Проверка состояния электропривода и стрелочной гарнитуры без внешних замыкателей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверка состояния электропривода и стрелочной гарнитуры без внешних замыкателей.



Практическое занятие № 59

Проверка шаблоном стрелочного   перевода на прилегание остряка к рамному рельсу 

 

ЦШ МПС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 16

Стрелка ЭЦ (централизованная стрелка)

Наименование работы Периодичность Исполни­тель Выполняе­мые пункты
Проверка наружного состоя­ния, исправности и надежнос­ти крепления электроприводов и стрелочных гарнитур. Про­верка плотности прижатия ост­ряка к рамному рельсу   Наружная чистка электропри­вода и стрелочной гарнитуры (фундаментных угольников, тяг, деталей крепления и т. п.), шибера, контрольных линеек I раз в неделю; на учас­тках с движением не бо­лее восьми пар поездов в сутки — 1 раз в две недели или в сроки, установленные начальни­ком дистанции сигнали­зации и связи   По мере необходимо­сти, но не реже 1 ра­за в квартал Электроме­ханик и электромон­тер     Электро­монтер 1—7   8

Измерительные приборы, инструмент, материалы: сумка кондукторская, слесарный молоток массой 0,5 кг, гаечные двусторонние ключи 17x22,27x30, 32x36 мм, малый ломик длиной 500 мм и диаметром 18 мм, отвертка 1,2x8,2x200 мм, набор стрелочных щупов 2—4 мм на рукоятке, торцовые кусачки с изолирующими рукоятками, ключи от электропривода, заготовки закруток из оцинкованной проволоки диаметром 3 и 4 мм длиной 35—30 см, металлическая щетка, металлический скребок, масленка, керо­син, отработанное машинное или трансформаторное масло, смазка ЦИАТИМ-201 (ЦИ-АТИМ-202), ЦИАТИМ-221 или ЖТКЗ-65, морозоустойчивая консистентная графитовая смазка "Пума" (ТУ-32 ЦТ 2232-95), шлифовальная бумага, носимые радиостанции или другие средства связи с дежурным по станции, технический лоскут, сигнальный жилет.

Проверка плотности прижатия остряка к рамному рельсу

Плотность прижатия остряка к рамному рельсу стрелок, в том числе стрелок с внешним замыкателем ВЗ, работники дистанции сиг­нализации и связи (электромеханик и электромонтер) проверяют с согласия дежурного по станции без оформления записи в Журнале осмотра формы ДУ-46. Работу выполняют в два лица в свободное от движения поездов время (в промежутки между поездами) или техноло­гическое "окно".

Электромеханик СЦБ и электромонтер СЦБ переход к стрелкам должны осуществлять по заранее намеченному маршруту. Стрелки проверить в плюсовом и минусовом положениях.

Требуемую стрелку переводит дежурный по станции по просьбе электромеханика или электромонтера.

Плотность прижатия остряков к рамному рельсу проверяют, пыта­ясь отжать прижатый остряк от рамного рельса при затертом положе­нии стрелки. Для этого с торца остряка между остряком и рамным рельсом вложить конец ломика и отжать остряк от рамного рельса. Зазор должен быть менее 4 мм, что проверить щупом 4 мм, который не должен входить в зазор против первой межостряковой (связной) тяги, а для стрелок с внешним замыкателем ВЗ — по оси сережки рабочей тяги; щуп 2 мм должен входить в зазор между остряком и рамным рельсом стрелок без внешних замыкателей. Затем дежурный по станции по просьбе электромеханика (электромонтера) переводит стрелку в другое положение. Аналогично проверить на плотность прижатия другой остряк.

Если на стрелке обнаружено отставание остряка от рамного рельса на 4 мм и более, то электромеханик должен руководствоваться требо­ваниями и порядком, изложенными в Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техничес­кому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ. Порядок взаимодейст­вия работников смежных служб (дистанции пути, перевозок, дистан­ции сигнализации и связи) при обнаружении и устранении отставания остряка от рамного рельса на 4 мм и более приведен в технологичес­кой карте № 18. Если щуп 2 мм не входит в зазор между остряком и рамным рельсом стрелок и внешних замыкателей, то электромеханик СЦБ принимает меры по определению и устранению причины.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 18

Стрелка ЭЦ (централизованная стрелка)

Наименование работы Периодичность Исполни­тель Участие в проводимой бригадиром пути проверке состояния стрелочных переводов   Наружная чистка электропри­вода и стрелочной гарнитуры (фундаментных угольников, тяг, деталей крепления и т. п.), шибера, контрольных линеек 1 раз в две недели; на участках с движением не более восьми пар поездов в сутки — 1 раз в четыре недели   То же Электромеханик и бригадир пути     То же

Измерительные приборы, инструмент: носимые радиостанции или другие средства связи с дежурным по станции, набор стрелочных щупов 2—4 мм на рукоятке, малый ломик длиной 500 мм диаметром 18мм, слесарный молоток массой 0,5 кг, сигнальный жилет.

