Свод замечаний и предложений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Свод замечаний и предложений



Свод замечаний и предложений

Общественных палат субъектов Российской Федерации,

Членов Научно-консультативного совета при Общественной палате Российской Федерации и общественных экспертов

по проектам федеральных законов № 993419-7 «О молодежной политике в Российской Федерации» https://sozd.duma.gov.ru/bill/993419-7

и № 993434-7 «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» и признании утратившими силу Постановления Верховного Совета Российской Федерации «Об Основных направления государственной молодежной политики в Российской Федерации» в связи с принятием Федерального закона «О молодежной политике в Российской Федерации» https://sozd.duma.gov.ru/bill/993434-7

По состоянию на 16 часов 00 минут 21 августа 2020 года получено 40 ответов, из них:

35 ответов от общественных палат субъектов Российской Федерации,

2 ответа от членов Научно-консультативного совета при Общественной палате Российской Федерации;

1 ответ от общественного эксперта;

2 мнения от членов ОП РФ.

Законопроекты поддержаны без замечаний (или замечания отсутствуют) 23 участниками общественной экспертизы.

17 участников общественной экспертизы представили замечания и предложения по доработке законопроектов.

 

Примечание: ниже в таблице стилистика и орфография авторов сохранены.

 

№ п/п Законопроект поддержан без замечаний / замечания и предложения отсутствуют Замечания и предложения к законопроекту

Мнение первого заместителя председателя Комиссии ОП РФ по экспертизе общественно значимых законопроектов

И иных правовых инициатив А.Ю. Кирьянова

1.

Поддерживаю позицию профильной Комиссии.

Общественные палаты субъектов Российской Федерации

ОП Алтайского края

1.   Проект закона определяет такие понятия как: «молодежь», «молодая семья», «молодежная политика», «молодежные общественные объединения» и другие, тем самым закрепляет статус граждан, относящихся к «молодежи». Считаем важным, что документ устанавливает единый подход к определению возрастной группы, которая относится к категории «молодежи» - это лица в возрасте от 14 до 35-ти лет. Увеличение возраста до 35 лет позволит молодым людям воспользоваться мерами государственной поддержки. Развитие Алтайского края напрямую связано с молодежью. Существует необходимость, чтобы молодое поколение оставалось в регионе развивать территорию. Принятие федерального закона о молодежной политике позволит нам синхронизировать работу на всех уровнях. Положительным является тот момент, что во многих субъектах по вопросу молодежной политики есть собственные правовые акты, однако общего федерального закона до сих пор не было. Его положения помогут заложить основы правового регулирования молодёжной политики Можно отметить, что положения, которые фиксирует законопроект, являются результатом практики, которая уже сложилась и на федеральном уровне в рамках деятельности Росмолодежи, общественных молодежных организаций, и в субъектах Российской Федерации. Также формулируются цели, принципы, основные направления молодежной политики. В последние 10 лет идет активный процесс создания молодежных консультативно-совещательных структур, действующих при органах законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации (общественные' молодежные палаты, парламенты, правительства, советы и т.д.), а также органов молодежного самоуправления в учебных заведениях, на предприятиях, в организациях. Однако в законопроекте это не отражено. Необходимо определить такие понятия, как «молодежный совещательный орган» и «орган молодежного самоуправления». В ст. 8 полномочия уполномоченных федеральных органов государственной власти в сфере государственной молодежной политики не разделены по ветвям власти, хотя в следующей ст. 9, где речь идет о полномочиях государственных органов власти субъектов Российской Федерации в данной сфере такое разделение полномочий между законодательной и исполнительной ветвями власти произведено. В ст. 10, где указываются полномочия органов местного самоуправления в сфере государственной молодежной политики, разделение полномочий по ветвям власти вновь отсутствует. «Нестыковка» заявляемых приоритетов следует на протяжении всего документа. В ст. 4 (основные принципы государственной молодежной политики) «культурное развитие молодежи» указано вторым (после духовного), а в ст. 8 (полномочия уполномоченных федеральных органов государственной власти в данной сфере) полномочие «обеспечение доступности для молодежи культурной деятельности, культурных ценностей и благ» указано последним.

