Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Период морально-волевого напряжения, связанный с общей деятельностью, с выполнением общих задач коллектива.
Период внутренних скрытых конфликтов начинается еще в оргпериоде и свое разрешение должен получить в ходе делового сотрудничества. На деловом сотрудничестве начинается организационно-коллективная деятельность после конфликтного периода. Все члены отряда, договорившись, сознательно проявляют волю, добиваясь успеха первой осознанной коллективной деятельности. Поэтому следующий период, период морально-волевого напряжения, связанного с общей деятельностью, начинается в рамках деловых отношений и заканчивается при заключении союза, который уже по праву можно назвать творческим. 1.Доминирующая потребность - достижение успеха в совместной деятельности. 2.Состояние: морально-волевое напряжение. 3.Содержание межличностного общения. Временно актуальность такого общения отступает на второй план, уступая место общению в деятельности. 4.Структура. Идет распад первоначальных объединений и образование новых групп на основе более четких общественных ориентаций. Возникают микрогруппы дружеского типа. Официальная, на основе советов дела, интенсивно действует. В неофициальной структуре намечается открытие для “постороннего” общения замкнутых группировок. 5.Содержание межличностного общения. Мажорное настроение, оптимистический настрой; жажда деятельности.Наиболее интенсивное общение происходит между группами; тенденции объединения усилий в деятельности, проявление товарищества, взаимопомощи, требовательности, уважения; на новом качественном уровне оценивается вожатый, его идейная убежденность, знания, умения, играющие важную роль в обеспечении успеха. Повышается статус тех ребят, которые действуют в интересах коллектива. Интенсивно формируются коллективные взаимоотношения. У педагога появляется реальная возможность корректировать структуру неофициальных отношений, опираясь на общественное мнение. 6.Основная функция педагога - творческая. 7.Педагогические задачи: а) помочь ребятам осуществить поставленные цели деятельности, содействуя всеми силами успеху деятельности. б) вызвать положительные переживания, связанные с осуществлением общественно-значимых целей и задач, тем самым создать предпосылки к закреплению общественных потребностей
в) вызвать желание в дальнейшем жить в соответствии с социально-ценными нормами г) укрепить желание к единству в) укреплять в отряде позиции лидеров. 8. Наилучшие условия педагогического руководства: а) вовлечение всех ребят в активную деятельность; б) индивидуальная организация деятельности, соответственно интересам и способностям каждого; в) наибольшее внимание уделять процессу подготовки КТД; г) создание реальных возможностей для успеха в деятельности, подчёркивающих значение достигнутых результатов каждого ребенка д)вожатый - первый выдумщик, умелец, знаток, помощник, умеет чутко поддерживать ребят, не допускать срывов е) деятельность не должна быть необходимой, давно задуманной и не исполненной из-за отсутствия единства в отряде ж) конфликт и последействие не терпят паузы, начинать нужно сразу. з) подведение итогов превращать из отчетов и разносов в маленькие творческие вечера. 9.Содержание и формы деятельности: работа по любым направлениям деятельности отрядов; дела, наилучшим образом служащие сплочению коллектива отряда и его месту в отряде: конкурсы, соревнования, экскурсии и т.д. Деятельность: коллективная, творческая, личностно и общественно значимая, подчеркивающая единство отряда в глазах каждого из его членов, а также на фоне более крупного сообщества. Например, поход. В данной деятельности есть фактор личного познавательного интереса, волевого усилия к преодолению трудностей, взаимопомощи, творчества, проявленного в посвящении в туристы, и снятия синдрома агрессии через общение с природой. Неформальный вечер в отряде с чаепитием и музыкой или костер с картошкой. Там и там обязательны сюрпризы, подарки, добрые розыгрыши (можно использовать день именинника). Творческий вечер в подшефном отряде (сказки, легенды, игры, концерты и т.д.). Ответственность за ближайшее общелагерное дело, где отряд выступает не только как организатор, но и как творческий коллектив с театрализованным прологом, агитбригадой, интеллектуальной информацией.
10. Итоги и показатели успешной деятельности: а) проявляется активность коллектива - хотеть больше, чем задают
б) статус данного отряда повышается в глазах других отрядов в) ребятами выбираются виды деятельности, которые показывают наличие отрицательного отношения к развлекательству, желание участвовать в делах, имеющих идейно-нравственный смысл. г)желание к дальнейшим творческим делам; изменение уровня общения в отряде д) нет кличек, насмешки превращены в мягкий юмор; появление творческих лидеров и уменьшение или исчезновение отверженных.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.214 (0.009 с.) |