полученных знаний, умений и навыков во время лекций и практических занятий. Самостоятельная работа подразумевает выполнение студентом поиска, анализа информации, проработ­ку на этой основе учебного материала, подготовку к устному опросу, а также подготовку докладов и выполнение индивидуальных заданий.

8 рамках изучения дисциплины «Теория менеджмента» предполагается использовать в качестве информационных технологий среду MS Office: Word 2007, Excel 2007, PowerPoint 2007.

9 Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Фонд оценочных средств дисциплины «Теория менеджмента» представля­ет собой комплекс методических и контрольных измерительных материалов, предназначенных для определения качества результатов обучения и уровня сформированности компетенций студентов в ходе освоения данной дисципли­ны. В свою очередь, задачами использования фонда оценочных средств являются осуществление, как текущего контроля успеваемости студентов, так и промежуточной аттестации в форме экзамена.

Фонд оценочных средств дисциплины «Теория менеджмента» для текуще­го контроля включает: устные опросы, доклады и индивидуальные задания, дискуссии по проблемным лекциям, а также ситуационные задачи и сообщения о результатах выполнения анализа конкретных ситуаций.

Устный опрос проводится на практических занятиях с целью контроля ус­воения теоретического материала, излагаемого на лекции. Перечень вопросов определяется уровнем подготовки учебной группы, а также индивидуальными особенностями обучающихся (п. 9.6). Также устный опрос проводится для входного контроля по вопросам, перечисленным в п. 9.4.

Доклад – это продукт самостоятельной работы обучающегося, представ­ляющий собой публичное выступление по представлению полученных резуль­татов решения определенной учебно-практической или учебно-исследовательской темы. Доклады студентов занимают не больше 15 минут и могут проводиться в форме презентаций в среде MS Office PowerPoint.

Дискуссия – коллективное обсуждение какого-либо вопроса, проблемы либо сопоставление информации, идей, мнений, предложений. Главной чертой учебной дискуссии является поиск истина на основе активного участия всех обучающихся и преподавателя, когда истина может состоять и в том, что у за­данной проблемы нет единственно правильного решения. В рамках дисципли­ны «Теория менеджмента» дискуссии проводится в процессе интерактивных лекций в форме проблемных лекций № 1,3, 4, 6, 7 (п. 5.1).

Ситуационные задачи студенты решают в рабочих группах в рамках обра­зовательной технологии анализа конкретной ситуации, когда совместными уси­лиями обещающиеся анализируют конкретную ситуацию, формулируют сло­жившиеся проблемы, вырабатывают их решения; окончание процесса - оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной пробле­мы. При этом принципиально отрицается наличие единственно правильного решения.

Ситуационная задача является инструментом кейс-метода как техники обучения, которая использует описание реальных ситуаций, а обучающиеся должны проанализировать ситуацию, выявить проблему, определить ее суть, а затем предложить возможные решения и выбрать из них наиболее эффектив­ное. Ключевым понятием кейс-метода является «ситуация» как набор перемен­ных, когда выбор какого-либо из них решающим образом влияет на конечный результат. При этом принципиально отрицается наличие единственно правиль­ного решения. Таким образом, студенты самостоятельно индивидуально или в рабочей группе принимают решения и обосновывают его.

Индивидуальные задания выполняются студентами в ходе самостоятель­ной работы, имеют информационно-исследовательскую направленность, фор­мируя у студентов новые знания по дисциплине, а также умения и навыки са­мостоятельного сбора, обработки и анализа информации, формулировки про­блемы, обзора литературы, выработки выводов, а также самостоятельного ре­шения расчетных задач.

Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в виде экзамена во 2 семестре. Экзаменационный билет включает 2 теоретиче­ских вопроса из перечня вопросов, вынесенных на промежуточную аттестацию, а также ситуационную задачу.

 

9.1 Балльно-рейтинговая оценка текущего контроля успеваемости и знаний студентов

 

 

 

 

Тема/вид учебных занятий (оценочных заданий), по­зволяющих студенту про­демонстрировать достиг­нутый уровень сформиро­ванное™ компетенций

Количество баллов

Срок

контроля (порядко­вый номер недели с начала се­местра)

Примеча­ние

 

мини­мальное значение

макси­мальное значение

 

Тема 1

5,7

9

 

 

Лекция № 1

1,2

1,8

1

ИЛ/Дс

 

Практическое занятие № 1

1,5

2,2

2

У,Д

 

СРС

3

5

 

из

 

Тема 2

9,1

75,5

 

 

Лекция № 2

0,7

1

3

л

 

Практическое занятие № 2

1,5

2,2

4

у,д

 

