Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия, при которых задачи решаются лучшим образом.
1. Деловые группы ориентированы на контакт. 2. Постоянное внимание к выполнению поручений группами. 3. Развитие умения оценивать коллективную работу и умения самооценки своего вклада в данную деятельность. 4. Насыщенная дружинная деятельность позволяет отряду выделится среди других. 5. Четкое планирование дня с детьми, подведение итогов. 6. Основываясь на прошлом опыте ребят, открывать в них новое.
8.Показатели успешной деятельности: 1. Способность к оценке деятельности и к самооценке. 2. Достаточно много лидеров, выделился и утвердился костяк ребят-организаторов 3. Не должно быть замкнутых групп. 4. Четкая организационная работа в отряде наравне с вожатыми. 5. Организационная структура срабатывает и в отсутствие вожатого. 6. Утверждаются межличностные отношения по типу семейных. 7. Есть тенденция к творческому отношению к делам. Период скрытых конфликтов во внутриколлективных отношениях. Уже в оргпериоде, в период адаптации, по мере получения информации, рождаются внутренние скрытые конфликты. Дело в том, что одни ребята, познакомившись с детьми, с образом лагерной жизни, с законами коллектива, найдя определенное место в заданном сообществе, - удовлетворены, в другие – нет. Чаще всего это конфликт перспектив. Разочарование в связи с ожиданиями, но, главное, - это конфликт, связанный со своей ролью в межличностных отношениях. Внешне это выражается в равнодушии к деятельности и ее результатам, в мелких ссорах и придирках друг к другу, в нарушении требований и предъявлении претензий к бытовым условиям, питанию, форме 1 Доминирующей потребности, которая бы объединяла весь коллектив, нет. Есть потребности, объединяющие детей в отдельные группы по однозначным мотивам, интересам и ценностям. 2.Состояние: · напряжение у одних, связанное с чувством одиночества и незащищенности; · равнодушие у других, связанное с крушением ожиданий; · активность у третьих, связанная с укреплением лидерских позиций в поиске альтернативы официальной, заданной оргпериодом основы (законам, структуре, перспективе деятельности); · неудовлетворенность разобщенностью отряда у четвертых, тех, кто принял для себя и присвоил законы отношений, перспективы деятельности и заданную структуру.
Содержание межличностного общения а) временно отсутствует единство среди членов коллектива, выясняя требования данного коллектива, одни удовлетворены и готовы действовать в соответствии с ними, другие стремятся уклониться от них, так как данные требования противоречат реально существующим потребностям и интересам. б) группы и отдельные члены коллектива находятся в скрытом напряжении между собой в) наблюдается напряженность во взаимоотношениях между ребятами с различной нравственной направленностью, между физически слабыми и сильными ребятами, между мальчиками и девочками, г) может возникнуть конфликт потребностей, ценностей, мотивов. д) наиболее интенсивное общение происходит внутри групп. Структура коллектива. Сформирована официальная структура коллектива; она действует формально. Происходит разделение на группы по однозначным мотивам, ценностям, интересам. 5.Педагогические задачи деятельности вожатого: · анализировать состояние, причины и прогнозировать развитие отношений. Способствовать единству отряда · вызвать в коллективе состояние неудовлетворенности разобщенностью, отсутствием единства. Это состояние можно вызвать только при условии, что единство было в оргпериод до конфликта; хоть один единственный раз. · вывести противоречия из сферы неофициальных отношений на арену общественного мнения, · добиться единства оценок и мнений в коллективе по основным вопросам его жизнедеятельности, · обязательно конкретизировать законы жизни; · помочь ребятам в определении перспектив их коллективной деятельности, возможна перепланировка деятельности или актуализация прежнего плана. И эта деятельность должна быть интересна для всех; · способствовать успеху этой коллективной деятельности · склонить в свою сторону лидеров групп. 6.Наилучшие условия педагогического руководства: на обсуждениях событий жизни коллектива (сборах, вечерах, разговорах) сочетать педагогическое руководство с созданием атмосферы откровенности, в которой каждому предоставляется возможность высказывать свою точку зрения
Необходимые условия для успешного выхода из кризиса: - умение педагога анализировать и прогнозировать ситуацию; - умение найти подходящий момент для решающего разговора; - умение педагога вести демократичный разговор, направляя его в русло главной идеи объединения, человеческих отношений и уводить ребят от мелочей; - позиция педагога, как защитника тех, кто страдает от одиночества, отсутствия единства и нетерпимая позиция по отношению к эгоизму, хамству, равнодушию; - умение педагога определить те общие идеи, которые разделят все в отряде: внимание друг к другу, забота друг о друге, человеческое достоинство, желание быть полезным, снисходительность к особенностям характера каждого и т.д.; - умение определить актуальную деятельность, обязательно коллективную, в подготовке которой должны быть задействованы все, обязательно творческую, обязательно привлекательную для каждую и необходимую для всех. Другими словами, необходимо смещение мотивов деятельности с потребления на созидание, на творчество – в этом суть методики решения конфликтов в коллективе. 6.Содержание иформыдеятельности коллектива: основное внимание уделяется работе с группами. Перед коллективом ставиться привлекательная для всех групп цель, перспектива. Содержание деятельности обогащается с учетом возможности участия в ней всех групп. Необходимо сочетать групповые и коллективные формы работы: соревнования с другими отрядами или между группами, где ребята могут добиться первых успехов.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.007 с.) |