Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Закрепление изученного материала
Самостоятельная работа. В – I – на «3» – с. 134 – 630 В – II на «4»
Моторная лодка прошла по течению реки 6 км, а затем по озеру 10 км. затратив на весь путь 1 ч. Найдите с какой скоростью лодка ехала по озеру, если скорость течения 3 км/ч.
В – III на «5»
Моторная лодка прошла 54 км. по течению и вернулась обратно затратив на весь путь 7 ч. 30 мин. Найдите скорость лодки в стоячей воде, если скорость течения равна 3 км/ч.
В- I n S Предполагаем х км./ч. t/x 18 км. Или (х+1/2)км./ч. 18/(х+(1/2)), на ½ ч. быстрее
Пусть х км./ч. – скорость, с которой предполагает идти турист, тогда (х+1/2) км./ч. скорость, с которой они шли. Зная, что туристы должны были пройти 18 км., и что они прошли намеченный путь на ½ ч. быстрее, составим и решим уравнение:
0.3=2х(х+1/2) 18*2(х+1/2)-18*2х=1х(х+1/2)
36(х+1/2)-36х=х(х+1/2)
36+18-36=х2+1/2х
х2+1/2х-18=0
Д=в2-4ас=1/4-4*(-18)=1/4+72=72*1/4=289/4
- посторонний корень.
Проверка: если х=4, то 2*4(4+1/2)=8*4(1/2)=32/2=16 Ответ: туристы предполагали идти со скоростью 4 км/ч. В- II n t S по течению (х+3) км./ч. 6 км. 1ч. озеро х км./ч. 10 км.
река 3 км/ч.
Пусть скорость лодки собственная х км/ч., тогда скорость лодки по течению (х+3) км/ч. Зная, что по течению реки лодка прошла 6 км., а по озеру 10 км. затратив на весь путь 1час, составим и решим уравнение: 0.3=х(х+3)
6х+10(х+3)=х(х+3)
6х+10(х+3)=х(х+3)
6х+10х+30=х2+3х
х2+3х-16х-30=0
х2-13х-30=0
Д=в2-4ас=169-4*(-30)=169+120=289>0,2 к.
- посторонний корень.
Проверка: если х=15, то 15(15+3)=15*18=270. Ответ: лодка ехала по озеру со скоростью 15 км/ч.
В- III n t S моторная лодка х км/ч.
по течению (х+3) км./ч. 54 км.
7ч. 30 мин. против течения (х-3) км./ч. 54 км.
течение реки 3 км/ч.
Пусть х км./ч. скорость лодки, тогда (х+3) км/ч. скорость лодки по течению и (х-3) км/ч. скорость лодки против течения реки. Зная что лодка прошла 54 км. по течению и вернулась обратно, затратив на весь путь 7ч 30 мин., составим решим уравнение:
7ч. 30 мин.=7,5 часа
0,3=(х+3)(х-3)
54(х-3)+54(х+3)=(7,5х+22,5)(х-3)
54х-162+54х+162=7,5-22,5х+22,5х-67,5
7,5х2-108х-67,5=0
1,5х2-21,6х-13,5
Д=в2-4ас=(-21,6)2-4*1,5*(-13,5)=466,56+81=547,56>0
Проверка: если х=15, то (15+3)(15-3)=18*12=216 Ответ: скорость моторной лодки в стоячей воде 15 км/ч. IV Изучение нового материала. -Как вы понимаете выражение – задачи на работу? -Запомните: при решении задач на работу мы будем использовать понятия: работа, время и производительность: -Как вы понимаете, что такое производительность? (количество работы выполненное за единицу времени) -Работу мы всегда будем обозначать за единицу – 1. -Как мы будем находить производительность? -Как найдем время? -Давайте разберем задачу
с. 132, 614
производительность время работа I (х+5)ч. II х ч.
Пусть х ч. время работы второго штукатура, тогда время первого штукатура (х+5)ч. Зная что работая вместе они выполняют работу за 6 ч., составим и решим уравнение: 0.3=6х(х+5)
6х+6(х+5)=х(х+5)
6х+6х+30=х+5х
х2+5х-12х-30=0
х2-7х-30=0 по т. Виета
х1+х2=7 х1=10
х1х2=-30 х2=-3 – посторонний корень Проверка: если х=10, 6*10(10+3)=60*13=780 10+5=15(ч) Ответ: время работы первого штукатура 15 часов, а второго 10 часов.
-У кого есть вопросы? -Кому что не понятно?
V Подведение итогов -Итак мы разобрали как решаются задачи на работу. -Все понятно? -Оценки за самостоятельную работу вы узнаете на следующем уроке.
VI Задание на дом № 616, № 620. 5. Самостоятельными работами развивающего характера могут быть домашние задания по составлению докладов на определенные темы, подготовка к олимпиадам, научно-творческим конференциям, проведение в школе «дней математики», сочинение математических игр, сказок, спектаклей и др.
На уроках — это самостоятельные работы, требующие умения решать исследовательские задачи.
Тема: Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения"
Цель: Закрепить теоретические и практические знания и умения учащихся при решении квадратных уравнений. Развивать речь, мышление, самостоятельность. Воспитывать интерес к предмету, усердие и активность.
Оборудование: таблицы, рисунок
Ход урока.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.168.83 (0.016 с.) |