Общественные палаты субъектов Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общественные палаты субъектов Российской Федерации



ОП Алтайского края

1.   Проект закона определяет такие понятия как: «молодежь», «молодая семья», «молодежная политика», «молодежные общественные объединения» и другие, тем самым закрепляет статус граждан, относящихся к «молодежи». Считаем важным, что документ устанавливает единый подход к определению возрастной группы, которая относится к категории «молодежи» - это лица в возрасте от 14 до 35-ти лет. Увеличение возраста до 35 лет позволит молодым людям воспользоваться мерами государственной поддержки. Развитие Алтайского края напрямую связано с молодежью. Существует необходимость, чтобы молодое поколение оставалось в регионе развивать территорию. Принятие федерального закона о молодежной политике позволит нам синхронизировать работу на всех уровнях. Положительным является тот момент, что во многих субъектах по вопросу молодежной политики есть собственные правовые акты, однако общего федерального закона до сих пор не было. Его положения помогут заложить основы правового регулирования молодёжной политики Можно отметить, что положения, которые фиксирует законопроект, являются результатом практики, которая уже сложилась и на федеральном уровне в рамках деятельности Росмолодежи, общественных молодежных организаций, и в субъектах Российской Федерации. Также формулируются цели, принципы, основные направления молодежной политики. В последние 10 лет идет активный процесс создания молодежных консультативно-совещательных структур, действующих при органах законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации (общественные' молодежные палаты, парламенты, правительства, советы и т.д.), а также органов молодежного самоуправления в учебных заведениях, на предприятиях, в организациях. Однако в законопроекте это не отражено. Необходимо определить такие понятия, как «молодежный совещательный орган» и «орган молодежного самоуправления». В ст. 8 полномочия уполномоченных федеральных органов государственной власти в сфере государственной молодежной политики не разделены по ветвям власти, хотя в следующей ст. 9, где речь идет о полномочиях государственных органов власти субъектов Российской Федерации в данной сфере такое разделение полномочий между законодательной и исполнительной ветвями власти произведено. В ст. 10, где указываются полномочия органов местного самоуправления в сфере государственной молодежной политики, разделение полномочий по ветвям власти вновь отсутствует. «Нестыковка» заявляемых приоритетов следует на протяжении всего документа. В ст. 4 (основные принципы государственной молодежной политики) «культурное развитие молодежи» указано вторым (после духовного), а в ст. 8 (полномочия уполномоченных федеральных органов государственной власти в данной сфере) полномочие «обеспечение доступности для молодежи культурной деятельности, культурных ценностей и благ» указано последним.

ОП Архангельской области

2.   п. 2 ст. 4 изложить в следующей редакции: «обеспечение равных условий для всестороннего духовного, культурного, нравственного, интеллектуального, профессионального, социального и физического развития молодежи;». Обоснование: приведение в соответствие с положениями ст. 6 законопроекта, а также п. 4 ст. 67.1 Конституции РФ. п. 3 ст. 4 изложить в следующей редакции: «создание и поддержание условий для участия молодежи в политической, социально-экономической и культурной жизни;». Обоснование: с точки зрения лингвистического толкования данного положения, следует дополнить его содержание существительным «поддержание», что развивает идею о перспективном планировании молодежной политики. п. 6 ст. 4 добавить новый пункт следующего содержания: «развитие научного, творческого и спортивного потенциала молодежи, расширение возможностей для самореализации и улучшения своего положения». Обоснование: пункт развивает тезис, заложенный в п. 4 ст. 2 законопроекта. п. 7 ст. 4 добавить новый пункт следующего содержания: «воспитание патриотизма и гражданственности, формирование преемственности традиций, уважения к истории и традициям Российской Федерации». Обоснование: пункт развивает положение п. 4 ст. 67.1 Конституции РФ, п. 2 ст. 6 законопроекта. п. 3 ст. 5 изложить в следующей редакции: «Использование комплексного, научно обоснованного и стратегически ориентированного подхода при формировании и реализации молодежной политики;». Обоснование: лингвистическое уточнение пункта. п. 7 ст. 5 добавить новый пункт следующего содержания: «формирования единого системообразующего подхода к разработке и реализации молодежной политики». Обоснование: развивает положения абз. 4 Пояснительной записки к законопроекту. пп. 1 п.1 ст. 6 изложить в следующей редакции:  «1) формирование равных условий, направленных на духовное, культурное, нравственное, интеллектуальное, профессиональное, социальное и физическое развитие». Обоснование: подпункт приводится в соответствие с обновленной редакцией п. 2 ст. 4 законопроекта, положениями ст. 6 законопроекта, а также п. 4 ст. 67.1 Конституции РФ. п. 5 ст. 6 изложить в следующей редакции:  «Государственная поддержка молодежных общественных объединений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 1995 года № 98 – ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» и Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82 – ФЗ «Об общественных объединениях»». Обоснование: уточняется нормативная правовая база регулирования государственной поддержки молодежных общественных объединений. п. 2 ст. 7 изложить в следующей редакции: «2) организация и проведение мероприятий по направлениям молодежной политики, в том числе форумов, симпозиумов, съездов, конференций, фестивалей, иных мероприятий всероссийского уровня, уровня субъекта РФ, а также местного уровня». Обоснование: 1) используются методы обобщения и последующей конкретизации информации в целях более логичного построения фразы; 2) поименованы конкретные формы мероприятий к проведению в контексте реализации молодежной политики; 3) уточняется, что регулирование затрагивает все три уровня управления. п. 3 ст. 7 изложить в следующей редакции: «3) проведение научно-аналитических исследований по вопросам молодежной политики, результаты которых могут быть учтены органами государственной власти и местного самоуправления при формировании и реализации молодежной политики». Обоснование: закрепляется практическая применяемость результатов научно-аналитических изысканий субъектов молодежной политики. п. 4 ст. 7 добавить новый пункт следующего содержания: «4) обращение с запросами в органы государственной власти и местного самоуправления в целях получения информации о формировании и реализации молодежной политики». Обоснование: положение наделяет субъектов молодежной политики правом на получение информации о содержании планируемых и проводимых мероприятий в области молодежной политики.

ОП Астраханской области

3. Рассмотренные экспертами комиссии по делам молодежи, развитию добровольчества и патриотическому воспитанию Общественной палаты Астраханской области документы были полностью одобрены.  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.006 с.)