Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фгбоу ВО «санкт-петербургский государственный↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ФГБОУ ВО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» (ФГБОУ ВО СПбГУ ГА) УТВЕРЖДАЮ Первый проректор – проректор по учебной работе __________________Н.Н. Сухих «____» _____________ 2019 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
Направление подготовки Аэронавигация
Профиль Тема 1. Менеджмент как сфера деятельности Определение менеджмента и его цель. Виды менеджмента. Принципы менеджмента. Методы менеджмента. Менеджмент как область научных исследований. Общие функции менеджмента. Связующие функции менеджмента. Процессный подход в менеджменте. Системный подход в менеджменте. Ситуационный подход в менеджменте. Объекты менеджмента. Субъекты менеджмента. Тема 2. Организация как инструмент упорядочивания деятельности Понятие «организация» и ее сущность как системы. Свойства организационных систем. Классификация организаций. Внешняя и внутренняя среда организации. Методы анализа внешней и внутренней среды организации. Организационно-правовые формы, их специфика: коммерческие и некоммерческие организации. Рынок корпоративного контроля (методы защиты прав акционеров, банкротство). Корпорации и модели корпоративного управления. Государственные корпорации. Интеграция организаций. Тема 3. Основы теории организации Понятие «организация» и ее сущность как системы. Свойства организационных систем. Формальные и неформальные организации. Модели жизненного цикла организации Ларри Грейнера и Ицхака Адизеса Классификация организаций. Методы анализа внешней и внутренней среды организации. Функциональные области организации. Производственные и непроизводственные структурные подразделения. Правовые аспекты создания организаций. Классификация организаций по: роду деятельности, виду собственности, уровню подчиненности, цели деятельности. Организационно-правовые формы, их специфика: коммерческие и некоммерческие организации. Корпорации, модели корпоративного управления. Государственные корпорации. Объединения организаций. Структуры организации: структура управления, производственная структура. Виды структур управления: линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная, проектная, матричная, сетевая. Взаимоотношения полномочий. Тема 4. Организационная культура: понятие, виды и аспекты управления Сущность и понятие организационной культуры. Цель, задачи и функции организационной культуры. Уровни организационной культуры. Признаки организационной культуры. Субкультура организации. Типология организационной культуры Ч. Хэнди. Типы организационной культуры по Дж. Сонненфельду. Типология организационной культуры К. Камерона и Р. Куинна. Типология организационной культуры Р. Рютеннгера. Факторы, влияющие на культуру организации. Ценности организационной культуры. Оценка менталитета сотрудников Г. Хофстеде. Формирование организационной культуры. OCAI как инструмент оценки организационной культуры. Практические занятия
Лабораторный практикум Лабораторный практикум учебным планом не предусмотрен. Самостоятельная работа
6 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) основная литература: 1 Леонтьева, Л. С. Теория менеджмента: учебник для бакалавров / Л.С. Леонтьева; под ред. Л.С. Леонтьевой. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 287 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3596-7. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/8DB8588F-5997-42D6-8EB7-631FF4998D3F. 2 Теория менеджмента: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Я. Афанасьев [и др.]; отв. ред. В. Я. Афанасьев. — 2-е изд., пе-рераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 665 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс), — ISBN 978-5-9916-4368-9. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/booky39F8F501-BB92-4595-9375-lADB0E629B71. 3 Астахова, Н. И. Менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин; под общ. ред. Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 422 с. — (Серия: Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-9916-3761-9. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/bookyDEF6063F-B7 1 F -4 B 6 E -91А1- 073 C 9 C 08 E 5 D 9 (ССЫЛКА!) 4 Теория принятия решений в 2 т. Том 1: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. Г. Халин [и др.]; под ред. В. Г. Халина. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 250 с. — (Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03486-8. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/AO 18513 D -5154-4 C 62- A 55 D - A 980760 C 0 FF 4 (ССЫЛКА!). 