ОП Кабардино-Балкарской Республики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОП Кабардино-Балкарской Республики



4.   Вопрос разработки федерального закона о молодежной политике обсуждается на протяжении более 20 лет. За это время отклонены несколько законопроектов. В то же время, законы о молодежи приняты в большинстве субъектов РФ. Необходимость принятия базового федерального закона, устанавливающего единые подходы к формированию и реализации молодежной политики в стране, очевидна. Законопроект № 993419-7 «О молодежной политике в Российской Федерации» предполагает создание единой молодежной политики в стране, устанавливая цели, принципы, основные направления молодежной политики, круг субъектов, осуществляющих деятельность в этой сфере и их компетенции, вопросы информационного обеспечения и мониторинга реализации молодежной политики. Также законопроект определяет основные используемые понятия - «молодежь», «молодая семья», «молодежные общественные объединения», «молодежная политика», «субъекты, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики», «инфраструктура молодежной политики». К категории молодежи законопроект (п. 1 ст. 2) относит лиц в возрасте от 14 до 35 лет, имеющих гражданство РФ и постоянное место жительства в РФ или проживающих за рубежом. При этом ч. 3 ст. 6 законопроекта предусматривает возможность установления нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ иного максимального возраста молодых граждан, членов молодых семей или молодежных общественных объединений при реализации молодежной политики. Представляется целесообразным уточнение возраста молодежи, отнеся к ним лиц в возрасте с 14 по 35 лет включительно, а не с 14 лет до 35 лет. Указание на постоянное место жительства в РФ или за рубежом представляется излишним, поскольку определяющим критерием лиц, относящихся к молодежи, является наличие гражданства РФ, а не место жительства лица. Определение понятия «молодежные общественные объединения» должно соответствовать общему определению «общественные объединения». В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» предлагаемое законопроектом понятие «молодежные общественные объединения» следует дополнить словами «для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения». Одним из направлений молодежной политики законопроект определяет содействие международному сотрудничеству в сфере молодежной политики. В федеративном государстве представляется не менее важным указание и на содействие межрегиональному сотрудничеству (взаимодействию) в сфере молодежной политики. Также направления молодежной политики следует дополнить пропагандой семейных ценностей. Законопроект содержит указание на приоритетность государственной поддержки социально незащищенных молодых граждан, молодых семей (п. 5 ст. 5), на поддержку молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (п. 4 ст. 6). При этом законопроект не устанавливает критерии социальной незащищенности, трудной жизненной ситуации. К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере молодежной политики законопроект относит разработку и проведение единой молодежной политики (п. 1 ст. 8). К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ п. 1 ст. 9 относит только реализацию молодежной политики на территории субъекта РФ. При этом п. 2 ст. 9 к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ относит нормативно-правовое регулирование в сфере молодежной политики, а не в сфере реализации этой политики. Следует отметить также несоответствие наименования ст. 9 законопроекта «Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере молодежной политики» абзацу первому статьи, в котором говорится о полномочиях органов государственной власти субъектов РФ в сфере реализации прав молодежи, а не в сфере молодежной политики. Законопроект № 993434-7 «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» согласно пояснительной записке носит технический характер и направлен на приведение в соответствие положений указанного Федерального закона в части возраста граждан, относящихся к молодежи и входящих в международные молодежные объединения. Однако в предлагаемой редакции законопроект не соответствует положениям законопроекта № 993419-7 «О молодежной политике в Российской Федерации», в том числе положению о том, что к молодежи относятся лица от 14 до 35 лет. Согласно предлагаемому изменению, государственная поддержка может оказываться только общероссийским и международным молодежным объединениям граждан в возрасте до 35 лет. Объединения граждан в возрасте до 18 лет и совершеннолетних граждан, объединившихся для осуществления совместной деятельности, согласно абзацу третьему п. 1 ст. 4 Федерального закона от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (далее – Федеральный закон № 98-ФЗ) в действующей редакции, в который изменения не предлагаются, относятся к детским объединениям. Таким образом объединения, в которое одновременно входят граждане в возрасте от 14-17 лет и от 18 лет и старше, законопроект № 993419-7 «О молодежной политике в Российской Федерации» относит к молодежным объединениям, а Федеральный закон № 98-ФЗ к детским. Виды общественных объединений в зависимости от возраста их членов следует установить в Федеральном законе «Об общественных объединениях». Однако перечень законов РФ и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и РФ, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона «О молодежной политике в Российской Федерации» не указывает на необходимость внесения изменений в этот Федеральный закон. Одним из основных направлений молодежной политики законопроект № 993419-7 «О молодежной политике в Российской Федерации» определяет поддержку деятельности молодежных общественных объединений всех видов - международных, общероссийских, межрегиональных, региональных, местных. Федеральный закон № 98-ФЗ и законопроект № 993434-7 о внесении изменения в ст. 4 этого Федерального закона предусматривают поддержку только международных и общероссийских молодежных объединений, в которых насчитывается не менее 3000 членов. Вопросы государственной поддержки межрегиональных, региональных и местных молодежных объединений в субъектах РФ согласно ст. 2.1 Федерального закона № 98-ФЗ, в который изменения не вносятся, регулируются законодательством субъектов РФ. Таким образом, законопроект № 993419-7 не предусматривает государственную поддержку всех видов молодежных общественных объединений и не устанавливает количество их членов в зависимости от территориальной сферы деятельности молодежного объединения. Изменения не предлагаются также в п. 1 ст. 2 Федерального закона № 98-ФЗ, который устанавливает, что законодательство РФ о государственной поддержке молодежных и детских объединений состоит только из этого Федерального закона. Для приведение в соответствие положений Федерального закона № 98-ФЗ с законопроектом № 993419-7 «О молодежной политике в Российской Федерации» в случае его принятия требуется внесение изменений не только в ст. 4, но и в другие статьи этого Федерального закона. Общественная палата Кабардино-Балкарской Республики поддерживает принятие законопроекта № 993419-7 «О молодежной политике в Российской Федерации» с учетом изложенных замечаний и предложений по нему и не поддерживает принятие законопроекта № 993434-7 «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

