Механизмы нематериального стимулирования педагогических работников к осуществлению классного руководства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизмы нематериального стимулирования педагогических работников к осуществлению классного руководства



В современной России давно сформировался запрос на повышение престижа учительской профессии, уважения к труду педагогического работника, признания его исключительной сложности, ответственности и значимости в современном обществе. В этой связи крайне важно выстроить эффективную систему нематериального стимулирования педагогических работников к осуществлению деятельности по классному руководству.

Пакет механизмов системы нематериального стимулирования может формироваться местными органами, осуществляющими управление в сфере образования, органами местного самоуправления и непосредственно общеобразовательными организациями, а также определяться в территориальных соглашениях и коллективных договорах в общеобразовательных организациях по следующим направлениям:

1. Организационное стимулирование, направленное на создание благоприятных условий деятельности для осуществления классного руководства, включая:

– создание эффективных механизмов взаимодействия всех субъектов воспитательной деятельности между собой и администрацией общеобразовательной организации;

– создание системы наставничества и организацию методического объединения педагогических работников, осуществляющих классное руководство;

– организацию рабочих мест для педагогических работников с учетом дополнительных задач по классному руководству.

2. Социальное стимулирование, предполагающее привлечение к принятию решений, участию в управлении коллективом, делегирование важных полномочий и создание условий для профессионального развития и роста, включая:

– наделение полномочиями и статусом наставника, руководителя методического объединения педагогических работников, осуществляющих классное руководство;

– предоставление возможности участия в конкурсах профессионального мастерства с целью развития личностной и профессиональной самореализации;

– предоставление возможности повышения квалификации, участия в стажировках, вебинарах, семинарах и других мероприятиях образовательного характера.
    3. Психологическое стимулирование, предполагающее использование разных механизмов создания благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе, в том числе с учетом интересов всех педагогических работников, осуществляющих классное руководство, включая:
    – создание механизмов разрешения и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений в общеобразовательной организации;

– организация консультаций и создание условий для психологической разгрузки и восстановления в общеобразовательной организации или вне ее, для профилактики профессионального выгорания в связи с осуществлением педагогическими работниками классного руководства.

4. Моральное стимулирование педагогических работников, обеспечивающее удовлетворение потребности в уважении со стороны коллектива, администрации общеобразовательной организации, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и социума с использованием всех форм поощрения деятельности по классному руководству, включая:

– публичное признание результатов труда педагогических работников, осуществляющих классное руководство, в виде благодарности с занесением в трудовую книжку, награждения почетными грамотами и благодарственными письмами различного уровня, выдачи статусных знаков отличия, размещения их фотопортретов с аннотациями на доске почета;

– размещение информации об успехах социально значимой деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство, в СМИ и на официальных сайтах общеобразовательной организации и учредителя общеобразовательной организации;

– информирование родительской общественности о достижениях, связанных с осуществлением педагогическими работниками классного руководства;

– организацию исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления конкурсов для выявления лучших педагогических работников, осуществляющих классное руководство, с дальнейшим установлением баннеров с фотографиями победителей на улицах населенных пунктов сельских районов и городских округов, районных и областных центров;

5. Методическое и информационное стимулирование в формате регионального Центра поддержки и научно-методического сопровождения деятельности классного руководителя http://orenklass.narod.ru/.

Координатор регионального Центраподдержки и научно-методического сопровождения деятельности классного руководителя – Башкирова Юлия Владимировна, контактный телефон 8(3532) 435079.

 

Список рекомендуемой литературы

1.  Байбородова, Л. В Воспитание сельского школьника [Текст] /Байбородова Л. В., Чернявская А. П. – М., 2002 г.

2. Доколин, А. С. Превенция вовлечения молодежи в киберэкстремистскую деятельность посредством компьютерных игр /А. С. Доколин, Е. В. Чернова // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 12. – часть 5. – с. 1074 – 1077.

3. Дюкина, О. В. Родительские собрания / О. В. Дюкина. – М.: Вако, 2013. – 253 с.

4. Иванов, И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел / И. П. Иванов. – М., 1989.

5. Игровые технологии на учебном занятии: сборник методических материалов / сост. И. А. Дмитриевская, С. В. Новикова, Я. А. Фаст. – Н. Тагил: МБОУ ДОД ГДДЮТ. – 2013. – 48 с.