3 Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / А. В. Тебекин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 333 с. — (Серия: Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-9916-5133-2. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/CFlE6223-С68Е-487В-9165-4517C8EDE6B5. 4 Плескунов, М. А. Задачи сетевого планирования: учебное пособие / М.А.. Плескунов. — Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2014. — 92 с. — ISBN 978-5-7996-1167-5 — [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://elar.urfu.rU/bitstream/10995/28770/l/978-5-7996-1167-52014.pdf свободный (дата обращения: 18.12.2017). б) дополнительная литература: 7 Чудновская, С. Н. История менеджмента: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Н. Чудновская. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 291 с. — (Серия: Университеты России). — ISBN 978-5-534-04206-1. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/83E75374-A30E-4457-A39F-7B1APD8CA604. 8 Менеджмент. Практикум: учебное пособие для академического бакалавриата / Ю. В. Кузнецов [и др.]; под ред. Ю. В. Кузнецова. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 246 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00609-4.Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/FD6128FF- 7EBA-4636-9FD8-922574A9BF2C (ССЫЛКА!). 9 Организационная культура: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Г. Смирнова [и др.]; под ред. В. Г. Смирновой. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 306 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01440-2. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/56464D93-61ЗС-4 AD8- A 5 B 0-18ВЗ AF 37 EEF 5 (ССЫЛКА!). 10 Коноваленко, В. А. Психология менеджмента. Теория и практика: учебник для бакалавров / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, А. А. Соло-матин. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 368 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3585-1. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/36ED83 19-0 F 70-4734-9 D 0 A - B 3 ADD 618881 А (ССЫЛКА!). 11 Фрейдкина, Е. М. Теория организации и организационное поведе ние/ Сборник кейсов: учебное пособие / ВШТЭ СПбГУПТД. — СПб., 2016. — 54 с. [Электронный ресурс] — Режим доступа: www. narod.ru/metod/kafeconiorgpr/ 16. pdf, свободный, (дата обращения: 23.11.2017) (ССЫЛКА!). 12 Зайцев, М. Г., Варюха, С. Е. Методы оптимизации управления и принятия решений: примеры, задачи, кейсы: учебное пособие. — 2-е изд., испр. [Электронный ресурс] — М.: Дело АНХ, 2008. — 664 с.— Режим доступа: http://www.alleng.ru/d/manag/man231.htm, свободный (дата обращения: 23.11.2017). 13 Кузнецов, Ю. В. Теория организации учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. В. Кузнецов, Е. В. Мелякова. — 3-е изд., пере-раб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 351 с. — (Серия: Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02949-9. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/BE09837E-F224-40CB-8EA5-80E0B33D155C (ССЫЛКА!). в) перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Ин 14 Административно-управленческий портал [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.aup.ru/, свободный (дата обращения 18.12.2017) 15 Журнал «ARS ADMINISTRANDI» («Искусство управления») [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://ars-administrandi.com/, свободный (дата обращения 18.12.2017). (ССЫЛКА!). 16 Соционет. Научное информационное пространство [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://socionet.ru/, свободный (дата обращения 18.12.2017). (ССЫЛКА!). 17 Экономика. Социология. Менеджмент. Федеральный образова тельный портал [Электронный ресурс] –Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru /, свободный (дата обращения 18.12.2017). 18 Энциклопедия экономиста [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.grandars.ru/ свободный (дата обращения 18.12.2017). 19 Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://window.edu.ru свободный (дата обращения 18.12.2017). г) программное обеспечение (лицензионное), базы данных, информацион 20 КонсультантПлюс [Электронный ресурс]: официальный сайт компании КонсультантПлюс — Режим доступа: http://www.consultant.ru/ свободный (дата обращения 18.12.2017). 21 Электронная библиотека научных публикаций «eLIBRARY.RU» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://elibrary.ru/ свободный (дата обращения 18.12.2017). ВСЕ ССЫЛКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СИНЕГО ЦВЕТА И ОТКРЫВАТЬСЯ!!! 7 Материально-техническое обеспечение дисциплины
