Условия, при которых задачи решаются лучшим образом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Условия, при которых задачи решаются лучшим образом.



1. Деловые группы ориентированы на контакт.

2. Постоянное внимание к выполнению поручений группами.

3. Развитие умения оценивать коллективную работу и умения самооценки своего вклада в данную деятельность.

4. Насыщенная дружинная деятельность позволяет отряду выделится среди других.

5. Четкое планирование дня с детьми, подведение итогов.

6. Основываясь на прошлом опыте ребят, открывать в них новое.

 

 

8.Показатели успешной деятельности:

1. Способность к оценке деятельности и к самооценке.

2. Достаточно много лидеров, выделился и утвердился костяк ребят-организаторов

3. Не должно быть замкнутых групп.

4. Четкая организационная работа в отряде наравне с вожатыми.

5. Организационная структура срабатывает и в отсутствие вожатого.

6. Утверждаются межличностные отношения по типу семейных.

7. Есть тенденция к творческому отношению к делам.

Период скрытых конфликтов во внутриколлективных отношениях.

Уже в оргпериоде, в период адаптации, по мере получения информации, рождаются внутренние скрытые конфликты. Дело в том, что одни ребята, познакомившись с детьми, с образом лагерной жизни, с законами коллектива, найдя определенное место в заданном сообществе, - удовлетворены, в другие – нет. Чаще всего это конфликт перспектив. Разочарование в связи с ожиданиями, но, главное, - это конфликт, связанный со своей ролью в межличностных отношениях. Внешне это выражается в равнодушии к деятельности и ее результатам, в мелких ссорах и придирках друг к другу, в нарушении требований и предъявлении претензий к бытовым условиям, питанию, форме

1 Доминирующей потребности, которая бы объединяла весь коллектив, нет. Есть потребности, объединяющие детей в отдельные группы по однозначным мотивам, интересам и ценностям.

2.Состояние:

· напряжение у одних, связанное с чувством одиночества и незащищенности;

· равнодушие у других, связанное с крушением ожиданий;

· активность у третьих, связанная с укреплением лидерских позиций в поиске альтернативы официальной, заданной оргпериодом основы (законам, структуре, перспективе деятельности);

· неудовлетворенность разобщенностью отряда у четвертых, тех, кто принял для себя и присвоил законы отношений, перспективы деятельности и заданную структуру.

Содержание межличностного общения

а) временно отсутствует единство среди членов коллектива, выясняя требования данного коллектива, одни удовлетворены и готовы действовать в соответствии с ними, другие стремятся уклониться от них, так как данные требования противоречат реально существующим потребностям и интересам.

б) группы и отдельные члены коллектива находятся в скрытом напряжении между собой

в) наблюдается напряженность во взаимоотношениях между ребятами с различной нравственной направленностью, между физически слабыми и сильными ребятами, между мальчиками и девочками,

г) может возникнуть конфликт потребностей, ценностей, мотивов.

д) наиболее интенсивное общение происходит внутри групп.

Структура коллектива.

Сформирована официальная структура коллектива; она действует формально. Происходит разделение на группы по однозначным мотивам, ценностям, интересам.

5.Педагогические задачи деятельности вожатого:

· анализировать состояние, причины и прогнозировать развитие отношений. Способствовать единству отряда

· вызвать в коллективе состояние неудовлетворенности разобщенностью, отсутствием единства. Это состояние можно вызвать только при условии, что единство было в оргпериод до конфликта; хоть один единственный раз.

· вывести противоречия из сферы неофициальных отношений на арену общественного мнения,

· добиться единства оценок и мнений в коллективе по основным вопросам его жизнедеятельности,

· обязательно конкретизировать законы жизни;

· помочь ребятам в определении перспектив их коллективной деятельности, возможна перепланировка деятельности или актуализация прежнего плана. И эта деятельность должна быть интересна для всех;

· способствовать успеху этой коллективной деятельности

· склонить в свою сторону лидеров групп.

6.Наилучшие условия педагогического руководства: на обсуждениях событий жизни коллектива (сборах, вечерах, разговорах) сочетать педагогическое руководство с созданием атмосферы откровенности, в которой каждому предоставляется возможность высказывать свою точку зрения

Необходимые условия для успешного выхода из кризиса:

- умение педагога анализировать и прогнозировать ситуацию;

- умение найти подходящий момент для решающего разговора;

- умение педагога вести демократичный разговор, направляя его в русло главной идеи объединения, человеческих отношений и уводить ребят от мелочей;

- позиция педагога, как защитника тех, кто страдает от одиночества, отсутствия единства и нетерпимая позиция по отношению к эгоизму, хамству, равнодушию;

- умение педагога определить те общие идеи, которые разделят все в отряде: внимание друг к другу, забота друг о друге, человеческое достоинство, желание быть полезным, снисходительность к особенностям характера каждого и т.д.;

- умение определить актуальную деятельность, обязательно коллективную, в подготовке которой должны быть задействованы все, обязательно творческую, обязательно привлекательную для каждую и необходимую для всех. Другими словами, необходимо смещение мотивов деятельности с потребления на созидание, на творчество – в этом суть методики решения конфликтов в коллективе.

6.Содержание иформыдеятельности коллектива: основное внимание уделяется работе с группами. Перед коллективом ставиться привлекательная для всех групп цель, перспектива. Содержание деятельности обогащается с учетом возможности участия в ней всех групп. Необходимо сочетать групповые и коллективные формы работы: соревнования с другими отрядами или между группами, где ребята могут добиться первых успехов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.38 (0.007 с.)