Существующая классификация концепций (школ) международного менеджмента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Существующая классификация концепций (школ) международного менеджмента



Существующая классификация концепций (школ) международного менеджмента

Название школы Период Основные идеи Наиболее яркие представители школы
1 Школа научного менеджмента 1885–1920 гг. Изучение и совершенствование труда на основе использования научных методов М. Вебер, Г. Гантт, Ф. и Л. Гилберт, Г. Грант, О.А. Ерманский, Ф. Тейлор, Г. Форд, Г. Эмерсон и др.
2 Административная (классическая) школа научного менеджмента 1920–1950 гг. Поиск систематизированных подходов по повышению эффективности управления предприятием в целом А. Гастев, А. Гинсбург, Д. Муни, А. Слоун, Л. Урвик, А. Файоль и др.
3 Школа человеческих отношений 1930–1950 гг. Базируется на использовании знаний о межличностных отношениях и утверждает, что поскольку менеджмент является обеспечением выполнения работы с помощью других людей, отношения в коллективе имеют не меньшее, а порой большее значение, чем материальное стимулирование труда М.П. Фоллетт, Э. Мэйо и др.
4 Школа поведенческих наук 1930–1950 гг. Базируются на исследованиях социального взаимодействия, мотивации, власти, лидерства и авторитета, организационных структурах, коммуникациях, качестве трудовой жизни и работы. Направлена на оказание помощи сотруднику для осознания им его собственных возможностей и достижение высокой эффективности предприятия за счет высокой эффективности используемых человеческих ресурсов К. Арджирис, Ф. Герцберг, Д. Мак-Грегор, Р. Лайкерт, А. Маслоу и др.
5 Школа количественного подхода С 1950 гг. Школа количественного подхода: а) базировалась на развитии кибернетики и исследовании операций; б) основана на применении математических моделей в менеджменте и разнообразных количественных методов выработки управленческих решений; в) направлена на внедрение в управление методов и аппарата точных наук Р. Акофф, Л. Берталанфи, Р. Калман, Э. Райф, С. Саймон, С. Форрестри др.
6 Эмпирическая школа 1940–1950-е годы Основной задачей исследований в области менеджмента является сбор практических материалов и создание рекомендаций для руководителей. Основные направления школы: – исследование проблем руководства предприятием и осуществление разработки современных управленческих концепций; – исследование трудовых обязанностей и функций менеджеров П. Друкер, Р. Дэвис, Д. Миллер, Л. Ньюмен и др.
7 Школа социальных систем 1950–1960-е годы Базируется на достижениях школы «человеческих отношений» и рассматривает работника как личность, имеющую социальную ориентацию и потребности, отражающиеся в организационной среде, которая, в свою очередь, также влияет на формирование потребностей у сотрудников Дж. Марч, Г. Саймон, А. Этциони
8 Школа менеджмента человеческих ресурсов 1960-е годы Рассматривает персонал как источник резервов. В отличие от школы научного менеджмента, где в качестве основной цели рассматривалось отлаженное управление, основной упор делается на удовлетворение потребностей как итога личной заинтересованности каждого работника. Р. Миллес

 

Тест

 

1. Основоположник научной школы управления:

1. Ф.Тейлор

2. А.Файоль

3. Э.Мэйо

4. А.Богданов

2. Основоположник административной (классической) школы управления:

1. Ф.Тейлор

2. А.Файоль

3. Э.Мэйо

4. А.К. Альдерфер

3. Менеджмент, как наука об управлении, стала рассматриваться с появлением:

1. современных количественных методов обоснования управленческих решений

2. школы "человеческих отношений"

3. достижений психологической и социологической наук, оказывающих решающее воздействие на человека в системе управления

4. классической школы управления

4. Планирование, организация, регулирование и контроль - это:

1. обязанность менеджера

2. функции менеджмента

3. этапы планирования

4. новый метод управления

5. Менеджмент – это:

1. умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей, работающих в организации

2. искусство

3. наука + опыт

4. практика управления

6. Возникновение раннего менеджмента связано с:

1. началом ведения племенами людей оседлого образа жизни

2. проведением управленческих экспериментов в Хоторне

3. разработкой Ф. Тейлором концепции научного управления

4. переходом от мануфактур к машинному производству

7.В теории управления эволюцию концепций менеджмента представляют такие управленческие школы как:

1. комплексного и маркетингового управления

2. научного управления и административная (классическая)

3. социально-этического управления

4. человеческих отношений и поведенческих наук

8. Назовите период, когда менеджмент выделился в самостоятельную область

1. на рубеже XIX и XX вв.

2. в середине XVIII века

3. в середине XX в.

4. в средине XIX века

5. в конце XX века

Может быть обусловлена пересмотром мисси организации, усложнением или потерей контроля над ее деятельностью, желанием руководителей усилить свое влияние в области расходования ресурсов, снижения издержек производства или контроля за определенными сторонами деятельности организации

1. централизация

2. рецентрализация

3. децентрализация

Решение это -

1. выбор альтернативы;

2. результат выбора из нескольких возможных вариантов;

3. выбор альтернативы руководителем.

Тема 9. Принципы управления

Теоретическая часть

Понятие “принцип управления”. Кибернетические (общие) принципы управления: принцип обратной связи, закон необходимого разнообразия, принцип преобразования информации, принцип внешнего дополнения, оптимальный подход в управлении. Принципы управления социально-экономическими системами: принцип оптимальности, целенаправленности, централизации и децентрализации и т.д.

Практическая часть

1. Характеристика организации (см. п.2.) 

2. Выделите и укажите особенности и специфику управления Вашим предприятием (подразделением).

 

Тема 14. Планирование как функция управления

Теоретическая часть

Сущность и принципы планирования. Этапы и методы планирования. Значение блока реализации плана, его основные элементы. Системный подход в планировании. Типы планов. Зарубежный опыт корпоративного планирования.

Практическая часть

1. Характеристика организации (см.п.2.) 

2. Выделите и укажите особенности и специфику управления Вашим предприятием (подразделением).

Тема 22. Методы управления

Теоретическая часть

Понятие “метод управления”. Основные методы управления: организационно-административные, экономические, социально-психологические. Их общая характеристика, место в системе управления, характер воздействия.

Практическая часть

1. Характеристика организации (см. п.2.) 

2. Выделите и укажите особенности и специфику управления Вашим предприятием (подразделением).

Тема 26. Стили руководства

Теоретическая часть

Понятие “стиль руководства”. Одномерные стили управления: авторитарный, демократический, либерально-попустительский стили управления, их сущность, разновидности. Многомерные стили управления: управленческая решетка Мутона-Блейка и др.

Практическая часть

1. Характеристика организации (см. п.2.) 

2. Выделите и укажите особенности и специфику управления Вашим предприятием (подразделением).

 

Тема 28. Групповая динамика

Теоретическая часть

Понятие группы, формальные группы, неформальные группы. Стадии формирования группы. Факторы, определяющие эффективную работу группы. Оптимальное распределение ролей в группе. Причины появления неформальных групп. Управление формальными и неформальными группами.

Практическая часть

1.Характеристика организации (см. п.2.) 

        2.Выделите и укажите особенности и специфику управления Вашим предприятием (подразделением).

 

Список рекомендуемой литературы

Основная литература

1. Анголенко Н. И. Системное руководство организацией: учебное пособие. М.: Экзамен. 2006.

2. Анискин Ю.П. Планирование и контроллинг: учебное пособие. М.: Омега-Л. 2007.

3. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика. 2008.

4. Баттрик Р. Техника принятия эффективных управленческих решений: пер. с англ. СПб.: Питер. 2006.

