Конкурентоспособность пао «аэрофлот» на рынке авиаперевозок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конкурентоспособность пао «аэрофлот» на рынке авиаперевозок



Показатели предприятия

Ед. изм.

Оцениваемые предприятия

1. Аврора 2. Red Wings 3. Победа 4. Оренбургские авиалинии 5. Ямал 6. ЮТэйр 7. Уральские авиалинии 8. Россия 9. S7 10. Аэрофлот
Качество сервиса (1 – низко, 10 - высоко)

Балл

5 6 4

7

8

6

9

9

8

10

Стоимость продукции:

2-часовой полет

Руб./билет

4280 4330 4260

4400

4480

4450

4500

4600

4400

4800

3-часовой полет

Руб./билет

7400 7320 6800

7290

7390

7200

7550

7490

7520

7600

4-часовой полет

Руб./билет

10560 10669 10430

10600

10650

10300

10450

10600

10500

10700

5-часовой полет

Руб./билет

12100 12490 12150

12450

12290

12380

12300

12450

12400

12500

6-часовой полет

Руб./билет

14500 14820 14690

14780

14700

14800

14600

14900

14700

15000

7-часовой полет

Руб./билет

17200 17400 17300

17600

17650

17530

17550

17700

17600

17800

8-часовой полет

Руб./билет

23000 23150 23050

23500

23600

23470

23400

23500

23700

23900

9-часовой полет

Руб./билет

27200 27400 27300

27450

27650

27550

27560

27640

27600

27700

10-часовой полет

Руб./билет

32450 32500 32400

32690

32590

32670

32700

32850

32800

32900

11-часовой полет

Руб./билет

37000 37080 37100

37290

37300

37300

37460

37550

37500

37550

12-часовой полет

Руб./билет

42800 43000 42750

43120

43200

43100

43150

43250

43200

43260

13-часовой полет

Руб./билет

44300 44000 4320

44500

44670

44780

44700

44960

44890

44980

Нетоварные признаки конкурентоспособности предприятия:

Продажи билетов в год

Млн шт.

6 7 10

13

16

14

15

22

17

38

Прогрессивность технологий (1 – низко, 10 - высоко) балл 2 4 4

8

6

7

6

9

8

10

ТАБЛИЦА 7 (Продолжение)

Показатели предприятия

Ед. изм.

Оцениваемые предприятия

Q1`05 Q2`10 Q3`05 Q4`05 Q5`05 Q6`05 Q7`05 Q8`05 Q9`05 Q10`05 ai Качество сервиса (1 – низко, 10 - высоко)

балл

0,5 0,6 0,4

0,7

0,8

0,6

0,9

0,9

0,8

1

-

Стоимость продукции:

2-часовой полет

Руб./билет

0,892 0,902 0,888

0,917

0,933

0,927

0,938

0,958

0,917

1

2%

3-часовой полет

Руб./билет

0,974 0,963 0,895

0,959

0,972

0,947

0,993

0,986

0,989

1

8%

4-часовой полет

Руб./билет

0,987 0,997 0,975

0,991

0,995

0,963

0,977

0,991

0,981

1

9%

5-часовой полет

Руб./билет

0,968 0,999 0,972

0,996

0,983

0,990

0,984

0,996

0,992

1

11%

6-часовой полет

Руб./билет

0,967 0,988 0,979

0,985

0,980

0,987

0,973

0,993

0,980

1

16%

7-часовой полет

Руб./билет

0,966 0,978 0,972

0,989

0,992

0,985

0,986

0,994

0,989

1

18%

8-часовой полет

Руб./билет

0,962 0,969 0,964

0,983

0,987

0,982

0,979

0,983

0,992

1

17%

9-часовой полет

Руб./билет

0,982 0,989 0,986

0,991

0,998

0,995

0,995

0,998

0,996

1

5%

10-часовой полет

Руб./билет

0,986 0,988 0,985

0,994

0,991

0,993

0,994

0,998

0,997

1

3%

11-часовой полет

Руб./билет

0,985 0,987 0,988

0,993

0,993

0,993

0,998

1

0,999

1

4%

12-часовой полет

Руб./билет

0,989 0,994 0,988

0,997

0,999

0,996

0,997

1

0,999

1

4%

13-часовой полет

Руб./билет

0,985 0,978 0,096

0,989

0,993

0,996

0,994

1

0,998

1

3%

Нетоварные признаки конкурентоспособности предприятия:

Продажи билетов в год

Млн шт.

