Характеристика деятельности учащихся. Планируемые результаты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика деятельности учащихся. Планируемые результаты



П/п

Тема урока

Планируемые результаты

 (в соответствии с ФГОС)

Характеристика деятельности учащихся

Реализация практической части

Словарные слова

Дата

Личностные

Метапредметные

Предметные

Повторение (8 ч)

 

1

Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.

Текст и его план

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности,

формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

Различать язык и речь. Различать диалогическую и монологическую речь. Называть «волшебные» слова русской речи: слова-приветствия, слова-прощания, слова-просьбы, слова-извинения и др. Развивать мотивы к созданию дневника с записью мудрых мыслей о русском языке. Составлять текст по рисунку с включением в него диалога.

Анализировать высказывания о русском языке.

Высказываться о значении «волшебных» слов в речевом общении, использовать их в речи.

Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице.

Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога

Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к тексту.

Соотносить заголовок и текст.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Составлять план текста.

Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)

Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению».

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением слова каникулы Самостоятельно подготовиться к написанию изложения.

Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного

Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля.

Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению повествовательного текста».

Сочинять рассказ в соответствии с выбранной темой

Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации

Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи.

Находить в предложении обращения.

Составлять предложения с обращением.

Выделять обращения на письме

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении.

Выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения.

Различать главные и второстепенные члены предложения

Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложение.

Моделироват ь предложения.

Работать с памяткой «Разбор предложения по членам».

Разбирать предложение по членам.

Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие.

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании.

Выделять в предложении словосочетания.

Разбирать предложение по членам предложения.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

 

 

 

 

 

 

 

 

человек, пожалуйста

 

2

Типы текстов

РК 1

 

 

Называть признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста. Составлять планы к данным текстам. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).

 

 

каникулы

 

3

Развитие речи.

Изложение 1

 

 

4

Анализ изложения.

Предложение как единица речи.

 

Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Создавать собственные тексты по предложенным темам с использованием разных типов речи

 

 

 

5

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

РК 2

Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации.  

 

хозяин, хозяйство.  

 

6

Диалог. Обращение

Словарный диктант

Находить обращение в предложении. Ставить знаки препинания в предложениях с обращениями

Словарный диктант1

 

 

7

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения

РК 4

Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв

 

 

 

8

Словосочетание.

Контрольное списывание

Определять в словосочетании главное и зависимое слово при помощи вопроса.

Контрольное списывание 1

горизонт

 

Предложение (7 ч)

Стр.38

9

Работа над ошибками

Однородные члены предложения (общее понятие)

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

 Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 

Регулятивные УУД:
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
 учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Находить в предложении однородные члены предложения.

Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте.

Определять, каким членом предложения являются однородные члены.

Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова.

Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами

Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение

Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (а, и, но)

Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами

Продолжать ряд однокоренных членов

Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами

Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности.

Составлять рассказ по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень» и данному плану.

Сравнивать простые и сложные предложения. Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение.

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного

Составлять сложные предложения.

Выделять в сложном предложении его основы.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

 

 

комбайн, комбайнёр

 

10

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Словарный диктант

Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами

Словарный диктант 2

календарь

 

11

Развитие речи.

Сочинение 1

 

 

12

Анализ сочинения. Простые и сложные предложения.

Различать простые и сложные предложения

 

 

 

13

Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного.

Различать простое и сложное предложения

 

 

 

 

14

Сложное предложение и предложение с однородными членами

 

 

 

15

Контрольный диктант №1

Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного

 

 Диктант1

 

 

 

Слово в языке и речи (17 ч)

16

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение

Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

 Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

 

Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;

 

Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Работать с толковым словарём учебника, находить в нём нужную информацию о слове.

Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения.

Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно).

Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значении.

Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении.

Подбирать к слову синонимы, антонимы.

Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним.

Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи

Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов), находить в них нужную информацию о слове.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио. Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков. Работать со словарем иностранных слов.

Наблюдать над изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении, значениями фразеологизмов), составлять текст по рисунку и фразеологизму

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями

Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных.

Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок

Работать с памяткой «Разбор слова по составу».

Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава.

Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками.

Моделировать слова

Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова.