5. Багиев Г.Л. Маркетинг: учеб. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич. 3-е изд. СПб.: Питер. 2010. 576

6. Беляев В. И. Практика менеджмента: учебное пособие. М.: КноРус. 2006.

7. Букин С. О. Основы менеджмента в вопросах и ответах: учебное пособие. М.: ГАРДАРИКИ. 2006.

8. Виханский О.С. Менеджмент: учебник. М.: Экономистъ. 2006.

9. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ. 2007.

10. Дафт Р. Менеджмент для слушателей программы МВА: Пер. с англ. СПб.: Питер. 2006.

11. Друкер П. Эффективное управление: Экономические задачи и оптимальные решения: Пер.с англ. - М.: Издательство торгового дома “ГРАНД”, ФАИР-ПРЕСС. 2001.

12. Иванова Т.Ю. Теория организации: учебное пособие. М.: КноРус. 2006.

13. Имаи М. Кайдзен: ключ к успеху японских компаний: Пер. с анг. М.: Альпина Бизнес Букс. 2006.

14. Ингиу Оу. Японский менеджмент: прошлое, настоящее и будущее/ Ингиу Оу; под ред. В.А Спивака. М.: Эксмо. 2007.

15. Как стать эффективным руководителем. М.: Альпина Бизнес Букс. 2007. 168 с.

16. Качалина Л. Н. Конкурентоспособный менеджмент. М.: ЭКСМО. 2006.

17. Кови С. Р. 7 навыков вычокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности. М.: Альпина Бизнес Букс. 2007. 380 с.

18. Круглова Н.Ю. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н. Ю. Круглова. М.: КНОРУС. 2009. 512 с.

19. Лидер и команда. Практическое руководство лидера эффективной команды. М.: Баланс Бизнес Букс. 2005. 296 с.

20. Лукичева Л.И. Управление персоналом: учебное пособие. М.: Омега-Л. 2006.

21. Лукичева Л.И. Управленческие решения: учебное пособие. М.: Омега-Л. 2006.

22. Мак-Дональд М. Сфера услуг. Полное пошаговое руководство по маркетинговому планированию: Пер. с англ. М.: Эксмо. 2009. 448 с.

23. Масленников В.В. Процессно-стоимостное управление бизнесом. М.: ИНФРА-М. 2006.

24. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: ИД Вильям. 2008.

25. Менеджмент XXI века / Под ред. С.Чоудхари: Пер. с англ. М.: Инфра-М. 2002.

26. Менеджмент: учебник / кол.авторов; под ред. М.Л.Разу. М.: КНОРУС. 2008.

27. Менеджмент: учебник для вузов / Под.ред. М.М.Максимцова, М.А.Комарова. М.: ЮНИТИ. 2006.

28. Менеджмент: учеб. пособие / Н. Ю. Чаусов, О. А. Калугин, Л. А. Чаусова [и др.]; ред.: Н. Ю. Чаусова, О. А. Калугина. М.: КНОРУС. 2010. 496 с.

29. Основы менеджмента: учебное пособие / Л.В. Плахова, Т.М.Анурина и др. М.: КНОРУС. 2007.

30. Платов В.Я. Современные управленческие технологии. М.: Дело. 2006.

31. Полукаров В. Л. Основы менеджмента. М.: КНОРУС. 2007.

32. Просветов Г.И. Стратегия предприятия: задачи и решения. Учебно-практическое пособие. Изд: Альфа-Пресс 2010. 18.

33. Просветов Г.И. Стратегия предприятия: задачи и решения. Учебно-практическое пособие. Изд: Альфа-Пресс 2010. 184.

34. Пыткин А. Н. Методологические основы совершенствования учета в системе контроллинга промышленного предприятия. // Экономический анализ: теория и практика.2010. № 3.

35. Раздорожный А. А. Управление организацией: учебник. – М.: Экзамен, 2006.

36. Результативный менеджмент: как построить эффективную систему управления: Сост. И.В.Липсиц. М.: Омега-Л, 2006.

