Кафедра маркетинга и экономики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра маркетинга и экономики



Факультет менеджмента и инженерного бизнеса

Кафедра маркетинга и экономики

 

 

 

 

ПРОГРАММА

 

итогового междисциплинарного экзамена

По направлению 38.03.02 «Менеджмент»

Профиль «Маркетинг»

 

Уч. год

Набережные Челны – 2015

Итоговый междисциплинарный экзамен позволяет выявить уровень теоретической подготовки к решению профессиональных задач.

Целью написания данной программы является оказание организационной поддержки студентам-выпускникам и членам комиссии в процессе подготовки к экзамену и оценки уровня теоретической подготовки.

 

«ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА»

Теория прав собственности

Понятие прав собственности. Пучок прав собственности. Спецификация и защита прав собственности. Размывание прав собственности. Контракты. Режимы прав собственности.

Теория трансакционных издержек

Сущность и классификация трансакций. Трансакционные издержки и их виды. Проблема измерения трансакционных издержек

«ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА»

Основные этапы развития управленческой мысли

Характеристика школ управления: научного управления (1885-1920гг., Ф. Тейлор), административного управления (1920-1950гг. А.Файоль), школа человеческих отношений (1930-1950гг. Э. Мейо), школа поведенческих наук (А. Маслоу), количественные методы управления (1950г. по настоящее время). характеристика трёх основных подходов к управлению: ситуационный, процессный, системный.

Основные функции менеджмента

Определение понятия «функции управления». Характеристика 4 функций управления: планирование (определение, принципы планирования), организация (определение, характеристика понятий структура организации, делегирование полномочий), мотивация (определение, виды мотивации), контроль (определение, виды контроля).

Личность и группа как субъекты организационного поведения

Мотивация личности – основа формирования организационного поведения. Взаимосвязь понятий: потребности, мотивы, стимулы. Основные подходы в теориях мотивации (А. Маслоу, Р. Альдерфера, Ф. Герцберга

Природа групп в организации. Понятие группы. Классификация групп.

Причины создания групп. Стадии формирования и развития групп. Характеристики группы: структура группы, статус, роли, нормы, лидерство, групповые процессы. Формальные и неформальные группы их взаимодействие в организации.

Понятие и признаки организации. Внешняя и внутренняя среда

Определение организации, характерные признаки. Внутренняя среда организации: цель организации (виды, требования); задачи; структура (характеристика элементов, типы); ресурсы (материальные, финансовые, человеческий, информационные); функции управления (планирование, организация, мотивация, контроль); методы управления (административные, экономические, социально-психологические). Внешняя среда организации: макросреда и микросреда.

«МАРКЕТИНГ»

Маркетинговые исследования: цели, методы. Виды информации

Сущность и цели маркетинговых исследований. Этапы проведения маркетинговых исследований: подготовительный, накопление данных, анализ и проверка собранных данных, отчет. Методы сбора информации: наблюдение, эксперимент и опрос. Виды информации: вторичная, первичная. Достоинства и недостатки.

Комплекс маркетинга (4Р)

Комплекс маркетинга:

– товар (жизненный цикл, виды товаров, управление ассортиментом);

– цена (определение базовых цен, изучение уровня цен конкурентов, скидки);

– сбыт (определение типа и числа посредников, рынков сбыта);

– продвижение (реклама, связи с общественностью, личные продажи, прямой маркетинг).

«ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

Содержание фаз жизненного цикла проекта

Понятие жизненного цикла проекта, место управления проектами в проектном цикле. Фазы процесса управления проектом: планирование, мониторинг, анализ. Понятийный аппарат управления проектами. Предпроектные исследования и анализ.

Виды жизненного цикла проекта. Фазы проекта: начальная, промежуточная, финальная. Участники проекта. Основные документы проекта. Устав. План проекта. Назначение ИСР. Создание ИРС: декомпозиция работ, матрица ответственности, определение вех. Принципы декомпозиции ИРС.Управление сроками, длительность работ. Управление сроками взаимосвязи работ.

Дисциплины профиля «Маркетинг»

«ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ»

1. Организация и планирование программы продвижения компании. Оценка ее эффективности.

Программа продвижения (рекламная кампания). Типы рекламных кампаний: нисходящая, нарастающая, ровная. Типы программы продвижения в зависимости от географии сбыта.

Этапы организации программы продвижения:

1. Определение целевой аудитории

2. Определение целей и задач кампании

3. Разработка рекламы

4. Определение бюджета

5. Оценка эффективности: экономическая, коммуникативная эффективность.

Коммуникационные ситуации

Коммуникационная ситуация– это обстоятельства экспонирования потребителя личным или неличным коммуникациям.

Ситуации покупки

Ситуация покупки– это обстоятельства приобретения потребителями продукта. Ситуация покупки характеризует­ся информационной средой, средой розничного магазина, временными аспектами покупки.

3. Ситуации использования покупки –это ситуациииспользования покупки. Для ряда продуктов покупка и использования происходят практически одновременно для других потребление отделено от покупки физически и во времени.

Типы процессов решений

Проблемы, стоящие перед потребителем, отличаются по степени сложности и делятся на три категории:

1) простые и привычно решаемые без особых усилий.

2) ограниченные, т.е. содержащие элемент новизны и неопределенности до определенного предела.

3) расширенные, т.е. отличающиеся высокой сложностью в силу своей новизны и высокой неопределенности решения.

«МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ»

Факультет менеджмента и инженерного бизнеса

Кафедра маркетинга и экономики

 

 

 

 

ПРОГРАММА

 

итогового междисциплинарного экзамена



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.008 с.)