![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 16. «У меня все получится».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: самопознание, отработка навыков преодоления препятствий на пути к достижению целей, активизация процесса рефлексии, знакомство обучающихся с источниками получения информации о вакансиях. Оборудование: ватман, цветные карандаши, фломастеры. Ход занятия. Вступление. Ритуал приветствия. Приветствие. "Хорошее настроение": дети стоя в кругу с психологом приветствуют друг друга пожимая поочередно руки, передавая тем самым свое хорошее настроение соседу справа и так далее по кругу. Разминка. Упражнение «Комплимент». Все сидят по кругу. Ведущий просит одного из участников выйти в центр круга, посмотреть на присутствующих и сказать одному из участников группы какой-нибудь комплимент. Если человек, которому предназначается комплимент, принимает его, то он сам выходит в круг, а предыдущий участник садится на его место. Участник, находящийся в центре круга, в свою очередь, выбирает одного из круга и говорит ему комплимент и т.д. Основная часть. Упражнение «Шаги к успеху». Психолог: «Нарисуйте лестницу. На каждой ступеньке напишите действие, которое приведет тебя к успеху (на вершину лестницы «Успешная карьера»). Составь также список всего, что тебе мешает.» Теоретическая информация. Вакансия – наличие незанятого рабочего места, должности в организации. Существуют различные источники информации о вакансиях: 1. Средства массовой информации; 2. Интернет; 3. Окружающие люди; 4. Ярмарка вакансий; 5. Государственная служба занятости. Упражнение с элементами арт-терапии «Карта моей будущей профессии». Обучающимся предлагается нарисовать свою будущую профессию в виде карты, используя названия географических объектов. Упражнение «Внушение». Психолог: «Осознай, что именно ты говоришь, когда запугиваешь себя. Поймай себя на мысли: «Я не могу», «Я не сделаю», «Я не буду». Поменяй их на «Я могу», «Я сделаю», «Я буду». Вот один из способов сделать это. Напиши четыре запугивающих предложения, связанные с будущей профессией, а затем замени их четырьмя предложениями внушения.» Упражнение «Счастливое событие». Детям предлагается вспомнить какое-нибудь радостное событие. Заключительная часть. Ритуал прощания Упражнение «Пирамида любви»
Обучающиеся должны составить пирамиду из своих ладошек, каждый кто протягивает руку, говорит приятные слова всему классу. Раздел 5. Заключительный Занятие 17. «КВН «В мире профессий»» Цель: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о мире профессионального труда. Оборудование: экран, проектор, презентация Power Point, карточки с заданиями. Ход игры. Психолог: «Выбирать себе профессию по душе дело непростое, но у вас еще есть немного времени подумать, чем вы будете заниматься в будущем. Скажите, а что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу? Для этого надо найти себе дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость. Сегодня на уроке, вспоминая людей разных профессий, и может быть, вы выберете именно ту, к которой будите стремиться. Помните, не всегда ваши желания совпадают с вашими возможностями. Разумеется,наибольшего успеха вы добьетесь в своей профессии, если ваши планы на будущее совпадут с вашими способностями. Мастером может стать любой человек, если он угадал себя в своем деле, будь он каменщик, портной или парикмахер. И принесет ему любимая работа радость». (Класс делится на 2 команды, выбирается капитан) Конкурс – “разминка”. Напишите, какие профессии вы знаете. На это задание вам отводится 3 минуты. Кто больше напишет. Конкурс «Анаграммы». Тиокредн, нйидреаз, гокэло, алмяр, дьмлое, птлоикн. Ответы: Кондитер, дизайнер, эколог, маляр, модель, плотник. Конкурс капитанов.
Ответы: 1-й капитан. Хирург, маляр, пианист, литературный критик, столяр, летчик-испытатель.
2-й капитан. Учитель, токарь, врач, инженер, парикмахер, водитель, швея, кулинар.