37. Рой О.М. Теория управления: Учеб.пособие. СПб.: Питер. 2008.

38. Савельева Н. А. Управление конкурентоспособностью фирмы. Учебник. Ростов на Дону.: Феникс. 2009. 382 с. Симунин Е.Н., Васильцова В.М, Симунина Т.А., Васильцов В.С. Планирование на предприятии. Учеб. пособие., 3-е изд., перераб. и доп.,М. КноРус 2008. 335 с.

39. Сфера услуг: экономика, менеджмент, маркети нг: электронный учебник / кол.авторов; под ред. Т.Д. Бурменко. М.: КНОРУС. 2009.

40. Тебекин А.В. Менеджмент организации: учебник для вузов. М.: КноРус, 2007.

41. Теория системного менеджмента: Под общ.ред. П.В.Журавлева. М.: Экзамен. 2006.

42. Шеметов П.В., Чередникова Л.Е., Петухова С.В. Менеджмент: управление организационными системами: учебное пособие. М.: Омега-Л. 2009.

43. Чередникова Л.Е. Черепанов А.В. Менеджмент: учебное пособие -Новосибирск: САФБД. 2010. 408 с.

44. Эшуорт Г. Менеджмент, основанный на ценности: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2006.

Дополнительная литература

1. Антонов В.Г., Крылов В.В., Кузмичев А.Ю. и др. Корпоративное управление: учебное пособие / под.ред. В.Г.Антовонова. 2-е изд. Перераб. И доп. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М. 2010. 288 с.

2. Аутсорсинг и аутстафинг: высокие технологии менеджмента: Учеб. пособие. 2-изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М. 2009. 320 с.

3. Бишоф А. Самоменеджмент: Эффективно и рационально: Пер. с нем. Д.А.Пергамент: – 3-е изд. испр. М.: Омега-Л. 2008.

4. Брукс Я. Организационное поведение: индивидуумы, группы и организация: Учеб.-3-е изд./Пер. с англ. М.: Дело и сервис. 2008.

5. Волков И.М., Грачева М.В. Проектный анализ: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 2009..

6. Вершигора Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М. 2001.

7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов. Изд. 3-е. М.: Гардарики. 2002.

8. Гаудж П. Исследование мотивации персонала: Пер.с англ. М.А. Свиридюк. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс. 2008.

9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд., перераб.и доп.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ. 2001.

10. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. Опыт лучших промышленных фирм США, Японии и стран Западной Европы. В 2-х томах./ Науч.ред. С.В.Емельянов. – [3-е доп. изд.] М.: МНИИПУ. 1996.

11. Друкер П. Практика менеджмента: Пер. с англ. М.: Издательский дом “Вильямс”. 2002.

12. Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте: Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики: Пер.с англ.- М.: Дело, 1996.

13. Елиферов В.Г., Репин В.В. Бизнес-процесы: Регламентация и управление: Учебник. М.: ИНФРА-М. 2009. 319 с.

14. Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями / под ред. Б.З. Мильнера. М,: ИНФРА-М. 2010. 624 с.

15. Информационный менеджмент: Учебник / Под. Ред. Д.т.н., проф. Н.М. Абдикеева.-М.: ИНФРА-М. 2010. 400 с.

16. Жаворонков Е. Маркетинговые идеи менеджмента в развитии системных инноваций. // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2009. № 3.

17. Коноплев С.П., Коноплева В.С. Менеджмент продаж: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2009. 304 с.

18. Корицкий Э.Б., Лавриков А.А., Омаров Р.Р. Советская управленческая мысль 20-х годов: Краткий именной справочник. М.: Экономика. 1990.

19. Корпоративная культура и лидерство: Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс. 2008.

20. Локтионов М.В. Системный подход в менеджменте. М.: Генезис. 2000.

21. Лэнд Питер Э. Менеджмент - искусство управлять: Секреты и опыт практического менеджмента/ Пер.с англ. М.Шершевской при участии М.Орлова.- М.: ИНФРА-М. 1995.