ОП Красноярского края

5.   При определении понятия «молодежные общественные объединения», возможно, стоит прибегнуть к установлению процентного соотношения количества молодежи в составе и остальных членов объединения, в связи с тем, что на практике достаточно сложно постоянно отслеживать изменение возраста членов объединения и в руководстве объединения также могут присутствовать члены объединения старше 35 лет. В определении понятия «молодежная политика» в качестве сторон взаимодействия не указана сама «молодежь», как самый важный субъект взаимодействия при реализации молодежной политики. В этом же определении предлагается формулировку «для улучшения своего положения» заменить на «повышение уровня социально-экономического благополучия среди молодежи». В перечень субъектов, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики предлагается включить более расширенную категорию – «институты гражданского общества». В определении понятия «инфраструктура молодежной политики» предлагается сделать следующий акцент «...обеспечивающих возможность для оказания услуг и проведения мероприятий, направленных на реализацию молодежной политики и улучшение социально экономического положения и развитие молодежи....». По тексту проекта закона заменить слово «молодежь» на «молодое поколение». Статью 1 дополнить словами «общественные отношения» и изложить в следующей редакции: «Настоящий Федеральный закон определяет цели, принципы, основные направления и формы реализации молодежной политики, а также регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами, осуществляющими деятельность в сфере молодежной политики, при формировании и реализации молодежной политики в Российской Федерации». В статью 4 включить цель молодежной политики, заключающуюся в создании и развитии сети государственных и муниципальных учреждений по работе с молодежью, как основного инфраструктурного механизма равномерной реализации молодежной политики на территории всех субъектов Российской Федерации и их муниципальных образований. Данное положение также можно предусмотреть в статьях 8, 9, 10 как полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. В статье 6 “Основные направления реализации молодежной политики” первое направление “формирование равных условий, направленных на духовное, культурное, профессиональное, социальное и физическое развитие молодежи” предлагается перенести в статью 5 “Принципы молодежной политики”, а в пятом направлении расширить категорию “инвалиды” и включить более расширенную категорию «люди, с ограниченными возможностями здоровья». В пункте 2 статьи 6 предлагается сделать акцент на реализацию основных направлений молодежной политики, в том числе в рамках национальных, федеральных и региональных проектов. В пункте 4 статьи 6 предложенная формулировка устанавливает значительные ограничения в оказании мер поддержки, при этом невозможно установить о каких мерах поддержки идёт речь и почему они так ограничиваются. В статьи 8 и 9 предлагается включить полномочие “организация и проведение мероприятий по работе с молодежью”, т.к. мероприятия проводятся не только на уровне муниципальных образований, но и на региональном и федеральном уровнях и в их организации участвуют и федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере молодежной политики. В пункте 2 статьи 11 ограничен перечень средств информационного обеспечения реализации молодежной политики автоматизированной информационной системой. Предлагается включить в этот перечень и средства массовой информации и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Дополнить проект закона статьей «Государственная политика в области обеспечения деятельности молодого поколения РФ» и изложить её в следующей редакции: 1. Государственная политика в области обеспечения деятельности молодого поколения представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом организационных, социально-экономических, правовых, информационных, специальных и иных мер. 2. Основные направления государственной политики в области обеспечения деятельности молодого поколения определяет Президент Российской Федерации. 3. Государственная политика в области обеспечения деятельности молодого поколения Российской Федерации реализуется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. 4. Граждане от 14 до 35 лет, государственные муниципальные учреждения и общественные объединения участвуют в реализации государственной политики в области обеспечения деятельности молодого поколения.

