Модуль 1. Прикладные программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль 1. Прикладные программы



 

Тема 1. Информационные технологии и их роль в современном обществе. Технические и программные средства информатики.

Понятие и особенности современного информационного общества. Информация и ее виды. Информационный ресурс. Основные задачи информати­зации. Информационный рынок и его сектора. Источники информации. История развития ЭВМ: четыре поколения компьютеров. Типы совре­менных компьютеров: суперкомпьютеры, рабочие станции, персональ­ные компьютеры. Архитектура персонального компьютера. Основные устройства: на­значение и функции. Информация: единицы измерения информации и памяти. Программное обеспечение. Классификация программ: операционные системы, инструментальные системы и средства, прикладные програм­мы; интегрированные системы и операционные оболочки.

Операционная система Windows. Операционная система Windows: назначение, функции, особенности. Организация хранения данных. Понятие файла, каталога, документа.

Назначение и функции операционных систем.

1. Организация хранения данных. Понятие файла, каталога, документа.

2. Операционная система Windows: назначение, функции, особенности.

3. Рабочий стол и объекты (папки, файлы, ярлыки).

4. Панель задач: назна­чение и структура, главное меню, контекстные меню: назначение и ис­пользование.

5. Окно: структура и работа с ним.

6. Настройка возможностей операционной системы.

7. Профили пользователей.

8. Сетевые возможности операционных систем.

9. Альтернативные операционные системы.

10. Файловый менеджер Total Commander.

 

Тема 2. Текстовый процессор Word.

Интерфейс и особенности текстового процессора. Особенности создания и оформления юридического документа. ГОСТр 7.09.7.-2016

1. Технология разработки электронных унифицированных документов (форм бланков, таблиц, шаблонов, писем рассылки), используемых в повседневной практике юриста.

2. Защита электронных документов и их отдельных фрагментов.

3. Создание гипертекстовых документов.

4. Приемы эффективной разработки документов сложной структуры.

 

Тема 3. Табличный процессор Excel.

Инструментальные средства форматирования таблиц. Адресация. Организация вычислений, применение встроенных функций. Графическое пред­ставление данных. Приемы работы с большими таблицами.

1. Технология разработки таблиц.

2. Инструментальные средства форматирования таблиц.

3. Адресация.

4. Организация вычислений, применение встроенных функций.

5. Графическое пред­ставление данных.

6. Приемы работы с большими таблицами.

7. Средства анализа табличных данных.

8. Консолидация.

9. Использование автофильтра и расширенного фильтра.

10. Подбор параметра.

11. Поиск решения.

12. Таблицы подстановки.

13. Проме­жуточные итоги.

14. Сводные таблицы.

 

Тема 4. СУБД Access.

Понятие базы данных, назначение баз данных. Типы баз данных. Реляционные базы данных и их основные особенности. Системы управления базами данных, их назначение. Технология создания пользовательского приложения.

1. Информационные модели данных. Реляционная база данных (РБД) как отношение (связь) на множестве атрибутов. Множество атрибутов как описание объекта.

2. Системы управления базами данных (СУБД): назначение, функции, средства.

3. Реляционная база данных как таблица. Машинная модель реляционной базы данных. Основные понятия: поле и запись. Тип поля и его выбор.

4. Access как СУБД, поддерживающая реляционную модель базы данных. Объекты Access. Конструктор – средство создания объектов.

5. Структура БД в MS Access: совокупность взаимосвязанных таблиц. Виды связи между таблицами. Понятие целостности данных. Средства организации связи.

6. Разработка информационной структуры РБД. Создание базы данных. Описание поля: имя, тип, размер (длина), точность (для числовых данных) и другие свойства поля. Уникальный атрибут (ключевое поле). Индексирование: простое и многоуровневое.

7. Изменение структуры базы. Опасность потери данных.

8. Форма: виды форм, средства создания, использования форм для ввода и обновления данных.

9. Ввод, пополнение и коррекция данных в базе. Поиск объекта по значению уникального атрибута. Упорядочение и сортировка данных в базе.

10. Выборка данных по определенному правилу. Условие отбора данных как логическое выражение: логические переменные, операции отношения, логические операции. Построитель выражений, его использование.

11. Вычисления в базе данных. Формирование запроса на обновление.

12. Вывод результатов обработки данных в базе на печать: отчеты.

13. Выполнение практических заданий.

 

Тема 5. Технология создания электронных презентаций.

1. Редакторы электронных презентаций: назначение, основные возможности.

2. Создание и управление слайдами электронной презентации: копирование, перемещение, удаление.

3. Оформление слайда. Макет слайда.

4. Использование шаблонов для оформления слайда. Цветовая схема слайда. Работа с объектами на слайде: текстом, колонтитулами, управляющими кнопками, гиперссылками, диаграммами, графическими объектами.

5. Анимация текста и графических объектов на слайде. Управление презентацией. Добавление переходов между слайдами. Задание временных интервалов показа слайдов.

6. Настройка демонстрации. Виды раздаточных материалов по электронной презентации.

7. Средства создания раздаточных материалов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.218.230 (0.008 с.)