ОП Архангельской области

2.   п. 2 ст. 4 изложить в следующей редакции: «обеспечение равных условий для всестороннего духовного, культурного, нравственного, интеллектуального, профессионального, социального и физического развития молодежи;». Обоснование: приведение в соответствие с положениями ст. 6 законопроекта, а также п. 4 ст. 67.1 Конституции РФ. п. 3 ст. 4 изложить в следующей редакции: «создание и поддержание условий для участия молодежи в политической, социально-экономической и культурной жизни;». Обоснование: с точки зрения лингвистического толкования данного положения, следует дополнить его содержание существительным «поддержание», что развивает идею о перспективном планировании молодежной политики. п. 6 ст. 4 добавить новый пункт следующего содержания: «развитие научного, творческого и спортивного потенциала молодежи, расширение возможностей для самореализации и улучшения своего положения». Обоснование: пункт развивает тезис, заложенный в п. 4 ст. 2 законопроекта. п. 7 ст. 4 добавить новый пункт следующего содержания: «воспитание патриотизма и гражданственности, формирование преемственности традиций, уважения к истории и традициям Российской Федерации». Обоснование: пункт развивает положение п. 4 ст. 67.1 Конституции РФ, п. 2 ст. 6 законопроекта. п. 3 ст. 5 изложить в следующей редакции: «Использование комплексного, научно обоснованного и стратегически ориентированного подхода при формировании и реализации молодежной политики;». Обоснование: лингвистическое уточнение пункта. п. 7 ст. 5 добавить новый пункт следующего содержания: «формирования единого системообразующего подхода к разработке и реализации молодежной политики». Обоснование: развивает положения абз. 4 Пояснительной записки к законопроекту. пп. 1 п.1 ст. 6 изложить в следующей редакции:  «1) формирование равных условий, направленных на духовное, культурное, нравственное, интеллектуальное, профессиональное, социальное и физическое развитие». Обоснование: подпункт приводится в соответствие с обновленной редакцией п. 2 ст. 4 законопроекта, положениями ст. 6 законопроекта, а также п. 4 ст. 67.1 Конституции РФ. п. 5 ст. 6 изложить в следующей редакции:  «Государственная поддержка молодежных общественных объединений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 1995 года № 98 – ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» и Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82 – ФЗ «Об общественных объединениях»». Обоснование: уточняется нормативная правовая база регулирования государственной поддержки молодежных общественных объединений. п. 2 ст. 7 изложить в следующей редакции: «2) организация и проведение мероприятий по направлениям молодежной политики, в том числе форумов, симпозиумов, съездов, конференций, фестивалей, иных мероприятий всероссийского уровня, уровня субъекта РФ, а также местного уровня». Обоснование: 1) используются методы обобщения и последующей конкретизации информации в целях более логичного построения фразы; 2) поименованы конкретные формы мероприятий к проведению в контексте реализации молодежной политики; 3) уточняется, что регулирование затрагивает все три уровня управления. п. 3 ст. 7 изложить в следующей редакции: «3) проведение научно-аналитических исследований по вопросам молодежной политики, результаты которых могут быть учтены органами государственной власти и местного самоуправления при формировании и реализации молодежной политики». Обоснование: закрепляется практическая применяемость результатов научно-аналитических изысканий субъектов молодежной политики. п. 4 ст. 7 добавить новый пункт следующего содержания: «4) обращение с запросами в органы государственной власти и местного самоуправления в целях получения информации о формировании и реализации молодежной политики». Обоснование: положение наделяет субъектов молодежной политики правом на получение информации о содержании планируемых и проводимых мероприятий в области молодежной политики.

ОП Астраханской области

3. Рассмотренные экспертами комиссии по делам молодежи, развитию добровольчества и патриотическому воспитанию Общественной палаты Астраханской области документы были полностью одобрены.  