Образовательные и информационные технологии Дисциплина «Теория менеджмента» предполагает использование следующих образовательных технологий: входной контроль, традиционные и проблемные лекции, практические занятия и самостоятельную работу студента. Входной контроль проводится преподавателем в начале изучения дисциплины с целью коррекции процесса усвоения студентами дидактических единиц. Он осуществляется по вопросам дисциплин «Экономика» и «Аэродромы и аэропорты», на которых базируется дисциплина «Теория менеджмента». Лекция как образовательная технология представляет собой устное, систематически последовательное изложение преподавателем учебного материала с целью организации целенаправленной познавательной деятельности студентов по овладению знаниями, умениями и навыками читаемой дисциплины. В лекции делается акцент на реализацию главных идей и направлений в изучении дисциплины, дается установка на последующую самостоятельную работу. Логически последовательное изложение преподавателем учебного материала с целью организации целенаправленной познавательной деятельности студентов по овладению знаниями, умениями и навыками читаемой дисциплины. В лекции делается акцент на реализацию главных идей и направлений в ее изучении, дается установка на последующую самостоятельную работу. Лекция выполняет следующие функции: информационную; мотивационную, которая стимулирует интерес студентов к дисциплине, убеждая их в ее теоретической и практической значимости, а также развивая познавательные потребности обучающихся; организационно-ориентационную, благодаря которой студенты вырабатывают навыки ориентации в источниках; профессионально-воспитательную и получают рекомендации по организации самостоятельной работы; методологическую, формирующую у обещающихся образцы научных методов объяснения, анализа, интерпретации, прогноза; а также оценочную и развивающую. По дисциплине «Теория менеджмента» планируется проведение как традиционных или информационных, так и интерактивных лекций в форме проблемных лекций в общем объеме 10 часов - лекция №1,3, 4, 6, 7 (п. 5.1). Информационные лекции направлены на систематизированное изложение накопленных и актуальных научных знаний. Проблемные лекции активизируют интеллектуальный потенциал и мыслительную деятельность студентов, которые приобретают умение вести дискуссию. В ходе проблемной лекции преподаватель включает в процесс изложения материала серию проблемных вопросов и организовывает дискуссию по этим вопросам. Как правило, это сложные, ключевые для темы вопросы. Студенты приглашаются для размышлений и поиску ответов на них по мере их постановки. Типовая структура проблемной лекции включает: создание проблемной ситуации через постановку учебной проблемы; конкретизацию этой проблемы, выдвижение гипотез по ее решению; мысленный эксперимент по проверке выдвинутых гипотез; проверку сформулированных гипотез, подбор аргументов и фактов для их подтверждения; формулировку выводов; подведение к новым противоречиям или перспективам изучения последующего материала; вопросы для обратной связи, помогающие корректировать умственную деятельность студентов на лекции. Ведущим методом в лекции выступает устное изложение учебного материала, а также визуализация с демонстрацией слайдов, созданных в среде PowerPoint, при необходимости привлекаются открытые Интернет-ресурсы, а также демонстрационные и наглядно-иллюстрационные материалы. Практические занятия – это метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у студентов умений и навыков применения знаний, полученных на лекции и в ходе самостоятельной работы. Практические занятия как образовательная технология помогают студентам систематизировать, закрепить и углубить знания теоретического характера. На практических занятиях по дисциплине «Теория менеджмента» студенты обучаются выстраиванию эффективной коммуникации, навыкам групповой работы, приемам решения управленческих задач, а также овладевают умениями и навыками оценки управленческих решений. На практических занятиях проводятся устные опросы, студенты выступают с докладами. Также на практических занятиях № 3, 5, 6, 9 в общем объеме 8 часов (п. 5.1) используется в качестве интерактивной образовательной технологии анализ конкретной ситуации, когда обучающиеся коллективно в рабочих группах решают управленческие проблемы, основанные на реальном или искусственно сконструированном материале, содержащие либо избыточную, либо недостаточную информацию и имеющие несколько альтернативных решений. Анализ конкретной ситуации позволяет студентам овладеть навыками креативного мышления, самостоятельного анализа нестандартной ситуации, формализации проблемы, планирования, принятия и решения в условиях неопределенности и дефицита времени. На практическом занятии по теме 7 предусмотрено решение студентами учебного