II . Страна, государство и человек 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II . Страна, государство и человек



 

Страну и государство часто пытаются противопоставить: «Человек для государства или государство для человека?». Но сама по-становка вопроса некорректна. Государство можно отчленить от общества только тогда, когда его «приватизировал» какой-то по-литический субъект. Стал «я-государство», перепутал бюджет со своим карманом, при-родные ресурсы со своим холодильником, спецслужбы с собственной охраной, а все

 

10


государство со своей кухней. Государство — это естественное порождение в силу обще-ственной и человеческой потребности в эффективности и жизнеспособности. Уже в биологическом мире коллективность и коо-перативность, взаимодействие и соединен-ность судеб, протосоциальность стали важ-нейшим шагом в эволюции жизни.

Однако человек и человечество — это не просто рой, основанный на инстинктах. Это сообщество, сознательно строящее свое соци-альное бытие. Конечно, в нем тоже не без вы-зовов и противоречий. Кто-то руководит, кто-то распределяет, кто-то пашет и сеет, создает блага. А кто-то, не создавая благ, присваивает чужие плоды. Лукавство, корысть, несправед-ливость, паразитизм — это оборотная сторона коллективной формы жизни. Но разве эти вы-зовы непреодолимы? Конечно преодолимы!

Потому и появилось государство — со-циальная оболочка для гармонизации обще-ственной и личной жизни, для наилучшего обустройства и управления сложной соци-альной системой. Цели и принципы такого

 

11


государства, в смысле высшего его назначе-ния, очевидны. Вот они.

В с е о б щ ее б л а г о, б е з о п а с н о с т ь, с уве р е н -ность, о б щ и е ц е нн о с т и — и д е о л о г и я, р е а л ь -ные п р а в а и с в о б о д ы ч е л о в е к а, п р а в о и п о р я -док,                      справедливость, нравственность, ци ви ли зационная идентичность, развитие, ус тойчивость, экология, труд, творчество, эф фективность, уверенность в будущем, ответ ственность и порядочность.

Но правда и в том, что есть и оборотная сторона государства: иерархия и иные из-держки порождают иное. Привилегии и пре-восходство, неравенство и присвоение, кор-рупцию и лоббизм, клановость и чванство, преференции меньшинству. Права и свобо-ды человека — великое достижение челове-чества — достаются только тем, кто обладает богатством и близостью к власти.

Особенно это становится очевидным, ког-да государство вырождается в машину для услуг по образцу экономического субъекта, частной фирмы. Фирма для производства услуг населению за его плату в виде налогов.

 

12


Да и то — услуг немногих. Каких? Безопас-ности и правоохраны — и все. Это версия так называемого государства «Ночного сто-рожа». Кто и какая идеология отличаются таким подходом и подобной практикой? Ре-альный либерализм. Ему мы, главным обра-зом, и противостоим.

Современный либерализм ответственен за тупиковый исторический эксперимент, за извращение самой сути государства как че-ловеческого эволюционного механизма об-щежития. Именно либерализм ответственен за деградацию и угрозу самому существова-нию России сегодня.

Но осознание органичности государства человеческой истории и его будущему, веч-ности государства, как бы оно потом ни на-зывалось, как формы и способа организации общежития человеческого сообщества, что будет всегда, коллективной ответственности человеческого сообщества за все, что с ним происходит, — открывает иной путь. Путь, устремленный не в социал-дарвинистское прошлое — а путь в будущее!

 

13


Не все готовы уйти от родимых пятен животного прошлого человека. Поэтому и возникает лукавая ориентация на манипу-ляции, обман и выгоду только для себя у меньшинства.

В современном мире это лукавство но-сит определенное имя, оно узнаваемо, оно бесчестно и корыстно, эгоистично и контр-праведно, оно в полушаге от расизма и фа-шизма. Имя ему — либерализм. Для нас это российский либерализм.

И не надо путать его с классическим пер-вородным либерализмом, времена которого и миссия давно свершились. Он внес свою лепту, поставил и продвинул вопрос о чело-веческой личности, ее достоинстве и правах. И исторически быстро превратился в чело-веконенавистническую доктрину. В гоббсов-скую войну всех против всех, в откровения: либералы — рабовладельцы, либералы — колониалисты.

Современный либерализм — это вожде-ление и манифестация ушлого, наглого, ис-ходящего из представления о собственном

 

14


превосходстве и стремящегося к нему мень-шинства. И не важна игра в термины: ли-берализм, неолиберализм. Стыдливые при-ставки сути не меняют.

Современный либерализм — это флаг тех, кто стремится превратить государство в ис-точник доходов, личного благополучия и превосходства. Кто приватизировал совре-менное Российское государство и ведет его к убогости и гибели.

Угроза, исходящая от либерализма, от либералов и их практики России, что в по-литике, что в обороне, что в бизнесе, что в культуре, что в СМИ и самом государстве, вплоть до Кремля, — бесспорна. Россия — значимая часть мира, а значит, ответ мы не-сем за нее и перед всем миром.

Россия должна преодолеть эту угрозу, вер-нуть себе естественную, присущую ее иден-тичному образу праведность и жизнеспо-собность, гармонию государства, общества и человека.

России нужны перемены.

 

 

15



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.005 с.)