Изучение и освоение основных способов искусственного дыхания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение и освоение основных способов искусственного дыхания



 

Цель: Научить обучающихся оказанию доврачебной помощи при отсутствии дыхания

 

Порядок выполнения работы: Изучение теоретической части, просмотр видеоматериалов, плакатов, справочников

Методические указания: Практические навыки оказания помощи при отсутствии дыхания, на ЛСР «Гоша» Работа выполняется в парах, каждый должен быть пострадавшим и оказывающим первую медицинскую помощь. Проводя практическую работу обучающийся должен взять все необходимое в соответствии с заданием и планом действия (аптечку, средства транспортировки, плакаты с видами травм).

Оборудование: ЛСР «Гоша», видеоматериалы, плакаты

Контрольные вопросы:

1. Как проводить искусственное дыхание изо рта в рот?

2. Способы искусственного дыхания

3. Порядок подготовки пострадавшего к искусственному дыханию

4. Причины остановки или затруднении дыхания

Практическая работа №27

Первая медицинская помощь при травмах и ранениях, сердечной недостаточности сердца и инсульте, при остановке сердца

Цель: Отработать действия при оказании первой доврачебной помощи

 при травмах, остановке сердца, потери сознания.

Порядок выполнения работы:

1. Правила и способы оказания первой доврачебной помощи при ранениях

2. Правила и способы оказания первой доврачебной помощи при кровотечениях

3. Правила и способы оказания первой доврачебной помощи при остановке сердца

4. Меры асептики и антисептики

Контрольные вопросы:

1. Что такое рана? Признаки ранения?

2. Виды кровотечений?

3. Виды переломов?

4. Что такое обморок? Признаки остановки сердца?

       8. Определение признаков жизни?
Методические указания: Работа выполняется в парах, каждый должен быть пострадавшим и оказывающим первую медицинскую помощь. Проводя практическую работу обучающийся должен взять все необходимое в соответствии с заданием и планом действия (аптечку, средства транспортировки, плакаты с видами травм).

 

Литература:

Основная

 

 

Основы безопасности жизнедеятельности

Под редакцией

 Н.В. Косолаповой, Н.А.Прокопенко

2013 год ОИЦ «Академия»

Дополнительная

Основы безопасности жизнедеятельности, 10кл.

Ю.Л. Воробьев

2013 год М.Астрель
Основы безопасности жизнедеятельности, 11кл.

Ю.Л. Воробьев

2013 год М.Астрель
Основы медицинских знаний и ЗОЖ Учебник для 10-11 классов ОУ

Под общей редакцией А.Т. Смирнова

2006 год М. Просвещение

Практическая работа №28

Правила первой помощи при ранениях

Цель: Отработать действия при оказании первой доврачебной помощи

 при травмах, остановке сердца, потери сознания.

Порядок выполнения работы:

1. Определение вида ран (по плакатам)

2. Правила и способы оказания первой доврачебной помощи при ранениях

3. Правила и способы оказания первой доврачебной помощи при кровотечениях

4. Правила и способы оказания первой доврачебной помощи при остановке сердца

5. Меры асептики и антисептики

Контрольные вопросы:

1. Что такое рана?

2. Признаки ранения?

3. Виды кровотечений?

4. Виды переломов?

5. Что такое обморок?

6. Признаки остановки сердца? Определение признаков жизни?

7. Содержимое аптечки первой помощи?

Методические указания: Работа выполняется в парах, каждый должен быть пострадавшим и оказывающим первую медицинскую помощь. Проводя практическую работу обучающийся должен взять все необходимое в соответствии с заданием и планом действия (аптечку, средства транспортировки, плакаты с видами травм).

Практическая работа №29

Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощи при кровотече­ ниях.

Цель: Отработать действия при оказании первой доврачебной помощи

 при травмах, остановке сердца, потери сознания.

Порядок выполнения работы: Определение вида ран  и кровотечений (по плакатам)

Контрольные вопросы:

1. Виды кровотечений?

2. Правила и способы оказания первой доврачебной помощи при ранениях

3. Правила и способы оказания первой доврачебной помощи при кровотечениях

Методические указания: Работа выполняется в парах, каждый должен быть пострадавшим и оказывающим первую медицинскую помощь. Проводя практическую работу обучающийся должен взять все необходимое в соответствии с заданием и планом действия (аптечку, средства транспортировки, плакаты с видами травм).

 

Литература:

Основная

 

 

Основы безопасности жизнедеятельности

Под редакцией

 Н.В. Косолаповой, Н.А.Прокопенко

2013 год ОИЦ «Академия»

Дополнительная

Основы безопасности жизнедеятельности, 10кл.

Ю.Л. Воробьев

2013 год М.Астрель Основы безопасности жизнедеятельности, 11кл.

Ю.Л. Воробьев

2013 год М.Астрель Основы медицинских знаний и ЗОЖ Учебник для 10-11 классов ОУ

Под общей редакцией А.Т. Смирнова

2006 год М. Просвещение

Практическая работа №30

       ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации».

Цель: Закрепление теоретических знаний о правовой основе и приобретение практических умений работать с нормативными документами.

Порядок выполнения работы: Изучение законов РФ и Конституции РФ. Изучить материал, составить тезисный конспект.

Методические указания: Составить опорную схему по изученному материалу. Работать в паре. Опорная схема представляет собой словесно-графическое отображение учебного материала, логически разделенного на основные и второстепенные элементы. Применяя устно – графическое изложение материала обучающийся взаимодействует с другими членами коллектива при выделении главных элементов схемы, ее второстепенных частей, выстраивании между ними логических взаимосвязей, проявлении творческой инициативы. Это позволяет ориентироваться в изученном материале, так как ученик сам участвует в процессе получения информации. В результате изучения той или иной темы обучающийся придумывает форму схемы и заполняет её.