6. Курзаева, Л. В. Адаптивное управление качеством профессиональной подготовки на основе компетентностного подхода: общее видение в парадигме Теория и практика работы классного руководителя. Веденеева О. А., Савва Л. И., Сайгушев Н. Я. http://izd-mn.com/ 138 ФГОС /Л. В. Курзаева// Новые информационные технологии в образовании: материалы VI Международной научно-практической конференции. – 2013. – С. 357 – 359.

7. Нечаев, М. П. Планирование работы классного руководителя на основе принципа системно-деятельностной организации воспитания // Справочник классного руководителя. – 2013. – №10

8. Справочник для заместителя директора школы по воспитательной работе [Журнал]. – М., 2020 г.

9. Солдатченко, А. Л. Характеристика социальной зрелости личности с позиций интерактивного подхода / А. Л. Солдатченко // Вестник Южно- Уральского государственного университета. Серия «Образование. Педагогические науки». Выпуск 16. – 2012. – № 14 (273). – С. 80 – 85.

10. Формы воспитательной работы классного руководителя / Под ред. Л. В. Кузнецовой; сост. Г. С. Семенов. – М.: Школьная пресса, 2006.

11. Шилова, М. И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / М. И. Шилова. – Красноярск: РИО КГПУ, 2007. Теория и практика работы классного руководителя Веденеева О. А., Савва Л. И., Сайгушев Н. Я. http://izd-mn.com/ 139

12. Щуркова, Н. Е. Вы стали классным руководителем / Н. Е. Щуркова. – М., 1989.

13. Щуркова, Н. Е. Новые технологии воспитательного процесса / Н. Е. Щуркова. – М., 1994.

14. Щуркова, Н. Е. Собранье пестрых дел: методический материал для работы с детьми / Н. Е. Щуркова; Смоленский обл. ин-т усовершенствования учителей. – 4-е изд., перераб. и доп. – Смоленск: СОИУУ, 1998. – 176 с.

15.  Энциклопедия коллективных творческих дел. – М., 2000

16.  http://nsportal.ru/

17.  http://festival.1september.ru/

18.  http://www.menobr.ru/

19.  https://www.gelschool3.ru/public/13.doc

20.  http://www.art-gzhel.ru/download/932f5d7fug2jz2f.doc

21.  http://zakon.law7.ru/base87/part7/d87ru7872.htm

22.  http://umk-spo.biz/articles/klryk/klcas/stryk

23.  http://lib.1september.ru/article.php?ID=200700613

24.  http://www.romanova.21202s14.edusite.ru/p5aa1.html

25.  http://anstars.ru/publ/biblioteka_uchitelya/klassnyy_chas

26.  http://www.prodlenka.org/

 

 

Приложение 1

Рекомендации по разработке Положения об организации деятельности классного руководителя в соответствии с новыми требованиями Минпросвещения России (далее – Минпросвещения)

Минпросвещения подготовило новые рекомендации для регионов, как организовать работу классных руководителей. В журнале «Справочник заместителя директора школы» за август 2020 год представлен проект положения, чтобы выполнить новые требования.

В ежегодном Послании Президент подчеркнул, что необходимо создать систему мотивации классных руководителей, которая повысит эффективность воспитательной работы и социализации школьников. Поэтому в Минпросвещения разработали критерии оценки эффективности деятельности классных руководителей и направили рекомендации по организации их работы в регионы (Методические рекомендации Минпросвещения от 12.05.2020). Рекомендации разработаны, чтобы защитить права и свободы классных руководителей, устранить избыточную отчетность.

Обязанности классного руководителя не входят в круг должностных обязанностей педагога. Поэтому, чтобы координировать работу классных руководителей в школе, нужно составить и утвердить новый локальный акт – положение о классном руководстве. Если такой документ уже есть в вашей школе, то проверьте, соответствует ли он новым требованиям. Посмотрите контрольные точки в статье, чтобы ничего не упустить в документе.

 ВАЖНО

Обязательные документы классного руководителя – классный журнал и план работы (письмо Минобрнауки от 21.03.2017 № 08–554)

Нормативно-правовая база

Внесите в положение о классном руководстве список документов, которые устанавливают общеобязательные нормы и правила в части обеспечения воспитательного процесса. Дополните список документов региональными нормативными правовыми актами, которые обеспечивают реализацию воспитательного процесса. Региональные приоритеты не должны вступать в противоречие с федеральными документами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.014 с.)