22. Маршев В.И. История управленческой мысли: Учебник.-М.: ИНФРА-М. 2010. 731 с.

23. Маневич В.Е. Экономические дискуссии 20-х годов. М.: Экономика. 1989.

24. Менеджмент (современный российский менеджмент): Учебник для вузов/ Ф.М.Русинов, М.Л.Разу, В.А.Денисов и др. Под ред. Ф.М.Русинова, М.Л.Разу. Рос. экон. акад. им.Г.В.Плеханова, Гос. ун-т упр., Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. М.: ФБК-ПРЕСС. 2000.

25. Менеджмент: Учебник для вузов / [М.М.Максимцов, А.В.Игнатьева, М.А.Комаров и др.]. Под ред. М.М.Максимцова, А.В.Игнатьевой. М.:ЮНИТИ. 2001.

26. Мэддакс Р. Успешная команда: Как ее создать, мотивировать и развивать: Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.

27. Николайчук Н.Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис. Спб.: Питер, 2005. 608 с.

28. О,Коннр Дж. Искусство системного мышления. М.: Альпина. 2006.

29. Пятенко С.В. Книга генерального директора. М.: Омега-Л. 2007.

30. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. М.: Вершина. 2008.

31. Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя/ Совм. проект еженедельника “Эксперт” и консалтинговой группы “БИГ”. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЗАО “Эксперт”. 2008.

32. Сироткин В.Г. Великие реформаторы России. М.: Экономика. 1991.

33. Управление персоналом: Пер.с англ. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.

34. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: Учеб. 3-е изд., перераб.и доп. М.: Маркет ДС. 2008.

35. Хасси Д. Стратегия и планирование / Пер. с англ. Под ред. Л.А.Трофимовой. – СПб.: Питер, 2001.

36. Цыпкин Ю.А. и др. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д.; Под ред. Ю.А. Цыпкина. М.: ЮНИТИ. 2001. 439 с.

37. Шейнов В.П. Искусство управлять людьми. М.: АСТ, Минск: Харвест. 2008

38. Шеметов П.В. Менеджмент в схемах, таблицах и рисунках: [Учеб. пособие]. - Новосибирск: Сиб. Соглашение. 2000.

39. Шеметов П.В. Менеджмент: Теория и практика: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М. 2002.

40. Штемманн Петер, Венцель Манфред. Секреты преуспевающего менеджера: Пер.с нем. М.: АО “Интерэксперт”. 1998.

41. Эмерсон Гаррингтон. Двенадцать принципов производительности: Сб.норматив.документов с коммент.: Пер.с англ. М.: Бизнес-информ. 1997.

42. Якокка Ли. Карьера менеджера: Пер.с англ./ При участии У.Новака.- Тольятти: Издат.дом “Довгань”. 2004.

Периодические издания

1. Бизнес-образование.

2. Вестник McKinsey.

3. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент.

1. Вопросы экономики.

2. Деньги и кредит.

3. Маркетинг.

4. Маркетинг в России и за рубежом.

5. Маркетинг и маркетинговые исследования.

6. Менеджмент качества.

7. Менеджмент в России и за рубежом.

8. Мировая экономика и международные отношения.

9. Проблемы теории и практики управления.

10. Российский журнал менеджмента.

11. Российский экономический журнал.

12. Российское предпринимательство.

13. Секрет фирмы.

14. Стандарты и качество.

15. Управление персоналом.

16. Управление проектами.

17. Управление развитием персонала.

18. Управление риском.

19. Финансы и бизнес.

20. ЭКО (экономика и организация промышленного производства).

21. Эксперт.

 

 

Темы контрольных работ

Тема 1. Схема организационной структуры управления организации, в которой работает студент. Ее обоснование. Распределение полномочий в каком-либо подразделении указанной структуры (по выбору студента) и описание должностных обязанностей.