ОП Мурманской области

6.   Председатель комиссии по этике и регламенту ОП Мурманской области, к.ю.н. А.П. Кузьмин Предлагаемые проекты федеральных законов нуждаются в доработке, т.к. не учитывают следующие обстоятельства. 1) В п.1 ст.2 проекта федерального закона № 993419-7 «О молодежной политике в Российской Федерации» понятия «молодежь» и «молодые граждане» некорректно используются как равнозначные, хотя далее раскрывается понятие именно молодых граждан России. Понятие «молодежь» шире понятия «молодые граждане», т.к. включает в себя и лиц, не являющихся гражданами России. О таких лицах упоминается в ч.7 ст.6 проекта этого федерального закона. В проекте необходимо вместо понятия «молодежь (молодые граждане)» дать два отдельных понятия «молодежь» и «молодые граждане». Изложенное имеет большое значение и для наименования данного федерального закона. Наименование «О молодежной политике в Российской Федерации» предполагает, что закон имеет отношение ко всей молодежи. Если же речь идет о молодых гражданах (с определенными ограничениями), то необходимо наименование изменить. 2) Из содержания п.3 ст.2 проекта федерального закона № 993419-7 «О молодежной политике в Российской Федерации» следует, что к молодежным общественным объедениям относятся только «молодежные объединения лиц в возрасте от 14 до 35 лет». Такая редакция предполагает невозможность отнесения к молодежным общественным объединениям организации, в которой хотя бы один член не будет отвечать этим возрастным ограничениям, даже международные. 3) П.5 ст.2 проекта федерального закона № 993419-7 «О молодежной политике в Российской Федерации» к субъектам, осуществляющим деятельность в сфере молодежной политики, не относит другие общественные организации и объедения. Например Общественная палата Российской Федерации. 4) В ст.4 проекта федерального закона № 993419-7 «О молодежной политике в Российской Федерации» к целям молодежной политики не относится гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, хотя, согласно п.4 ст.2, это является составной частью молодежной политики. 5) П.2 ст.5 проекта федерального закона № 993419-7 «О молодежной политике в Российской Федерации» необходимо добавить словами «общественными организациями и объединениями». 6) В п.1 ст.6 проекта федерального закона № 993419-7 «О молодежной политике в Российской Федерации» между словами «направленных» и «духовное» необходимо вставить предлог «на». 7) Во всех случаях было бы более корректно вместо слова «инвалид» использовать формулировку «лицо с ограниченными возможностями», тем более, что последнее по своему содержанию более широкое понятие. 8) Внесение вышеуказанных предложений и устранение замечаний потребует переработки и других положений проекта федерального закона. Заместитель председателя ОП Мурманской области Н.Н. Рафикова Предложения в Федеральный закон «О молодежной политике в Российской Федерации»: Изложить в редакции ст.2, п. 5: субъекты, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики – молодежь; молодые семьи; молодежные общественные объединения; федеральные органы государственной власти и иные федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления; иные органы и организации, в том числе объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, профессиональные союзы и их объединений, а также граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики. Дополнить понятиями ст.2, п.7. Молодой ученый – работник образовательной или научной организации, имеющий ученую степень кандидата наук в возрасте до 35 лет или ученую степень доктора наук в возрасте до 40 лет, либо являющийся аспирантом, исследователем или преподавателем образовательной организации высшего образования без ученой степени в возрасте до 35 лет; п.8. Молодой работник - лицо в возрасте от 14 до 35 лет, принятое на работу по трудовому договору, имеющее статус индивидуального предпринимателя или оформившее самозанятость в порядке, описанном в действующем законодательстве Российской Федерации; п.9. Молодой специалист – лицо в возрасте от 14 до 35 лет, получившее среднее профессиональное образование или высшее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и впервые поступающее на работу по полученной специальности в течении одного года со дня окончания получения профессионального образования соответствующего уровня; п.9. Специалист по работе с молодежью – имеющий соответствующую профессиональную квалификацию работник федерального, регионального или муниципального органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, а также организации любой формы собственности, осуществляющей работу с молодежью. Дополнить ст.4, п. 6: Формирование ценностей культуры труда и его достойной оплаты, поддержка молодёжи, впервые выходящей на рынок труда, молодых специалистов и молодых учёных, борьба с безработицей в молодёжной среде. Изложить в редакции ст.6, п.1, подпункт 5: поддержка молодых граждан с ограниченными возможностями здоровья. Изложить в редакции ст.6, п. 1, подпункт 11: поддержка молодой семьи, в том числе имеющей детей. Изложить в редакции ст.6, п. 1, подпункт 12: Образование