0,158 0,184 0,263

0,342

0,421

0,368

0,395

0,579

0,447

1

92% Прогрессивность технологий (1 – низко, 10 - высоко) балл 0,200 0,400 0,400

0,800

0,600

0,700

0,600

0,900

0,800

1

8%

Коэффициент конкурентоспособности продукции (Ктов)

11,643 11,732 10,687 11,784 11,817 11,754

11,808

11,897

11,828

12,000  

Коэффициент конкурентоспособности условий производства и сбыта (Кнетов)

0,358 0,584 0,663 1,142 1,021 1,068

0,995

1,479

1,247

2,000  

Коэффициент конкурентоспособности предприятия (Kпп)

12,001 12,317 11,350 12,926 12,838 12,822

12,802

13,376

13,076

14,000  

Вывод: По итогам расчетов следует проанализировать получившиеся коэффициенты 4 авиакомпаний, входящих в ПАО «Аэрофлот». Коэффициенты конкурентоспособности продукции, условий производства и сбыта и предприятия авиакомпаний «Аврора» и «Победа» находятся примерно на одном уровне и составляют маленькую долю среди всех представленных авиакомпаний, в то время как компания «Аэрофлот» имеет самый высокий показатель среди всех авиакомпаний, а «Россия» уступает ей всего на несколько десятых долей.


3. Профильный анализ ключевых факторов внешней среды ПАО «Аэрофлот»

Выделим экспертно для ПАО «Аэрофлот» внешние факторы, оказывающие наибольшее воздействие на показатели работы предприятия, и оценим по пятибалльной шкале их фактическое состояние, при этом будем опираться на проведенный анализ окружения предприятия.

Ключевые факторы внешней среды ПАО «Аэрофлот» и их фактическое состояние:

1. Природно-климатические условия ведения бизнеса – зависят от условий, неблагоприятные приводят к отмене рейсов, ресурсы постоянно дорожают (-3).

2. Политическая среда – политическая система в большинстве участвует в создании правил для обеспечения безопасности (5).

3. Государственная поддержка – субсидирование и дотации повышают финансовую устойчивость потребителей, но выделяемые суммы незначительные и повышаться не будут (3).

4. Тарифы естественных монополий и цены на сырье – значительный рост, существенно превышающий рост цен на готовую продукцию (-5).

5. Механическое и естественное движение населения – наблюдается передвижение населения (4).

6. Структура населения – в будущем сохранится тенденция сокращения лиц трудоспособного возраста и, наоборот, роста лиц старше трудоспособного возраста (-4).

7. Эластичность спроса по цене – средняя; потребители могут переключиться на продукцию конкурентов, если она существенно дешевле (-2).

8. Состояние смежных отраслей – наблюдается рост авиационных перевозок и посредников (4).

9. Благосостояние населения – рост реальных денежных доходов и расходов. В результате наметилась тенденция к путешествиям (3).

10. Отраслевые инновации – предлагаются инновационные идеи, планируется постепенное внедрение искусственного интеллекта. Появляется новое, прогрессивное оборудование, однако разработки уступают международным авиакомпаниям (4).

11. Конкуренция – наблюдается усиление конкуренции объединение предприятий в холдинги (-3).

12. Профессиональная подготовка кадров – частая смена коллектива, повышение квалификации, поощрения и открытие новых возможностей для работников (4).

13. Посредники при реализации продукции – продажа авиабилетов производится с посредниками, что может значительно влиять на цену билетов (-4).

14. Торговля авиабилетами – есть альтернативные более дешевые источники транспорта (-4).

15. Соотношение между спросом и предложением – наблюдается превышение предложения над спросом (-3).

16. Прибыльность отрасли – высокая, так как данный вид транспорта является самым быстрым и способен перемещать пассажиров на самые дальние расстояния (4).

Представим графически фактический профиль внешней среды ПАО «Аэрофлот» (табл. 8).

ТАБЛИЦА 8



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.204.201 (0.051 с.)