Расчет потерь ресурса шин по автопарку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет потерь ресурса шин по автопарку



 

Внутреннее давление воздуха – один из основных параметров работы автомобильной шины. Для шины данной модели, используемой на автомобиле данной марки и модели, устанавливается нормативное давление воздуха, при котором она имеет максимальный срок службы. При увеличении или снижении давления относительно оптимального значения срок службы шины уменьшается (рис. 8.1).

Отклонение внутреннего давления в шине от нормативного значения связано с рядом причин: с погрешностями при доведении до нормы, диффузионной утечкой воздуха через стенки гермослоя или камеры, их не герметичностью, неисправностью золотника, изменением температуры шины.

Для оценки среднего давления в шинах автопарка, выборочно, у группы автомобилей эксплуатируемых на предприятии, необходимо провести разовый контроль давления воздуха в шинах. Результаты замеров внутреннего давления в шинах автопарка для расчетного задания представлены в табл. 8.1.

На первом этапе необходимо построить гистограмму распределения давления в шинах для всего автопарка.

Для построения гистограммы разбиваем все значения давления в шинах из табл. 4.1 на несколько групп, именуемых интервалами. Количество интервалов гистограммы определяем по формуле:

 

Рисунок 8.1 – Зависимость ресурса от величины давления в шине

Таблица 4.1 – Значение давления воздуха в шинах

Марка автомобиля

Результаты измерения внутреннего давления

в шинах автомобилей, P wi, кгс/см 2

Камаз-5320

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
6,4 6,5 6,3 5,2 5,9 4,1 6,8 7,1 6,9 5,9 6,7 6,8 6,6 5,5 6,2
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
4,3 5,4 7,6 5,9 6,2 6,1 6,2 5,2 5,1 5,6 3,9 4,7 5,6 4,8 5,6
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45
5,6 4,8 5,5 4,8 5,1 4,9 5,9 5,9 5,8 5,9 5,6 4,7 5,5 4,6 5,2
46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
6,3 4,5 6,3 4,9 5,4 5,3 5,4 4,5 4,4 4,9 3,4 4,1 4,9 4,2 4,9
61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75
4,8 4,2 4,8 4,9 4,5 4,3 5,1 5,1 5,0 5,1 4,9 4,1 4,8 4,0 4,5
76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90
5,5 3,9 5,5 4,3 4,7 5,5 6,8 6,1 4,3 5,9 5,7 6,2 4,1 3,8 4,6

Маз-6501

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
6,6 6,1 8,2 6,0 7,7 7,8 6,9 4,5 5,1 7,7 7,6 8,9 8,6 7,1 8,0
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
7,7 7,0 7,5 7,6 8,0 7,9 8,0 7,5 6,6 4,5 8,3 8,5 5,1 6,2 8,3
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45
8,2 8,6 8,4 7,8 6,7 6,4 7,7 7,3 7,4 8,1 7,3 6,1 7,1 5,9 6,7
46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
6,6 5,8 6,9 7,4 7,0 6,9 7,0 5,8 5,7 6,4 4,3 5,3 6,3 5,4 6,4
61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75
6,3 5,4 6,2 6,6 5,8 5,5 6,7 6,7 6,5 6,6 6,9 5,3 6,2 5,1 5,8
76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90
7,1 5,1 6,2 5,5 6,1 4,9 7,1 6,3 5,8 5,3 5,7 4,7 6,1 6,9 5,0

Volvo FM 13.400

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
8,3 8,4 8,2 6,7 7,7 7,8 8,8 7,4 8,9 7,7 8,7 8,9 8,6 7,1 8,0
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
5,6 7,0 7,5 7,6 8,0 7,9 8,0 6,7 6,6 7,3 5,1 7,3 7,2 6,2 7,3
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45
7,2 7,4 7,1 6,2 6,9 6,4 7,7 7,5 7,4 8,1 7,3 6,1 7,1 5,9 6,7
46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60
8,2 5,8 6,9 7,4 7,0 6,9 7,0 5,8 5,7 6,4 4,4 5,3 6,3 5,4 6,4
61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75
6,3 5,4 6,2 6,6 5,8 5,5 6,7 6,7 6,5 6,6 6,9 5,3 6,2 5,1 5,8
76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90
7,1 5,1 6,2 6,7 8,3 5,3 6,1 4,9 5,7 8,1 6,4 7,3 6,7 6,0 5,7

 

                                                         (8.1)

где nΣ - количество проверенных шин, шт;

Затем определяем ширину интервалов:

                                                                                             (8.2)

где l max и l min, соответственно максимальное и минимальное зарегистрированное давление в шинах;

 

При построении гистограммы нужно учитывать, что максимальное и минимальное значение давления будут являться серединами первого и последнего интервалов. Рисуем горизонтальную ось, на которой слева обозначаем точку с координатой х= l min -Δ l /2. Затем в масштабе вправо откладываем рассчитанную ширину интервала. Количество интервалов, которое необходимо обозначить на оси определялось по формуле (8.1). Для построения столбцов гистограммы необходимо посчитать, какое количество значений давления в шинах попадает в соответствующие интервалы, и определить частость в процентах. Данные заносятся в табл. 8.2.