молодёжи, научная, научно-техническая деятельность молодёжи, развитие системы поддержки молодых учёных. Изложить в редакции ст.6, п. 1, подпункт 14: обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи, содействие в трудоустройстве молодежи и ее адаптации на рабочих местах. Изложить в редакции ст.6, п. 1, подпункт 18: содействие международному и межрегиональному сотрудничеству в сфере молодежной политики. Дополнить ст.6, п. 1, подпункт 20: Развитие правовой и экономической грамотности молодёжи. Дополнить ст.6, п. 1, подпункт 21: Обеспечение расширенных социально-экономических гарантий для молодёжи, работающей и проживающей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Дополнить ст.6, п. 1, подпункт 22: Развитие системы подготовки и повышения квалификации специалистов по работе с молодёжью. Изложить в редакции ст.6, п. 3: Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, актами высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации при реализации молодежной политики, в том числе при установлении мер поддержки отдельным категориям молодых граждан, молодых семей, молодежным общественным объединениям может устанавливаться иной, чем предусмотрено пунктами 1-3 статьи 2 настоящего Федерального закона, максимальный возраст молодых граждан, членов молодых семей или молодежных общественных объединений, но не ниже 35 лет. Изложить в редакции ст.6, п. 4: Молодой семье меры государственной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, оказываются вне зависимости от оказания мер государственной поддержки молодым гражданам – членам указанной молодой семьи. Изложить в редакции ст.9, п. 3: разработка и реализация государственных программ субъектов Российской Федерации по основным направлениям в сфере молодежной политики с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей субъектов Российской Федерации, в том числе – программ постоянной и временной трудовой занятости молодёжи, программ поддержки демографии и экономического развития субъектов в части привлечения молодёжи. Изложить в редакции ст.9, п. 4: установка мер дополнительной социальной поддержки лиц в возрасте до 35 лет, проживающих и временно пребывающих на территории субъекта Российской Федерации для получения образования и (или) повышения квалификации. Изложить в редакции ст.10, п. 4: разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям в сфере молодежной политики, в том числе – программ постоянной и временной трудовой занятости молодёжи. Также считаем, что предлагаемые проекты федеральных законов нуждаются в доработке, т.к. не учитывают следующие обстоятельства. 1) В п.1 ст.2 проекта федерального закона № 993419-7 «О молодежной политике в Российской Федерации» понятия «молодежь» и «молодые граждане» некорректно используются как равнозначные, хотя далее раскрывается понятие именно молодых граждан России. Понятие «молодежь» шире понятия «молодые граждане», т.к. включает в себя и лиц, не являющихся гражданами России. О таких лицах упоминается в ч.7 ст.6 проекта этого федерального закона. В проекте необходимо вместо понятия «молодежь (молодые граждане)» дать два отдельных понятия «молодежь» и «молодые граждане». Изложенное имеет большое значение и для наименования данного федерального закона. Наименование «О молодежной политике в Российской Федерации» предполагает, что закон имеет отношение ко всей молодежи. Если же речь идет о молодых гражданах (с определенными ограничениями), то необходимо наименование изменить. 2) Из содержания п.3 ст.2 проекта федерального закона № 993419-7 «О молодежной политике в Российской Федерации» следует, что к молодежным общественным объедениям относятся только «молодежные объединения лиц в возрасте от 14 до 35 лет». Такая редакция предполагает невозможность отнесения к молодежным общественным объединениям организации, в которой хотя бы один член не будет отвечать этим возрастным ограничениям, даже международные. 3) П.5 ст.2 проекта федерального закона № 993419-7 «О молодежной политике в Российской Федерации» к субъектам, осуществляющим деятельность в сфере молодежной политики, не относит другие общественные организации и объедения. Например, Общественную палату Российской Федерации. 4) В ст.4 проекта федерального закона № 993419-7 «О молодежной политике в Российской Федерации» к целям молодежной политики не относится гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, хотя, согласно п.4 ст.2, это является составной частью молодежной политики. 5) П.2 ст.5 проекта федерального закона № 993419-7 «О молодежной политике в Российской Федерации» необходимо добавить словами «общественными организациями и объединениями». 6) В п.1 ст.6 проекта федерального закона № 993419-7 «О молодежной политике в Российской Федерации» между словами «направленных» и «духовное» необходимо вставить предлог «на». 7) Во всех случаях было бы более корректно вместо слова «инвалид» использовать формулировку «лицо с ограниченными возможностями», тем более, что последнее по своему содержанию более широкое понятие. 8) Внесение вышеуказанных предложений и устранение замечаний потребует переработки и других положений проекта федерального закона.

