Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автомобилей, седельных тягачей и фургонов
Нормы расхода топлива на автомобильном транспорте – это плановые показатели его расхода на единицу пробега и единицу транспортной работы. Они являются нормами технологическими, т.е. включают расход топлива, необходимый для осуществления транспортного процесса. Расход топлива на ремонт автомобилей и прочие хозяйственные расходы в состав этих норм не включаются и формируются отдельно. Таблица 4.1 –Марки и количество автомобилей
Таблица 4.2–Годовой пробег автомобилей, тыс. км
Таблица 4.3 – Условия и срок эксплуатации автомобилей
Нормы расхода топлива разрабатываются в соответствии с методикой определения базовых норм расхода топлива на автомобильном транспорте, утверждаются Министерством транспорта РФ и периодически (раз в 2-3 года) пересматриваются. Базовая норма устанавливается для однозначно определенных дорожно-эксплуатационных, климатических и нагрузочных условий работы. Норма на транспортную работу зависит от разновидности двигателя (бензиновый, дизельный или газовый) и полной массы автомобиля. Норма расхода топлива на ездку с грузом учитывает увеличение расхода, связанное с маневрированием в пунктах погрузки-выгрузки. Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов увеличения или снижения базовых норм. Нормативные значения расхода топлива для бортовых грузовых автомобилей, седельных тягачей и фургонов определяют следующим образом [1, 3]:
, (4.1) где – нормативный расход топлива, л или м3; – норма расхода топлива на пробег автопоезда, л/100 км или м3/100 км; S – пробег автомобиля за год, км; H w – норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т∙км или м3/100 т∙км (прил. 7); W - объем транспортной работы, т∙км; Д – поправочный коэффициент к норме, % (при необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок); , (4.2) где H S – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км или м3/100 км (прил. 8); Н Д – норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т∙км или м3/100 т∙км (прил. 7); G ПР – собственная масса прицепа или полуприцепа, т (прил. 9); , т∙км (4.3) где G гр – масса перевозимого груза, т; S гр – пробег с грузом, км; , т (4.4) где q авт – грузоподъемность автомобиля, т (прил 8); q пр – грузоподъемность прицепа, т (прил. 9). γ – коэффициент использования грузоподъемности (γ =0,8); , км (4.5) где L г – годовой пробег автомобиля, км (табл. 4.2); β – коэффициент использования пробега (β =0,6); Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тоннокилометрах, нормы на 100 т∙км (H w) устанавливаются в зависимости от вида используемого топлива. При работе бортовых автомобилей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами норма расхода топлива на пробег автопоезда (Н Д) увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов также в зависимости от вида топлива (прил. 7). В соответствии с «Нормами расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» от 18 февраля 1997 г. Р3112194-0366-97, нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях: 1) работа в зимнее время: а) в южных районах страны - до 5%; б) в северных районах страны - до 15%; в) в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, – до 20%; г) в остальных районах страны – до 10%; 2) работа в горных местностях при высоте над уровнем моря: а) от 500 до 1500 м – на 5%; б) от 1501 до 2000 м – на 10%; в) от 2001 до 3000 м – на 15%; г) свыше 3000 м – на 20%; 3) работа в городах с населением: а) свыше 2,5 млн человек – до 20%; б) от 0,5 до 2,5 млн человек – до 15%; в) до 0,5 млн человек – до 10%; 4) работа, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров и т.п. (в среднем более чем одна остановка на 1 км пробега – маршрутные автобусы, автомобили по очистке почтовых ящиков, инкассация денег, обслуживание пенсионеров, больных, инвалидов и т.п.) – до 10%; 5) перевозка крупногабаритных, взрывоопасных и т.п. грузов, грузов в стекле и т.п.; выполнение полевых работ со скоростью движения от 2 до 20 км/ч; движение в колоннах, требующее понижение скоростей движения автомобилей (до 20 км/ч), - до 10%; 6) работа автотранспорта на дорогах со сложным планом (наличие в среднем на 1 км пути более 5 закруглений радиусом менее 40 м, т.е. на 100 км пути не менее 501 поворота) – до 10%; 7) при пробеге первой тысячи автомобилями, вышедшими из капитального ремонта, и новыми, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии – до 10%; при перегоне в спаренном или строенном состоянии – до 20%;
8) для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет, - до 5%; 9) почасовая работа грузовых бортовых автомобилей или их постоянная работа в качестве технологического транспорта, или в качестве грузовых таксомоторов – до 10%; 10) работа киносъемочных и иных аналогичных специальных автомобилей, выполняющих транспортный процесс на пониженных скоростях, при частых остановках, многократном движении задним ходом, - до 10%; 11) работа в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), движение по полю (при проведении сельскохозяйственных работ), а также при вывозке леса (на лесных участках вне основной магистрали общего пользования) – до 20%; 12) работ в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, наводнений и других стихийных бедствий – до 35%; 13) при учебной езде – до 20%; 14) при использовании кондиционера и установки «климат-контроль» - до 5%; Снижение норм расхода топлива предусмотрено в следующих случаях: 1) при работе за пределом пригородной зоны на дорогах из цементобетона, асфальтобетона, брусчатки, мозаики на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря свыше 300 м до 1000 м) – до 10%; 2) при работе за пределом пригородной зоны на аналогичных дорогах, но с холмистой местностью (высота над уровнем моря свыше 300 м до 1000 м) – до 10%; 3) при работе за пределом пригородной зоны на дорогах из битумоминеральной смеси, дегтебетона, щебня (гравия) и гористой местности (от 1000 до 2000 м над уровнем моря) – до 5%; 4) при эксплуатации заказных и ведомственных автобусов, не работающих на постоянных маршрутах, – до 10%;
ЗАНЯТИЕ 5
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.039 с.) |