задания. Практические занятия по дисциплине «Теория менеджмента» проводятся в компьютерных классах, в которых студенты выполняют задания с использованием Интернет-ресурсов и компьютерной техники, необходимых для сбора, обработки и анализа необходимой информации. Самостоятельная работа студента проявляется в систематизации, планировании, контроле и регулировании его учебно-профессиональной деятельности, а также собственных познавательно-мыслительных действий без непосредственной помощь и руководства со стороны преподавателя. Основной целью самостоятельной работы студента является формирование навыка самостоятельного приобретения им знаний по некоторым несложным вопросам теоретического курса, закрепление и углубление полученных знаний, умений и навыков во время лекций и практических занятий. Самостоятельная работа подразумевает выполнение студентом поиска, анализа информации, проработку на этой основе учебного материала, подготовку к устному опросу, а также подготовку докладов и выполнение индивидуальных заданий. 8 рамках изучения дисциплины «Теория менеджмента» предполагается использовать в качестве информационных технологий среду MS Office: Word 2007, Excel 2007, PowerPoint 2007. 9 Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Фонд оценочных средств дисциплины «Теория менеджмента» представляет собой комплекс методических и контрольных измерительных материалов, предназначенных для определения качества результатов обучения и уровня сформированности компетенций студентов в ходе освоения данной дисциплины. В свою очередь, задачами использования фонда оценочных средств являются осуществление, как текущего контроля успеваемости студентов, так и промежуточной аттестации в форме экзамена. Фонд оценочных средств дисциплины «Теория менеджмента» для текущего контроля включает: устные опросы, доклады и индивидуальные задания, дискуссии по проблемным лекциям, а также ситуационные задачи и сообщения о результатах выполнения анализа конкретных ситуаций. Устный опрос проводится на практических занятиях с целью контроля усвоения теоретического материала, излагаемого на лекции. Перечень вопросов определяется уровнем подготовки учебной группы, а также индивидуальными особенностями обучающихся (п. 9.6). Также устный опрос проводится для входного контроля по вопросам, перечисленным в п. 9.4. Доклад – это продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической или учебно-исследовательской темы. Доклады студентов занимают не больше 15 минут и могут проводиться в форме презентаций в среде MS Office PowerPoint. Дискуссия – коллективное обсуждение какого-либо вопроса, проблемы либо сопоставление информации, идей, мнений, предложений. Главной чертой учебной дискуссии является поиск истина на основе активного участия всех обучающихся и преподавателя, когда истина может состоять и в том, что у заданной проблемы нет единственно правильного решения. В рамках дисциплины «Теория менеджмента» дискуссии проводится в процессе интерактивных лекций в форме проблемных лекций № 1,3, 4, 6, 7 (п. 5.1). Ситуационные задачи студенты решают в рабочих группах в рамках образовательной технологии анализа конкретной ситуации, когда совместными усилиями обещающиеся анализируют конкретную ситуацию, формулируют сложившиеся проблемы, вырабатывают их решения; окончание процесса - оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы. При этом принципиально отрицается наличие единственно правильного решения. Ситуационная задача является инструментом кейс-метода как техники обучения, которая использует описание реальных ситуаций, а обучающиеся должны проанализировать ситуацию, выявить проблему, определить ее суть, а затем предложить возможные решения и выбрать из них наиболее эффективное. Ключевым понятием кейс-метода является «ситуация» как набор переменных, когда выбор какого-либо из них решающим образом влияет на конечный результат. При этом принципиально отрицается наличие единственно правильного решения. Таким образом, студенты самостоятельно индивидуально или в рабочей группе принимают решения и обосновывают его. Индивидуальные задания выполняются студентами в ходе самостоятельной работы, имеют информационно-исследовательскую направленность, формируя у студентов новые знания по дисциплине, а также умения и навыки самостоятельного сбора, обработки и анализа информации, формулировки проблемы, обзора литературы, выработки выводов, а также самостоятельного решения расчетных задач. Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в виде экзамена во 2 семестре. Экзаменационный билет включает 2 теоретических вопроса из перечня вопросов, вынесенных на промежуточную аттестацию, а также ситуационную задачу.