ОП Красноярского края

5.   При определении понятия «молодежные общественные объединения», возможно, стоит прибегнуть к установлению процентного соотношения количества молодежи в составе и остальных членов объединения, в связи с тем, что на практике достаточно сложно постоянно отслеживать изменение возраста членов объединения и в руководстве объединения также могут присутствовать члены объединения старше 35 лет. В определении понятия «молодежная политика» в качестве сторон взаимодействия не указана сама «молодежь», как самый важный субъект взаимодействия при реализации молодежной политики. В этом же определении предлагается формулировку «для улучшения своего положения» заменить на «повышение уровня социально-экономического благополучия среди молодежи». В перечень субъектов, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики предлагается включить более расширенную категорию – «институты гражданского общества». В определении понятия «инфраструктура молодежной политики» предлагается сделать следующий акцент «...обеспечивающих возможность для оказания услуг и проведения мероприятий, направленных на реализацию молодежной политики и улучшение социально экономического положения и развитие молодежи....». По тексту проекта закона заменить слово «молодежь» на «молодое поколение». Статью 1 дополнить словами «общественные отношения» и изложить в следующей редакции: «Настоящий Федеральный закон определяет цели, принципы, основные направления и формы реализации молодежной политики, а также регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере молодежной политики, при формировании и реализации молодежной политики в Российской Федерации». В статью 4 включить цель молодежной политики, заключающуюся в создании и развитии сети государственных и муниципальных учреждений по работе с молодежью, как основного инфраструктурного механизма равномерной реализации молодежной политики на территории всех субъектов Российской Федерации и их муниципальных образований. Данное положение также можно предусмотреть в статьях 8, 9, 10 как полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. В статье 6 “Основные направления реализации молодежной политики” первое направление “формирование равных условий, направленных на духовное, культурное, профессиональное, социальное и физическое развитие молодежи” предлагается перенести в статью 5 “Принципы молодежной политики”, а в пятом направлении расширить категорию “инвалиды” и включить более расширенную категорию «люди, с ограниченными возможностями здоровья». В пункте 2 статьи 6 предлагается сделать акцент на реализацию основных направлений молодежной политики, в том числе в рамках национальных, федеральных и региональных проектов. В пункте 4 статьи 6 предложенная формулировка устанавливает значительные ограничения в оказании мер поддержки, при этом невозможно установить о каких мерах поддержки идёт речь и почему они так ограничиваются. В статьи 8 и 9 предлагается включить полномочие “организация и проведение мероприятий по работе с молодежью”, т.к. мероприятия проводятся не только на уровне муниципальных образований, но и на региональном и федеральном уровнях и в их организации участвуют и федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере молодежной политики. В пункте 2 статьи 11 ограничен перечень средств информационного обеспечения реализации молодежной политики автоматизированной информационной системой. Предлагается включить в этот перечень и средства массовой информации и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Дополнить проект закона статьей «Государственная политика в области обеспечения деятельности молодого поколения РФ» и изложить её в следующей редакции: 1. Государственная политика в области обеспечения деятельности молодого поколения представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом организационных, социально-экономических, правовых, информационных, специальных и иных мер. 2. Основные направления государственной политики в области обеспечения деятельности молодого поколения определяет Президент Российской Федерации. 3. Государственная политика в области обеспечения деятельности молодого поколения Российской Федерации реализуется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. 4. Граждане от 14 до 35 лет, государственные муниципальные учреждения и общественные объединения участвуют в реализации государственной политики в области обеспечения деятельности молодого поколения.

