Наружная очистка электропривода и стрелочной гарнитуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наружная очистка электропривода и стрелочной гарнитуры



Перед началом работы по наружной очистке электропривода и стрелочной гарнитуры (фундаментных угольников, тяг, деталей узлов крепления и т. п.), шибера, контрольных линеек необходимо подгото­вить соответствующий инструмент и материалы.

Данную работу выполняют с оформлением записи в Журнале ос­мотра формы ДУ-46 о необходимости объявления ДСП по громкого­ворящей связи о движении (приближении) поездов к месту работы (стрелке). Работу выполняют по заранее намеченному маршруту и в свободное от движения поездов время.

О перемещении с одного места работы на другое необходимо ста­вить в известность дежурного по станции по имеющимся в наличии средствам связи.

Перед тем, как приступить к очистке устройств СЦБ на стрелке, следует осмотреть состояние электропривода, стрелочной гарнитуры, деталей узлов крепления; обратить внимание на состояние закруток, после чего сначала почистить электропривод, фундаментные угольни­ки, детали узлов крепления, межостряковую, рабочую и контрольные тяги, связную полосу, а также электропривод, фундаментные угольни­ки, угольники электропривода, детали узлов крепления, планки, рабо­чие и контрольные тяги, связную полосу и кожух гарнитуры электро­привода СП-12 для стрелки (Р65М, 1/11 с замыкателем ВЗ) на железо­бетонном основании.

Ветошью (техническим лоскутом), смоченной керосином (отрабо­танным машинным или трансформаторным маслом), протереть электропривод, фундаментные угольники, межостряковую, рабочую и контрольные тяги. Смазать шарнир с "пальцем", "пальцы", оси кон­трольной и рабочей тяг; болты, крепящие электропривод, стрелочную гарнитуру, связную полосу. Ветошью удалить старый смазочный ма­териал с поверхностей рабочего шибера и контрольных линеек, при необходимости их зачистить шлифовальной бумагой, а затем сма­зать смазкой ЦИАТИМ-201 (ЦИАТИМ-202), ЦИАТИМ-221 или ЖТКЗ-65.

Рабочие поверхности оснований, кляммер, шарнира, пальцев и осей гарнитуры электропривода СП-12 для стрелки (Р65М, 1/11 с за­мыкателем ВЗ) на железобетонном основании должны быть смазаны. Для смазывания применяют морозоустойчивую консистентную гра­фитовую смазку "Пума" (ГУ 32 ЦТ 2232-96) производства Кусковско­го завода консистентных смазок.

После окончания работы по наружной очистке электроприводов и стрелочных гарнитур (фундаментных угольников, тяг, деталей узлов крепления и т. п.), рабочего шибера, контрольных линеек сообщить об этом дежурному по станции и записать в Журнале осмотра формы ДУ-46. О выполненной работе отметить в Журнале формы ШУ-2.

 


 

ЦШ МПС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 18

Стрелка ЭЦ (централизованная стрелка)

Наименование работы Периодичность Исполни­тель
Участие в проводимой бригадиром пути проверке состояния стрелочных переводов   Наружная чистка электропри­вода и стрелочной гарнитуры (фундаментных угольников, тяг, деталей крепления и т. п.), шибера, контрольных линеек 1 раз в две недели; на участках с движением не более восьми пар поездов в сутки — 1 раз в четыре недели   То же Электромеханик и бригадир пути     То же

Измерительные приборы, инструмент: носимые радиостанции или другие средства связи с дежурным по станции, набор стрелочных щупов 2—4 мм на рукоятке, малый ломик длиной 500 мм диаметром 18мм, слесарный молоток массой 0,5 кг, сигнальный жилет.

 

Осмотр стрелочного перевода

При проверке состояния стрелочного перевода бригадир пути вы­являет недостатки, при которых согласно требованиям ПТЭ запреща­ется эксплуатация стрелочного перевода, а также другие недостатки, изложенные в Инструкции по техническому содержанию железнодо­рожного пути.

При участии в проверке состояния стрелочного перевода электро­механику следует обратить внимание на наличие возможных недо­статков, которые могут нарушить нормальную работу устройств СЦБ на стрелке. К таким недостаткам относятся: загрязнение и отсутствие смазочного материала на стрелочных подушках; угон остряка относи­тельно рамного рельса или угон одного рамного рельса относительно другого; нагон рельса на корень остряка; отсутствие зазора в корне остряка (норма зазора 4—8 мм); наличие следов касания гребнем бан­дажа колесной парой сережки или ее основания в результате верти­кального износа рамного рельса; искривление остряка, вызывающие неплотное его прилегание к рамному рельсу против первой межостряковой (связной) тяги стрелок без внешних замыкателей, а стрелок с внешним замыкателем ВЗ — по оси рабочей сережки; наличие "нака­та" на головке рамного рельса, мешающего плотному прижатию ост­ряка к рамному рельсу; ослаблен не упорных болтов, препятствующих прижатию остряка; уширение железнодорожной колеи; чрезмерная за­тяжка болтов в корне остряка, вызывающая его пружинность.

Визуально или измерением тока нормального перевода проверяют свободность перевода остряков стрелки из плюсового положения в минусовое и обратно. Остряки стрелки должны переводиться свобод­но без резких отскоков от рамного рельса. Ток при этом не должен превышать тока нормального перевода. Стрелочные подушки долж­ны быть чистыми и покрыты смазочным материалом. Загрязнение и отсутствие смазочного материала не допускается.

При наличии пружинности проверяют: плотность и равномерность прилегания остряков к рамному рельсу; исправность корневого креп­ления, его засоренность; исправность распорных втулок; правиль­ность затяжки болтов корневого крепления; зазора в корневом стыке остряка (не менее 4 мм). В корне гибкого остряка зазора быть не должно. Угон остряков или рамных рельсов стрелок без внешних за­мыкателей относительно друг друга не должен превышать 20 мм, а стрелок с внешним замыкателем ВЗ продольный угон остряка относи­тельно рамного рельса не должен превышать 8 мм. Вертикальное перемещение остряка относительно рамного рельса стрелок без внеш­них замыкателей при проходе подвижного состава не должно превы­шать 2 мм и более, а стрелок с внешним замыкателем ВЗ — 4 мм.

При необходимости пружинность остряков (неплавный перевод) определить, переводя стрелку курбелем в соответствии с требованием Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при про­изводстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.

Недостатки, выявленные при проверке, записать в Журнал осмот­ра формы ДУ-46 для устранения работниками дистанции пути.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 578; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.007 с.)