ОП Нижегородской области

7.   Добрый день! Мы обсуждаем тему с представителями минобра, общественных организаций, вузов. Самое главное - поддерживаем принятие закона. Замечания есть. 1. Усилить семейное воспитание словами «традиционное». 2.Усилить акцент на здоровом поколении, здоровом образе жизни. 3.Важна непрерывность единого воспитательного процесса: школа-вуз-выпускник. А это значит, вновь национальная единая патриотическая идея. Предложения 1.Дополнить пункт 5 статьи 4 закона словами «формирование ценностей традиционной культуры семейной жизни». 2. Статья 5. В принципы молодежной политики внести: «формирование единого непрерывного воспитывающего пространства, объединяющего молодежь разных возрастов – школьников, студентов, работающую молодежь». 3.Статья 6. - В пункт 1) добавить предлог: «Формирование равных условий, направленных на…». - Дополнить пункт 6) пункт дополнить и изложить в редакции: «поддержка социально значимых инициатив и творческой активности молодежи». - Пункт 19) изложить в следующей     редакции: «профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, предупреждение правонарушений и антиобщественных действий среди молодежи». - Дополнить статью 6 пунктом «формирование экологического сознания молодежи».

ОП Пензенской области

8. Предложений и замечаний к законопроектам нет.  

ОП Республики Крым

9.   В настоящее время в законодательстве отсутствует четкая система и унификация в регулировании отношений в области государственной молодежной политики, поэтому данный законопроект крайне актуален. Федеральный закон «О молодежи и государственной молодежной политике в Российской Федерации» пытается получить право на жизнь уже более 10 лет. При проведенном сравнительном анализе с предыдущими проектами закона отмечена положительная динамика. 1.    Увеличение возраста молодых людей, относящихся к категории «молодежь» до 35 лет, безусловно, важное и необходимое изменение. Это позволит серьезно увеличить количество получателей мер государственной поддержки в нашей стране. Также в законопроекте предусмотрено, что федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, актами высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации при реализации молодежной политики, в том числе при установлении мер поддержки отдельным категориям молодых граждан, молодых семей, молодежным общественным объединениям, может устанавливаться иной максимальный возраст молодых граждан, членов молодых семей и молодежных общественных объединений, что дает «маневренность» вышеуказанным рамкам в отдельных случаях. 2.    Положительным является определение и распределение полномочий в области реализации государственной молодежной политики между федеральными, региональными и местами муниципальными уровнями. Данный пункт позволит выстроить понятную систему реализации государственной молодежной политики, в том числе для самих молодых людей. 3.    Следует отметить, что новый проект Федерального закона частично сохраняет главный недостаток предыдущих проектов, в частности - декларативный характер его содержания. В небольшом количестве содержатся такие нормоформирующие нормативно-правовые предписания как регулятивные и практически отсутствуют охранительные и защитные предписания. Ярко проявляется декларативный характер проекта в сравнении с Постановлением ВС РФ от 03.06.1993 № 5090-1 «Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации», который должен утратить силу. Так, Постановлением ВС РФ от 03.06.1993 № 5090-1 «Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» в разделе 2 «Направления реализации государственной молодежной