ОП Мурманской области

6.   Председатель комиссии по этике и регламенту ОП Мурманской области, к.ю.н. А.П. Кузьмин Предлагаемые проекты федеральных законов нуждаются в доработке, т.к. не учитывают следующие обстоятельства. 1) В п.1 ст.2 проекта федерального закона № 993419-7 «О молодежной политике в Российской Федерации» понятия «молодежь» и «молодые граждане» некорректно используются как равнозначные, хотя далее раскрывается понятие именно молодых граждан России. Понятие «молодежь» шире понятия «молодые граждане», т.к. включает в себя и лиц, не являющихся гражданами России. О таких лицах упоминается в ч.7 ст.6 проекта этого федерального закона. В проекте необходимо вместо понятия «молодежь (молодые граждане)» дать два отдельных понятия «молодежь» и «молодые граждане». Изложенное имеет большое значение и для наименования данного федерального закона. Наименование «О молодежной политике в Российской Федерации» предполагает, что закон имеет отношение ко всей молодежи. Если же речь идет о молодых гражданах (с определенными ограничениями), то необходимо наименование изменить. 2) Из содержания п.3 ст.2 проекта федерального закона № 993419-7 «О молодежной политике в Российской Федерации» следует, что к молодежным общественным объедениям относятся только «молодежные объединения лиц в возрасте от 14 до 35 лет». Такая редакция предполагает невозможность отнесения к молодежным общественным объединениям организации, в которой хотя бы один член не будет отвечать этим возрастным ограничениям, даже международные. 3) П.5 ст.2 проекта федерального закона № 993419-7 «О молодежной политике в Российской Федерации» к субъектам, осуществляющим деятельность в сфере молодежной политики, не относит другие общественные организации и объедения. Например Общественная палата Российской Федерации. 4) В ст.4 проекта федерального закона № 993419-7 «О молодежной политике в Российской Федерации» к целям молодежной политики не относится гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, хотя, согласно п.4 ст.2, это является составной частью молодежной политики. 5) П.2 ст.5 проекта федерального закона № 993419-7 «О молодежной политике в Российской Федерации» необходимо добавить словами «общественными организациями и объединениями». 6) В п.1 ст.6 проекта федерального закона № 993419-7 «О молодежной политике в Российской Федерации» между словами «направленных» и «духовное» необходимо вставить предлог «на». 7) Во всех случаях было бы более корректно вместо слова «инвалид» использовать формулировку «лицо с ограниченными возможностями», тем более, что последнее по своему содержанию более широкое понятие. 8) Внесение вышеуказанных предложений и устранение замечаний потребует переработки и других положений проекта федерального закона. Заместитель председателя ОП Мурманской области Н.Н. Рафикова Предложения в Федеральный закон «О молодежной политике в Российской Федерации»: Изложить в редакции ст.2, п. 5: субъекты, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики – молодежь; молодые семьи; молодежные общественные объединения; федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления; иные органы и организации, в том числе объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, профессиональные союзы и их объединений, а также граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики. Дополнить понятиями ст.2, п.7. Молодой ученый – работник образовательной или научной организации, имеющий ученую степень кандидата наук в возрасте до 35 лет или ученую степень доктора наук в возрасте до 40 лет, либо являющийся аспирантом, исследователем или преподавателем образовательной организации высшего образования без ученой степени в возрасте до 35 лет; п.8. Молодой работник - лицо в возрасте от 14 до 35 лет, принятое на работу по трудовому договору, имеющее статус индивидуального предпринимателя или оформившее самозанятость в порядке, описанном в действующем законодательстве Российской Федерации; п.9. Молодой специалист – лицо в возрасте от 14 до 35 лет, получившее среднее профессиональное образование или высшее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и впервые поступающее на работу по полученной специальности в течении одного года со дня окончания получения профессионального образования соответствующего уровня; п.9. Специалист по работе с молодежью – имеющий соответствующую профессиональную квалификацию работник федерального, регионального или муниципального органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, а также организации любой формы собственности, осуществляющей работу с молодежью. Дополнить ст.4, п. 6: Формирование ценностей культуры труда и его достойной оплаты, поддержка молодёжи, впервые выходящей на рынок труда, молодых специалистов и молодых учёных, борьба с безработицей в молодёжной среде. Изложить в редакции ст.6, п.1, подпункт 5: поддержка молодых граждан с ограниченными возможностями здоровья. Изложить в редакции ст.6, п. 1, подпункт 11: поддержка молодой семьи, в том числе имеющей детей. Изложить в редакции ст.6, п. 1, подпункт 12: Образование молодёжи, научная, научно-техническая