 

Осмотр стрелочного перевода

При проверке состояния стрелочного перевода бригадир пути вы­являет недостатки, при которых согласно требованиям ПТЭ запреща­ется эксплуатация стрелочного перевода, а также другие недостатки, изложенные в Инструкции по техническому содержанию железнодо­рожного пути.

При участии в проверке состояния стрелочного перевода электро­механику следует обратить внимание на наличие возможных недо­статков, которые могут нарушить нормальную работу устройств СЦБ на стрелке. К таким недостаткам относятся: загрязнение и отсутствие смазочного материала на стрелочных подушках; угон остряка относи­тельно рамного рельса или угон одного рамного рельса относительно другого; нагон рельса на корень остряка; отсутствие зазора в корне остряка (норма зазора 4—8 мм); наличие следов касания гребнем бан­дажа колесной парой сережки или ее основания в результате верти­кального износа рамного рельса; искривление остряка, вызывающие неплотное его прилегание к рамному рельсу против первой межостряковой (связной) тяги стрелок без внешних замыкателей, а стрелок с внешним замыкателем ВЗ — по оси рабочей сережки; наличие "нака­та" на головке рамного рельса, мешающего плотному прижатию ост­ряка к рамному рельсу; ослаблен не упорных болтов, препятствующих прижатию остряка; уширение железнодорожной колеи; чрезмерная за­тяжка болтов в корне остряка, вызывающая его пружинность.

Визуально или измерением тока нормального перевода проверяют свободность перевода остряков стрелки из плюсового положения в минусовое и обратно. Остряки стрелки должны переводиться свобод­но без резких отскоков от рамного рельса. Ток при этом не должен превышать тока нормального перевода. Стрелочные подушки долж­ны быть чистыми и покрыты смазочным материалом. Загрязнение и отсутствие смазочного материала не допускается.

При наличии пружинности проверяют: плотность и равномерность прилегания остряков к рамному рельсу; исправность корневого креп­ления, его засоренность; исправность распорных втулок; правиль­ность затяжки болтов корневого крепления; зазора в корневом стыке остряка (не менее 4 мм). В корне гибкого остряка зазора быть не должно. Угон остряков или рамных рельсов стрелок без внешних за­мыкателей относительно друг друга не должен превышать 20 мм, а стрелок с внешним замыкателем ВЗ продольный угон остряка относи­тельно рамного рельса не должен превышать 8 мм. Вертикальное перемещение остряка относительно рамного рельса стрелок без внеш­них замыкателей при проходе подвижного состава не должно превы­шать 2 мм и более, а стрелок с внешним замыкателем ВЗ — 4 мм.

При необходимости пружинность остряков (неплавный перевод) определить, переводя стрелку курбелем в соответствии с требованием Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при про­изводстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.

Недостатки, выявленные при проверке, записать в Журнал осмот­ра формы ДУ-46 для устранения работниками дистанции пути.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 20

Стрелочный электропривод

Наименование работ Периодичность 1 Исполнитель Выполняемые пункты

Проверка внутреннего со­стояния электропривода с переводом стрелки (по­движного, поворотного сердечника крестовин с НПК). Чистка и смазывание электропривода, чист­ка и регулировка контак­тов автопереключателя и

проверка коллектора электродвигателя

 

 

Один раз в четыре недели на стрелках, участвующих в маршрутах приема и от­правления с интенсивно­стью движения более вось­ми пар поездов в сутки и одни раз в квартал на всех остальных стрелках или а сроки, установленные начальником службы

сигнализации и связи

 

 

Электромеха­ник 1-4;6;7; 10 Электромонтер 1;2;5-9

Измерительные приборы, инструмент, материалы: носимые радиостанции или другие средства связи, комбинированный прибор Ц-4380 (ампервольтомметр ЭК-2346, мультиметр В7-63), ключ от электропривода, торцовые ключи 7x140, 9x140, торцовые ключи 17 и22 мм, отвертка 0,8x5,5x200 и 1,2x8x200 мм, шаблоны для измерения расстояний между контактными пружинами автопереключателя РГА-1, линей­ка, кисть-флейц, бензин, керосин, шлифовальное полотно, смазочные материалы (жидкие минеральные индустриальные масла марки И или осевые 3 и С, смазка ЦИАТИМ-210 (ЦИАТИМ-202)), технический лоскут, ветошь, сигнальный жилет.

 

Проверку внутреннего состояния электропривода с переводом стрелки, подвижного (поворотного) сердечника крестовин с непре­рывной поверхностью катания (НПК) электромеханик выполняет со­вместно с электромонтером с согласия дежурного по станции без за­писи в Журнале осмотра при выключенном курбельном контакте электропривода. При этом стрелку, поворотный (подвижной) сердеч­ник крестовины с НПК переводит с пульта управления дежурный по станции по заявке электромеханика (электромонтера).

