Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ориентиры развития к концу пятого года жизни
Дети могут научиться: · группировать предметы по одному-двум внешним признакам (размер, форма, цвет); · строить из объемных деталей конструктора по показу и образцу, обозначать ведущий признак предмета словом; · пересчитывать предметы, называть итоговое число (в пределах 5-и); · соотносить количество пальцев на руке, подбирать цифру, с заданным количеством предметов (1-5); · осуществлять простые графические действия с пишущим предметом (проводить различные линии по образцу, штриховать контуры предметов и т.п.); · проводить графические линии по слуховому сигналу, сопровождать графическое действие произнесением звуков (звукоподражание); · воспроизводить предметно-игровые действия по сюжету знакомой сказки; · различать времена года по характерным признакам (зима-лето), подбирать к ним иллюстрации, воспроизводить признаки в рисунке; · обозначать словом вкусовые ощущения, называть свои предпочтения при выборе пищи и т.п.
Возраст - 5-6 лет Задачи обучения и воспитания Формирование средств ориентировки в окружающей действительности, формирование мышления и речи: · продолжать формировать целостный образ предметов, собирать игрушки и предметы из нескольких частей, предметные и сюжетные картинки из 4-6 частей с разными вариантами разреза, определять какой детали не хватает в предмете; · совершенствовать восприятие основных цветов и закрепить в активной речи слова, обозначающие цвет; · совершенствовать восприятие основных форм и закрепить слова, обозначающие основные формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); · учить сравнивать предметы по нескольким признакам – величине, форме, цвету, узнавать предметы по описанию (например, угадывать загадки - фрукты-овощи, цветы-деревья), фиксировать основной признак предмета словом; · совершенствовать наглядно-образное мышление: учить решать простые задачи; учить раскладывать последовательно сюжетные картинки (3-4), уметь рассказать, что произошло, чем завершилось действие; · выявлять причинно-следственные связи и зависимости в конкретной игровой ситуации. Формирование элементов учебной деятельности: количественных и временных представлений, развитие речи и др.: · совершенствовать количественные представления: продолжать соотносить количество предметов с количеством пальцев, пересчитывать предметы в пределе 5-6, сравнивать количество (больше-меньше), выделять заданное количество на слух («Стукни, хлопни столько раз, сколько покажу»);
· продолжать учить правильному захвату пишущего предмета, совершенствовать графические умения. Ориентиры развития к концу шестого года жизни Дети могут научиться: · группировать предметы по величине, форме, цвету, назначению, обозначать ведущий признак в группировке словом; · складывать разрезные картинки (предметные и сюжетные) из 4-6 частей; · пересчитывать предметы, определять итоговое число, соотносить количество предметов с пальцами на руке, с изображением на картинке; · сравнивать множества предметов (больше-меньше, больше-меньше на…), раскладывать поровну. Возраст - 6-7 лет Задачи обучения и воспитания · продолжать учить сравнивать, группировать, устанавливать связи и отношения между предметами, планировать последующие действия; · продолжать формировать целостный образ предметов, складывать предметные и сюжетные картинки из 6-8 частей с разными вариантами разреза; · продолжать формировать графический образ цифры (1-10), соотносить количество и цифру, выбрать цифру, обозначающую количество сделанных хлопков, отстучать нужное количество по цифре на карточке и т.п., закрепить графику цифры в продуктивных видах деятельности; · учить самостоятельно составлять простые задачи с опорой на реальные предметы, по иллюстрациям; · формировать представления о звуках (гласные-согласные, звонкие-глухие, твердые-мягкие) – выделять заданный звук в слове, петь гласные звуки первого ряда (а, у, о, и, ы, э), определять на слух позицию звука в слове (начало, конец); · формировать графический образ гласных букв, соотносить графемы с фонемой, т.е. букву со звуком (обводить буквы, лепить, доставать на ощупь из волшебного мешочка, находить среди других букв и т.п.); · учить различать короткие – длинные слова, соотносить слова с картинкой, выкладывать полоски-слова на столе; · учить отхлопывать слоги в словах, соотносить модель слога – короткую полоску, выкладывать условное обозначение слова по слогам;
· формировать представление о предложении как законченной мысли, учить соотносить предложение с условным обозначением в виде длинной полоски, учить моделировать предложение, подкладывать нужное количество произнесенных слов в предложении, считать слова, определять место слова в предложении; · учить выполнять задания самостоятельно по составлению предложений по картинке, по реальным действиям взрослого или ребенка, своим действиям с предметами; · учить слушать простые тексты литературных произведений и подбирать картинку прочитанному сюжету; · учитьразличать пространственные отношения между предметами и определять свое расположение в пространстве по отношению к детям группы, по словесной инструкции (далеко, близко, рядом, высоко, низко, посередине и т.п.); · активизировать действия с пишущим предметом: фломастером, карандашом, ручкой), выполнять графические действия по образцу и словесной инструкции на различных поверхностях – мольберт, альбомный и тетрадный листы (проводить простые линии-дорожки, дорисовывать предметные изображения, геометрические формы, копировать геометрические бордюры по образцу, затем элементы букв и цифры и т.п.); · совершенствовать пространственную ориентировку на различных поверхностях (доска, мольберт, альбомный лист, тетрадный лист в крупную клетку и линейку); · совершенствовать временные представления - определять по иллюстрациям времена года, называть их признаки (зима, весна, лето, осень), уметь отобразить признаки в продуктивных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации), учить различать зимние, летние, осенние, весенние месяцы, ориентироваться в календаре природы; · закреплять представления о времени суток, выкладывать последовательно действия детей по картинкам (что делает мальчик утром, днем, вечером); по фотографиям из личного опыта ребенка (показывать, что делает утром, днем, вечером); · формировать представления о времени по часам, учить ровное время на часах (6, 9, 12, 3, 4, 5), соотносить время с реальными действиями ребенка по распорядку дня, проговаривать в речи, выставлять на пособиях - детских часах заданное время, составить личный распорядок дня; · продолжать формировать слуховое внимание, представления о звуках окружающей действительности (различать звуки природных явлений, бытовые шумы, звучание музыкальных инструментов, звуки животных и речь человека).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.89 (0.011 с.) |