Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ внешней микроэкономической среды пао «аэрофлот» по возможностям
Наименование факторов |
Возможности (+) для бизнеса | ||||
Состояние факторов | Оценка влияния факторов, балл | |||||
1. Ресурсы: | ||||||
Наличие ресурсов требуемого качества | Возможность использования альтернативных источников энергии | 7 | ||||
Наличие посредников | Помощь и сотрудничество сторон, взаимовыгодные сделки | 5 | ||||
2. Потребители: | ||||||
Емкость, динамика организации | Расширение парка самолетов и увеличение пассажирооборота авиакомпаний альянса. | 7 | ||||
Наличие посредников | Помощь в проведении рекламы и маркетинга. | 6 | ||||
Состояние рынка | В России с каждым годом растет число авиабилетов по разным направлениям. | 8 | ||||
3. Конкуренция: | ||||||
Соперничество между имеющимися конкурентами | ПАО «Аэрофлот» включает в себя 4 крупные авиакомпании. На рынке немного конкурентов, которые могут превзойти авиакомпании альянса. | 4 | ||||
Угроза появления новых конкурентов | На данный момент число авиакомпаний только уменьшается. | 7 | ||||
4. Государственные законы и постановления: | ||||||
Программы поддержки данной отрасли, данного предприятия | Скидки пассажирам особых категорий. | 6 | ||||
5. Прочие характеристики отрасли: | ||||||
Потенциал роста отрасли | Потенциал роста отрасли высокий. Он связан с ростом аэропортовой проходимости. | 9 | ||||
Будущее отрасли | Вырастет пассажирооборот и процент занятости пассажирских мест, откроются новые направления. | 10 |
ТАБЛИЦА 4
Анализ внешней микроэкономической среды ПАО «Аэрофлот» по угрозам
Наименование факторов
Угрозы (-) для бизнеса
1. Ресурсы:
2. Потребители:
3. Конкуренция:
4. Государственные законы и постановления:
|
Вывод: Итак, видим, что на рынках авиабилетов наблюдается усиление конкуренции, что приводит к объединению предприятий. Оценим структуру рассматриваемых рынков, чтобы выбрать наилучшую конкурентную стратегию. Для этого рассчитаем следующие показатели концентрации рынка:
Оценка конкурентной позиции фирмы в отрасли
1) Коэффициент концентрации, % (CRk):
CRk = Σsi, i = 1… k, где
si – доля продаж i-го предприятия в общем объеме реализации, %
k – число хозяйствующих субъектов на рынке, взятых для расчета коэффициента
Авиабилеты: CR4 = 34 + 16 + 10 + 2 = 72 %
2) Коэффициент Герфиндаля-Гиршмана (HHI):
HHI = Σsi2, i = 1… n, где
si – доля продаж i-го предприятия в общем объеме реализации, %
n – число хозяйствующих субъектов (фирм) на рынке
Авиабилеты: HHI = 352 + 162 + 102 + 22 + 42 + 102 +82 +62 + 32 + 62 = 1 846
Таким образом, значения показателей CR4 и HHI свидетельствуют о том, что рынок авиабилетов ПАО «Аэрофлот» высококонцентрированный.
3) Коэффициент относительной концентрации (К):
К = (20+3β)/α
β – доля числа крупнейших предприятий в общей численности предприятий, %
α – доля продаж данных предприятий в общем объеме реализуемой продукции, %
Авиабилеты: К = (20+3*4/15)/72 = 0,29
Коэффициент К ≤ 1, что означает высокая степень концентрации конкурентов на рынке, рыночная власть предприятий велика.
4) Коэффициент дисперсии логарифмов рыночных долей фирм (σ2) и коэффициент вариации (ν)
σ2 = (1/n)Σ(lnsi- lnŝ)2
ν = (σ/s)*100
σ = √[(1/n)Σ(si – ŝ)], i = 1…n
si – доля продаж i-го предприятия на рынке
ŝ – средняя доля одного предприятия на рынке, равная 1/n
n – число хозяйствующих субъектов (фирм) на рынке
ТАБЛИЦА 5
n | si | lnsi | (lnsi- lnŝ)
| (lnsi- lnŝ)^2 | ŝ = (1/n)*100 | 10 | |
1 | 35 | 3,56 | 1,26 | 1,59 | ln ŝ | 2,30 | |
2 | 16 | 2,77 | 0,47 | 0,22 | σ2 | 0,72 | |
3 | 10 | 2,3 | 0 | 0,00 | σ | 0,85 | |
4 | 2 | 0,69 | -1,61 | 2,59 | ν | 0,07 | |
5 | 4 | 1,39 | -0,91 | 0,83 | |||
6 | 10 | 2,3 | 0 | 0,00 | |||
7 | 8 | 2,08 | -0,22 | 0,05 | |||
8 | 6 | 1,79 | -0,51 | 0,26 | |||
9 | 3 | 1,1 | -1,2 | 1,44 | |||
10 | 6 | 1,79 | -0,51 | 0,26 | |||
Итого: | 7,24 |
Дисперсия (σ2) определяет возможную рыночную власть предприятий через неравенство занимаемых ими размеров рынка. Чем больше дисперсия, тем более неравномерен и более концентрирован рынок, тем слабее конкуренция и сильнее рыночная власть крупных предприятий на рынке. Дисперсия рынка авиабилетов составляет 0,72, что говорит о недостаточной концентрированности рынка.