Практическое занятие № 59

Проверка шаблоном стрелочного   перевода на прилегание остряка к рамному рельсу 

 

ЦШ МПС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 16

Стрелка ЭЦ (централизованная стрелка)

Наименование работы Периодичность Исполни­тель Выполняе­мые пункты Проверка наружного состоя­ния, исправности и надежнос­ти крепления электроприводов и стрелочных гарнитур. Про­верка плотности прижатия ост­ряка к рамному рельсу   Наружная чистка электропри­вода и стрелочной гарнитуры (фундаментных угольников, тяг, деталей крепления и т. п.), шибера, контрольных линеек I раз в неделю; на учас­тках с движением не бо­лее восьми пар поездов в сутки — 1 раз в две недели или в сроки, установленные начальни­ком дистанции сигнали­зации и связи   По мере необходимо­сти, но не реже 1 ра­за в квартал Электроме­ханик и электромон­тер     Электро­монтер 1—7   8

Измерительные приборы, инструмент, материалы: сумка кондукторская, слесарный молоток массой 0,5 кг, гаечные двусторонние ключи 17x22,27x30, 32x36 мм, малый ломик длиной 500 мм и диаметром 18 мм, отвертка 1,2x8,2x200 мм, набор стрелочных щупов 2—4 мм на рукоятке, торцовые кусачки с изолирующими рукоятками, ключи от электропривода, заготовки закруток из оцинкованной проволоки диаметром 3 и 4 мм длиной 35—30 см, металлическая щетка, металлический скребок, масленка, керо­син, отработанное машинное или трансформаторное масло, смазка ЦИАТИМ-201 (ЦИ-АТИМ-202), ЦИАТИМ-221 или ЖТКЗ-65, морозоустойчивая консистентная графитовая смазка "Пума" (ТУ-32 ЦТ 2232-95), шлифовальная бумага, носимые радиостанции или другие средства связи с дежурным по станции, технический лоскут, сигнальный жилет.

Проверка состояния электропривода и стрелочной гарнитуры без внешних замыкателей.

Состояние электропривода и стрелочной гарнитуры проверяют ви­зуальным осмотром. При этом с простукиванием слесарным молот­ком массой 0,5 кг проверяют надежность и правильность крепления всех узлов электропривода, стрелочной гарнитуры (фундаментных угольников, межостряковой, рабочей и контрольных тяг, деталей узлов крепления и т. п.), шибера, контрольных линеек. Проверить отсутствие видимых трещин и вмятин на корпусе электропривода, фундаментных угольниках, угольниках к стрелке, связной полосе, со­стояние и целость межостряковой рабочей и контрольных тяг, а также отсутствие следов ударов по тягам и трения тяг друг о друга; особое внимание необходимо обращать на те места, где наиболее вероятно появление изломов, трещин, т. е. на места изгибов и ковки. Электропривод и гарнитура стрелки должны быть чистыми и не иметь трещин и вмятин, а болтовые и шарнирные соединения должны быть смазаны. Элементы крепления электропривода и стрелочной гар­нитуры стрелки должны соответствовать утвержденным установочным чертежам. Запирание крышки корпуса электропривода проверить, пы­таясь поднять крышку без выключения блокировочной заслонки.

На тягах не должно быть трещин и надрывов металла, а также забоев и механических повреждений. При необходимости (загрязне­нии и плохой видимости) производят их очистку с помощью металли­ческого скребка и металлической щетки с последующей протиркой обтирочными концами, смоченными в керосине.

При наличии забоев и коррозии металла плавно зачищают дефект­ное место личным напильником и шлифовальной бумагой с после­дующей покраской светлой несмываемой краской. При наличии тре­щин и надрывов металла эксплуатация тяг не допускается, их заменя­ют в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техничес­кому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ.

Люфты в шарнирных соединениях рабочих тяг проверяют, наблю­дая за смещением скрепленных деталей относительно друг друга при переводе стрелки и отжатии остряка от рамного рельса малым ломи­ком. Люфты в узлах крепления контрольных тяг определяют принуди­тельным смещением их относительно неподвижных частей. Люфты в шарнирных соединениях шибера с рабочей тягой, контрольных лине­ек с контрольными тягами и контрольных тяг с сережками должны быть не более 0,5 мм, а люфты в шарнирах рабочей тяги со связной и связной с сережками должны быть не более 1 мм; шаг остряка, изме­ренный метрической линейкой против первой связной тяги, должен быть не менее 147 мм. Люфты, ослабление крепления болтов в непо­движных соединениях не допускаются.

Корпус электропривода снаружи и стрелочную гарнитуру (фунда­ментные угольники, рабочие и контрольные тяги и т. п.), рабочий шибер, контрольные линейки, при необходимости, почистить от грязи, льда, снега.

В элементах изоляции гарнитуры не должно быть трещин, сколов и расслоений.

При наличии отступлений от технических норм обслуживания уст­ройств принять меры к устранению недостатков.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 554; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.016 с.)