Ибрахим (а.с.) призывал свой народ к единобожию. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ибрахим (а.с.) призывал свой народ к единобожию.



Анализируя что включают в себя благословенные слова «Ля иляха илляЛлах» и следующие слова из аята:

«...я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня...», обнаруживается конкретная согласованность в них.

 

Так как каждое из двух выражений включает в себя два противоположных положений. То есть «Отвергание» и «Принятие».

В словах таухида частью «Отвергания» является выражение: «Ля иляха».

А в аяте часть «Отвергания» это слова Ибрахима: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь».

В словах таухида частью «Принятие» является выражение: «илляЛлях».

А в аяте часть «Принятия» выражается в словах Ибрахима (а.с.) «... кроме Того, Кто сотворил меня...»

Произносящий слова шахады, должен хорошо размышлять над этой истиной и перевести то, к чему обязывают слова шахады относительно знаний и дел, на практику наилучшим образом.

В Курратуль-Уюне тоже подтверждается то, что приведено выше:

«В этом аяте смысл отвергания содержится в следующем выражении: «я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь...», выражение же указывающее на принятие – это: «...Поклоняюсь только тому, кто меня сотворил...».

Если быть внимательными, Ибрахим (а.с.) направлял свои поклонения только Аллаху (С.Т.) и давал знать открыто и бесстеснения о том, что он был далек от того, чтобы поклоняться божествам, кроме Аллаха, которым поклонялись люди. Этот аят является хорошим толкованием слов таухида.

Аллах (С.Т.) в этом аяте также хорошо раскрыл те стороны, которые включают в себя дружба и вражда.

...слово "Ля иляха илляЛлах" носит отрицание ширка и принятие таухида, который прямопротивоположен этому. (Фатхуль-Маджид)

Необходимо эту формулу полностью принимать и практиковать. Любить то, что любит Аллах С.Т. и отвергать то, что не любит Аллах С.Т. Ведь последнее тоже входит в принятие того, что угодно Аллаху С.Т. Много раз приходят в Коране аяты с одинаковым смыслом: "Повинуйтесь Аллаху и Его посланнику...." Это значит, что ничего из повелений Аллаха С.Т. не отвергать, а напротив принимать и практиковать. Принимать Мухаммада как посланника Аллаха и принимать все то, что он передал от Аллаха С.Т.

Но ведь Аллах С.Т. так же говорит, чтобы проявляли почтительность по отношению к родителям. Так и должно быть, однако многие это ставят в начале того, что Аллах впервую очередь запретил ослушание Ему Самому и Своему посланнику (с.а.с). И когда человек проявляет послушание в греховном своим родителям, то такой человек уже не принял повеления Аллаха. А люди забывая о повелениях Аллаха, принимают все, что их нафсу угодно. Так чем же поможет его ложное свидетельствование, если он ослушается Аллаха С.Т. в угоду своим страстям и в угоду творений Аллаха.

Надо отвергать все, что ненавистно Аллаху и принимать обратное, подобно тому как пришло в суре аль-Кафирун:

1. Скажи: «О неверующие!

Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы,

А вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я.

Я не поклоняюсь так, как поклоняетесь вы (или тому, чему поклоняетесь вы),

А вы не поклоняетесь так, как поклоняюсь я (или Тому, Кому поклоняюсь я).

6. Вы исповедуете свою религию, а я исповедую свою!»

Повиновение - исключает непокорность

                       

Скажи: «Повинуйтесь Аллаху и Посланнику». Если же они отвратятся, то ведь Аллах не любит неверующих. (али Имран, 32)

Скажи: «Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику». Если вы отвернетесь, то ведь он отвечает за то, что возложено на него, а вы отвечаете за то, что возложено на вас. Но если вы подчинитесь ему, то последуете прямым путем. На Посланника возложена только ясная передача откровения. (ан-Нур, 54)

Этот пункт, как бы продолжение предыдущего пункта. Повиновение Аллаху С.Т. и Его посланнику и отказ в этом рабам Аллаха, если это противоречит требованиям Аллаха. То есть проявлять повиновение во всех повелениях Аллаха С.Т. и Его посланника, ничего не отвергать ни в сердце, ни языком, ни делами.

Однако люди предпочитают повиноваться своим родителям, амирам и т.д. при том, что эти люди во многом противоречат повелениям Аллаха. Хотя на словах они сами тоже часто приводят эти аяты и считают, что произношением слов свидетельства, они уже якобы повиновались Аллаху С.Т. и его посланнику (сас). Но они забывают о том, что нет послушания кому бы-то ни было в ослушании Аллаха С.Т.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.004 с.)