Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизмы нематериального стимулирования педагогических работников к осуществлению классного руководства
В современной России давно сформировался запрос на повышение престижа учительской профессии, уважения к труду педагогического работника, признания его исключительной сложности, ответственности и значимости в современном обществе. В этой связи крайне важно выстроить эффективную систему нематериального стимулирования педагогических работников к осуществлению деятельности по классному руководству. Пакет механизмов системы нематериального стимулирования может формироваться местными органами, осуществляющими управление в сфере образования, органами местного самоуправления и непосредственно общеобразовательными организациями, а также определяться в территориальных соглашениях и коллективных договорах в общеобразовательных организациях по следующим направлениям: 1. Организационное стимулирование, направленное на создание благоприятных условий деятельности для осуществления классного руководства, включая: – создание эффективных механизмов взаимодействия всех субъектов воспитательной деятельности между собой и администрацией общеобразовательной организации; – создание системы наставничества и организацию методического объединения педагогических работников, осуществляющих классное руководство; – организацию рабочих мест для педагогических работников с учетом дополнительных задач по классному руководству. 2. Социальное стимулирование, предполагающее привлечение к принятию решений, участию в управлении коллективом, делегирование важных полномочий и создание условий для профессионального развития и роста, включая: – наделение полномочиями и статусом наставника, руководителя методического объединения педагогических работников, осуществляющих классное руководство; – предоставление возможности участия в конкурсах профессионального мастерства с целью развития личностной и профессиональной самореализации; – предоставление возможности повышения квалификации, участия в стажировках, вебинарах, семинарах и других мероприятиях образовательного характера.
– организация консультаций и создание условий для психологической разгрузки и восстановления в общеобразовательной организации или вне ее, для профилактики профессионального выгорания в связи с осуществлением педагогическими работниками классного руководства. 4. Моральное стимулирование педагогических работников, обеспечивающее удовлетворение потребности в уважении со стороны коллектива, администрации общеобразовательной организации, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и социума с использованием всех форм поощрения деятельности по классному руководству, включая: – публичное признание результатов труда педагогических работников, осуществляющих классное руководство, в виде благодарности с занесением в трудовую книжку, награждения почетными грамотами и благодарственными письмами различного уровня, выдачи статусных знаков отличия, размещения их фотопортретов с аннотациями на доске почета; – размещение информации об успехах социально значимой деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство, в СМИ и на официальных сайтах общеобразовательной организации и учредителя общеобразовательной организации; – информирование родительской общественности о достижениях, связанных с осуществлением педагогическими работниками классного руководства; – организацию исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления конкурсов для выявления лучших педагогических работников, осуществляющих классное руководство, с дальнейшим установлением баннеров с фотографиями победителей на улицах населенных пунктов сельских районов и городских округов, районных и областных центров; 5. Методическое и информационное стимулирование в формате регионального Центра поддержки и научно-методического сопровождения деятельности классного руководителя http://orenklass.narod.ru/.
Координатор регионального Центраподдержки и научно-методического сопровождения деятельности классного руководителя – Башкирова Юлия Владимировна, контактный телефон 8(3532) 435079.