Тема 2. Описание стратегии организации, в которой работает студент. Предложить альтернативную стратегию и обосновать этот выбор. Как при этом изменятся основные характеристики организации?

Тема 3. Сформулируйте цели и миссию Вашей организации. Проведите SWOT – анализ организации.

Тема 4. Предложите одну из мотивационных теорий для реализации цели одного из подразделений Вашей организации. Разработайте систему мотивационных влияний (экономических и неэкономических) для данного подразделения.

Тема 5. Рассмотрите основную конечную цель Вашей организации и разработайте общую систему контроля, конкретизируя ее для одного из подразделений.

Тема 6. Рассмотрите организацию, в которой вы работаете, с точки зрения стиля руководства (авторитарный, демократический и пр.) опишите формальные и неформальные группы Вашего подразделения и их лидеров. Приведите несколько производственных ситуаций (5-6), которые имели место в Вашем подразделении и проанализируйте действия руководителя с точки зрения межличностных отношений.

 

Контрольные вопросы по теме

(Административная классическая школа)

1. Каков вклад школы научного управления в развитие теории менеджмента?

2. Перечислите принципы управления А. Файоля. Какие из них имеют практическую ценность в настоящее время?

3. Проведите сравнительный анализ теорий управления Ф.Тейлора и А. Файоля.

4. Кратко охарактеризуйте «неоклассическую школу» и эксперименты Э.Мейо.

5. Каковы отличительные особенности поведенческой школы?

 

 

Контрольные вопросы (Школа человеческих отношений)

1. Охарактеризуйте эволюционное развитие теорий управления.

2. Раскройте основные достижения различных школ менеджмента.

3. Какие принципы научной организации труда Ф. Тейлора используют современные компании?

4. Почему систему Тейлора называют «системой выжимания пота»?

5. Охарактеризуйте предмет научных исследований А. Файоля.

6. Сравните принципы управления А. Файоля и современные принципы менеджмента. Какие из них имеют практическое применение в современном менеджменте?

7. В чем заключалась основная отличительная характеристика школы человеческих отношений?

8. Что послужило толчком для развития школы человеческих наук? Назовите основных представителей этой школы и направления их исследований.

9. Охарактеризуйте особенности количественной школы менеджмента. Почему она не нашла широкого применения?

10. Раскройте содержание научных подходов к менеджменту: процессного, ситуационного и системного.

 

 

Вопросы для самоконтроля (Школа поведенческих наук)

1. Теория и практика «человеческих отношений» в работах Э. Мэйо.

2. «Хотторнские эксперименты»: вклад развитие теории и практики управления.

3. М. Фоллетт и идеи «гармонии труда и капитала».

4. Бихевиоризм в теоретических воззрениях А. Маслоу.

5. Вклад Д. Мак-Грегора в развитие идей поведенческой школы менеджмента.

 

 

Контрольные вопросы к теме (Школа науки управления (количественная школа)):

1. Назовите методические идеи школы научного управления

2. Каковы принципы управления, сформулированные представителями административной школы менеджмента?

 3. В чем особенности идей представителей школы человеческих отношений в менеджменте?

4. Каковы области применения количественных методов школы наук управления?

 

