Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА. Схема изучения личности↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В практической деятельности людей доказано, что темперамент, характер и способности составляют психологическую основу личности. Именно поэтому эти структурные компоненты являются центральными во всех схемах изучения личности. Однако, исходя из особенностей составления оценочных схем личности, мы предлагаем разработанную специальную «Схему изучения личности», в нашем случае объекта оперативного интереса, которая включает в себя девять пунктов; общие данные, внешние признаки, жизненный путь, жизненные сферы, поведение, темперамент и характер, мотивация поведения, социальная адаптация и способности. Данная «Схема» разработана с учетом особенностей оценки объектов интереса правоохранительных органов в условиях соблюдения конспирации. Она построена с акцентом на основной вид деятельности сотрудника - общение. Ее содержательная часть обеспечивает сбор информации о личности, необходимой для принятия решений по различным аспектам оперативно-розыскной деятельности. Данная «Схема» не подменяет утвердившихся на практике методик изучения объектов нашего интереса. Она дополняет их, притом качественно и достаточно конкретно. Эта «Схема» служит основой для составления планов целенаправленных наблюдений и бесед, она очень помогает сотруднику подбирать конкретные приемы для решения специфических задач изучения объекта. Вместе с тем предлагаемая «Схема» открыта для дополнений и изменений, связанных с конфетными изменениями условий и задач ведения оперативно-розыскной работы.
«Схема изучения личности» включает в себя:
I. Общие данные: время и место рождения, национальность, образование, специальность, должность и характер прежней работы, отношение к политическим движениям и партиям, место жительства, семейное положение.
II. Внешние признаки: 1) лицо (общее впечатление, краткий словесный портрет, особенность строения лица); 2) рост (высокий, средний, низкий, возможные физические аномалии); 3) вес и телосложение (полный, тучный, стройный, худощавый, очень худой); 4) одежда (опрятен - неопрятен, за модой следит - не следит); 5) манеры (производит приятное - неприятное впечатление; выразительность - бедность мимики и жестов; ловкость - скованность в движениях); 6) походка (плавная, скачущая, напряженная, расслабленная, мягкая); 7) голос (приятный - неприятный; звонкий, приглушенный, сиплый, гнусавый, ровный и т. д.);
III. Жизненный путь: 1) родители (национальность, время и место рождения, место жительства, социальное положение, отношение к политическим течениям и партиям, образование, профессия, их взаимоотношения, отношение к детям, увлечения, средства к жизни, постоянное занятие, проведение свободного времени); 2) характеристика места рождения (город, деревня; особенности места рождения); 3) раннее детство (жизнь в семье, какой ребенок по счету, жизнь вне семьи; братья и сестры, их взаимоотношения, характерные события в жизни); 4) школа (дошкольные учреждения, специализация школы, любимые предметы, взаимоотношения со сверстниками, нарушения школьной дисциплины, успехи, оценка учебной деятельности и т. д.); 5) другие учебные заведения, в которых учился (причины поступления, планы на будущее, успехи, полученные навыки, умения и навыки, характерные события в 17-18 лет); 6) трудовая деятельность в молодости и служба в армии (характер труда и службы, отношение к труду и службе, положение среди других людей, удовлетворенность, влияние трудовой деятельности на личность); 7) брак, рождение детей, с кем живет в настоящее время.
IV. Жизненные сферы: 1) семья (отношения между супругами, отношение к детям, отношение к родителям, зависимость от жены (мужа); 2) профессия и специальность (мотивы выбора профессии и работы, удовлетворенность работой и профессией, продвижение по работе, социальный статус на работе - авторитетность, популярность и т. д.); 3) общественная и политическая активность (активен - неактивен, сколько тратит времени на общественную деятельность); 4) проведение свободного времени (кино, театр, музыка, спорт, спиртное, азартные игры, круг друзей и знакомых); 5) материальные условия жизни (какая квартира, обстановка в ней, бюджет семьи, удовлетворенность своим материальным положением); 6) здоровье (общее состояние здоровья, отношение к своему здоровью, наличие серьезных заболеваний).