9.1 Балльно-рейтинговая оценка текущего контроля успеваемости и знаний студентов
75,5 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция № 2 | 0,7 | 1 | 3 | л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 2 | 1,5 | 2,2 | 4 | у,д | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция № 3 | 1,2 | 1,8 | 5 | ИЛ/Дс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 3 | 3,7 | 5,5 | 6 | АКС/Сщ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СРС | 2 | 5 |
| ИЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3 | 10,1 | 15,5 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция № 4 | 1,2 | 1,8 | 7 | ИЛ/Дс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 4 | 1,5 | 2,2 | 8 | У,Д | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция № 5 | 0,7 | 1 | 9 | л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 5 | 3,7 | 5,5 | 10 | АКС/Сщ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СРС | 3 | 5 |
| ИЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4 | 10,8 | 15,8 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция № 6 | 1,2 | 1,8 | 11 | ИЛ/Дс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 6 | 3,9 | 5,5 | 12 | АКС/Сщ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция № 7 | 1,2 | 1,3 | 13 | ИЛ/Дс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 7 | 1,5 | 2,2 | 14 | У,Д | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема/вид учебных занятий (оценочных заданий), позволяющих студенту продемонстрировать достигнутый уровень сформированное™ компетенций | Количество баллов | Срок контроля (порядковый номер недели с начала семестра) | Примечание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
минимальное значение | максимальное значение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СРС | 3 | 5 |
| ИЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5 | 9,3 | 14,2 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция 8 | 0,7 | 1 | 15 | Л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая занятие № 8 | 1,2 | 1,7 | 16 | У,Д | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лекция № 9 | 0,7 | 1 | 17 | л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое занятие № 9 | 3,7 | 5,5 | 18 | АКС, Сих | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СРС | 3 | 5 |
| ИЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экзамен | 15 | 30 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого по дисциплине | 60 |
100 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Премиальные виды дея тельности |
|
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участие в конференции по темам дисциплины |
| 10 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Научная публикация по темам дисциплины |
| 10 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перевод баллов балльно-рейтинговой системы в оценку по «академической» шкале | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примерный перечень вопросов для текущего контроля в форме устного опроса 1 Перечислите основные западные концепции менеджмента. Каким образом их появление связано с социально-экономическим развитием западного общества? 2 Охарактеризуйте вклад научной школы управления в теорию и практику менеджмента. 3 Перечислите и объясните достоинства и недостатки научной школы управления. 4 Каковы основные функции управления по Файолю? 5 Каковы основные элементы управления по Файолю? 6 Каковы основные принципы управления по Файолю? Проиллюстрируйте на примере из практики управления российской или зарубежной организацией. 7 Охарактеризуйте вклад классической школы управления в теорию и практику менеджмента. 8 В чем суть концепции человеческих отношений в управлении организацией? 9 Охарактеризуйте вклад поведенческой школы управления в теорию и практику менеджмента. Проиллюстрируйте на примере из практики управления российской или зарубежной организацией. 10 Каковы основные положения школы науки управления в теорию и практику менеджмента? 11 Дайте определение менеджмента. Чем менеджмент отличается от социального управления? 12 Каковы цели и задачи менеджмента? 13 Что определяет состав и содержание принципов менеджмента? Какие принципы Вы можете сформулировать? 14 Перечислите и кратко охарактеризуйте общие функции менеджмента. 15 Перечислите и кратко охарактеризуйте связующие функции менеджмента. 16 Перечислите субъекты и объекты менеджмента. Дайте их краткую характеристику. 17 Дайте определение термина «организация». Какие значения этого термина Вам известны? 18 Что такое формальные и неформальные организации? 19 Какие функциональные области организации Вам известны? 20 Перечислите и охарактеризуйте производственные структурные подразделения организации. 21 Перечислите и охарактеризуйте непроизводственные структурные подразделения организации. 22 Что такое жизненный цикл организации? Какие виды жизненных циклов организации Вы знаете? 23 Какие бывают организации по видам собственности? 24 Какие виды организаций по роду деятельности Вы знаете? 25 Какие виды организаций по уровню подчиненности Вы знаете? 26 Что такое коммерческие и некоммерческие организации? Приведите примеры. 27 Что включает устав организации? 28 Что включает учредительный договор? 