политики» установлены более конкретные и эффективные меры и средства. Например: «использование экономических стимулов, в том числе налоговых льгот, повышающих заинтересованность предприятий, учреждений и организаций в предоставлении молодежи бесплатных (льготных) услуг по трудоустройству, в приеме на работу и расширении рабочих мест для молодежи, в профессиональной подготовке, производственном обучении и переподготовке молодых работников; установление для предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и их организационно-правовой формы квот (с предоставлением работодателям налоговых и иных льгот) для приема на работу выпускников детских государственных воспитательных и специальных учебно-воспитательных учреждений; подростков, оставивших учебу; лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказания; молодых граждан, особо нуждающихся в поддержке при поиске работы и других», «предоставление индивидуальным, семейным и коллективным предприятиям молодых граждан льгот по налогообложению и кредитованию, обеспечению средствами производства, помещениями, страхованию их коммерческого риска; выдачу поручительств и гарантий; финансирование обучения основам предпринимательской деятельности и содействие в разработке учредительных документов; освобождение молодых граждан от уплаты регистрационного сбора с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица; установление дотаций (субсидий) и налоговых льгот на покрытие части расходов предпринимателя в первые три года производства товаров и услуг по перечню, устанавливаемому соответствующими органами государственной власти и управления» и т.д. Таким образом, предлагаемый на замену указанному постановлению законопроект содержит меньше эффективных мер и средств, обеспечивающих поддержку статуса молодого гражданина. 4.    В законопроекте одним из направлений реализации молодежной политики определяется содействие в решении жилищных проблем молодежи (п. 10 ч. 1 ст. 6 проекта). Не обозначены и конкретные проблемы в данной области, наличие которых однозначно и недвусмысленно показывало бы направление их решения. В то же время в нем не определены формы, способы, механизмы решения жилищных проблем. Тоже касается и задекларированного положения об «поддержки молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации», «поддержка молодых граждан из числа инвалидов», «предоставление социальных услуг молодежи», «поддержка развития молодежного предпринимательства» (п. 4, 5, 9, 15 ч. 1 ст. 6 проекта) и т.д. Проект не предусматривает каких-либо гарантированных юридических механизмов реализации указанных положений. 5.    На протяжении последних десяти лет в Российской Федерации происходит бурный процесс создания молодежных консультативно-совещательных структур/объединений, действующих при органах законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации (молодежные парламенты, правительства, палаты, советы и т.д.). Также активная популяризация и развитие органов молодежного самоуправления (профсоюзные организации, студенческие советы) в учебных заведениях, на предприятиях, в организациях. В законопроекте данному процессу и отдельным структурам не уделено внимание, отсутствует понятие «орган молодежного самоуправления», статус органа. Отсутствие системного урегулирования указанных пунктов негативно отразится на формировании и реализации молодежной политики в Российской Федерации. Таким образом, Общественная палата Республики Крым считает необходимым доработать проект федерального закона «О молодежной политике в Российской Федерации» с учетом перечисленных предложений.