Таблица 8.2 – Расчетные значения частости

№ интервала Границы интервала Середина интервала, l i Количество значений давления, попадающих в интервал, j i Частость попадания в интервал, %
1        
2….        

 

Используя данные из табл. 8.2 необходимо построить на гистограмме столбцы частости в масштабе.

Обработку построенной гистограммы проводить в следующей последовательности.

1. На гистограмме необходимо заштриховать площадь, соответствующую номинальному давлению воздуха в шинах, и определить какой процент шин попадают в эту зону. Давление в шине должно отклоняться от нормы не более ±0,1 кгс/см2 для легковых и ±0,2 кгс/см2 для грузовых автомобилей и автобусов.

2. Пользуясь данными табл. 4.1 определить процент шин, имеющих давление ниже нормы и давление выше нормы. Результаты свести в табл. 8.3

3. Определить среднюю величину давления в шинах по формуле:

,                                           (8.3)

где P wi – давление в i-й шине, кгс/см2;

На гистограмме необходимо провести вертикальную линию с координатой оси абсцисс, равной расчетному Рwср. После этого через центра интервалов необходимо провсти огибающую кривую линию. Пример гистограммы распределения давления в шинах автомобилей представлен на рис. 8.2.

 

Рисунок 8.2 – Гистограмма распределения давления в шинах по автопарку

 

Для определения потерь ресурса исследуемых шин необходимо рассчитать среднее квадратическое отклонение давления воздуха в шинах по формуле:

,             (8.4)

где l i – середина i-го интервала;

j i – частота попадания в интервал;

 

Рассчитываем коэффициент вариации:

.                                                 (8.5)

Затем определяем величину отклонения среднего давления в шине от нормы (%):

,               (8.6)

где P w н – норма давления в шине, кгс/см2(прил. 12).

Для определения среднего значения недопробега шины необходимо воспользоваться специальной номограммой (рис. 8.3). В качестве ключа к диаграмме используют значения ∆ P w ср и u.

По полученному значению среднего недопробега шин необходимо сделать вывод.

 

 


ЗАНЯТИЕ 9

Расчет нормативов образования отходов при ТО и ремонте

 

На автотранспортных предприятиях, а также предприятиях, имеющих на балансе значительное количество автотранспорта и самостоятельно осуществляющих техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, проблема обращения с отходами особенно актуальна, так как в процессе их работы образуется более 15 видов отходов производства, в том числе II и III класса опасности.

Отходы производства на рассматриваемых предприятиях образуются при ремонте и техническом обслуживании автотранспорта. Как правило, на предприятиях производятся работы по ремонту двигателей, устранение неисправностей в агрегатах автомобилей, изготовление и ремонт деталей и узлов автомашин. Производятся контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные и другие работы, замена масла в маслосистемах автомобилей. В табл. 9.1 представлен перечень отходов производства, образующихся на предприятии при эксплуатации автомобилей.

Таблица 9.1 - Перечень отходов, образующихся при эксплуатации автотранспорта

№ п/п Класс опасности Куда направляются Наименование отходов
1 II - III захоронение/переработка Всплывающие нефтепродукты нефтеловушек
2 II - III захоронение/переработка Отработанное моторное масло
3 II - III захоронение/переработка Отработанное трансмиссионное масло
4 IV захоронение/переработка Осадки ОС мойки автотранспорта
5 III - IV захоронение Древесные опилки, загрязненные нефтепродуктами
6 III - IV захоронение Ветошь промасленная
7 III - IV захоронение/переработка Грунт, содержащий нефтепродукты
8 III - IV захоронение Фильтры, загрязненные нефтепродуктами
9 I - III захоронение Отработанные электролиты аккумуляторных батарей
10 II - IV захоронение/очистные сооружения Отработанный электролит аккумуляторных батарей после его нейтрализации
11 IV захоронение Отработанные накладки тормозных колодок
12 IV переработка Лом черных металлов
13 IV переработка Огарки сварочных электродов
14 IV переработка Шины с металлокордом
15 IV переработка Шины с тканевым кордом
16 II - IV переработка Отработанные аккумуляторы
17 IV захоронение Мусор промышленный
18 II - III захоронение/переработка Отработанное гидравлическое масло

 

Отработанные аккумуляторы

Расчет нормативного образования отработанных аккумуляторов выполняется, исходя из количества установленных аккумуляторов (по данным предприятия), сроков их эксплуатации и массе аккумулятора. Расчет производиться по формуле:

N i = N авт.i ´ n акб /Т i, шт./год,                    (9.1)

где - Nавт.i - кол-во автомашин, снабженных аккумуляторами i-го типа;

nакб - количество аккумуляторов в автомашине, шт.;

Тi - эксплуатационный срок службы аккумуляторов i-й марки, год.

Расчет образования отработанных АКБ производить из условия, что нормативный срок эксплуатации АКБ составляет 3 года.

Масса образующихся отработанных аккумуляторов равна:

M акб = n акб i m i 10 -3, (т/год),                   (9.2)

где: nакбi - количество отработанных аккумуляторов i-й марки, шт./год;

mi - масса аккумуляторной батареи i-гo типа без электролита.

Технические характеристики некоторых АКБ представлены в приложении 10.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 327; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.028 с.)