Существующая классификация концепций (школ) международного менеджмента

Название школы Период Основные идеи Наиболее яркие представители школы
1 Школа научного менеджмента 1885–1920 гг. Изучение и совершенствование труда на основе использования научных методов М. Вебер, Г. Гантт, Ф. и Л. Гилберт, Г. Грант, О.А. Ерманский, Ф. Тейлор, Г. Форд, Г. Эмерсон и др.
2 Административная (классическая) школа научного менеджмента 1920–1950 гг. Поиск систематизированных подходов по повышению эффективности управления предприятием в целом А. Гастев, А. Гинсбург, Д. Муни, А. Слоун, Л. Урвик, А. Файоль и др.
3 Школа человеческих отношений 1930–1950 гг. Базируется на использовании знаний о межличностных отношениях и утверждает, что поскольку менеджмент является обеспечением выполнения работы с помощью других людей, отношения в коллективе имеют не меньшее, а порой большее значение, чем материальное стимулирование труда М.П. Фоллетт, Э. Мэйо и др.
4 Школа поведенческих наук 1930–1950 гг. Базируются на исследованиях социального взаимодействия, мотивации, власти, лидерства и авторитета, организационных структурах, коммуникациях, качестве трудовой жизни и работы. Направлена на оказание помощи сотруднику для осознания им его собственных возможностей и достижение высокой эффективности предприятия за счет высокой эффективности используемых человеческих ресурсов К. Арджирис, Ф. Герцберг, Д. Мак-Грегор, Р. Лайкерт, А. Маслоу и др.
5 Школа количественного подхода С 1950 гг. Школа количественного подхода: а) базировалась на развитии кибернетики и исследовании операций; б) основана на применении математических моделей в менеджменте и разнообразных количественных методов выработки управленческих решений; в) направлена на внедрение в управление методов и аппарата точных наук Р. Акофф, Л. Берталанфи, Р. Калман, Э. Райф, С. Саймон, С. Форрестри др.
6 Эмпирическая школа 1940–1950-е годы Основной задачей исследований в области менеджмента является сбор практических материалов и создание рекомендаций для руководителей. Основные направления школы: – исследование проблем руководства предприятием и осуществление разработки современных управленческих концепций; – исследование трудовых обязанностей и функций менеджеров П. Друкер, Р. Дэвис, Д. Миллер, Л. Ньюмен и др.
7 Школа социальных систем 1950–1960-е годы Базируется на достижениях школы «человеческих отношений» и рассматривает работника как личность, имеющую социальную ориентацию и потребности, отражающиеся в организационной среде, которая, в свою очередь, также влияет на формирование потребностей у сотрудников Дж. Марч, Г. Саймон, А. Этциони
8 Школа менеджмента человеческих ресурсов 1960-е годы Рассматривает персонал как источник резервов. В отличие от школы научного менеджмента, где в качестве основной цели рассматривалось отлаженное управление, основной упор делается на удовлетворение потребностей как итога личной заинтересованности каждого работника. Р. Миллес

 

Тест

 

1. Основоположник научной школы управления:

1. Ф.Тейлор

2. А.Файоль

3. Э.Мэйо

4. А.Богданов

2. Основоположник административной (классической) школы управления:

1. Ф.Тейлор

2. А.Файоль

3. Э.Мэйо

4. А.К. Альдерфер

3. Менеджмент, как наука об управлении, стала рассматриваться с появлением:

1. современных количественных методов обоснования управленческих решений

2. школы "человеческих отношений"

3. достижений психологической и социологической наук, оказывающих решающее воздействие на человека в системе управления

4. классической школы управления

4. Планирование, организация, регулирование и контроль - это:

1. обязанность менеджера

2. функции менеджмента

3. этапы планирования

4. новый метод управления

5. Менеджмент – это:

1. умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей, работающих в организации

2. искусство

3. наука + опыт

4. практика управления

6. Возникновение раннего менеджмента связано с:

1. началом ведения племенами людей оседлого образа жизни

2. проведением управленческих экспериментов в Хоторне

3. разработкой Ф. Тейлором концепции научного управления

4. переходом от мануфактур к машинному производству

7.В теории управления эволюцию концепций менеджмента представляют такие управленческие школы как:

1. комплексного и маркетингового управления

2. научного управления и административная (классическая)

3. социально-этического управления

4. человеческих отношений и поведенческих наук

8. Назовите период, когда менеджмент выделился в самостоятельную область

1. на рубеже XIX и XX вв.

2. в середине XVIII века

3. в середине XX в.

4. в средине XIX века

5. в конце XX века



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.138 с.)