ОП Владимирской области

10. Данные нормативные акты были рассмотрены членами региональной Общественной палаты при участии активистов Молодежной думы при Законодательном Собрании Владимирской области. Участники обсуждения отмечают, что данные законопроекты решают задачи законодательного определения на федеральном уровне целей, принципов, основных направлений и форм реализации молодежной политики. Отрадно, что принятие указанных нормативных актов будет способствовать единому системообразующему подходу к основополагающим аспектам сферы моложеной политики, что положительно отразится на деятельности молодежных структур, объединений, иных заинтересованных юридических и физических лиц, как на территории отдельных субъектов, так и России в целом. Положительным моментом является то, что с принятием данных законов в стране установят единые возрастные рамки (от 14 до 35 лет), что позитивно повлияет на положение молодежи. Кроме того, верхняя граница устанавливается в пределах 35 лет (в ряде регионов – 30 лет), что будет способствовать увеличению количества граждан, которые не только смогут получить меры поддержки, но и продолжить реализовывать свои инициативы в молодежных объединения, принимать участие в программах для молодежи. По мнению участников обсуждения, принятие рамочного закона позволит «подтянуть» меры поддержки, действующие в отдельных регионах, до нового общероссийского закона: будет дана предпосылка к ликвидации разрыва в социально-экономическом положении молодежи. Важно, чтобы молодые люди, проживающие в разных субъектах, имели сопоставимую поддержку. В данной связи члены ОП Владимирской области отмечают необходимость и целесообразность принятия предложенных проектов законов.  

ОП Волгоградской области

11. ОП Волгоградской области принятие законопроектов поддерживает.  

ОП города Москвы

12. Предложения и замечания к данным нормативно-правовым актам отсутствуют                           

ОП Краснодарского края

13. Принятие законопроекта «О молодежной политике в Российской Федерации» регламентирует основополагающие аспекты сферы молодежной политики и сформирует системообразующих подход для взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, в части деятельности различных молодежных структур, молодежных объединений, иных заинтересованных юридических и физических лиц на территории Российской Федерации.  

ОП Курганской области

14. Совет ОП Курганской области, комиссия по вопросам молодежной политики считают, что данные документы своевременны, достаточно отработаны и не нуждаются в корректировке. Они станут векторным актом, укрепят единое правовое поле в сфере молодежной политики нашей страны и регионов, расширят возрастной диапазон ее участников, будут способствовать более активному привлечению молодых людей к решению значимых задач, улучшению государственной поддержки в этой сфере.  

ОП Курской области

15. Предложений и замечаний не имеется.  

ОП Ленинградской области



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.128.243 (0.015 с.)