деятельность молодёжи, развитие системы поддержки молодых учёных. Изложить в редакции ст.6, п. 1, подпункт 14: обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи, содействие в трудоустройстве молодежи и ее адаптации на рабочих местах. Изложить в редакции ст.6, п. 1, подпункт 18: содействие международному и межрегиональному сотрудничеству в сфере молодежной политики. Дополнить ст.6, п. 1, подпункт 20: Развитие правовой и экономической грамотности молодёжи. Дополнить ст.6, п. 1, подпункт 21: Обеспечение расширенных социально-экономических гарантий для молодёжи, работающей и проживающей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Дополнить ст.6, п. 1, подпункт 22: Развитие системы подготовки и повышения квалификации специалистов по работе с молодёжью. Изложить в редакции ст.6, п. 3: Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, актами высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации при реализации молодежной политики, в том числе при установлении мер поддержки отдельным категориям молодых граждан, молодых семей, молодежным общественным объединениям может устанавливаться иной, чем предусмотрено пунктами 1-3 статьи 2 настоящего Федерального закона, максимальный возраст молодых граждан, членов молодых семей или молодежных общественных объединений, но не ниже 35 лет. Изложить в редакции ст.6, п. 4: Молодой семье меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, оказываются вне зависимости от оказания мер государственной поддержки молодым гражданам – членам указанной молодой семьи. Изложить в редакции ст.9, п. 3: разработка и реализация государственных программ субъектов Российской Федерации по основным направлениям в сфере молодежной политики с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей субъектов Российской Федерации, в том числе – программ постоянной и временной трудовой занятости молодёжи, программ поддержки демографии и экономического развития субъектов в части привлечения молодёжи. Изложить в редакции ст.9, п. 4: установка мер дополнительной социальной поддержки лиц в возрасте до 35 лет, проживающих и временно пребывающих на территории субъекта Российской Федерации для получения образования и (или) повышения квалификации. Изложить в редакции ст.10, п. 4: разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям в сфере молодежной политики, в том числе – программ постоянной и временной трудовой занятости молодёжи. Также считаем, что предлагаемые проекты федеральных законов нуждаются в доработке, т.к. не учитывают следующие обстоятельства. 1) В п.1 ст.2 проекта федерального закона № 993419-7 «О молодежной политике в Российской Федерации» понятия «молодежь» и «молодые граждане» некорректно используются как равнозначные, хотя далее раскрывается понятие именно молодых граждан России. Понятие «молодежь» шире понятия «молодые граждане», т.к. включает в себя и лиц, не являющихся гражданами России. О таких лицах упоминается в ч.7 ст.6 проекта этого федерального закона. В проекте необходимо вместо понятия «молодежь (молодые граждане)» дать два отдельных понятия «молодежь» и «молодые граждане». Изложенное имеет большое значение и для наименования данного федерального закона. Наименование «О молодежной политике в Российской Федерации» предполагает, что закон имеет отношение ко всей молодежи. Если же речь идет о молодых гражданах (с определенными ограничениями), то необходимо наименование изменить. 2) Из содержания п.3 ст.2 проекта федерального закона № 993419-7 «О молодежной политике в Российской Федерации» следует, что к молодежным общественным объедениям относятся только «молодежные объединения лиц в возрасте от 14 до 35 лет». Такая редакция предполагает невозможность отнесения к молодежным общественным объединениям организации, в которой хотя бы один член не будет отвечать этим возрастным ограничениям, даже международные. 3) П.5 ст.2 проекта федерального закона № 993419-7 «О молодежной политике в Российской Федерации» к субъектам, осуществляющим деятельность в сфере молодежной политики, не относит другие общественные организации и объедения. Например, Общественную палату Российской Федерации. 4) В ст.4 проекта федерального закона № 993419-7 «О молодежной политике в Российской Федерации» к целям молодежной политики не относится гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, хотя, согласно п.4 ст.2, это является составной частью молодежной политики. 5) П.2 ст.5 проекта федерального закона № 993419-7 «О молодежной политике в Российской Федерации» необходимо добавить словами «общественными организациями и объединениями». 6) В п.1 ст.6 проекта федерального закона № 993419-7 «О молодежной политике в Российской Федерации» между словами «направленных» и «духовное» необходимо вставить предлог «на». 7) Во всех случаях было бы более корректно вместо слова «инвалид» использовать формулировку «лицо с ограниченными возможностями», тем более, что последнее по своему содержанию более широкое понятие. 8) Внесение вышеуказанных предложений и устранение замечаний потребует переработки и других положений проекта федерального закона.