 

Оборудование: Конституция Российской Федерации,ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации».

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое ЗОЖ

2. Какие социальные последствия алкоголизма и наркомании

3. Какие задачи ставит перед собой государство для сохранения здоровья нации

 

Литература:

Основная

 

 

Основы безопасности жизнедеятельности

Под редакцией

 Н.В. Косолаповой, Н.А.Прокопенко

2013 год ОИЦ «Академия»

Дополнительная

Основы безопасности жизнедеятельности, 10кл.

Ю.Л. Воробьев

2013 год М.Астрель Основы безопасности жизнедеятельности, 11кл.

Ю.Л. Воробьев

2013 год М.Астрель Основы медицинских знаний и ЗОЖ Учебник для 10-11 классов ОУ

Под общей редакцией А.Т. Смирнова

2006 год М. Просвещение Сборник законов Российской Федерации.  

 

2006 год Москва -928 с

 

Практическая работа №31

Действия обучающихся образовательного учреждения, при сигнале о чрезвычайной ситуации

Цель: Отработать правила поведения обучающихся при получении сигнала о чрезвычайной ситуации согласно плана образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др.).

 

Порядок выполнения работы:

1. Определение вида чрезвычайной ситуации, масштаба распространения. ЧС природного и техногенного и военного характера

2. Рассмотрите таблицу и приведите свои два примера ЧС в образовательном учреждении, когда нужно подать сигнал для эвакуации учащихся и всего персонала

  Зарождение потенциальных опасностей, угроз   Непосредственные признаки угрозы   Собственно опасное событие   Первые неотложные действия
1.Сварочные работы, хранение горючих материалов, старая электропроводка, старое здание Задымления, запахи, необычные звуки, крики, срабатывание сигнализации, нагрев провода Пожар оценка ситуации и выбор варианта действий Эвакуация воспитанников, вызов пожарных, тушение подручными средствами
       

 

Методические указания:

1. Подробное описание каждого вида ЧС

2. Разработка плана действия при ЧС, привести примеры по всем трем видам ЧС, поясняя конкретную ситуацию ЧС.

3. Описание допускаемых ошибок при действиях, во время получения сигнала «Внимание всем!»

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое чрезвычайная ситуация?

2. Что может представлять собой потенциальную опасность возникновения ЧС в ОУ?

3. Что должны знать и уметь обучающиеся, чтобы защитить свою жизнь и здоровье при возникновении чрезвычайной ситуации?

4. Какие действия нужно предпринять при сигнале «Сирены»?

 

Литература:

Основная

 

 

Основы безопасности жизнедеятельности

Под редакцией

Н.В. Косолаповой, Н.А.Прокопенко

2013 год ОИЦ «Академия»

Дополнительная

Основы безопасности жизнедеятельности, 10кл.

Ю.Л. Воробьев

2013 год М.Астрель
Основы безопасности жизнедеятельности, 11кл.

Ю.Л. Воробьев

2013 год М.Астрель
Гражданская оборона

В.Г. Атаманюк

1999 год М. Просвещение

Практическая работа №32

Отработка действий при получении сигнала о ЧС- наводнение, землетрясение, пожары, создание специальной сети сейсмического наблюдения и прогноза землетрясений;

Цель: Отработка действий при получении сигнала о ЧС- наводнение, землетрясение, пожары, создание специальной сети сейсмического наблюдения и прогноза землетрясений;

 

Порядок выполнения работы:

1.Описание опасностей и способов их преодоления, выявление причин и признаков опасных ситуаций, их предотвращение и устранение, обеспечение условий и возможностей для самозащиты, спасения и защиты других людей во время- землетрясения, наводнения, пожара

2. Подробнее описать действия во время чрезвычайной ситуации наводнение, землетрясение, пожары в соответствии с алгоритмом действия при ЧС

3. Дать подробную информацию о создание специальной сети сейсмического наблюдения и прогноза землетрясений;

} Определение сейсмоопасных районов;

} Разработка эффективных способов повышения сейсмостойкости зданий;

} Запрещение строительства в сейсмоопасных районах особо опасных производств;

} Проведения мер по снижению опасности возникновения вторичных факторов поражения (пожары, взрывы);

} Обучение населения способам самоспасения, взаимопомощи.  

 

4. Подробно описать классификацию и назначение, защитных свойствах и внутреннем оборудовании защитных сооружений ГО (с использованием плакатов)

 

 Контрольные вопросы:

1. Что понимается под стихийным бедствиями?

2. Какие стихийные бедствия возможны на территории нашей страны?

3. Приведите примеры значительных стихийных бедствий.

4. Какие стихийные бедствия возможны в нашей местности?

5. Какие специальные формирования отвечают за готовность защитных сооружений к эксплуатации?

6. Каково назначение защитных сооружений ГО?

 

Методические указания: Обучающиеся должны выбрать две ЧС любого характера и сделать детальное описание: классификация, масштаб распространения, тяжесть последствий

 

Литература:

Основная

 

 

Основы безопасности жизнедеятельности

Под редакцией

Н.В. Косолаповой, Н.А.Прокопенко

2013 год ОИЦ «Академия»

Дополнительная

Основы безопасности жизнедеятельности, 10кл.

Ю.Л. Воробьев

2013 год М.Астрель Основы безопасности жизнедеятельности, 11кл.

Ю.Л. Воробьев

2013 год М.Астрель Гражданская оборона

В.Г. Атаманюк

1999 год М. Просвещение

 

Практическая работа №33



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.048 с.)