Список рекомендуемой литературы 1. Байбородова, Л. В Воспитание сельского школьника [Текст] /Байбородова Л. В., Чернявская А. П. – М., 2002 г. 2. Доколин, А. С. Превенция вовлечения молодежи в киберэкстремистскую деятельность посредством компьютерных игр /А. С. Доколин, Е. В. Чернова // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 12. – часть 5. – с. 1074 – 1077. 3. Дюкина, О. В. Родительские собрания / О. В. Дюкина. – М.: Вако, 2013. – 253 с. 4. Иванов, И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел / И. П. Иванов. – М., 1989. 5. Игровые технологии на учебном занятии: сборник методических материалов / сост. И. А. Дмитриевская, С. В. Новикова, Я. А. Фаст. – Н. Тагил: МБОУ ДОД ГДДЮТ. – 2013. – 48 с. 6. Курзаева, Л. В. Адаптивное управление качеством профессиональной подготовки на основе компетентностного подхода: общее видение в парадигме Теория и практика работы классного руководителя. Веденеева О. А., Савва Л. И., Сайгушев Н. Я. http://izd-mn.com/ 138 ФГОС /Л. В. Курзаева// Новые информационные технологии в образовании: материалы VI Международной научно-практической конференции. – 2013. – С. 357 – 359. 7. Нечаев, М. П. Планирование работы классного руководителя на основе принципа системно-деятельностной организации воспитания // Справочник классного руководителя. – 2013. – №10 8. Справочник для заместителя директора школы по воспитательной работе [Журнал]. – М., 2020 г. 9. Солдатченко, А. Л. Характеристика социальной зрелости личности с позиций интерактивного подхода / А. Л. Солдатченко // Вестник Южно- Уральского государственного университета. Серия «Образование. Педагогические науки». Выпуск 16. – 2012. – № 14 (273). – С. 80 – 85. 10. Формы воспитательной работы классного руководителя / Под ред. Л. В. Кузнецовой; сост. Г. С. Семенов. – М.: Школьная пресса, 2006. 11. Шилова, М. И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. / М. И. Шилова. – Красноярск: РИО КГПУ, 2007. Теория и практика работы классного руководителя Веденеева О. А., Савва Л. И., Сайгушев Н. Я. http://izd-mn.com/ 139 12. Щуркова, Н. Е. Вы стали классным руководителем / Н. Е. Щуркова. – М., 1989. 13. Щуркова, Н. Е. Новые технологии воспитательного процесса / Н. Е. Щуркова. – М., 1994. 14. Щуркова, Н. Е. Собранье пестрых дел: методический материал для работы с детьми / Н. Е. Щуркова; Смоленский обл. ин-т усовершенствования учителей. – 4-е изд., перераб. и доп. – Смоленск: СОИУУ, 1998. – 176 с. 15. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М., 2000 16. http://nsportal.ru/ 17. http://festival.1september.ru/ 18. http://www.menobr.ru/ 19. https://www.gelschool3.ru/public/13.doc 20. http://www.art-gzhel.ru/download/932f5d7fug2jz2f.doc 21. http://zakon.law7.ru/base87/part7/d87ru7872.htm 22. http://umk-spo.biz/articles/klryk/klcas/stryk 23. http://lib.1september.ru/article.php?ID=200700613 24. http://www.romanova.21202s14.edusite.ru/p5aa1.html 25. http://anstars.ru/publ/biblioteka_uchitelya/klassnyy_chas 26. http://www.prodlenka.org/
Приложение 1 Рекомендации по разработке Положения об организации деятельности классного руководителя в соответствии с новыми требованиями Минпросвещения России (далее – Минпросвещения) Минпросвещения подготовило новые рекомендации для регионов, как организовать работу классных руководителей. В журнале «Справочник заместителя директора школы» за август 2020 год представлен проект положения, чтобы выполнить новые требования.
В ежегодном Послании Президент подчеркнул, что необходимо создать систему мотивации классных руководителей, которая повысит эффективность воспитательной работы и социализации школьников. Поэтому в Минпросвещения разработали критерии оценки эффективности деятельности классных руководителей и направили рекомендации по организации их работы в регионы (Методические рекомендации Минпросвещения от 12.05.2020). Рекомендации разработаны, чтобы защитить права и свободы классных руководителей, устранить избыточную отчетность. Обязанности классного руководителя не входят в круг должностных обязанностей педагога. Поэтому, чтобы координировать работу классных руководителей в школе, нужно составить и утвердить новый локальный акт – положение о классном руководстве. Если такой документ уже есть в вашей школе, то проверьте, соответствует ли он новым требованиям. Посмотрите контрольные точки в статье, чтобы ничего не упустить в документе. ВАЖНО Обязательные документы классного руководителя – классный журнал и план работы (письмо Минобрнауки от 21.03.2017 № 08–554) Нормативно-правовая база Внесите в положение о классном руководстве список документов, которые устанавливают общеобязательные нормы и правила в части обеспечения воспитательного процесса. Дополните список документов региональными нормативными правовыми актами, которые обеспечивают реализацию воспитательного процесса. Региональные приоритеты не должны вступать в противоречие с федеральными документами.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.014 с.) |