ОП Нижегородской области

7.   Добрый день! Мы обсуждаем тему с представителями минобра, общественных организаций, вузов. Самое главное - поддерживаем принятие закона. Замечания есть. 1. Усилить семейное воспитание словами «традиционное». 2.Усилить акцент на здоровом поколении, здоровом образе жизни. 3.Важна непрерывность единого воспитательного процесса: школа-вуз-выпускник. А это значит, вновь национальная единая патриотическая идея. Предложения 1.Дополнить пункт 5 статьи 4 закона словами «формирование ценностей традиционной культуры семейной жизни». 2. Статья 5. В принципы молодежной политики внести: «формирование единого непрерывного воспитывающего пространства, объединяющего молодежь разных возрастов – школьников, студентов, работающую молодежь». 3.Статья 6. - В пункт 1) добавить предлог: «Формирование равных условий, направленных на…». - Дополнить пункт 6) пункт дополнить и изложить в редакции: «поддержка социально значимых инициатив и творческой активности молодежи». - Пункт 19) изложить в следующей     редакции: «профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, предупреждение правонарушений и антиобщественных действий среди молодежи». - Дополнить статью 6 пунктом «формирование экологического сознания молодежи».

ОП Пензенской области

8. Предложений и замечаний к законопроектам нет.  

ОП Республики Крым

9.   В настоящее время в законодательстве отсутствует четкая система и унификация в регулировании отношений в области государственной молодежной политики, поэтому данный законопроект крайне актуален. Федеральный закон «О молодежи и государственной молодежной политике в Российской Федерации» пытается получить право на жизнь уже более 10 лет. При проведенном сравнительном анализе с предыдущими проектами закона отмечена положительная динамика. 1.    Увеличение возраста молодых людей, относящихся к категории «молодежь» до 35 лет, безусловно, важное и необходимое изменение. Это позволит серьезно увеличить количество получателей мер государственной поддержки в нашей стране. Также в законопроекте предусмотрено, что федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, актами высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации при реализации молодежной политики, в том числе при установлении мер поддержки отдельным категориям молодых граждан, молодых семей, молодежным общественным объединениям, может устанавливаться иной максимальный возраст молодых граждан, членов молодых семей и молодежных общественных объединений, что дает «маневренность» вышеуказанным рамкам в отдельных случаях. 2.    Положительным является определение и распределение полномочий в области реализации государственной молодежной политики между федеральными, региональными и местами муниципальными уровнями. Данный пункт позволит выстроить понятную систему реализации государственной молодежной политики, в том числе для самих молодых людей. 3.    Следует отметить, что новый проект Федерального закона частично сохраняет главный недостаток предыдущих проектов, в частности - декларативный характер его содержания. В небольшом количестве содержатся такие нормоформирующие нормативно-правовые предписания как регулятивные и практически отсутствуют охранительные и защитные предписания. Ярко проявляется декларативный характер проекта в сравнении с Постановлением ВС РФ от 03.06.1993 № 5090-1 «Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации», который должен утратить силу. Так, Постановлением ВС РФ от 03.06.1993 № 5090-1 «Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» в разделе 2 «Направления реализации государственной молодежной политики» установлены более конкретные и эффективные меры и средства. Например: «использование экономических стимулов, в том числе налоговых льгот, повышающих заинтересованность предприятий, учреждений и организаций в предоставлении молодежи бесплатных (льготных) услуг по трудоустройству, в приеме на работу и расширении рабочих мест для молодежи, в профессиональной подготовке, производственном обучении и переподготовке молодых работников; установление для предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и их организационно-правовой формы квот (с предоставлением работодателям налоговых и иных льгот) для приема на работу выпускников детских государственных воспитательных и специальных учебно-воспитательных учреждений; подростков, оставивших учебу; лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказания; молодых граждан, особо нуждающихся в поддержке при поиске работы и других», «предоставление индивидуальным, семейным и коллективным предприятиям молодых граждан льгот по налогообложению и кредитованию, обеспечению средствами производства, помещениями, страхованию их коммерческого риска; выдачу поручительств и гарантий; финансирование обучения основам предпринимательской деятельности и содействие в разработке учредительных документов; освобождение молодых граждан от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица; установление дотаций (субсидий) и налоговых льгот на покрытие части расходов предпринимателя в первые три года производства товаров и услуг по перечню, устанавливаемому соответствующими органами государственной власти и управления» и т.д. Таким образом, предлагаемый на замену указанному постановлению законопроект содержит меньше эффективных мер и средств, обеспечивающих поддержку статуса молодого гражданина. 4.    В законопроекте одним из направлений реализации молодежной политики определяется содействие в решении жилищных проблем молодежи (п. 10 ч. 1 ст. 6 проекта). Не обозначены и конкретные проблемы в данной области, наличие которых однозначно и недвусмысленно показывало бы направление их решения. В то же время в нем не определены формы, способы, механизмы решения жилищных проблем. Тоже касается и задекларированного положения об «поддержки молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации», «поддержка молодых граждан из числа инвалидов», «предоставление социальных услуг молодежи», «поддержка развития молодежного предпринимательства» (п. 4, 5, 9, 15 ч. 1 ст. 6 проекта) и т.д. Проект не предусматривает каких-либо гарантированных юридических механизмов реализации указанных положений. 5.    На протяжении последних десяти лет в Российской Федерации происходит бурный процесс создания молодежных консультативно-совещательных структур/объединений, действующих при органах законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации (молодежные парламенты, правительства, палаты, советы и т.д.). Также активная популяризация и развитие органов молодежного самоуправления (профсоюзные организации, студенческие советы) в учебных заведениях, на предприятиях, в организациях. В законопроекте данному процессу и отдельным структурам не уделено внимание, отсутствует понятие «орган молодежного самоуправления», статус органа. Отсутствие системного урегулирования указанных пунктов негативно отразится на формировании и реализации молодежной политики в Российской Федерации. Таким образом, Общественная палата Республики Крым считает необходимым доработать проект федерального закона «О молодежной политике в Российской Федерации» с учетом перечисленных предложений.