Анализировать разные способы проверки орфограмм. Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы

Работать с памяткой «Звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор слов

Работать с орфографическим словарём.

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

Оценивать результат выполнения орфографической задачи. Восстанавливать нарушенную последовательность частей текста и письменно подробно воспроизводить содержание текста. Сочинять объявление.

Различать изученные части речи. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщения

Подбирать примеры изученных частей речи. Находить наречия среди данных слов в тексте. Анализировать грамматические признаки наречия. Определять роль наречий в предложении и тексте

Классифицировать наречия по значению и вопросам.

Образовывать наречия от имён прилагательных

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Обсуждать представленный отзыв С.И.Мамонтова о картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке», высказыват ь своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине художника

 

библиотека, библиотекарь

 

17

Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова

Углублять представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов.

 

 

шофер

 

18

 Синонимы, антонимы, омонимы

 

Распознавать синонимы, антонимы, омонимы.

 

 

ещё

 

19

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

Развитие речи.

Составление текста по рисунку и фразеологизму

Распознавать фразеологизмы, устаревшие слова

 

 

 

 

20

 Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

Однокоренные слова.

Корень слова

Называть значимые части слова.

Находить в словах корень.

 

 

корабль

 

21

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

Проверочная работа

Находить в словах изученные орфограммы и выполнять проверку.

Образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок.

Проверочная работа 1

 

 

22

 Правописание гласных и согласных в корнях слов

Выполнять звуко-буквенный анализ слова.

 

 

железо

 

23

 Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах

Объяснять написание гласных и согласных букв в значимых частях слова.

 

 

 

 

24

Изложение 2

 

 

25

Работа над ошибками Правописание приставок и суффиксов

Излагать содержание повествовательного текста

 

билет

вокзал

пассажир

пассажирский

 

Образовывать

однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок

26

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

 

 

Объяснять, когда в словах пишется мягкий знак, а когда твёрдый разделительный знак

 

 

 

27

Части речи. Морфологические признаки частей речи

Называть изученные части речи, делить части речи на самостоятельные и служебные.

 

 

двенадцать

 

28

 Склонение имён существительных и имён прилагательных

Находить изученные части речи в тексте.

Объяснять, по каким признакам определяют части речи

 

 

 

29

 Имя числительное. Глагол

Контрольный диктант

Проверка знаний

Диктант 2

 

 

32

Работа над ошибками

Правописание наречий

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

 

 

Имя существительное (35 ч)

33

Сочинение 2

 

 

34

Работа над ошибками. Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное

 

 

телепередачателефон

 

35

Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах.

Определять падеж, в котором употреблено имя существительное.

 

 

аллея

 

36

 Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные

Называть имена существительные, которые употребляются в одной форме.

 

 

 

 

37

 Три склонения имён существительных (общее представление). 1‑е склонение имён существительных

Определять, относится ли имя существительное к 1-му склонению.

 

 

беседа, беседовать

 

38

 Упражнение в распознавании имён существительных 1‑го склонения

Определять, относится ли имя существительное к 1-му склонению.

Называть падежные окончания имён существительных 1-го склонения

 

 

 

39

Развитие речи.

Сочинение 1

 

 

40

Анализ сочинения2‑е склонение имён существительных

Сравниват ь имена существительные 1-го и 2-го склонения: находить сходство и различие

 

 

 

 

41

 3‑е склонение имён существительных

Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие

 

 

 

 

42

Упражнение в распознавании имён существительных 3‑го склонения

Проверочная работа

Определять, относится ли имя существительное к 3-му склонению.

Называть падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

 

Проверочная работа 1

 

 

43

Типы склонения Алгоритм определения склонения имени существительного

Определять, относится имя существительное к 1-му, 2-му или 3-му склонению.

 

пейзаж

 

44

Развитие речи.

Изложение 1

 

 

45

 Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3‑го склонения единственного числа.

Сравнивать падежные окончания имён существительных трёх склонений.

Называть способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

Писать правильно слово «портрет»

 

портрет

 

46

 Именительный и винительный падежи

Словарный диктант

РК 1

Определять именительный и винительный падежи имени существительного.

Различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи имён существительных единственного числа)

Словарный диктант 1

 

 

47

Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже

 

 

 

48

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

Находить в предложении одушевлённыеимена существительные в родительном и винительном падежах.

 

 

хлебороб

 

49

 Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже

Определять дательный падеж имени существительного.

Составлять словосочетания, состоящие из глагола и имени существительного с предлогом или без предлога в форме дательного падежа

 

 

 

 

50

Развитие речи Сочинение отзыв по репродукции Тропинина В.А «Кружевница»

Доказывать правильность написания падежного окончания.

 

Сочинение 2

адрес

 

51

Анализ сочинения.

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах

РК 2

Доказывать правильность написания падежного окончания

 

 

 

 

52

 Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже

Словарный диктант

Определять творительный падеж имени существительного.

 

Словарный диктант2

 

 

53

 Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже

Определять предложный падеж имени существительного

 

 

 

 

54

 Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

Определять падеж имён существительных в единственном числе

 

 

 

55

Развитие речи Изложение повествовательного текста

Излагать повествовательный текст, опираясь на коллективно составленный план

Изложение 2

 

 

56

 Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных

Объяснять написание слов с пропущенными буквами в окончании.

 

 

 

 

57

 Контрольный диктант   по теме «Правописание безударныхпадежных окончаний имён существительных в единственном числе»

Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами

Диктант 1

 

 

58

 Анализ контрольного диктанта. Повторение

Определять падеж имени существительного в единственном числе

 

путешествие, путешественнк

 

59

 Склонение имён существительных во множественном числе

РК 3

Находить в тексте имена существительные во множественном числе. Ставить имя существительное во множественном числе в начальную форму с целью определения начальной формы.

 

 

 

60

 Именительный падеж имён существительных множественного числа

Развитие речи

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

Излагать содержание повествовательного текста по плану

Изложение 3

 

 

63

Работа над ошибками

Правописание окончаний имён существительных множественного числа в винительном падеже.

РК 4

Определять падеж имени существительного во множественном числе

 

 

 

64

 Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа

Определять падеж имени существительного во множественном числе

 

 

 

65

Диктант 2

 

 

66

Работа над ошибками.

Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе

Работа над ошибками.

Определять падеж имени существительного в единственном и множественном числе.

 

 

 

67

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

Выполнять морфологический разбор имени существительного.

Формирование мотивации к проведению исследовательской работы

Проверочная работа 1

 

 

 

Имя прилагательное (27 ч)

68

 Род и число имён прилагательных

 

 

Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе).

 

 

 

электровоз, электричество, электрический

 

69

Развитие речи.

РК 1

Определять тему и главную мысль текста.

Составлять рассказ по заданной теме.

 

Сочинение 1

сейчас

 

70

Анализ сочинения

Падеж имени прилагательного. Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе.

Изменять по падежам имена прилагательные в единственном числе.

Понимать зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного

 

 

 

71

 Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

Писать безударное падежное окончание имени прилагательного путём подбора имени прилагательного с ударным окончанием или по окончанию вопроса в том же падеже

Словарный диктант 1

 

 

72

 Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

 

 

правительство

 

73

 Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

 

 

аппетит

 

74

 Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже

 

 

 

 

75

 Именительный, винительный, родительный падежи

Называть падеж имён прилагательных, выделять окончания имён прилагательных. Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном падежах. 

 

космос, космический, километр

 

76

 Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах

 

 

 

 

77

Развитие речи.

Изложение 1

 

 

78

 Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

Ставить имена прилагательные в нужном падеже

 

 

 

79

 Склонение имён прилагательных женского рода

РК 2

Склонять имена прилагательные женского рода.

Называть окончания имён прилагательных в каждом из падежей.

 

 

экскурсия

 

80

 Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

Словарный диктант

Выделять окончания имён прилагательных в именительном и винительном падежах

 

Словарный диктант 2

 

 

81

 Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

Определять падеж и выделять окончания имён прилагательных

 

вагон

 

82

 Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода

Определять падеж и выделять окончания имён прилагательных

 

 

 

83

 Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных

Приводить примеры словосочетаний с именами прилагательными в родительном, дательном и предложном падежах.

 

 

кастрюля, тарелка

 

84

Диктант 1

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.154.190 (0.435 с.)