Лекция № 3

1,2

1,8

5

ИЛ/Дс

 

Практическое занятие № 3

3,7

5,5

6

АКС/Сщ

 

СРС

2

5

 

ИЗ

 

Тема 3

10,1

15,5

 

 

Лекция № 4

1,2

1,8

7

ИЛ/Дс

 

Практическое занятие № 4

1,5

2,2

8

У,Д

 

Лекция № 5

0,7

1

9

л

 

Практическое занятие № 5

3,7

5,5

10

АКС/Сщ

 

СРС

3

5

 

ИЗ

 

Тема 4

10,8

15,8

 

 

Лекция № 6

1,2

1,8

11

ИЛ/Дс

 

Практическое занятие № 6

3,9

5,5

12

АКС/Сщ

 

Лекция № 7

1,2

1,3

13

ИЛ/Дс

 

Практическое занятие № 7

1,5

2,2

14

У,Д

 

Тема/вид учебных занятий (оценочных заданий), по­зволяющих студенту про­демонстрировать достиг­нутый уровень сформиро­ванное™ компетенций

Количество баллов

Срок

контроля (порядко­вый номер недели с начала се­местра)

Примеча­ние

мини­мальное значение

макси­мальное значение

СРС

3

5

 

ИЗ

Тема 5

9,3

14,2

 

Лекция 8

0,7

1

15

Л

Практическая занятие № 8

1,2

1,7

16

У,Д

Лекция № 9

0,7

1

17

л

Практическое занятие № 9

3,7

5,5

18

АКС, Сих

СРС

3

5

 

ИЗ

Экзамен

15

30

 

 

Итого по дисциплине

60

100

 

 

Премиальные виды дея­ тельности

 

 

 

 

Участие в конференции по темам дисциплины

 

10

 

 

Научная публикация по темам дисциплины

 

10

 

 

120

 

 

Перевод баллов балльно-рейтинговой системы в оценку по «академической» шкале

Примерный перечень вопросов для текущего контроля в форме устного опроса

1 Перечислите основные западные концепции менеджмента. Каким обра­зом их появление связано с социально-экономическим развитием западного общества?

2 Охарактеризуйте вклад научной школы управления в теорию и практи­ку менеджмента.

3 Перечислите и объясните достоинства и недостатки научной школы управления.

4 Каковы основные функции управления по Файолю?

5 Каковы основные элементы управления по Файолю?

6 Каковы основные принципы управления по Файолю? Проиллюстри­руйте на примере из практики управления российской или зарубежной органи­зацией.

7 Охарактеризуйте вклад классической школы управления в теорию и практику менеджмента.

8 В чем суть концепции человеческих отношений в управлении органи­зацией?

9 Охарактеризуйте вклад поведенческой школы управления в теорию и практику менеджмента. Проиллюстрируйте на примере из практики управления российской или зарубежной организацией.

10 Каковы основные положения школы науки управления в теорию и практику менеджмента?

11 Дайте определение менеджмента. Чем менеджмент отличается от соци­ального управления?

12 Каковы цели и задачи менеджмента?

13 Что определяет состав и содержание принципов менеджмента? Какие принципы Вы можете сформулировать?

14 Перечислите и кратко охарактеризуйте общие функции менеджмента.

15 Перечислите и кратко охарактеризуйте связующие функции менедж­мента.

16 Перечислите субъекты и объекты менеджмента. Дайте их краткую ха­рактеристику.

17 Дайте определение термина «организация». Какие значения этого тер­мина Вам известны?

18 Что такое формальные и неформальные организации?

19 Какие функциональные области организации Вам известны?

20 Перечислите и охарактеризуйте производственные структурные под­разделения организации.

21 Перечислите и охарактеризуйте непроизводственные структурные под­разделения организации.

22 Что такое жизненный цикл организации? Какие виды жизненных цик­лов организации Вы знаете?

23 Какие бывают организации по видам собственности?

24 Какие виды организаций по роду деятельности Вы знаете?

25 Какие виды организаций по уровню подчиненности Вы знаете?

26 Что такое коммерческие и некоммерческие организации? Приведите примеры.

27 Что включает устав организации?

28 Что включает учредительный договор?

29 Что такое организационно-правовая форма?

30 Дайте определение корпорации и корпоративному управлению.

31 Перечислите и охарактеризуйте принципы корпоративного управле­ния?

32 Перечислите и охарактеризуйте модели корпоративного управления.

33 Что такое горизонтальная и вертикальная интеграция? Приведите при­меры.

34 Что такое группа? Приведите классификацию групп.

35 Что изучает групповая динамика? Перечислите факторы групповой ди­намики.

36 Перечислите и опишите фазы развития группы.