ОП Владимирской области

10. Данные нормативные акты были рассмотрены членами региональной Общественной палаты при участии активистов Молодежной думы при Законодательном Собрании Владимирской области. Участники обсуждения отмечают, что данные законопроекты решают задачи законодательного определения на федеральном уровне целей, принципов, основных направлений и форм реализации молодежной политики. Отрадно, что принятие указанных нормативных актов будет способствовать единому системообразующему подходу к основополагающим аспектам сферы моложеной политики, что положительно отразится на деятельности молодежных структур, объединений, иных заинтересованных юридических и физических лиц, как на территории отдельных субъектов, так и России в целом. Положительным моментом является то, что с принятием данных законов в стране установят единые возрастные рамки (от 14 до 35 лет), что позитивно повлияет на положение молодежи. Кроме того, верхняя граница устанавливается в пределах 35 лет (в ряде регионов – 30 лет), что будет способствовать увеличению количества граждан, которые не только смогут получить меры поддержки, но и продолжить реализовывать свои инициативы в молодежных объединения, принимать участие в программах для молодежи. По мнению участников обсуждения, принятие рамочного закона позволит «подтянуть» меры поддержки, действующие в отдельных регионах, до нового общероссийского закона: будет дана предпосылка к ликвидации разрыва в социально-экономическом положении молодежи. Важно, чтобы молодые люди, проживающие в разных субъектах, имели сопоставимую поддержку. В данной связи члены ОП Владимирской области отмечают необходимость и целесообразность принятия предложенных проектов законов.  

ОП Волгоградской области

11. ОП Волгоградской области принятие законопроектов поддерживает.  

ОП города Москвы

12. Предложения и замечания к данным нормативно-правовым актам отсутствуют                           

ОП Краснодарского края



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.51.3 (0.019 с.)