V. Поведение; 1) доминирующий эмоциональный тонус (настроение; приподнятое, ровное, угнетенное; в играх азартен - неазартен; реакция на трудности: энергичность, растерянность, безразличие); 2) особенности проявления эмоций и чувств (возбуждается легко, средне, быстро; подавляет раздражение легко, с трудом; переживает неудачи заметно - незаметно, долго - недолго; обиды помнит долго - недолго; расстраивается по мелочам - по мелочам не расстраивается; привязанность хранит долго - недолго); 3) проявление воли (самостоятельный - несамостоятельный, настойчивый -ненастойчивый, дисциплинированный - недисциплинированный, решительный -нерешительный, смелый - трусливый, инициативный - безынициативный); 4) поведение личности в сложной ситуации (сохраняет логичность и рассудительность речи и поступков - теряет их, сохраняет спокойствие - теряется); 5) поведение в состоянии опьянения (спокоен, раздражителен, агрессивен, теряет контроль над собой, становится очень общительным, замыкается в себе, уединяется; пьет мало, средне, много); 6) нравственное поведение (честность и правдивость, соблюдение моральных норм, отношение к женщине и детям, проявление мужества в сложных отношениях со старшими и равными).
VI. Темперамент и характер: 1) темперамент: - общительность (общительный, необщительный, малообщительный, замкнутый; осторожный - решительный; застенчивый - незастенчивый; проявляет склонность к лидерству - склонность к лидерству не проявляет); - эмоциональность (невозмутимый - ранимый, спокойный - раздражительный, оптимистический - пессимистический); 2) характер: -свойства характера, выражающие отношение: к людям (отзывчивость, доброта, требовательность, заносчивость, недоверие и т. д.); к вещам (аккуратность, неряшливость, отношение к вещам и др.); к самому себе (тщеславие, честолюбие, самолюбие, гордость, самомнение, скромность и т. д.); - доминирующие черты характера (первичные черты, вторичные черты, кардинальные черты).
VII. Мотивация поведения: 1) доминирующие потребности (какой вид потребностей превалирует у интересующей личности: потребность в самосохранении, физиологические потребности, в принадлежности к коллективу и социальной группе, потребность в уважении своей личности, потребность в самовыражении; 2) ценности и установки: а) личностные, б) социальные, в) материальные, г) политические, д) идейные1; 3) интересы; 4) идеалы.
VIII. Социальная адаптация: 1) социальное окружение (связь с родственниками, взаимоотношения с друзьями и знакомыми, признание со стороны окружающих); 2) восприятие социальной ситуации (как правило, исходит из реальной обстановки; адаптируется быстро - медленно; в действиях преобладает логичность и т.д.); 3) самооценка (оценка своей социальной роли, отношение к мнению других о своих возможностях, уровень притязаний, уверенность - неуверенность в себе, чувство собственного достоинства - комплекс неполноценности).
IX. Способности: - общие способности (беглость и плавность речи, уровень оперирования цифрами, легкость запоминания, богатство воображения, полнота обобщений, особенности решения проблемных задач); - специальные способности (организаторские, педагогические, лингвистические и др.; способность устанавливать знакомство и развивать контакты, влиять на людей, располагать их к себе; способность разбираться в людях).
Как уже было отмечено, сбор информации и оценка интересующей личности на основе данной «Схемы» осуществляется, в основном, в процессе общения Задание: Выявить тип личности и разработать схему продажи товара/услуги под конкретно выявленный тип.
[1] Леонов М.И. Психология делового общения. Учебное пособие. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002, стр. 20 [2] Проксемика – раздел социальной психологи, рассматривающий особенности регуляции человеком своего пространства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.61 (0.006 с.) |