37 Что такое партисипативный менеджмент?

38 Назовите основные причины конфликтов в организации.

39 Что такое функциональные последствия конфликтов? Приведите при­меры.

40 Что такое дисфункциональные последствия конфликтов? Приведите примеры.

41 Какие способы предотвращения конфликтов Вам известны?

42 Что такое власть? Как соотносятся власть и влияние?

43 Как соотносятся руководство, лидерство и власть?

44 Что такое стиль руководства?

45 Перечислите и охарактеризуйте известные Вам стили руководства?

46 Дайте определение понятия системы. В каком случае система стано­вится объектом управления?

47 Что понимается под оптимальным состоянием системы? Какие вариан­ты перевода системы в ее оптимальное состояние Вы знаете?

48 Дайте определение управленческого решения с позиций управления исследуемой системой.

49 Поясните различие подходов к определению управленческого решения как явления и как процесса.

50 Перечислите этапы принятия управленческого решения. Каково содер­жание каждого из этапов?

51 Приведите пример управленческого решения и проиллюстрируйте его разработку пошагово.

52 В чем состоит сущность концепции максимальной полезности, реали­зуемой в процессе принятия управленческого решения?

53 В чем состоит сущность концепции ограниченной рациональности, реализуемой в процессе принятия управленческого решения?

54 Какая основная концепция принятия решений используется в норма­тивных моделях принятия решений?

55 Какая основная концепция принятия решений используется в дескрип­тивных моделях принятия решений?

56 Дайте определение стратегии принятия решений.

57 Приведите пример стратегий многокритериального выбора, применяе­мых в дескриптивных моделях принятия решений.

58 Каким образом обеспечивается упрощение поиска окончательного ре­шения в дескриптивных моделях, реализующих концепцию ограниченной ра­циональности?

59 Что такое личный профиль принимаемого решения?

Примерный перечень тем для докладов

1 Особенности развития управленческой мысли в России до начала XX века.

2 Управленческая мысль в России в начале XX века.

3 Управленческая мысль в России 30-50 гг. XX века.

4 Управленческая мысль в России 60-80-х гг. XX века.

5 Процессный подход в менеджменте.

6 Системный подход в менеджменте.

7 Ситуационный подход в менеджменте.

8 Технологии контроля в менеджменте.

9 Проблемы корпоративного управления в современной России.

10 Финансово-промышленные группы России: характеристики и дина­мика развития.

11 Роль международных финансово-промышленных групп в цифровиза-ции экономики.

12 Содержательные теории мотивации.

13 Процессуальные теории мотивации.

14 Технологии мотивирования персонала.

15 Эффективность системы мотивирования персонала.

16 Аспекты психологического поведения человека, оказывающие суще­ственное влияние на процесс принятия решений.

17 Стратегия принятия решения в дескриптивных моделях.

18 Множество Парето-оптимальных решений.

19 Принцип 20/80 в бизнесе.

20 Равновесие Нэша

9.6.3. Примерный перечень индивидуальных заданий, выполняемых в рам­ ках самостоятельной работы студента

1 Тема № 1. Выберите представителя, внесшего значительный вклад в развитие российской / советской управленческой мысли, изучите его биогра­фию и письменно проанализируйте одну из наиболее значимых его работ. Вос­пользуйтесь библиотекой.

2 Тема № 2. Письменно проанализируйте проблемы менеджмента на примере конкретной организации. Предложите свои решения.

3 Тема № 3. Письменно опишите ситуации, в которых оказывается це­лесообразным использовать основные типы бюрократических структур.

4 Тема № 4. Необходимо самостоятельно разобраться в приведенных проблемах и в письменной форме дать ответ на следующие вопросы:

 

a) Можно ли эффективно использовать классические теории моти­вации трудовой деятельности, разработанные в основном североамериканскими специалистами, в других странах?

b) Почему в практике российского менеджмента, как правило, сис­тема вознаграждения имеет скрытый характер. Насколько эффективен подоб­ный подход к материальному стимулированию персонала в нашей стране?

c) Как, по вашему мнению, влияет уровень профессиональной ква­лификации менеджера на частоту применения им наказаний работников за не­эффективное выполнение ими своих трудовых функций?

5 Тема№ 5. Необходимо:

a) самостоятельно ознакомится и разобраться с проблемой сетевого планирования в управлении, проработав информацию источника 5 стр. 6-45;

b) построить и выполнить расчет параметров событий и работ сете­вого графика по вариантам. Пример варианта:

Комплекс работ по конструкторской подготовке производства

Нового изделия

 

Код работы

Наименование работы

Численность

Исполнителей,

Чел.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.188.166 (0.013 с.)