4. Конкурс знатоков: Кто больше вспомнит пословиц, поговорок о труде. 5. Конкурс математиков: Отгадать математический ребус: Решить примеры; из полученных ответов–цифр составить пословицу: 74-48=(26), 81-44=(37), 59-18=(41), 14+44=(58). 1 команде:
Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. 2 команде:
Не хвались сам, а жди, когда люди похвалят. Профессиональная викторина. 1. Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? (Актеры, музыканты.) 2. Назовите «орудие труда» оперного певца. (Голос.) 3. Звездный бухгалтер - это... (астроном). 4. Архивариус - это профессия или имя греческого бога? (Профессия.).) 5. Представители какой военной профессии поют песню «Эх, путь-дорожка фронтовая»? (Военные шоферы.) 6. Какое орудие детей и энтомологов превратилось в прозвание любителей отлынивать от всяческой работы? (Сачок.) 7. Кто обслуживает и корову, и ЭВМ? (Оператор.) 8. Кто не сеет, не пашет, а за урожай отвечает? (Агроном.) 9. Китайцы говорят «тайкунавт», американцы - «астронавт». А как говорим мы? (Космонавт.) 10. Как называется ученый, изучающий неопознанные летающие объекты - НЛО? (Уфолог.) 11. Каким словом французского происхождения называют специалиста, который занимается прическами, макияжем и аксессуарами? (Визажист.) 12. Как иначе называют коллегу по работе? (Сослуживец.) 7. Театральный конкурс: Одной команде изобразить пантомимой профессию, другой угадать. Конкурс «Забавные истории» Попробовать придумать забавные истории о том, что бы случилось, если бы какую- нибудь работу выполняли люди совершенно других профессий. 1. уроки в школе вел укротитель тигров 2. лечил больных библиотекарь 3. дома строил писатель 4. костюмы шил моряк 5. кашу и суп варил художник 6. рыбу ловил музыкант 7. новости в газету писал кондитер
Классификация На столах каждой команды имеются карточки с «классификацией профессий в зависимости от предмета труда» (пять типов) и клей. Команды получают карточки с названиями профессий (в конвертах) и распределяют их в соответствии с классификацией (приклеивают в пустые графы, см. раздаточный материал). После завершения задания команды проверяют классификацию на экране.
Черный ящик В чёрном ящике находятся орудия труда, используемые людьми разных профессий. Необходимо определить эти орудия труда и назвать профессию для которой они характерны. 1. Бывают бытовыми, промышленными, гидравлическими. В ящике - орудие труда, используемое в работе мастера. Это орудие труда как бы продолжение руки, это часть мастера, и скажем так, основной инструмент (ножницы у парикмахера). 2. Они различаются по длине. Есть наборы тонких, средних, толстых размеров. Также орудие труда различается своим применением. Они бывают швейные (для ручной или машинной работы), есть — вышивальные, есть — штопальные. Используются рукодельницами (швейные иглы у портного). 3. Ёмкость (обычно металлическая) для приготовления пищи методом варки на открытом огне или в духовом шкафу. Эта ёмкость с ручками и крышкой (кастрюля у повара). 4. Защитный головной убор у категорий лиц, действующих в опасных условиях (шахтёры, строители, спелеологи, нефтяники, спасатели, спортсмены, парашютисты, мотоциклисты и т. д.) (каска у нефтяника). 5. Инструмент для покраски. Бывают малярные и для живописи — делаются из щетины и хвостовых волосков различных животных (кисти у художников). 6. Устройство, облегчающее ориентирование на местности. Существует: магнитный, электронный (компас у моряков, географов). Упражнение «Чему я научился». Вешается большой лист бумаги со следующими неоконченными предложениями: Я научился … Я узнал, что … Я нашел подтверждение того … Я обнаружил, что … Я был удивлен тем, что Мне нравится, что … Я был разочарован тем, что …
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 1199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.146.178 (0.011 с.) |