По направлению 38.03.02 «Менеджмент» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По направлению 38.03.02 «Менеджмент»



Профиль «Маркетинг»

 

Уч. год

Набережные Челны – 2015

Итоговый междисциплинарный экзамен позволяет выявить уровень теоретической подготовки к решению профессиональных задач.

Целью написания данной программы является оказание организационной поддержки студентам-выпускникам и членам комиссии в процессе подготовки к экзамену и оценки уровня теоретической подготовки.

 

«ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА»

Теория прав собственности

Понятие прав собственности. Пучок прав собственности. Спецификация и защита прав собственности. Размывание прав собственности. Контракты. Режимы прав собственности.

Теория трансакционных издержек

Сущность и классификация трансакций. Трансакционные издержки и их виды. Проблема измерения трансакционных издержек

«ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА»

Основные этапы развития управленческой мысли

Характеристика школ управления: научного управления (1885-1920гг., Ф. Тейлор), административного управления (1920-1950гг. А.Файоль), школа человеческих отношений (1930-1950гг. Э. Мейо), школа поведенческих наук (А. Маслоу), количественные методы управления (1950г. по настоящее время). характеристика трёх основных подходов к управлению: ситуационный, процессный, системный.

Основные функции менеджмента

Определение понятия «функции управления». Характеристика 4 функций управления: планирование (определение, принципы планирования), организация (определение, характеристика понятий структура организации, делегирование полномочий), мотивация (определение, виды мотивации), контроль (определение, виды контроля).

Личность и группа как субъекты организационного поведения

Мотивация личности – основа формирования организационного поведения. Взаимосвязь понятий: потребности, мотивы, стимулы. Основные подходы в теориях мотивации (А. Маслоу, Р. Альдерфера, Ф. Герцберга

Природа групп в организации. Понятие группы. Классификация групп.

Причины создания групп. Стадии формирования и развития групп. Характеристики группы: структура группы, статус, роли, нормы, лидерство, групповые процессы. Формальные и неформальные группы их взаимодействие в организации.

Понятие и признаки организации. Внешняя и внутренняя среда

Определение организации, характерные признаки. Внутренняя среда организации: цель организации (виды, требования); задачи; структура (характеристика элементов, типы); ресурсы (материальные, финансовые, человеческий, информационные); функции управления (планирование, организация, мотивация, контроль); методы управления (административные, экономические, социально-психологические). Внешняя среда организации: макросреда и микросреда.

«МАРКЕТИНГ»

Цели и функции маркетинга. Концепции маркетинга

Цели маркетинга: максимально-высокое потребление, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, представление максимально широкого выбора; максимальное повышение уровня жизни.

С точки зрения предприятия целями могут быть: увеличение дохода, рост объемом продаж, увеличение доли рынка, создание и укрепление имиджа организации и ее продукции.

Функции маркетинга:

– аналитическая (изучение рынка, потребителей, конкурентов, анализ внутренней и внешней среды и.п.);

–производственная (производство новых товаров, материально-техническое обеспечение, управление конкурентоспособностью товаров);

– сбытовая (организация системы сбыта и товародвижения);

– коммуникационная (реклама, связи с общественностью, личные продажи, прямой маркетинг).

Концепции маркетинга: производственная, концепция совершенствования товара, интенсификация коммерческих усилий, концепция маркетинга, концепция социально-этического маркетинга.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.216.174 (0.005 с.)