Этап 2. Удаление зубных отложений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этап 2. Удаление зубных отложений.



Для работы необходимо иметь: набор стоматологический инструментов (зонд, зеркало, ватные валики, кариес-маркер для определения зубного налета, стоматологический пинцет, стоматологический лоток, рис. 8), набор остроконечных скейлеров и кюрет (рис. 14 а, б) набор для проведения местного обезболивания(рис.15).

 

Рис. 14 а. Кюреты Грейси (механические)

 

 

Рис. 14б                                           Рис.15

Рис.13б Ультразвуковой скелер

Рис. 14 Шприц, иглы и анестетики для проведения местной анестезии

 

Ход работы.

  1. Изолировать слизистую оболочку полости рта от механических воздействий скейлеров (Рис.14 б).
  2. С помощью ручных инструментов: скейлеров и кюрет удалить зубные отложения с поверхности зубов (Рис. 16).

 

Рис. 16. Удаление зубных отложений

 

  1. С помощью УЗ скейлеров удалить зубные отложения из пародонтальных карманов и пришеечной области зубов (Рис.17).

 

 

Рис. 17. Удаление зубных отложений с помощью УЗ скейлера

 

Этап 3. Полирование зубов

Для работы необходимо иметь: механический угловой наконечник, вращающуюся щеточку с синтетической щетиной (Рис.18 а), полировальную пасту с высокой абразивностью (рис. 18), антисептик для обработки десны и пародонтальных карманов, пустер (Рис 19 б).

                                                                                                         

                                                                                                                                    

  Рис. 18. Полировальные пасты

  

Ход работы.

1. Нанести полировальную пасту на поверхность зуба

2. Обработать ее щеткой, закрепленной в механическом наконечнике

                              

 

                           

Рис. 19 а вращающаяся щеточка с синтетической щетиной на угловом наконечнике; б пустер стоматологический

 

3. Смыть остатки пасты водой при помощи пустера (Рис. 19 б)

 

Этап 4. Реминерализующая терапия

Для работы необходимо иметь: набор стоматологических инструментов (зонд, зеркало, ватные валики, стоматологический пинцет, раствор для проведения реминерализующей терапии, стоматологический лоток, Рис.8).

Ход работы.

  1. Изолировать исследуемый зуб ватными валиками
  2. Нанести реминерализующий раствор на поверхность зубов при помощи ватного тампона

 

Клиническая задача 1

Пациент Т. 67 обратился с жалобами на наличие зубных камней на 43, 42,41, 31,32,33 которые мешают ему принимать пищу, в анамнезе гипертоническая болезнь, мерцательные аритмии, нарушение проводимости правой ножки пучка Гиса, два года назад установлен ЭКС, назначенных лекарств пациент не принимает, у лечащего врача не был в течении года.

 

0 0 0 0   II/к и и и и II/к     0 0 0
8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8
8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8
0 0 0 c c п         c п п к 0 0

 

 

Задание к клинической задаче:

· на основе собранного анамнеза и жалоб, заполнить медицинскую карту стоматологического пациента (таблица 1)

· провести осмотр полости рта у пациента в соответствии с таблицей 2 и рекомендациями к заданию (стр. 3-12)

· подобрать методику проведения профессиональной гигиены полости рта, с учетом соматической патологии пациента

· определить к каким специалистам стоматологического профиля следует направить данного пациента после проведения профессиональной гигиены полости рта

Клиническая задача 2

Пациентка П. 25 лет обратилась с жалобами на повышенную чувствительность зубов после проведения профессиональной гигиены полости рта. В анамнезе хронический гастрит, аллергия на йод.

      п п                     с
8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8
8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8
с                       п п    

 

Задание к клинической задаче:

· на основе собранного анамнеза и жалоб, заполнить медицинскую карту стоматологического пациента (таблица 1)

· провести осмотр полости рта у пациента в соответствии с таблицей 2 и рекомендациями к заданию (стр. 3-12)

· определить какие этапы были пропущены при проведении профессиональной гигиены полости рта

· проведите лечение повышенной чувствительности зубов, дайте необходимые рекомендации

Клиническая задача 3

Пациентка Б. 15 лет обратилась с жалобами на ожог слизистой, после самостоятельного отбеливания зубов содой, лимонной кислотой и 6% перикисью водорода. При осмотре на зубах выявлены многочисленные очаги деминерализации в форме белых пятен, на слизистой языка, альвеолярного отростка верхней челюсти, альвеолярной части нижней челюсти, небных миндалин химические ожоги белого цвета, окруженные гиперемией, пальпация которых резко болезненна.

0       п             п       0
8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8
8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8
0                         п   0

 

Задание к клинической задаче:

· на основе собранного анамнеза и жалоб, заполнить медицинскую карту стоматологического пациента (таблица 1)

· провести осмотр полости рта у пациента в соответствии с таблицей 2 и рекомендациями к заданию (стр. 7-15)

· определить нужна ли госпитализация, если да, то в какое отделение

·  в каком объеме следует оказать первую помощь, к какому специалисту следует направить пациентку, можно ли в данном случае провести реминерализующую терапию

·  следует ли сообщать родителям пациентки о ее состоянии

Клиническая задача 4

Пациентка Д. 35 лет пришла на прием по направлению имплантолога, полгода назад ей был установлен одиночный имплантат в области отсутствующего 36 зуба, делать профессиональную чистку зубов она не хочет, так как полагает, что это дорогостоящая и бесполезная процедура, так как через некоторое время камни на зубах появятся вновь; тем не менее она решила посоветоваться с Вами и послушать Ваши рекомендации.

 

0     п п               п     0
8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8
8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8
0 п п                     к   0

 

Задание к клинической задаче:

· на основе собранного анамнеза и жалоб, заполнить медицинскую карту стоматологического пациента (таблица 1)

· провести осмотр полости рта у пациента в соответствии с таблицей 2 и рекомендациями к заданию (стр. 3-12)

· определить следует ли заниматься санитарным просвещением пациентки, если да, то использование каких гигиенических и пародонтологических индексов поможет Вам убедить ее в необходимости проведения процедуры

· определите можно ли в данном случае использовать компьютерную систему Florida Probe

Клиническая задача 5

Пациента Ч. 7 лет родители привели на профессиональную чистку зубов, мальчик контактен, общителен, охотно рассказывает, как дома чистит зубы себе и сестрёнке, полость рта санирована.

0 0   п       0       п     0 0
8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8
8 7 6 5 4 3 2 1 1 2 3 4 5 6 7 8
0 0                 п       0 0

 

Задание к клинической задаче:

· на основе собранного анамнеза и жалоб, заполнить медицинскую карту стоматологического пациента (таблица 1)

· провести осмотр полости рта у пациента в соответствии с таблицей 2 и рекомендациями к заданию (стр. 3-12)

· определите какой вид санитарного просвещения будет наиболее эффективен в данном случае

· расскажите, как организовать занятия с детьми, чтобы привить им необходимый гигиенический навык

· объясните, как скорректировать питание детей для профилактики кариеса

 

· подоберите методику проведения профессиональной гигиены полости рта, с учетом возраста ребенка

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.016 с.)