Карта оценки результативности деятельности классного руководителя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Карта оценки результативности деятельности классного руководителя



https://onedrive.live.com/embed?resid=F4C4B69874D8686D%211270&authkey=%21AOzCFKJle74bWj4&em=2&wdAllowInteractivity=False&wdHideGridlines=True&wdHideHeaders=True&wdDownloadButton=True&wdInConfigurator=True

 

Механизмы материального и нематериального стимулирования

В положении закрепите механизмы стимулирования классных руководителей. Методические рекомендации выделают материальное и нематериальное стимулирование.

Материальное стимулирование

Помогает решить две управленческие задачи: побудить педагога стать классным руководителем и обеспечить качественную и эффективную работу. Каждая задача требует отдельного механизма, который будет регулировать размеры и условия выплат. Определите механизмы и закрепите в положении.

Нематериальное стимулирование

Его механизмы могут формироваться на уровне региона, местного самоуправления или школы. Всего направлений нематериального стимулирования четыре:

· организационное, чтобы создать благоприятные условия работы;

· социальное, чтобы привлечь классного руководителя к управленческой работе, создать условия для профессионального развития;

· психологическое, чтобы создать комфортный климат в коллективе;

· моральное, чтобы поощрить классного руководителя, удовлетворить потребность в признании со стороны коллег, родителей и детей.

 

Приложение 2

 

Примерная «дорожная карта», которая поможет включить работу классного руководителя во ВСОКО (внутренняя система оценки качества образования)

«Дорожная карта» классного руководителя – это гибкий инструмент, который позволит проконтролировать деятельность педагогов по новым требованиям.

Чтобы организовать работу в рамках ВСОКО, удобно встроить модель, при которой основным звеном станет классный руководитель. Роль классного руководителя становится ключевой, поскольку он теперь не просто организует воспитательный процесс в классе, а включается в общую работу по управлению качеством образования (Методические рекомендации Минпросвещения от 12.05.2020 по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях). В итоге общие задачи школы становятся четкими рабочими задачами классного руководителя.

«Дорожная карта» классного руководителя – это инструмент, который помогает планировать как работу с классом в целом, так и индивидуальную работу с каждым учеником. В «дорожную карту» вносите те критерии, которые считаете наиболее важными. Аналитический потенциал дорожной карты позволяет управленческой команде школы использовать данные, чтобы определить стратегические задачи на будущее.

Еще «дорожная карта» может заменить план воспитательной работы, который обязан вести классный руководитель. Школа сама устанавливает требования к оформлению плана локальным нормативным актом. Такой формат плана воспитательной работы будет иметь реальную практическую пользу для педагога, так как связан со стратегическими задачами школы.

 ВАЖНО

Классные руководители обязаны вести два документа:

классный журнал и план работы

 (письмо Минобрнауки от 21.03.2017 № 08–554)

Определите параметры и критерии оценки

Определите направления работы классного руководителя в новом учебном году. Для каждого уровня образования подберите свои параметры. Направления работы педагога выбирайте с учетом стратегии развития школы или в рамках ВСОКО. Все параметры, которые выбрали, распределите по четырем категориям – функциям классного руководителя: помощник, навигатор, интегратор, медиатор и мотиватор.

Помощник

В функцию помощника включите направления, которые связаны с соблюдением школьных правил и отсутствием правонарушений учеников. Главная задача классного руководителя – сформировать у школьников внутреннюю позицию по отношению к негативным явлениям окружающей социальной действительности.

Навигатор

Для функции навигатора укажите параметры, которые отражают участие детей в различных профориентационных мероприятиях. Так классный руководитель сможет формировать у учеников мотивацию к обучению, развивать познавательные интересы.

Интегратор

Дополните функцию интегратора такими направлениями работы педагога, как участие школьников в конкурсах и проектах различного уровня. Это позволит детям реализовать свой потенциал в условиях современного общества.

Медиатор и мотиватор

Функция «медиатор и мотиватор» предполагает работу классного руководителя по созданию комфортных психолого-педагогических условий в классе, формированию у школьников активной гражданской позиции и высокого уровня духовно-нравственного развития. Еще дополните эту функцию педагога работой с родителями в направлении повышения их педагогической компетентности, формирования ответственного и заинтересованного отношения семьи к воспитанию детей.  

ПРИМЕР. Примерные направления работы классного руководителя по реализации функции «медиатор и мотиватор»: создание комфортного психологического климата в классе, отсутствие конфликтов, сохранность контингента, организация работы с родителями, создание проекта класса для школы, участие детей в соревнованиях и получение значка ГТО.

ВАЖНО

Одна из компетенций образовательной организации – индивидуальный учет и анализ результатов каждого ученика (п. 11 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Классный руководитель может делать это в постоянном режиме



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.72 (0.008 с.)