29 Что такое организационно-правовая форма? 30 Дайте определение корпорации и корпоративному управлению. 31 Перечислите и охарактеризуйте принципы корпоративного управления? 32 Перечислите и охарактеризуйте модели корпоративного управления. 33 Что такое горизонтальная и вертикальная интеграция? Приведите примеры. 34 Что такое группа? Приведите классификацию групп. 35 Что изучает групповая динамика? Перечислите факторы групповой динамики. 36 Перечислите и опишите фазы развития группы. 37 Что такое партисипативный менеджмент? 38 Назовите основные причины конфликтов в организации. 39 Что такое функциональные последствия конфликтов? Приведите примеры. 40 Что такое дисфункциональные последствия конфликтов? Приведите примеры. 41 Какие способы предотвращения конфликтов Вам известны? 42 Что такое власть? Как соотносятся власть и влияние? 43 Как соотносятся руководство, лидерство и власть? 44 Что такое стиль руководства? 45 Перечислите и охарактеризуйте известные Вам стили руководства? 46 Дайте определение понятия системы. В каком случае система становится объектом управления? 47 Что понимается под оптимальным состоянием системы? Какие варианты перевода системы в ее оптимальное состояние Вы знаете? 48 Дайте определение управленческого решения с позиций управления исследуемой системой. 49 Поясните различие подходов к определению управленческого решения как явления и как процесса. 50 Перечислите этапы принятия управленческого решения. Каково содержание каждого из этапов? 51 Приведите пример управленческого решения и проиллюстрируйте его разработку пошагово. 52 В чем состоит сущность концепции максимальной полезности, реализуемой в процессе принятия управленческого решения? 53 В чем состоит сущность концепции ограниченной рациональности, реализуемой в процессе принятия управленческого решения? 54 Какая основная концепция принятия решений используется в нормативных моделях принятия решений? 55 Какая основная концепция принятия решений используется в дескриптивных моделях принятия решений? 56 Дайте определение стратегии принятия решений. 57 Приведите пример стратегий многокритериального выбора, применяемых в дескриптивных моделях принятия решений. 58 Каким образом обеспечивается упрощение поиска окончательного решения в дескриптивных моделях, реализующих концепцию ограниченной рациональности? 59 Что такое личный профиль принимаемого решения? Примерный перечень тем для докладов 1 Особенности развития управленческой мысли в России до начала XX века. 2 Управленческая мысль в России в начале XX века. 3 Управленческая мысль в России 30-50 гг. XX века. 4 Управленческая мысль в России 60-80-х гг. XX века. 5 Процессный подход в менеджменте. 6 Системный подход в менеджменте. 7 Ситуационный подход в менеджменте. 8 Технологии контроля в менеджменте. 9 Проблемы корпоративного управления в современной России. 10 Финансово-промышленные группы России: характеристики и динамика развития. 11 Роль международных финансово-промышленных групп в цифровиза-ции экономики. 12 Содержательные теории мотивации. 13 Процессуальные теории мотивации. 14 Технологии мотивирования персонала. 15 Эффективность системы мотивирования персонала. 16 Аспекты психологического поведения человека, оказывающие существенное влияние на процесс принятия решений. 17 Стратегия принятия решения в дескриптивных моделях. 18 Множество Парето-оптимальных решений. 19 Принцип 20/80 в бизнесе. 20 Равновесие Нэша 9.6.3. Примерный перечень индивидуальных заданий, выполняемых в рам ках самостоятельной работы студента 1 Тема № 1. Выберите представителя, внесшего значительный вклад в развитие российской / советской управленческой мысли, изучите его биографию и письменно проанализируйте одну из наиболее значимых его работ. Воспользуйтесь библиотекой. 2 Тема № 2. Письменно проанализируйте проблемы менеджмента на примере конкретной организации. Предложите свои решения. 3 Тема № 3. Письменно опишите ситуации, в которых оказывается целесообразным использовать основные типы бюрократических структур. 4 Тема № 4. Необходимо самостоятельно разобраться в приведенных проблемах и в письменной форме дать ответ на следующие вопросы:
a) Можно ли эффективно использовать классические теории мотивации трудовой деятельности, разработанные в основном североамериканскими специалистами, в других странах? b) Почему в практике российского менеджмента, как правило, система вознаграждения имеет скрытый характер. Насколько эффективен подобный подход к материальному стимулированию персонала в нашей стране? c) Как, по вашему мнению, влияет уровень профессиональной квалификации менеджера на частоту применения им наказаний работников за неэффективное выполнение ими своих трудовых функций? 5 Тема№ 5. Необходимо: a) самостоятельно ознакомится и разобраться с проблемой сетевого планирования в управлении, проработав информацию источника 5 стр. 6-45; b) построить и выполнить расчет параметров событий и работ сетевого графика по вариантам. Пример варианта: Комплекс работ по конструкторской подготовке производства Нового изделия
Код работы |
Наименование работы | № |
Численность Исполнителей, Чел.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.13.119 (0.017 с.) |