Чем ниже коэффициент вариации (ν = 0,07), тем равномернее распределение объема производства или продаж между предприятиями и ниже уровень концентрации.
5) Коэффициент Джини (G):
G = (1/nAn)│Σ(i-1)Ai – iAi-1│
Ai – накопленное (кумулятивное) значение долей i крупнейших хозяйствующих субъектов на рынке
An – сумма значений долей всех предприятий на рынке
n - число предприятий на рынке
ТАБЛИЦА 6
n | 1/nAn | si | Ai | (i-1) | (i-1)Ai | Ai-1 | i*Ai-1 | │(i-1)Ai - i*Ai-1│ |
1 | 0,01 | 35 | 35 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2 | 0,005 | 16 | 51 | 1 | 51 | 35 | 70 | 19 |
3 | 0,003 | 10 | 61 | 2 | 122 | 51 | 153 | 31 |
4 | 0,003 | 2 | 63 | 3 | 189 | 61 | 244 | 55 |
5 | 0,002 | 4 | 67 | 4 | 268 | 63 | 315 | 47 |
6 | 0,004 | 10 | 77 | 5 | 385 | 67 | 402 | 17 |
7 | 0,001 | 8 | 85 | 6 | 510 | 77 | 539 | 29 |
8 | 0,002 | 6 | 91 | 7 | 637 | 85 | 680 | 43 |
9 | 0,001 | 3 | 94 | 8 | 752 | 91 | 819 | 67 |
10 | 0,002 | 6 | 100 | 9 | 900 | 94 | 940 | 40 |
Итого: | 348 |
G = 0,64
Чем выше коэффициент Джини, тем больше неравномерность распределения рыночных долей между продавцами и, следовательно, при прочих равных условиях, выше уровень концентрации. В нашем случае значение показателя Джини указывает на то, что существуют компании, у которых большая роль на рынке, в данном случае – это авиакомпания «Аэрофлот».
Конкурентная позиция основных предприятий, осуществляющих авиаперелеты.
Выявим конкурентную позицию ПАО «Аэрофлот» на рынках авиабилетов (рис. 1). В качестве конкурентов возьмём топ-10 авиакомпаний России. Для наглядности нанесем в декартовой системе координат с осями: привлекательность отрасли (среднеотраслевой уровень рентабельности затрат) и конкурентоспособность предприятия, – рассматриваемое предприятие и его основных конкурентов в виде окружности с диаметром, соответствующим доле рынка предприятия. Расчет показателей конкурентоспособности предприятий, реализующих авиаперевозки, приведен в табл.1.
Рисунок 1. Конкурентная позиция ПАО «Аэрофлот» (включает в себя 4 авиакомпании: «Аэрофлот», «Россия», «Победа», «Аврора») на рынке авиаперевозок в 2018 году.
1 – Аврора (доля рынка – 2 %)
2 – Red Wings (доля рынка – 3 %)
3 – Победа (доля рынка – 9 %)
4 – Оренбургские авиалинии (доля рынка – 4 %)
5 – Ямал (доля рынка – 7 %)
6 – ЮТэйр (доля рынка – 6 %)
7 – Уральские авиалинии (доля рынка – 11 %)
8 – Россия (доля рынка – 13 %)
9 – S7 (доля рынка – 15 %)
10 – Аэрофлот (доля рынка – 20 %)
Вывод: Из рисунка 1 видно, что при доле авиакомпаний на рынке авиаперевозок неравномерны (Аэрофлот - 20%, Россия – 13%, Победа – 9%, Аврора – 2%), конкурентоспособность авиакомпаний в составе ПАО «Аэрофлот» так же неравномерна (Аэрофлот – 3,9, Россия – 2,9, Победа – 1,6 %, Аврора – 1,1 %). Можно сделать вывод о том, что необходимо развивать компании «Аврора» и «Победа», так как их показатели находятся на последних местах, в то время как «Россия» и «Аэрофлот» занимают начальные строчки по показателям.
|
ТАБЛИЦА 7
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.037 с.)